92276

Ремонт сцепления

Доклад

Производство и промышленные технологии

Основные дефекты картера: обломы и трещины износы центрирующего отверстия отверстий под стартер и в опорных лапах отверстий под втулки вилки выключения сцепления установочных отверстий и опорных лап по высоте. Посадочные места под подшипники вала сцепления наплавляют вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8 плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1 наносят гальванические и другие покрытия а затем шлифуют под номинальный размер. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны...

Русский

2015-07-28

37.55 KB

2 чел.

Ремонт сцепления

Картер сцепления изготавливают из серого чугуна или алюминиевого сплава. Основные дефекты картера: обломы и трещины, износы центрирующего отверстия, отверстий под стартер и в опорных лапах, отверстий под втулки вилки выключения сцепления, установочных отверстий и опорных лап по высоте.

В зависимости от расположения и длины трещины картер выбраковывают или восстанавливают дуговой или газовой сваркой. Изношенные отверстия наплавляют или в них запрессовывают втулки. Изношенное центрирующее отверстие растачивают и в него запрессовывают втулку. Его окончательно обрабатывают с использованием в качестве базовой поверхности постелей коренных подшипников блока цилиндров.

При износе опорных лап по высоте их наплавляют или приваривают накладки, а затем фрезеруют. В случае ослабления посадки втулки вала вилки выключения и ее износа выпрессовывают втулку. Развертывают отверстие под ремонтный размер. Запрессовывают втулку ремонтного размера и окончательно ее развертывают.

Ведомые диски сцеплений изготавливают из сталей 50, 65Г, а ступицы —40Х и др. К основным дефектам ведомых дисков в сборе относятся: износ фрикционных накладок и коробление ведомых дисков, ослабление заклепок крепления ступицы и износ отверстий под заклепки, износ шлицев ступицы и торцовое биение фланца ступицы.

Ослабленные заклепки, соединяющие ведомый диск со ступицей, удаляют. При износе отверстий под заклепки в ведомых дисках, ступицах и маслоотражателях их рассверливают под ремонтный размер. Ремонтные заклепки клепают в горячем состоянии.

Ступицы со шлицами, износ которых превышает допустимый при ремонте, выбраковывают или восстанавливают пластическим деформированием.

Коробление ведомых дисков устраняют правкой на плите. Фрикционные накладки, изношенные до менее допустимой толщины или выкрошенные, заменяют новыми. Крепят фрикционные накладки пустотелыми латунными заклепками или приклеивают клеем ВС-10Т. Допускается применение заклепок из медных или латунных трубок и алюминиевых сплавов. Минимальное утопание головок заклепок в новых накладках у различных двигателей 0,6...2,0 мм, допустимые местные неплотности между ведомым диском и фрикционной накладкой 0,1... 0,4 мм, допустимое торцовое биение поверхностей накладок относительно оси шлицевой ступицы 0,5..Л,2 мм, непрямолинейность поверхности фрикционных накладок 0,3...0,8 мм, разница в толщине ведомых дисков с накладками не более 0,2...0,3 мм. Статически балансируют собранные ведомые диски.

Нажимной и промежуточные диски изготавливают из серого чугуна. Возможны следующие дефекты: износ, задиры и коробление рабочих поверхностей, трещины и изломы. При этом нажимной и промежуточные диски сцеплений протачивают или шлифуют до выведения следов дефекта. Толщина нажимного диска двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 после ремонта не менее 24,5 мм и промежуточного — 24,0 мм, для двигателя ЗИЛ-130 — соответственно 34,0 и 21,0 мм.

Валы сцеплений изготавливают из стали 45. Основные их дефекты: износ посадочных мест под подшипники качения, уплотнение и муфту включения, износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьбы.

Посадочные места под подшипники вала сцепления наплавляют вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8, плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1, наносят гальванические и другие покрытия, а затем шлифуют под номинальный размер. Изношенные поверхности шлицев восстанавливают дуговой сваркой электродами ОЗН-300У и ОЗН-350У, автоматической сваркой под слоем флюса проволокой СВ-ЗОХГСА, из стали У7, У8 или пластическим деформированием роликовыми раскатными головками. Затем обтачивают и фрезеруют шлицы номинального размера.

Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наплавляют порошковыми или другими электродами, позволяющими получить наплавленный слой высокой твердости, и шлифуют под номинальный размер по шаблону.

Изношенные отверстия в рычагах под палец или игольчатый подшипник развертывают под палец увеличенного размера или рассверливают для установки втулки. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны отличаться более чем на 10 г, а у двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 —на 15 г.

В процессе длительной работы с пробуксовкой детали сцепления сильно нагреваются, в том числе и пружины, что приводит к потере их упругости, которую следует проверять. Например, при сжатии пружины сцепления двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 до 54,0 мм ее упругость должна быть не менее 450 Н» для двигателя ЗМЗ-53 до 40,0 мм —не менее 620 Н. Пружины, устанавливаемые на одно сцепление, подбирают по длине и упругости.

Во время сборки сцеплений вращением регулировочных гаек добиваются такого положения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной полости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска, Например, у сцепления двигателя ЗИЛ-130 оно должно быть 40,2+0,5 мм, у ЗМЗ-53 —43,5+0,25 мм. Кроме того, у двухдисковых сцеплений регулируют зазор между промежуточным диском и упорными винтами.

Собранное сцепление балансируют на балансировочном стенде или приспособлении. Дисбаланс нажимного диска с кожухом сцепления двигателя ЗМЗ-53 не более 0,0036 Н·м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17377. Фінансово-бюджетна політика держави 86 KB
  5. Фінанси: сутність та функції. Фінансова система та її структура. 6 . Податки: функції та види. Природа податку на додану вартість. Ставка оподаткування та крива Лаффера. 7. Держбюджет і джерела його наповнення. Бюджетний дефіцит. Державний борг: зовнішній внутрішній. Д
17378. ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ПОДАТКОВОЇ ТЕРМІНОЛОГІЇ 64.5 KB
  ОСНОВНІ ПОНЯТТЯ ПОДАТКОВОЇ ТЕРМІНОЛОГІЇ В основі вивчення податкової системи і механізмів оподатковування повинне лежати повне і точне розуміння податкової термінології і понять що розкривають суть оподатковування. Розглянемо основні елементи що характеризую
17379. Грошова маса 166 KB
  Грошова маса Г.м. обсяг випущених в обіг паперових грошових знаків банківських та казначейських білетів металевих монет і депозитних грошей грошових засобів на поточних рахунках в банках. У статистиці розвинутих країн існує декілька понять гро
17380. МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІКА 75.5 KB
  МІЖНАРОДНА ЕКОНОМІКА Міжнародна економіка іnternational есоnomics це частина теорії ринкової економіки яка вивчає закономірності взаємодії господарюючих суб'єктів різної державної приналежності в області міжнародного обміну товарами руху капіталів факторів виробництва ...
17381. Інтернаціоналізація виробництва 201.5 KB
  1. Інтернаціоналізація виробництва. Міжнародний поділ праці і кооперація праці. 2.Міжнародна торгівля товарами і послугами. Торгівельні барєри. СОТ і ГАТТ. 3.Міжнародна міграція капіталу і робочої сили. Злиття та поглинення економічних субєктів ринку. 4.Іноземніміжн...
17382. Міжнародна трудова міграція та процес міжнародної інвестиційної взаємодії 78.5 KB
  Міжнародна трудова міграція та процес міжнародної інвестиційної взаємодії Міжнародна трудова міграція: суть та причини виникнення. Явище міжнародної міграції населення досить давнє і залишило помітний слід у розвитку людства. Більша частина населення деяких...
17383. Економічна інтеграція 63.5 KB
  Економічна інтеграція Міжнародна економічна інтеграція це вищий рівень розвитку міжнародних економічних відносин коли інтернаціоналізація господарського життя проявляється у переплетінні національних господарств двох або кількох країн та проведенні ними узгодж
17384. ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ 92.5 KB
  Лекция первая ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ КАК ОБЛАСТЬ ЗНАНИЯ Содержание 1. О границах социологии и ее истории 2. Онтологические критерии социологического знания 3. Эпистемологические критерии 4. Этические критерии 5. Институциональноорганизационные критерии 6.
17385. ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУ-АЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ 266.5 KB
  Лекция вторая ИЗ КАКИХ ИДЕЙ РОДИЛАСЬ СОЦИОЛОГИЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИСТОКИ НОВОЙ НАУКИ Содержание 1. Формирование идеи общества 2. Формирование идеи социального закона 3. Закон прогресса 4. Идея метода 5. Заключение: когда и где начинается социология Ключев