92274

Ремонт топливной аппаратуры

Доклад

Производство и промышленные технологии

Износостойкость деталей лимитирует ресурс топливных насосов и форсунок оказывает существенное влияние на топливную экономичность и мощность дизелей. Износ деталей прецизионных пар исчисляется в микрометрах. Износ деталей привода плунжера и регулятора скорости топливных насосов как правило значительно больше чем прецизионных деталей. Ремонт прецизионных деталей.

Русский

2015-07-28

217.46 KB

2 чел.

Ремонт топливной аппаратуры

Детали топливных насосов и форсунок можно условно разделить на две группы. Первая группа — прецизионные детали плунжерных пар, нагнетательных клапанов и распылителей форсунок. Они выполняются с высокой точностью из дорогостоящих легированных и инструментальных сталей (ХВГ, Р18, ШХ-15, 18Х2НЧВА и 25Х5МА). Износостойкость деталей лимитирует ресурс топливных насосов и форсунок, оказывает существенное влияние на топливную экономичность и мощность дизелей.

Вторая группа — детали привода плунжера и регулятора скорости. Их выполняют из конструкционных сталей.

Износ деталей прецизионных пар исчисляется в микрометрах. В ремонтных мастерских его оценивают относительным способом — потерей гидравлической плотности, т. е. временем падения давления жидкости под определенным давлением через соединения.

Гидравлическую плотность плунжерных пар проверяют на приборе КИ-759 (КП-1640А) или КИ-3369. В качестве жидкости применяют смесь дизельного топлива и веретенного масла (вязкостью 9,9...10,9 мм2/с при температуре 20 °С. Можно использовать смесь топлива с моторным маслом. Прибор КИ-3369 позволяет измерить активный ход плунжера. Плунжерная пара считается годной, если время полного падения давления топлива составляет не менее 3 с.

Гидравлическую плотность распылителей проверяют на одном из приборов: КП-1609А (КИ-562), №3333, КИ 1706, КИ-2203М или КИ-15703. Износ соединения направляющая цилиндрическая часть иглы—отверстие в корпусе оценивают по времени падения давления в гидросистеме стенда при затяжке пружины форсунки до давления начала подъема иглы на 3 МПа более номинального.

У штифтовых и бесштифтовых распылителей с диаметром корпуса менее 17 мм время падения давления с 20 до 18 МПа должно быть не ниже 5 с, у бесштифтовых распылителей с диаметром корпуса более 17 мм— не менее 15 с (с 35 до 30 МПа). На носике или торце корпуса распылителей не должно быть подтекания топлива в течение 20 с.

Нагнетательные клапаны испытывают на приборе КИ-1086, который позволяет определить их гидравлическую плотность по разгрузочному пояску и запорному конусу. Клапан считается годным, если она составляет по запорному конусу не менее 30 с при падении давления в гидросистеме прибора от 0,8 до 0,7 МПа, а по разгрузочному пояску —не менее 2 с— от 0,2 до 0,1 МПа.

Износ деталей привода плунжера и регулятора скорости топливных насосов, как правило, значительно больше, чем прецизионных деталей. В условиях значительных контактов нагрузок у насосов рядного и распределительного типов работают соединения: ролик толкателя — кулачковый вал; втулка ролика толкателя — ролик толкателя; ось ролика толкателя — втулка ролика толкателя—толкатель. Они изнашиваются при трении качения с проскальзыванием.

Ремонт прецизионных деталей. Существуют различные методы восстановления  прецизионных деталей.

В ремонтной практике применяют первые три способа.

Селективная подборка. Ремонт прецизионных деталей селективной подборкой проводят следующим образом, Их раскомплектовывают, очищают от нагрева и отложений и обрабатывают до (выведения следов износа.

Втулки плунжеров, корпуса распылителей и седла клапанов обрабатывают на вертикально-доводочных станках притирами с использованием доводочных паст различной зернистости. Обработку плунжеров, игл распылителей и клапанов проводят чугунными притирами (рис. 3.17) на плоскодоводочных станках или доводочных бабках с применением специальных паст.

Детали промывают в бензине или дизельном топливе и замеряют. Диаметр отверстий определяют ротаметром, а размеры плунжеров, игл распылителей и нагнетательных клапанов (по посадочному пояску) — рычажными скобами с ценой деления 2 мкм. Далее их сортируют по размерным группам и проводят подборку. У плунжерных пар к втулке плунжер подбирают так, чтобы он мог войти в гильзу на 1/3 своей длины от усилия руки. Спаренные детали взаимно притирают на доводочных бабках.

Плунжер устанавливают в цанговый режим шпинделя бабки и закрепляют гильзу плунжера в оправке. На плунжер наносят пасту НЗТА МЗ или тонкую пасту ГОИ и притирают прецизионную пару до тех пор, пока одна деталь полностью не войдет в другую. Затем пару тщательно промывают в чистом дизельном топливе и доводят ручной притиркой с помощью полировочной пасты НЗТА Ml. В хорошо промытой и притертой паре плунжер должен свободно опускаться под действием собственной массы в любом положении на всю длину хода.

Аналогично проводят совместную притирку распылителей форсунок и клапанных пар. После этих операций прецизионные детали испытывают на гидравлическую плотность, по которой маркируют, консервируют и упаковывают. Таким методом удается восстановить до 20% плунжерных пар и 40..,50% клапанных пар и распылителей.

Гальваническое хромирование. Ремонт прецизионных пар гальваническим хромированием сводится к следующему. Плунжерные пары раскомплектовывают, детали очищают от грязи и отложений. Отверстие во втулке обрабатывают до выведения следов износа на вертикально-доводочном станке, с помощью специально самоустанавливающегося приспособления и чугунных разжимных притиров.

В процессе обработки важно обеспечить постоянство зазора между притиром и обрабатываемой поверхностью. Поэтому его насаживают на коническую оправку. Для черновой доводки используют пасту М28, для чистовой — пасты МЗ и М5. Обрабатывают отверстия с обеих сторон втулки, поворачивая ее на 180°, что увеличивает точность геометрической формы. Притир должен выходить за пределы детали в крайних положениях на 1/4 его длины. Частота вращения станка 2004„250 мин"1 и число двойных ходов 35...40 в 1 мин.

По окончании обработки втулки тщательно промывают в бензине и обдувают сжатым воздухом. Овальность, конусность кривизна и бочкообразность отверстия после чистовой доводки допускаются не более 0,001 мм, шероховатость поверхности — не ниже Ra=0,08 мкм.

Размеры отверстия контролируют пневматическими калибрами. Обработанные втулки сортируют по группам с интервалом 0,001 мм и укладывают в специальную тару. Уплотнительный торец втулки притирают на плоскодоводочных станках пастой МЗ.

Отверстия не восстанавливают до начальных размеров. Зазор компенсируют за счет увеличения размеров плунжера гальваническим хромированием, перед которым его шлифуют на бесцентрово-шлифсвальном станке до выведения следов износа. Затем притирают плунжер на плоскодоводочном станке для придания необходимой геометрической формы и шероховатости поверхности. Во избежание образования дендритов притупляют острую кромку его торца шлифовальным кругом.

Далее детали поступают в гальваническое отделение, где их хромируют. Отхромированные плунжеры подвергают многостадийной механической обработке. Черновую обработку проводят на бесцентрово-шлифовальных станках, а чистовую —на круглошлифовальных станках 14Ш-173. Затем детали доводят сначала на плоскодоводочном станке чугунными притирами с использованием паст М28 и MI0, а затем притирают на доводочной бабке с применением пасты КТ 3/2. В результате этого достигаются требуемая точность деталей (овальность, конусность не более 1 мкм).

Восстановление деталей привода плунжера. Прецизионные детали и кулачковые валы топливных насосов восстанавливают на специализированных предприятиях,

Перед ремонтом кулачковый вал проверяют на прогиб, который должен быть не более 0,05 мм. В противном случае его правят на призмах под прессом. Изношенные опорные поверхности и под подшипник и сальник наплавляют и шлифуют под номинальный размер. Овальность, конусность и биение шеек допускаются не более 0,02 мм. Опорные торцы должны быть перпендикулярны к поверхности шеек. Неперпендикулярность не более 0,03 мм.

Кулачки и эксцентрики шлифуют, используя копировальное приспособление.

При небольших износах кулачков, когда глубина износа в месте соединения с роликами толкателя не превышает 0,3 мм, их перешлифовывают на эквидистантный профиль в пределах 0,2...0,4 мм толщины закаленного слоя, как и кулачковый вал двигателя.

При значительных износах профиль кулачка восстанавливают вибродуговой наплавкой или электроконтактным напеканием самофлюсующихся порошков с последующим шлифованием под нормальный размер.

Шпоночные канавки фрезеруют на ремонтный размер. Стенки канавки после обработки должны быть чистыми и ровными. Ее продольная ось должна лежать в плоскости симметрии второго и третьего кулачков. Смещение оси канавки относительно плоскости симметрии кулачков не более 0,15 мм.

Сорванную или изношенную резьбу протачивают, нарезая резьбу ремонтного размера, или наплавляют без охлаждения вибродуговой наплавкой, протачивают и нарезают резьбу но минального размера, которая должна быть полной, чистой и без сорванных ниток.

Шейки под внутреннее кольцо шарикоподшипника восстанавливают электроискровой обработкой или вибродуговой наплавкой с последующим ее шлифованием.

В толкателе изнашивается наружная направляющая поверхность, ослабляется посадка оси ролика в ушке корпуса толкателя, срывается резьба или изнашивается торец регулировочного болта.

Толкатель хромируют под номинальный или ремонтный размер. Овальность и конусность наружной поверхности должны быть в пределах допуска. При ослаблении посадки оси ролика толкатель разбирают и развертывают отверстия под ось ролика на ремонтный размер. Овальность и конусность отверстия не более 0,005 мм. Поверхность должна быть чистой, без рисок и задиров.

При срыве резьбы в корпусе или качании регулировочного болта нарезают резьбу ремонтного размера и изготавливают новый (качание не допускается). Износ его торца или тарелки нижней пружины устраняют шлифованием или токарной обработкой с повышенной частотой вращения, используя заправленный по радиусу твердосплавный резец.

У шлицевой втулки валика в основном изнашиваются шлицы и шпоночная канавка. Стороны шлицев наваривают до ширины 12 мм, по выступам — до диаметра 56 мм электродом ЭНХЗО диаметром 4 мм, обтачивают и шлифуют наружную поверхность. Шлицы обрабатывают по ширине до требуемого размера.

Изношенные стенки шпоночной канавки опиливают до ремонтного размера. Аналогично, используя слесарно-механическую обработку и наплавку, восстанавливают другие детали.

Обкатка топливных насосов после ремонта. Топливные насосы после восстановления деталей и замены некоторых из них запасными собирают в соответствии с заводской инструкцией с технологическими картами на сборку.

Узлы и комплекты аппаратуры обкатывают для приработки трущихся и контактируемых поверхностей подвижных (непрецизионных) деталей. Стенды КИ-22204, КИ-15711, КИ-6397 и КИ-6251 предназначены для испытания и регулировки топливной аппаратуры всех отечественных дизелей с числом цилиндров до 12 на ремонтных предприятиях и станциях технического обслуживания тракторов и автомобилей.

Топливный насос высокого давления обкатывают при замене одной из основных деталей (регулятора, плунжерной пары, подкачивающего насоса и нагнетательных клапанов) сначала без форсунок на смеси дизельного топлива с маслом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60068. Вечорниці-фантазії “На Андрія робиться дівицям надія” 32 KB
  Заходять дівчата1 ДІВЧИНА: Дівчата не роздягайтеся.2 ДІВЧИНА: Чого причепились Не смішіть не заважайте ідіть геть2 ХЛОПЕЦЬ: Макітру вареників на стіл підемо 1 ДІВЧИНА: Та вже будуть вам вареники їжте хоч лусніть тільки воду дайте донести...
60069. Ранок: «Зимонька – зима» 41 KB
  Вгадайте хто це зима Прийшла до нас бабуся У білому кожусі Поля причепурила Сріблястим снігом вкрила. Зима Прийшла зима біловолоса Неначе білим полотном Блискучим снігом одяглося Село і поле за селом.
60070. Мово рідна, слово рідне… Сценарій свята 36.5 KB
  Епіграф: Мова це думки звук Мова це серця стук. Мова це знань джерело. Мова це птаха крило Мова це наші знання Мова це ти і я Хід свята: 1й ведучий: Добридень всім присутнім в залі: І вчителям і школярам І тим гостям що завітали.
60071. Сценарій тематичного вечора «Память серця» 57 KB
  Диктор 22 червня 1941 року, неділя. Той чорний день пам’ятають всі. Сільський ранок. Невгамовна дітвора вже на вулиці. Яскраве сонце у волошковому небі, лагідний літній вітерець, дітвора, яка раділа погожому дню, ще не знали, що вже дзвонить...
60072. Виховний захід «Люблю тебе всім серцем і душе, моя рідненька, Україно!» 55.5 KB
  Господиня співає колискову і колише ляльку на руках Оленка: Я чую голос матері ніжненький Вона мені тихесенько співа Щомить мене ласкою зігріва. Господиня: Спіть мої дітоньки спіть засинайте Швидко в солодкому сні підростайте.
60073. Історична пізнавально-розважальна гра «Гей ви, козаченьки!» 39 KB
  Мета. Систематизувати і узагальнити знання дітей з історії українського козацтва. Сприяти пізнавальній активності учнів. Розвивати увагу, мислення, вміння працювати командою.
60075. Зима прийшла і свята привела 87.5 KB
  Варвара Великомучениця. У другій половині ІІІ століття в багатого та знатного Діоскора була дочка на ім’я Варвара. Варвара заслуговувала всього цього. Залишена наодинці відірвана від суспільства Варвара знаходила для себе втіху роздивляючись природу з високої вежі.
60076. ДЖЕНТЛЬМЕН-ШОУ! 64.5 KB
  Чтоб с улыбкою весенней подружиться вы смогли и в хорошем настроении день сегодня провели Песня Мы вам честно сказать хотим Джентльмен 1. Приветствуем вас леди и джентльмены на нашем концерте посвящённом Международному женскому дню.