92273

Ремонт ГРМ

Доклад

Производство и промышленные технологии

Их определение связано со стендовыми испытаниями двигателя поэтому в практике ремонта используют корреляционную зависимость между этими критериями и глубиной утопания тарелки клапана относительно поверхности головки блока цилиндров. На основании экспериментальных данных и опыта эксплуатации для различных двигателей установлены предельные значения глубины утопания тарелки клапана относительно поверхности головки блока табл. Посадочная поверхность клапана принимает форму желоба а контактирующая поверхность гнезда выступа. Высота...

Русский

2015-07-28

348.8 KB

17 чел.

Ремонт ГРМ

Ремонт механизма газораспределения. Износ соединения седло — фаска клапанного механизма (рис. 3.11) приводит к уменьшению степени сжатия и коэффициента наполнения двигателя. Снижение степени сжатия ухудшает пусковые качества дизеля, уменьшает наполнение цилиндров, что при неизменной цикловой подаче топлива вызывает его неполное сгорание и падение мощности двигателя.

Предельная степень износа соединения характеризуется экономическими критериями: допустимым падением мощности двигателя, ухудшением топливной экономичности и повышенным расходом масла на угар. Их определение связано со стендовыми испытаниями двигателя, поэтому в практике ремонта используют корреляционную зависимость между этими критериями и глубиной утопания тарелки клапана относительно поверхности головки блока цилиндров. На основании экспериментальных данных и опыта эксплуатации для различных двигателей установлены предельные значения глубины утопания тарелки клапана относительно поверхности головки блока (табл. 35), которые измерены глубиномером с ценой деления 0,05 мм.

Выпускные клапаны работают в более тяжелых условиях, чем впускные. Они подвергаются значительным воздействиям температуры и агрессивной среды, Поэтому у безнаддувных двигателей, головки цилиндров которых не имеют вставных седел, соединение седло —фаска  изнашивается   больше. Посадочная поверхность клапана принимает форму желоба, а контактирующая поверхность гнезда — выступа. Снижается жесткость тарелки.

Высота цилиндрического пояска— критерий прочности тарелки клапана. Если она меньше 1,1,., 1,33 мм, то клапан выбраковывают. Форсирование двигателей наддувом приводит к увеличению тепловой напряженности и уменьшению долговечности соединения обоих клапанов. Однако износ соединения впускного клапана оказывается выше, чем выпускного, из-за наддува, так как воздух, подаваемый в цилиндр двигателя с избыточным давлением, препятствует нормальному поступлению смазки к соединению по стержню клапана.

Для уменьшения износа фаски клапанов наплавляют твердыми сплавами ЭП616 и в отверстия головки цилиндров устанавливают кольца, выполненные из износостойкого материала.

Стержень клапана изнашивается неравномерно (больше — у краев и меньше-—в середине), принимая бочкообразную форму, что характерно для впускного и выпускного клапанов. Это объясняется соответствующей кинематикой и динамикой механизма привода клапана и существованием бокового усилия, приводящего к некоторому перекосу клапана во втулке. Профиль изношенной втулки имеет корсетообразную форму.

Износ стержня клапана определяют микрометрами, а отверстия во втулке — индикаторными нутромерами. Износостойкость соединения стержень клапана-—втулка влияет на долговечность клапанной группы. Износ стержня обусловливает точность посадки клапана в гнездо, Биение его рабочей фаски относительно оси стержня приводит к неплотной посадке клапана, нарушению герметичности пары и уменьшению наполнения цилиндра свежим зарядом.

Ремонт головок блока цилиндров. Трещины головок блока цилиндров заваривают без предварительного подогрева головок электродуговой сваркой с помощью электрода ЦЧ-4, самозащитной проволоки ПАНЧ-11 либо заделывают фигурными вставками.

У гнезд клапанов, износ которых меньше допустимого, фрезеруют или зенкуют фаски

Перед обработкой выпрессовывают изношенные втулки стержня клапана, зачищают посадочное место и запрессовывают втулки ремонтного размера с уменьшенным внутреннем диаметром. Перед запрессовкой втулки промывают веретенным маслом в течение 3 ч при температуре 900С. Головки цилиндров нагревают до той же температуры. Затем развертывают отверстия втулок под номинальный или ремонтный размер стержня клапана так, чтобы зазор в соединении соответствовал техническим требованиям. Например, у двигателей Д-130 и Д--160 зазор в соединении втулка — стержень у впускного клапана должен быть 0,045.. .0,110 мм, а у выпускного — 0,015... 0,135, у ЯМЗ-238НБ в СМД-62 — соответственно 0,03... 0,074 и 0,07... 0,114 мм.

Обработанное отверстие во втулке клапана используют в качестве технологической базы при фрезеровании или ликований клапанных гнезд для получения необходимой соосности отверстий втулки и гнезда клапана.

Гнездо фрезеруют следующим образом. Сначала его обрабатывают черновой фрезой до полного исчезновения следов износа. Потом придают фаске необходимую ширину, обрабатывая последовательно фрезами с различными углами режущей кромки. Далее окончательно обрабатывают фаску чистовой фрезой. Ее ширина должна соответствовать техническим условиям (табл. 36).

Шероховатость поверхности фаски после фрезерования не более Ra = 0,80 мкм, радиальное биение фаски относительно отверстия втулки клапана 0,05 мм.

У большинства двигателей вставные седла изготовлены из специального чугуна. При большом износе фаски седла его выпрессовывают из головки с помощью специальных съемников. Если износ отверстий в головке под седло клапана невелик, то в них устанавливают новые седла номинального размера. Если же он превышает допустимое, без расточки значение, то гнездо

сначала растачивают под ремонтный размер, а затем запрессовывают седло ремонтного размера с увеличенным наружным диаметром под посадку. Так, для двигателей типа ЯМЗ предусмотрено три ремонтных размера.

Отверстия под седла в головке цилиндров растачивают под размеры 54,5+0'03, 56,5+0,03 и 62,5+0,03 мм на радиально-сверлильном станке с применением кондуктора так, чтобы натяг находился в пределах 0,045... 0,075 мм.

Для запрессовки седел головку цилиндров нагревают до температуры 90 °С. Седла охлаждают в жидком азоте. После запрессовки проверяют качество ремонта, используя щуп толщиной 0,05 мм. Он не должен проходить между торцом седла и головкой.

В запрессованных седлах фрезами формируют рабочую фаску и затем шлифуют ее на планетарно-шлифовальной машине ЗИЛ Х-270.

На рисунке 3.12 показаны геометрическиие размеры седел клапанов двигателей типа ЯМЗ. Фаски формируют следующим образом. У седла впускного клапана сначала делают рабочую фаску под углом 120°, затем — нижнюю под углом 150 и верхнюю под углом 60°, кроме того фаски шлифуют до получения рабочей ширины фаски 2,0 ... 2,5 мм.

У седла выпускного клапана фаску формируют двумя фрезами. Сначала ее делают фрезой с углом наклона режущей кромки 90°, затем обрабатывают нижнюю кромку—150°. Ширина рабочей фаски 1,5...2,3 мм.

Клапанные гнезда после фрезерования (шлифования) упрочняют методом холодного пластического деформирования. Для этого применяют раскатки различных конструкций. Если плоскость нижней плиты головки цилиндров многократно шлифовали или фрезеровали (в предыдущих ремонтах), то прочность стенки становится недостаточной для восстановления клапанных гнезд запрессовкой вставных седел. Такие гнезда восстанавливают наплавкой с подогревом головки, В качестве присадочного материала используют чугунные прутки.

Ремонт клапанов. Изношенные рабочие фаски тарелок клапанов шлифуют до выведения следов износа на специальных станках СШК-3 или 2414. Шероховатость фаски после обработки не более Rа = 0,63 мкм, а биение относительно оси поверхности стержня не более 0,03 мм.

Изношенный торец клапана шлифуют до выведения следов износа на тех же станках с помощью приспособления, прилагаемого к станку, и снимают фаску 1X45°. Неперпендикулярность торца к боковой поверхности стержня не более 0,05 мм.

Стержень клапана с небольшим износом шлифуют на уменьшенный размер, а предельно изношенный восстанавливают электролитическим хромированием.

Клапаны, у которых после шлифования рабочей фаски высота цилиндрического пояска нижней тарелки меньше 0,5 мм (для двигателей Д-130 и Д-160 меньше 1,0 мм), восстанавливают. На головку блока цилиндров их устанавливать нельзя из-за значительного снижения жесткости тарелки. Такие клапаны (из сталей 40ХН, 4Х10С2М, 37ХС, 8Х20НС и др.) наплавляют жаропрочными материалами ВКЗ, ЭП616 и сормайтом с последующей -механической обработкой. Для этого используют метод намораживания (токами высокой частоты) или плазменную сварку. Перед наплавкой клапаны протачивают на токарном станке резцами из твердого сплава Т15К6.

Притирка клапанов к седлам. Перед сборкой головки цилиндров клапанную пару притирают на станках ОПР-1841А с помощью пасты различной зернистости. Притиркой достигается необходимая герметичность клапанной нары. Рекомендуются следующие пасты: состав I (карбод бора М40— 10%, микрокорунд М20 — 90%), состав II (электрокорунд зернистый — 87%, парафин—13%).

Состав готовят на дизельном масле. Притирают до получения кольцевой матовой поверхности на фаске седла.

По окончании притирки клапанные гнезда и клапаны промывают керосином или 1%-ным водным раствором тринатрий-фосфата до полного удаления абразивной притирочной пасты и проверяют качество обработки. Собирают клапанную группу и заливают керосин в газораспределительные каналы.

Клапанную пару собирают так. Клапаны устанавливают в гнезда, поворачивают головку нижней плитой к столу и надевают пружины, С помощью приспособления сжимают пружины и устанавливают тарелки клапанных пружин с сухарями. Последние должны плотно сидеть в тарелке и выступать над ее поверхностью на 0,5.,,2,0 мм. Зазор между ними не менее 0,5 мм.

У хорошо притертых клапанов не должно быть подтекания керосина из-под их тарелок в течение 3 мин. Герметичность клапанных пар можно проверить с помощью специальных пневматических приспособлений.

Повысить долговечность соединения и производительность труда позволяет беспритирочная технология ремонта, основанная на рассогласовании угла посадочных поверхностей соединения. В этом случае фаски клапана шлифуют на угол 44° в специальном приспособлении, а посадочную поверхность гнезда—44°30/. Возникающий при этом угол рассогласования фасок гнезда и клапана обеспечивает необходимую герметичность клапанной пары без притирки, способствует быстрой приработке соединяемых поверхностей при эксплуатации двигателей.

Однако применение метода требует большой точности обработки фасок и специального оборудования. Его применяют на крупных ремонтных предприятиях.

Ремонт распределительного вала. Встречаются следующие неисправности: износы опорных шеек, кулачков и посадочного места под шестерню; прогиб.

Опорные шейки шлифуют под ремонтный размер. Перед обработкой проверяют и, если необходимо, устраняют прогиб вала на прессе двойной правкой. Опорные шейки шлифуютв центрах круглошлифовального станка ЗА-433 электрокорундовыми кругами зернистостью 46...60 и твердостью СМ. Овальность и конусность поверхности шеек после ремонта допускаются не более 0,03 мм. Шероховатость не более Ra==0,63 мкм. При значительном I износе опорных шеек их наплавляют вибродуговым способом или осталивают и затем шлифуют под номинальный размер.

Кулачки вала (табл. 37) изнашиваются по высоте на рабочем участке профиля. В результате изменяются высота подъема клапанов и их время-сечение. Их уменьшение приводит к соответствующему снижению коэффициента наполнения цилиндра свежим воздухом, увеличению количества остаточных газов и вызывает падение мощности и экономичности двигателя. Кроме того, нарушается кинематика движения клапана, растут динамические нагрузки на клапаны и детали механизма привода, что интенсифицирует их изнашивание.

Выбраковочный параметр при ремонте кулачков —их высота от затылка до вершины.

При износе кулачков по высоте до 0,3 мм их шлифуют на эквидистантный профиль по копиру. Если он превышает это значение, то их наплавляют ручной электродуговой сваркой или вибродуговым способом с использованием копировального приспособления. Применяют порошковую проволоку, электроды Т-590 и Т-620. Твердость наплавленных кулачков не ниже HRC 45. После наплавки их шлифуют в два приема. При черновой обработке глубина резания 0,01.,.0,02 мм на один оборот шпинделя станка и при чистовой — 0,005...0,007 мм. Для шлифования используют круги твердостью CM, CM1 или СМ2 с зернистостью 46...60. Частота вращения шлифовального круга на станке ЗА-433 равна 1033 мин1 и изделия —32 мин1. Шероховатость поверхности отшлифованных кулачков не выше Ra = 0,63 мкм.

Профильную часть кулачков ремонтируют электрошлаковой приваркой порошка ПГ-ХН80СР2 с последующим шлифованием.

Посадочную поверхность под шестерню распределительного вала восстанавливают вибродуговой наплавкой или осталиванием с последующим шлифованием под номинальный размер.

Ремонт коромысел клапанов и валиков коромысел. Изношенную поверхность бойка клапана шлифуют до выведения следов износа на станке СШК-3, Высота бойка А (рис. 3.13) после обработки должна соответствовать техническим условиям. Если она меньше допустимого значения, то боек наплавляют электродом Т-590 и затем шлифуют на номинальный размер. Шероховатость поверхности после шлифования Ra = 0,63 мкм и твердость HRC 50.

Изношенную втулку коромысла выпрессовьшают и заменяют новой. Новую втулку запрессовывают с натягом 0,01 мм. Отверстие во втулке развертывают до номинального или ремонтного размера в зависимости от размера валика коромысел.

Непараллельность рабочей поверхности бойка коромысла оси отверстия во втулке должна быть не более 0,05 мм.

Изношенные валики коромысел шлифуют под ремонтный размер или восстанавливают наплавкой с последующим шлифованием до номинального размера.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1171. Система ДАУ фирмы Камева 59.5 KB
  Электронная система ДАУ фирмы Камева (Швеция). Связанное управление частотой вращения ГД и разворотом лопастей ВРШ из РР. Раздельное управление частотой вращения ГД. Распределение нагрузки между параллельно работающими ГД корректировкой сигнала задания на регуляторы частоты вращения.
1172. Організаційно–економічне обгрунтування захисних заходів в АОЗТ Агро-союз Дніпропетровської області в 2011 році 52.5 KB
  Економічна ефективність галузі рослинництва. Економічна ефективність захисту рослин від шкідливих організмів. Експлуатаційні витрати. Витрати на амортизацію агрегату. Витрати на поточні ремонти та технічний догляд агрегату.
1173. Роль и значение полиграфии в системе рыночной экономии 29.5 KB
  Промышленность является фундаментом для общественного производства продукции и основой для развития экономических субъектов рыночной экономики. Промышленность характеризуется отраслевой структурой, на которую оказывают влияние следующие факторы: развитие научно-технического прогресса.
1174. Предприятие – основное звено экономики 27.5 KB
  Коммерческие и некоммерческие предприятия. Полная совместная субсидиарная имущественная ответственность всех участников предприятия.
1175. Характеристика основного капитала 90.5 KB
  Отличительной особенностью основных фондов является их многократное использование в производственном процессе, где они подолгу не изменяют своего внешнего вида.
1176. Характеристика оборотного капитала 53.5 KB
  Оборотные производственные фонды, состоящие из производственных запасов (материалы, комплектующие, тара, запчасти), незавершенного производства, расходов будущих периодов и готовой продукции. Оборотные фонды, участвующие в сфере обращения. Они называются фондами обращения (денежные средства).
1177. Организация фонда оплаты труда на предприятии 33.5 KB
  Тарифная система, которая помогает качественно измерить труд работника различной квалификации и соответственно регулировать его зарплату. Нормирование труда, которое позволяет определить норму времени на выполнение определенной работы в конкретных организационно-технических условиях. Формы и системы оплаты труда, позволяющие рассчитать з/п работников предприятия.
1178. Нормирование труда 34.5 KB
  Экологическое обоснование, под которым понимается рациональное использование фонда рабочего времени. Физиологическое обоснование, под которым понимается обоснование норм времени с точки зрения напряженности, монотонности, температуры, освещения и т.д. выполняемой работы. Социальное обоснование, под которым понимается поддержание в рабочем творческого начала с помощью материальных и моральных символов.
1179. Формы и системы оплаты труда 81 KB
  Сдельная форма оплаты труда. Сдельно-премиальная система. Повременная форма оплаты труда. Бестарифная форма заработка сотрудников предприятия.