92277

Ремонт коробок передач

Доклад

Производство и промышленные технологии

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специального чугунов или алюминиевых сплавов. Боковые поверхности щек вилок переключения передач изогнутые более 03. При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90.

Русский

2015-07-28

109.47 KB

1 чел.

Ремонт коробок передач

Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособлений. Не рекомендуется раскомплектовывать основные годные детали. Конические шестерни вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев шестерен.

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специального чугунов или алюминиевых сплавов. Основные их дефекты: обломы и трещины, износы посадочных мест подшипников качения, отверстий и торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода.

Технология ремонта деталей из чугуна и алюминиевых сплавов описана ранее.

Износ торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода устраняют фрезерованием. Увеличение расстояния между бобышками компенсируют установкой шайб соответствующей толщины.

Валы и оси изготавливают из сталей 45, 35Х, 25ХГМ и 15ХГНТА. Основные дефекты валов и осей: износы посадочных мест под подшипники качения и шестерни, отверстия под роликовый подшипник ведущего вала, шлицев конусной поверхности под кольцо синхронизатора; износ и выкрашивание зубьев наружного и внутреннего зацеплений; изгиб, износ или повреждение резьбы.

Вмятины от роликов и износ отверстия под роликовый подшипник устраняют установкой втулки с ее последующей обработкой под номинальный размер. Забоины и отколы зубьев внутреннего зацепления зачищают. При толщине зуба меньше допустимой ведущий вал выбраковывают.

Боковые поверхности щек вилок переключения передач, изогнутые более 0,3...0,5 мм, правят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, сопрягаемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках. Изношенные боковые поверхности щек наплавляют.

Изогнутые валики, штоки и рычаги правят в холодном состоянии. Биение валиков при проверке на призмах не более 0,1 мм. Изношенные поверхности наплавляют. Смещение пазов под фиксаторы ±0,1 мм.

При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90...100°С. Их напрессовывают на валы до отказа под прессом или же легкими ударами через наставки из латуни. Не допускается передача усилий через тела качения. Зазор между буртиком гнезда и торцом наружного кольца запрессованного подшипника не более 0,1 мм, а между буртиком вала и торцом внутреннего кольца – 0,05 мм на дуге 90°.

Подвижные шестерни должны свободно и без заеданий перемещаться по шлицам валов. Зазоры в шлицевых соединениях шестерен и валов 0,025...0,400 мм. Несовпадение торцов зубьев новых шестерен во включенном положении не более 0,5...1,0 мм, а шестерен, бывших в эксплуатации, – 2,0 мм, минимальный зазор между торцами зубьев шестерен в нейтральном положении 2 мм.

Для правильной последующей регулировки конической шестерни ее торец должен находиться на определенном расстоянии от других деталей. Так, он должен выступать над приваленной плоскостью корпуса коробки передач трактора Т-4А на 80,04:0,1 мм, МТЗ-80 и МТЗ-82 – на 58±0,15 мм. Расстояние от торца до оси дифференциала трактора ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М 130±0,15 мм, расстояние от торца шестерни до оси заднего моста трактора ДТ-75М 1330,3 мм.

Вторичный вал и гидроподвижные муфты в сборе трактора Т-150К собирают так, чтобы одна стрелка, набитая на задней муфте, и две стрелки, набитые на передней муфте, были направлены по ходу трактора и расположены вверху. Стрелка на переднем торце, вала должна быть обращена вверх. Работу муфт проверяют сжатым воздухом, который подводят поочередно к сверлениям на переднем хвостовике вторичного вала. При этом диски соответствующей муфты должны сжиматься поршнем, а после снятия давления— возвращаться в исходное положение.

Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают на специальных стендах. Последние различают по принципу нагружения на разомкнутые и замкнутые. На первых первичный вал соединяют с электродвигателем, а к вторичному валу присоединяют механическое, гидравлическое или электрическое тормозное устройство. Такие стенды просты по устройству, но имеют большие габариты и энергоемки, так как тормозное устройство должно переводить энергию электродвигателя в другой вид энергии. На вторых электродвигатель 3 (рис, 3.23) через муфты и правый редуктор 4 соединен с первичным валом испытываемой коробки передач 2. Вторичный вал последней связан с помощью карданного вала со вторичным валом стендовой коробки передач 1. Первичный же вал стендовой коробки передач 1 соединен с правым редуктором 4 через левый редуктор 9 и торсионный вал 5. Оба редуктора 4 и 9 имеют одинаковое передаточное отношение.

Таким образом, испытываемая коробка передач включена в замкнутый силовой контур. На ней создается нагрузка силами упругих деформаций закручиваемого на определенный угол торсионного вала 5. Последний закручивают с помощью рукоятки 7 червячной самотормозящейся передачей 8. Угол закручивания определяют по лимбу 6.

Коробку передач обкатывают в течение 2...3 мин на всех передачах переднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным крутящим моментом, Проверяют исправность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость переключения передач, работу клапанов и масляного насоса, отсутствие подтекания масла, стуков, шума шестерен и перегрева деталей. Не допускается нагрев деталей до температуры выше 65 °С зимой и 85 °С летом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43302. Разработка технологического процесса изготовления детали Шток 1.18 MB
  Шток является самой ответственной частью вентиля, т.к. его поверхности 2 и 6 выполнены с высокой точностью и отполированы: коническая поверхность 2 плотно прилегает к корпусу вентиля и обеспечивает герметичность; цилиндрическая поверхность 6 соприкасается с рядом уплотнительных колец и также обеспечивает герметичность. Помимо всего вышеперечисленного поверхности 2 и 6, а также поверхность 9 подвергаются износу трением при эксплуатации: поверхность 2 о корпус вентиля, поверхность 6 об уплотнительные кольца, поверхность 9 об соединительное кольцо.
43303. Разработка технологического процесса изготовления детали «Шестерня привода топливного насоса ведомая» 3.15 MB
  Проектирование операции связано с разработкой их структуры, с составлением схем наладок, расчетом настроенных размеров и ожидаемой точности обработки, с назначением режимов обработки, определением нормы времени и сопоставлением ее с тактом работы (в поточном производстве). При расчетах точности и проверки производительности может возникнуть необходимость в некоторых изменениях маршрутной технологии, выбора оборудования, содержания операции или условий ее выполнения.
43304. Розрахунковий підйом та розрахунок руху поїзда 822 KB
  Цього можна досягти шляхом раціонального управління рухом поїзда яке залежить від вибраних режимів роботи локомотива тяга вибіг гальмування.4 Порядок розрахунку Розрахунок параметрів кривих VS і tS виконуються в такій послідовності: заносимо в таблицю “Результати розрахунку швидкостей та часу руху поїзда без зупинок†номер елемента його довжину та крутість; заносимо в цю ж таблицю початкове значення швидкості Vп км год Vп ≥ 1; вибирається режим роботи локомотива тяга вибіг гальмування; із графіка питомих рівнодійних...
43307. Расчет параметров компенсированной линейной дискретной антенны 563 KB
  Требуется рассчитать характеристики линейной дискретной антенн а именно: Произвести синтез антенны: определить n и d. Рассчитать КК лепестков антенны; Рассчитать запаздывание которое нужно внести в цепи приема. ВВЕДЕНИЕ Линейными называют антенны два из размеров которых много меньше длины волны.
43308. Разработка рациональных режимов резания при эксплуатации лесопильных рам 668 KB
  Лесопильнодеревообрабатывающее оборудование общего назначения в подавляющем большинстве случаев является основным и наиболее распространенным типом машин по разделке обработке и транспорту древесины. Производство пиломатериалов осуществляется в основном на потоках с лесопильными рамами. Исследованиями установлено что лесопильные рамы экономически целесообразно использовать для продольного раскроя качественного пиловочника средних диаметров.
43309. Расчет пружины 1.17 MB
  Выбор марки стали для изготовления пружины Марка стали 85 1. Высокие свойства максимальные пределы упругости и выносливости пружины и рессоры имеют при твердости HRC 40 45 структура тростит которая достигается после закалки с равномерным и полным мартенситным превращением по всему объему металла и среднего отпуска при 400 500 С в зависимости от стали.Обоснование выбора марки стали для изготовления пружины Особенности работы рессорнопружинных сталей состоят в том что при значительных ударных или статических нагрузках в них не...
43310. Обработка методами типа «перенос-опознание» 289.5 KB
  Управление автоматом задается управляющей таблицей типа : перенос опознание которая задает операцию ПЕРЕНОС ОТВЕРГНУТЬ или процедуру опознания для каждой комбинации магазинного и входного символов. Каждая из процедур опознания просматривает несколько верхних символов магазина и либо выбирает одну из операций СВЕРТКА для некоторого правила либо ДОПУСТИТЬ или ОТВЕРГНУТЬ. Первая из них состоит в том чтобы решить какие элементы таблицы управления должны содержать операции ПЕРЕНОС какие процедуры опознания и какие операции...