92277

Ремонт коробок передач

Доклад

Производство и промышленные технологии

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специального чугунов или алюминиевых сплавов. Боковые поверхности щек вилок переключения передач изогнутые более 03. При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90.

Русский

2015-07-28

109.47 KB

1 чел.

Ремонт коробок передач

Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособлений. Не рекомендуется раскомплектовывать основные годные детали. Конические шестерни вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев шестерен.

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специального чугунов или алюминиевых сплавов. Основные их дефекты: обломы и трещины, износы посадочных мест подшипников качения, отверстий и торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода.

Технология ремонта деталей из чугуна и алюминиевых сплавов описана ранее.

Износ торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода устраняют фрезерованием. Увеличение расстояния между бобышками компенсируют установкой шайб соответствующей толщины.

Валы и оси изготавливают из сталей 45, 35Х, 25ХГМ и 15ХГНТА. Основные дефекты валов и осей: износы посадочных мест под подшипники качения и шестерни, отверстия под роликовый подшипник ведущего вала, шлицев конусной поверхности под кольцо синхронизатора; износ и выкрашивание зубьев наружного и внутреннего зацеплений; изгиб, износ или повреждение резьбы.

Вмятины от роликов и износ отверстия под роликовый подшипник устраняют установкой втулки с ее последующей обработкой под номинальный размер. Забоины и отколы зубьев внутреннего зацепления зачищают. При толщине зуба меньше допустимой ведущий вал выбраковывают.

Боковые поверхности щек вилок переключения передач, изогнутые более 0,3...0,5 мм, правят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, сопрягаемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках. Изношенные боковые поверхности щек наплавляют.

Изогнутые валики, штоки и рычаги правят в холодном состоянии. Биение валиков при проверке на призмах не более 0,1 мм. Изношенные поверхности наплавляют. Смещение пазов под фиксаторы ±0,1 мм.

При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90...100°С. Их напрессовывают на валы до отказа под прессом или же легкими ударами через наставки из латуни. Не допускается передача усилий через тела качения. Зазор между буртиком гнезда и торцом наружного кольца запрессованного подшипника не более 0,1 мм, а между буртиком вала и торцом внутреннего кольца – 0,05 мм на дуге 90°.

Подвижные шестерни должны свободно и без заеданий перемещаться по шлицам валов. Зазоры в шлицевых соединениях шестерен и валов 0,025...0,400 мм. Несовпадение торцов зубьев новых шестерен во включенном положении не более 0,5...1,0 мм, а шестерен, бывших в эксплуатации, – 2,0 мм, минимальный зазор между торцами зубьев шестерен в нейтральном положении 2 мм.

Для правильной последующей регулировки конической шестерни ее торец должен находиться на определенном расстоянии от других деталей. Так, он должен выступать над приваленной плоскостью корпуса коробки передач трактора Т-4А на 80,04:0,1 мм, МТЗ-80 и МТЗ-82 – на 58±0,15 мм. Расстояние от торца до оси дифференциала трактора ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М 130±0,15 мм, расстояние от торца шестерни до оси заднего моста трактора ДТ-75М 1330,3 мм.

Вторичный вал и гидроподвижные муфты в сборе трактора Т-150К собирают так, чтобы одна стрелка, набитая на задней муфте, и две стрелки, набитые на передней муфте, были направлены по ходу трактора и расположены вверху. Стрелка на переднем торце, вала должна быть обращена вверх. Работу муфт проверяют сжатым воздухом, который подводят поочередно к сверлениям на переднем хвостовике вторичного вала. При этом диски соответствующей муфты должны сжиматься поршнем, а после снятия давления— возвращаться в исходное положение.

Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают на специальных стендах. Последние различают по принципу нагружения на разомкнутые и замкнутые. На первых первичный вал соединяют с электродвигателем, а к вторичному валу присоединяют механическое, гидравлическое или электрическое тормозное устройство. Такие стенды просты по устройству, но имеют большие габариты и энергоемки, так как тормозное устройство должно переводить энергию электродвигателя в другой вид энергии. На вторых электродвигатель 3 (рис, 3.23) через муфты и правый редуктор 4 соединен с первичным валом испытываемой коробки передач 2. Вторичный вал последней связан с помощью карданного вала со вторичным валом стендовой коробки передач 1. Первичный же вал стендовой коробки передач 1 соединен с правым редуктором 4 через левый редуктор 9 и торсионный вал 5. Оба редуктора 4 и 9 имеют одинаковое передаточное отношение.

Таким образом, испытываемая коробка передач включена в замкнутый силовой контур. На ней создается нагрузка силами упругих деформаций закручиваемого на определенный угол торсионного вала 5. Последний закручивают с помощью рукоятки 7 червячной самотормозящейся передачей 8. Угол закручивания определяют по лимбу 6.

Коробку передач обкатывают в течение 2...3 мин на всех передачах переднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным крутящим моментом, Проверяют исправность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость переключения передач, работу клапанов и масляного насоса, отсутствие подтекания масла, стуков, шума шестерен и перегрева деталей. Не допускается нагрев деталей до температуры выше 65 °С зимой и 85 °С летом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68049. Виховний захід: «Інформація» 173 KB
  Після того як перший учасник закінчив розповідь він займає місце в аудиторії слухачів. Визначте хто яке місце зайняв якщо відомо що Галя зайняла друге місце Наталя хоч і не стала переможцем але в призери попала а Віра програла Ані. Аня Віра Галя Наталя 1 місце 2 місце 3 місце...
68050. Конкурс кмітливих та винахідливих «Мій розпорядок дня» 36 KB
  - Heute haben wir Wiederholungsstunde zum Thema «Unser Tageslauf». - Sagt, an welchem Thema haben wir gearbeitet? - Woruber haben wir zu diesem Thema gesprochen? - An welchem grammatischen Stoff haben wir in dieserZeit gearbeitet (Perfekt)?
68051. Конкурс юних філологів (сценарій виховного заходу для учнів 8 класу) 54.5 KB
  Наша мова найважливіша частина не лишень нашої поведінки а й нашої особистості нашої душі розуму Сьогодні тут зібралися справжні українці шанувальники мови знавці рідного слова. Сьогодні я пропоную вам демонструючи свої знання з мови ще й зібрати з нашого незвичайного фруктового дерева...
68052. “Птахи - наші вірні друзі.” Зустрічаємо птахів 77.5 KB
  Розширити та поглибити знання учнів про світ птахів вчити дітей вдумливо дбайливо ставитися до навколишнього середовища замислюватися над наслідками своїх дій. Виховувати любов до природи бажання оберігати птахів інтерес до усної народної творчості.
68053. Конспект виховної години на тему: «Безсердечна людина» 29 KB
  Дякуємо за гарну інсценізацію хто скаже як можна назвати головного героя одним словом А що означає безсердечна людина Назвіть вчинки які може зробити безсердечна людина. Діти а зараз давайте дамо характеристику слову безсердечна яка це людина запис на дошці зла погана чорна...
68054. Утворення трицифрових чисел. Читання чисел, записаних у нумераційній таблиці. Додавання чисел різних розрядів. Задача на спільну роботу 74.5 KB
  Мета: розвивати вміння розв’язувати задачі на спільну роботу; розвивати логічне мислення; розвивати соціальну компетентність школярів; закріплювати знання натурального ряду чисел у межах 1000 і розрядний склад трицифрових чисел; виховувати інтереси до знань і бажання пізнавати таємниці математики...
68057. Влияние экономических реформ Петра I на развитие нашего края 84 KB
  Воспитать интерес к истории своего края через понимание роли Вологодской области в истории всей страны в эпоху Петра I; 3. Задачи: актуализировать знания обучающихся по теме Экономика при Петре I; познакомить обучающихся с пребыванием Петра I в нашем крае; сформировать знания обучающихся о развитии...