92276

Ремонт сцепления

Доклад

Производство и промышленные технологии

Основные дефекты картера: обломы и трещины износы центрирующего отверстия отверстий под стартер и в опорных лапах отверстий под втулки вилки выключения сцепления установочных отверстий и опорных лап по высоте. Посадочные места под подшипники вала сцепления наплавляют вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8 плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1 наносят гальванические и другие покрытия а затем шлифуют под номинальный размер. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны...

Русский

2015-07-28

37.55 KB

1 чел.

Ремонт сцепления

Картер сцепления изготавливают из серого чугуна или алюминиевого сплава. Основные дефекты картера: обломы и трещины, износы центрирующего отверстия, отверстий под стартер и в опорных лапах, отверстий под втулки вилки выключения сцепления, установочных отверстий и опорных лап по высоте.

В зависимости от расположения и длины трещины картер выбраковывают или восстанавливают дуговой или газовой сваркой. Изношенные отверстия наплавляют или в них запрессовывают втулки. Изношенное центрирующее отверстие растачивают и в него запрессовывают втулку. Его окончательно обрабатывают с использованием в качестве базовой поверхности постелей коренных подшипников блока цилиндров.

При износе опорных лап по высоте их наплавляют или приваривают накладки, а затем фрезеруют. В случае ослабления посадки втулки вала вилки выключения и ее износа выпрессовывают втулку. Развертывают отверстие под ремонтный размер. Запрессовывают втулку ремонтного размера и окончательно ее развертывают.

Ведомые диски сцеплений изготавливают из сталей 50, 65Г, а ступицы —40Х и др. К основным дефектам ведомых дисков в сборе относятся: износ фрикционных накладок и коробление ведомых дисков, ослабление заклепок крепления ступицы и износ отверстий под заклепки, износ шлицев ступицы и торцовое биение фланца ступицы.

Ослабленные заклепки, соединяющие ведомый диск со ступицей, удаляют. При износе отверстий под заклепки в ведомых дисках, ступицах и маслоотражателях их рассверливают под ремонтный размер. Ремонтные заклепки клепают в горячем состоянии.

Ступицы со шлицами, износ которых превышает допустимый при ремонте, выбраковывают или восстанавливают пластическим деформированием.

Коробление ведомых дисков устраняют правкой на плите. Фрикционные накладки, изношенные до менее допустимой толщины или выкрошенные, заменяют новыми. Крепят фрикционные накладки пустотелыми латунными заклепками или приклеивают клеем ВС-10Т. Допускается применение заклепок из медных или латунных трубок и алюминиевых сплавов. Минимальное утопание головок заклепок в новых накладках у различных двигателей 0,6...2,0 мм, допустимые местные неплотности между ведомым диском и фрикционной накладкой 0,1... 0,4 мм, допустимое торцовое биение поверхностей накладок относительно оси шлицевой ступицы 0,5..Л,2 мм, непрямолинейность поверхности фрикционных накладок 0,3...0,8 мм, разница в толщине ведомых дисков с накладками не более 0,2...0,3 мм. Статически балансируют собранные ведомые диски.

Нажимной и промежуточные диски изготавливают из серого чугуна. Возможны следующие дефекты: износ, задиры и коробление рабочих поверхностей, трещины и изломы. При этом нажимной и промежуточные диски сцеплений протачивают или шлифуют до выведения следов дефекта. Толщина нажимного диска двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 после ремонта не менее 24,5 мм и промежуточного — 24,0 мм, для двигателя ЗИЛ-130 — соответственно 34,0 и 21,0 мм.

Валы сцеплений изготавливают из стали 45. Основные их дефекты: износ посадочных мест под подшипники качения, уплотнение и муфту включения, износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьбы.

Посадочные места под подшипники вала сцепления наплавляют вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8, плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1, наносят гальванические и другие покрытия, а затем шлифуют под номинальный размер. Изношенные поверхности шлицев восстанавливают дуговой сваркой электродами ОЗН-300У и ОЗН-350У, автоматической сваркой под слоем флюса проволокой СВ-ЗОХГСА, из стали У7, У8 или пластическим деформированием роликовыми раскатными головками. Затем обтачивают и фрезеруют шлицы номинального размера.

Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наплавляют порошковыми или другими электродами, позволяющими получить наплавленный слой высокой твердости, и шлифуют под номинальный размер по шаблону.

Изношенные отверстия в рычагах под палец или игольчатый подшипник развертывают под палец увеличенного размера или рассверливают для установки втулки. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны отличаться более чем на 10 г, а у двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 —на 15 г.

В процессе длительной работы с пробуксовкой детали сцепления сильно нагреваются, в том числе и пружины, что приводит к потере их упругости, которую следует проверять. Например, при сжатии пружины сцепления двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 до 54,0 мм ее упругость должна быть не менее 450 Н» для двигателя ЗМЗ-53 до 40,0 мм —не менее 620 Н. Пружины, устанавливаемые на одно сцепление, подбирают по длине и упругости.

Во время сборки сцеплений вращением регулировочных гаек добиваются такого положения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной полости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска, Например, у сцепления двигателя ЗИЛ-130 оно должно быть 40,2+0,5 мм, у ЗМЗ-53 —43,5+0,25 мм. Кроме того, у двухдисковых сцеплений регулируют зазор между промежуточным диском и упорными винтами.

Собранное сцепление балансируют на балансировочном стенде или приспособлении. Дисбаланс нажимного диска с кожухом сцепления двигателя ЗМЗ-53 не более 0,0036 Н·м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21346. Свойства систем автоматического управления 975.5 KB
  Системы характеризуются: запасом устойчивости областями устойчивости притяжения качеством регулирования и другими характеристиками. Структурная устойчивость неустойчивость Это такое свойство замкнутой системы при наличии которого она не может быть сделана устойчивой ни при каких изменениях параметров. Годограф Найквиста для данной системы изображен на Рис. Устойчивость этой системы определяется значениями параметров и .
21347. Теория автоматического управления 720 KB
  Постановка задачи автоматического управления. Типовые звенья систем автоматического управления все виды математических моделей построение частотных характеристик: Идеальное и реальное усилительные идеальное и реальное дифференцирующие идеальное формирующее идеальное интегрирующее звено второго порядка апериодическое колебательное консервативное минимально фазовые звенья. Устойчивость систем автоматического управления: Анализ устойчивости САУ по корням характеристического уравнения Алгебраический критерий устойчивости Гурвица.
21348. Минимально фазовые и неминимально фазовые звенья 1.64 MB
  Если в передаточной функции произвести замену то получаем называемое частотной характеристикой звена частотный коэффициент передачи звена. Общая фаза выходного сигнала звена будет складываться из частичных фаз определяемых каждым двучленом числителя и знаменателя. Если хотя бы один из корней звена расположен справа то такое звено не минимально фазовое звено.
21349. Порядок эксплуатации станции. Подготовка к работе 34.71 KB
  ; тумблер ПУ откл.; тумблер СОИ откл. Блок ВГ903: тумблер АВТАНОМ.; тумблер БЛ.
21350. Назначение, состав, основные технические характеристики, устройство АСП Р-934Б 34.13 KB
  Состав станции Станция размещается на гусеничном тягаче МТ ЛБУ. Время реакции станции с момента выхода в эфир подавляемого РЭС до момента создания ему дежурной помехи при работе по 20 предварительно заданным частотам в пределах одной литеры не более 20 мкс при работе по неизвестным частотам в пределах 20 МГц не более 800 мкс. Служебная связь в станции обеспечивается с помощью радиостанции Р173. Экипаж станции 3 человека.
21351. Автоматизированная станция помех Р-934УМ 73.5 KB
  1 предназначена для обнаружения анализа пеленгования источников радиоизлучений ИРИ и создания помех линиям УКВ радиосвязи системам сотовой и транковой связи а также системам телевидения.1 Станция помех Р934УМ может работать автономно в сопряженной паре однотипной АСП в качестве ведущей или ведомой а также под управлением пункта управления Р330КМА. В отличие от станции помех Р934У в АСП Р934УМ установлена более совершенная быстродействующая аппаратура управления и разведки позволяющая определять пеленги на источники...
21352. Назначение, состав, основные тактико-технические характеристики, общее устройство и принцип работы АПУ Р-330К 255.44 KB
  АПУ обеспечивает: сбор обработку хранение информации об обнаруженных ИРИ; автоматическое целераспределение целей с учётом системы приоритетов. У1М ПУ тактический – в этом режиме по каналам телекодовой связи ПУ осуществляет сбор информации от АСП об обнаруженных ИРИ ее обработку и передачу на вышестоящий ПУ а также приём результатов целераспределения от вышестоящего ПУ и её распределение на подчинённые АСП. ПУ У1М обеспечивает: Автоматизированный ввод в ЭВМ информации поступающей от У2М и станций помех частота вид передачи...
21353. Устройство и принцип работы АПУ Р 330К 1.31 MB
  Сюда вводится режим работы ПУ номера исправных направлений связи дата количество выявленных радиосетей и обнаруженных ИРИ КВ УКВ и радиорелейном диапазонах АСП радиорелейного диапазона сопряженные с данными ПУ не разработаны но информация о них в ПУ введена количество выявленных УС номер этапа работы и время до начала следующего этапа; Е2 – поле диагностических сообщений о сбоях в системе; Е3 – поле набора команд и сообщений об ошибках в наборе; Е4 – поле набора параметров и сообщений об ошибках в наборе; Е5 – поле отображения...