92276

Ремонт сцепления

Доклад

Производство и промышленные технологии

Основные дефекты картера: обломы и трещины износы центрирующего отверстия отверстий под стартер и в опорных лапах отверстий под втулки вилки выключения сцепления установочных отверстий и опорных лап по высоте. Посадочные места под подшипники вала сцепления наплавляют вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8 плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1 наносят гальванические и другие покрытия а затем шлифуют под номинальный размер. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны...

Русский

2015-07-28

37.55 KB

2 чел.

Ремонт сцепления

Картер сцепления изготавливают из серого чугуна или алюминиевого сплава. Основные дефекты картера: обломы и трещины, износы центрирующего отверстия, отверстий под стартер и в опорных лапах, отверстий под втулки вилки выключения сцепления, установочных отверстий и опорных лап по высоте.

В зависимости от расположения и длины трещины картер выбраковывают или восстанавливают дуговой или газовой сваркой. Изношенные отверстия наплавляют или в них запрессовывают втулки. Изношенное центрирующее отверстие растачивают и в него запрессовывают втулку. Его окончательно обрабатывают с использованием в качестве базовой поверхности постелей коренных подшипников блока цилиндров.

При износе опорных лап по высоте их наплавляют или приваривают накладки, а затем фрезеруют. В случае ослабления посадки втулки вала вилки выключения и ее износа выпрессовывают втулку. Развертывают отверстие под ремонтный размер. Запрессовывают втулку ремонтного размера и окончательно ее развертывают.

Ведомые диски сцеплений изготавливают из сталей 50, 65Г, а ступицы —40Х и др. К основным дефектам ведомых дисков в сборе относятся: износ фрикционных накладок и коробление ведомых дисков, ослабление заклепок крепления ступицы и износ отверстий под заклепки, износ шлицев ступицы и торцовое биение фланца ступицы.

Ослабленные заклепки, соединяющие ведомый диск со ступицей, удаляют. При износе отверстий под заклепки в ведомых дисках, ступицах и маслоотражателях их рассверливают под ремонтный размер. Ремонтные заклепки клепают в горячем состоянии.

Ступицы со шлицами, износ которых превышает допустимый при ремонте, выбраковывают или восстанавливают пластическим деформированием.

Коробление ведомых дисков устраняют правкой на плите. Фрикционные накладки, изношенные до менее допустимой толщины или выкрошенные, заменяют новыми. Крепят фрикционные накладки пустотелыми латунными заклепками или приклеивают клеем ВС-10Т. Допускается применение заклепок из медных или латунных трубок и алюминиевых сплавов. Минимальное утопание головок заклепок в новых накладках у различных двигателей 0,6...2,0 мм, допустимые местные неплотности между ведомым диском и фрикционной накладкой 0,1... 0,4 мм, допустимое торцовое биение поверхностей накладок относительно оси шлицевой ступицы 0,5..Л,2 мм, непрямолинейность поверхности фрикционных накладок 0,3...0,8 мм, разница в толщине ведомых дисков с накладками не более 0,2...0,3 мм. Статически балансируют собранные ведомые диски.

Нажимной и промежуточные диски изготавливают из серого чугуна. Возможны следующие дефекты: износ, задиры и коробление рабочих поверхностей, трещины и изломы. При этом нажимной и промежуточные диски сцеплений протачивают или шлифуют до выведения следов дефекта. Толщина нажимного диска двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 после ремонта не менее 24,5 мм и промежуточного — 24,0 мм, для двигателя ЗИЛ-130 — соответственно 34,0 и 21,0 мм.

Валы сцеплений изготавливают из стали 45. Основные их дефекты: износ посадочных мест под подшипники качения, уплотнение и муфту включения, износ и повреждение шлицев, шпоночных канавок и резьбы.

Посадочные места под подшипники вала сцепления наплавляют вибродуговой наплавкой с применением проволок из стали У7 или У8, плазменной наплавкой порошковым сормайтом № 1, наносят гальванические и другие покрытия, а затем шлифуют под номинальный размер. Изношенные поверхности шлицев восстанавливают дуговой сваркой электродами ОЗН-300У и ОЗН-350У, автоматической сваркой под слоем флюса проволокой СВ-ЗОХГСА, из стали У7, У8 или пластическим деформированием роликовыми раскатными головками. Затем обтачивают и фрезеруют шлицы номинального размера.

Изношенные по высоте кулачки отжимных рычагов наплавляют порошковыми или другими электродами, позволяющими получить наплавленный слой высокой твердости, и шлифуют под номинальный размер по шаблону.

Изношенные отверстия в рычагах под палец или игольчатый подшипник развертывают под палец увеличенного размера или рассверливают для установки втулки. Массы отжимных рычагов одного сцепления у большинства двигателей не должны отличаться более чем на 10 г, а у двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 —на 15 г.

В процессе длительной работы с пробуксовкой детали сцепления сильно нагреваются, в том числе и пружины, что приводит к потере их упругости, которую следует проверять. Например, при сжатии пружины сцепления двигателей СМД-60, СМД-62 и СМД-64 до 54,0 мм ее упругость должна быть не менее 450 Н» для двигателя ЗМЗ-53 до 40,0 мм —не менее 620 Н. Пружины, устанавливаемые на одно сцепление, подбирают по длине и упругости.

Во время сборки сцеплений вращением регулировочных гаек добиваются такого положения, при котором поверхности кулачков отжимных рычагов находятся в одной полости и на определенном расстоянии от поверхности трения нажимного диска, Например, у сцепления двигателя ЗИЛ-130 оно должно быть 40,2+0,5 мм, у ЗМЗ-53 —43,5+0,25 мм. Кроме того, у двухдисковых сцеплений регулируют зазор между промежуточным диском и упорными винтами.

Собранное сцепление балансируют на балансировочном стенде или приспособлении. Дисбаланс нажимного диска с кожухом сцепления двигателя ЗМЗ-53 не более 0,0036 Н·м.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40900. Відкриті резонатори 118.5 KB
  Тут не можна використовувати геометричні наближення потрібно розвязувати рівняння Максвела. Розвяжемо рівняння Максвела для сферичного діелектричного резонатора. Щоб отримати саме хвильове рівняння де була б ще й похідна необхідно зробити заміну: . Розвяжемо простіше рівняння для та методом відокремлених змінних: тоді .
40901. Метод магнітної стінки 112.5 KB
  Обернена ситуація хвиля виходить з металу або діелектрика в вакуум. Зліва стояча хвиля справа біжуча звичайна зі сталою амплітудою. вакуум метал Пряма хвиля ідбита хвиля Граничні умови:.
40902. Ортогональність власних хвиль у хвильоводі 125.5 KB
  Запишемо лему Лоренца для цього випадку. ( - стала розповсюдження.) У вигляді хвилі візьмемо властивість хвилі у хвильоводі: ; - позначення. бо розглядаємо власні хвилі і зовнішніх струмів немає.
40903. Збудження обємних резонаторів 136.5 KB
  Таким чином маємо ортонормованість власних функцій резонатора з нормою яку легко знайти. Таким чином МП псевдовектор ЕП вектор. Таким чином для гармонічних полів: . Таким чином довели строге рівняння Пуансона для електростатичної частини полів.
40904. Неоднорідності у хвильоводі 151 KB
  Таким чином ми розв’язали рівняння Максвела, не розв’язуючи їх. (Зауваження: ми не враховували електростатичних полів). Тепер зашиємо розв’язки справа та зліва, наклавши граничні умови при (всі поля повинні бути неперервні)
40905. Струми і напруги в техніці НВЧ 139 KB
  Опір хвильовода теж можна визначити порізному: . Таким чином повний опір залежить від координат. Опір в точці в точці навантаження: . Якщо тобто ми розглянули точку знаходження навантаження маємо опір .
40906. Виявлення сигналів НВЧ 107.5 KB
  Еквівалентна схема діодадетектора: Ідеальна частота оскільки лише та покращити не можна. Визначимо потужність яку цей діод може зареєструвати: знайдемо чутливість приймача на базі квадратичного детектора. Якість детектора .
40907. Лінійний детектор змішувач 143 KB
  Шум завжди підсилюється більше ніж сигнал, тому показує, у скільки разів шум підсилюється більше, ніж сигнал. , бо немає схем в яких . , де - шум, згенерований всередині. Позначено - ми виносимо джерело струму за підсилювач. Погано в формулі те, що залежить від , тобто від оточуючого середовища. Домовились, що . Тоді для добрих приймачів: , де - еквівалентна температура входу (шуму) приймача.
40908. Вимірювання опорів 97 KB
  Нехай в лінію з опором підключили навантаження . , тому частина енергії відбивається. Можна паралельно підключити лінію з закороткою, яку можна рухати вздовж лінії. Це шлейфовий трансформатор або тромбон. Опір шлейфа: . Ми ставимо закоротку на кінці шлейфу, , тоді . Таким чином ми можемо ввести в лінію будь-який реактивний опір (закоротка не вносить активного опору).