92262

Способы нанесения гальванических покрытий

Доклад

Производство и промышленные технологии

Детали помещают в электролит находящийся в какойлибо емкости в стационарных ваннах колоколах колокольных и барабанных ваннах. Принцип такого нанесения заключается в том что у поверхности подлежащей покрытию с помощью несложных устройств создают местную электролитическую ячейку ванночку в которую подают электролит а деталь и анод подключают к источнику тока. При проточном способе электролит прокачивают насосом с определенной скоростью через пространство между покрываемой поверхностью и анодом например через отверстие в корпусе...

Русский

2015-07-28

582.5 KB

3 чел.

Способы нанесения гальванических покрытий

Ванные способы. Детали помещают в электролит, находящийся в какой-либо емкости (в стационарных ваннах, колоколах, колокольных и барабанных ваннах).

Стационарная ванна представляет собой емкость прямоугольной формы, снабженную: нагревательным устройством (при необходимости); бортовыми отсосами для удаления вредных испарений; катодными и анодными штангами, подсоединенными к источнику тока, для завешивания деталей и анодов. Ее внутреннюю поверхность футеруют кислотостойкими материалами.

Мелкие детали (например метизы при цинковании) покрывают во вращающихся колоколах и барабанах из токонепроводящего кислотостойкого материала.

Безванные способы. При восстановлений корпусных и других крупных деталей площадь наращиваемых поверхностей мала по сравнению со всей площадью. Поэтому их наращивают безванными способами: проточным, струйным, электроконтактным и др.

Принцип такого нанесения заключается в том, что у поверхности, подлежащей покрытию, с помощью несложных устройств создают местную электролитическую ячейку (ванночку), в которую подают электролит, а деталь и анод подключают к источнику тока.

При проточном способе электролит прокачивают насосом с определенной скоростью через пространство между покрываемой поверхностью и анодом (например, через отверстие в корпусе коробки передач). Наибольшая скорость осаждения металлов достигается со скоростью протекания электролита более I м/с, создающей турбулентный режим течения.

При струйном способе электролит подают струями в межэлектродное пространство через отверстия насадка. Последний одновременно служит анодом 3 (рис. 2.34, а) и местной ванночкой. Для получения равномерного покрытия деталь вращается с частотой до 20 мин1. Этого можно достичь и при неподвижной детали если отверстия в аноде» через которые поступает электролит, выполнить под углом 30... 40° к радиальному направлению (рис. 2,34,6),

При проточном и струйном способах за счет обеднения при катодного слоя электролита создаются условия, позволяющие в 2... 3 раза повысить производительность процесса. Эти способы обеспечивают более высокое качество покрытий и лучшую равномерность. Первым восстанавливают посадочные поверхности корпусных деталей (блоков цилиндров корпусов коробок передач и др.), а вторым — крупные валы, например коленчатые,

В ремонтном производстве применяют также местное осаждение при неподвижном электролите. Отверстие герметизируют снизу, заливают в него электролит 2 (рис. 2.35), устанавливают анод 3 и подключают к источнику тока. Само отверстие служит ванночкой. Этот способ часто применяют для восстановления посадок под подшипники в корпусных деталях.

Сущность электроконтактного способа (электронатирания) заключается в том что электроосаждение металла происходит*при прохождении постоянного тока через маленькую ванночку. Последняя образуется в зоне контакта покрываемой детали 8 (рис, 2.36) с анодом 4, обернутым

адсорбирующим, пропитанным электролитом материалом. Деталь и анод перемещаются один относительно другого.

Чаще используют нерастворимые аноды, представляющие собой угольный стержень, плотно обернутый адсорбирующим материалом (обычной или стеклянной ватой губкой в суконном чехле, фетром, войлоком капроном).

К недостаткам показанной установки относят перегрев и испарение электролита в тампоне, быстрое изнашивание тампона, что снижает производительность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75992. Овочі. Т. Коломієць «Лічилка». Загадки 69.5 KB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття любові до української мови.
75993. Ніхто не забутий, ніщо не забуто! 53 KB
  Мета. Поглибити знання дітей про Велику Вітчизняну війну, удосконалювати навички виразного, свідомого читання; розвивати мовлення учнів, вміння висловлювати власну думку; виховувати почуття поваги до героїв війни, гордості за наше героїчне минуле.
75994. «Пандора» (за поемою Овідія «Метаморфози») 55.5 KB
  Анотація: Розробка комбінованого уроку українського позакласного читання на заявлену тему у 4 класі мета якого продовжувати ознайомлювати учнів з міфами; вчити дітей аналізувати твір складати план розвивати уявлення учнів про світове значення міфології виховувати повагу до історичної спадщини.
75995. Азбука дороги — дорожные знаки 464.5 KB
  Цель: расширить знания учащихся о дорожных знаках, учить называть группы дорожных знаков, научить различать дорожные знаки, повторить правила уличного движения для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни...
75996. Дорога в школу. Школа «Светофорных наук». Современные средства передвижения 49.5 KB
  Школа Светофорных наук. Всех принять участие в уроке приглашаем И важные правила запомнить разрешаем Приветствуем друзей слева и справа Знать правила дорожные это не забава Пожимаем друзьям множество рук И приглашаем в школу Светофорных наук...
75997. Вивчи Правила, знай і завжди їх пам’ятай 2.77 MB
  Ми завітаємо в гості до казки де зустрінемося з Дідусем Правила Руху Казкою живими Дорожніми знаками Бабою Ягою і навіть зі славнозвісним Світлофором Івановичем. Знаки треба розставити вчасно І розмітку накреслити ясно Світлофори усі засвітити А у горах тунелі пробити...
75998. Безпечний перехід вулиці 840.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з місцями, де можна переходити вулицю; як безпечно переходити проїжджу частину дороги; які знаки, прилади, лінії допомагають безпечному переходу; вчити практично визначати безпечні місця переходу вулиці на шляху додому...
75999. Перехрестя долі Кобзаря. Літературно-музичний вечір для учнів 5 – 8 класів 100.5 KB
  Мета: вшанувати великого Кобзаря, поглибити знання учнів про тяжку долю Шевченка та українського народу; розвивати творчі здібності учнів, артистичність; виховувати любов і повагу до спадщини, яку нам залишив поет, учити учнів наслідувати Т.Шевченка та виконувати його заповіти.
76000. Письмовий переказ «Допоможи птахам» 45.5 KB
  Мета: вчити виявляти зміни що сталися у неживій природіу житті птахів удосконалювати навички чітко і повно відповідати на запитання; розвивати спостережливість вміння передавати свої враження від навколишнього; виховувати у дітей дбайливе ставлення до птахів бажання допомагати їм.