92277

Ремонт коробок передач

Доклад

Производство и промышленные технологии

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специального чугунов или алюминиевых сплавов. Боковые поверхности щек вилок переключения передач изогнутые более 03. При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90.

Русский

2015-07-28

109.47 KB

1 чел.

Ремонт коробок передач

Коробки передач разбирают на специальных стендах с применением съемников и приспособлений. Не рекомендуется раскомплектовывать основные годные детали. Конические шестерни вторичного вала и заднего моста должны иметь метки, расположенные на торцах зубьев шестерен.

Корпуса коробок передач изготавливают из серого и специального чугунов или алюминиевых сплавов. Основные их дефекты: обломы и трещины, износы посадочных мест подшипников качения, отверстий и торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода.

Технология ремонта деталей из чугуна и алюминиевых сплавов описана ранее.

Износ торцовых поверхностей бобышек под блок шестерен заднего хода устраняют фрезерованием. Увеличение расстояния между бобышками компенсируют установкой шайб соответствующей толщины.

Валы и оси изготавливают из сталей 45, 35Х, 25ХГМ и 15ХГНТА. Основные дефекты валов и осей: износы посадочных мест под подшипники качения и шестерни, отверстия под роликовый подшипник ведущего вала, шлицев конусной поверхности под кольцо синхронизатора; износ и выкрашивание зубьев наружного и внутреннего зацеплений; изгиб, износ или повреждение резьбы.

Вмятины от роликов и износ отверстия под роликовый подшипник устраняют установкой втулки с ее последующей обработкой под номинальный размер. Забоины и отколы зубьев внутреннего зацепления зачищают. При толщине зуба меньше допустимой ведущий вал выбраковывают.

Боковые поверхности щек вилок переключения передач, изогнутые более 0,3...0,5 мм, правят на плите. Неперпендикулярность поверхностей, сопрягаемых с пазом шестерни, относительно оси отверстия не должна превышать 0,1 мм на крайних точках. Изношенные боковые поверхности щек наплавляют.

Изогнутые валики, штоки и рычаги правят в холодном состоянии. Биение валиков при проверке на призмах не более 0,1 мм. Изношенные поверхности наплавляют. Смещение пазов под фиксаторы ±0,1 мм.

При сборке коробок передач рекомендуется нагревать подшипники до температуры 90...100°С. Их напрессовывают на валы до отказа под прессом или же легкими ударами через наставки из латуни. Не допускается передача усилий через тела качения. Зазор между буртиком гнезда и торцом наружного кольца запрессованного подшипника не более 0,1 мм, а между буртиком вала и торцом внутреннего кольца – 0,05 мм на дуге 90°.

Подвижные шестерни должны свободно и без заеданий перемещаться по шлицам валов. Зазоры в шлицевых соединениях шестерен и валов 0,025...0,400 мм. Несовпадение торцов зубьев новых шестерен во включенном положении не более 0,5...1,0 мм, а шестерен, бывших в эксплуатации, – 2,0 мм, минимальный зазор между торцами зубьев шестерен в нейтральном положении 2 мм.

Для правильной последующей регулировки конической шестерни ее торец должен находиться на определенном расстоянии от других деталей. Так, он должен выступать над приваленной плоскостью корпуса коробки передач трактора Т-4А на 80,04:0,1 мм, МТЗ-80 и МТЗ-82 – на 58±0,15 мм. Расстояние от торца до оси дифференциала трактора ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М 130±0,15 мм, расстояние от торца шестерни до оси заднего моста трактора ДТ-75М 1330,3 мм.

Вторичный вал и гидроподвижные муфты в сборе трактора Т-150К собирают так, чтобы одна стрелка, набитая на задней муфте, и две стрелки, набитые на передней муфте, были направлены по ходу трактора и расположены вверху. Стрелка на переднем торце, вала должна быть обращена вверх. Работу муфт проверяют сжатым воздухом, который подводят поочередно к сверлениям на переднем хвостовике вторичного вала. При этом диски соответствующей муфты должны сжиматься поршнем, а после снятия давления— возвращаться в исходное положение.

Собранную коробку передач обкатывают без нагрузки и под нагрузкой и испытывают на специальных стендах. Последние различают по принципу нагружения на разомкнутые и замкнутые. На первых первичный вал соединяют с электродвигателем, а к вторичному валу присоединяют механическое, гидравлическое или электрическое тормозное устройство. Такие стенды просты по устройству, но имеют большие габариты и энергоемки, так как тормозное устройство должно переводить энергию электродвигателя в другой вид энергии. На вторых электродвигатель 3 (рис, 3.23) через муфты и правый редуктор 4 соединен с первичным валом испытываемой коробки передач 2. Вторичный вал последней связан с помощью карданного вала со вторичным валом стендовой коробки передач 1. Первичный же вал стендовой коробки передач 1 соединен с правым редуктором 4 через левый редуктор 9 и торсионный вал 5. Оба редуктора 4 и 9 имеют одинаковое передаточное отношение.

Таким образом, испытываемая коробка передач включена в замкнутый силовой контур. На ней создается нагрузка силами упругих деформаций закручиваемого на определенный угол торсионного вала 5. Последний закручивают с помощью рукоятки 7 червячной самотормозящейся передачей 8. Угол закручивания определяют по лимбу 6.

Коробку передач обкатывают в течение 2...3 мин на всех передачах переднего и заднего ходов. Во время испытаний ее нагружают определенным крутящим моментом, Проверяют исправность фиксирующих и блокирующих устройств, легкость переключения передач, работу клапанов и масляного насоса, отсутствие подтекания масла, стуков, шума шестерен и перегрева деталей. Не допускается нагрев деталей до температуры выше 65 °С зимой и 85 °С летом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65204. АДМІНІСТРАТИВНО-ПРАВОВІ ЗАСАДИ ФУНКЦІОНУВАННЯ ПІДРОЗДІЛІВ ЗВ’ЯЗКІВ З ГРОМАДСЬКІСТЮ ОРГАНІВ ВНУТРІШНІХ СПРАВ УКРАЇНИ 186 KB
  За роки незалежності створено правову базу для функціонування підрозділів зв’язків із громадськістю ОВС України. До того ж значний масив нормативноправових актів у регулюванні зазначеного інституту становлять локальні...
65205. УДОСКОНАЛЕННЯ СИСТЕМИ ДОВГОТРИВАЛОГО РАДІАЦІЙНОГО МОНІТОРИНГУ ПРОДУКТІВ ХАРЧУВАННЯ ТА ХАРЧОВИХ РАЦІОНІВ НА ТЕРИТОРІЇ УКРАЇНИ 245.5 KB
  До заходів такого захисту відносять не тільки запобігання проникнення РН в організм але і зниження накопичення РН в організмі шляхом призначення елімінаційної дієти уведенням у раціон різноманітних радіозахисних продуктів харчування...
65206. СИСТЕМИ БАГАТОМІРНОГО КЕРУВАННЯ ПРОЦЕСАМИ ВИРОБНИЦТВА ОРГАНІЧНИХ СЦИНТИЛЯТОРІВ 546 KB
  Сцинтиляційний метод детектування іонізуючих випромінювань знайшов широке вживання в промисловості і наукових дослідженнях. Значне зростання потреби в органічних сцинтиляторах (ОСЦ), до яких відносяться органічні монокристали...
65207. Удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонних передавальних станцій 381.5 KB
  Метою дисертаційної роботи є вирішення науковоприкладної задачі з удосконалення функціонування інформаційної підсистеми прикордонних передавальних станцій при...
65208. Удосконалення технічного обслуговування пристроїв електричної сигналізації та централізації шляхом комплексного контролю технічного стану 2.55 MB
  У сучасних умовах ринкової економіки технічне обслуговування ТО пристроїв електричної сигналізації та централізації ЕЦ залізниць може надати змогу більш ефективно використовувати ресурси дистанцій сигналізації та зв’язку.
65209. РЕОЛОГІЧНІ ВЛАСТИВОСТІ АСФАЛЬТОПОЛІМЕРБЕТОНІВ ПРИ ДИНАМІЧНОМУ ДЕФОРМУВАННІ 236.5 KB
  Ефективне використання асфальтополімербетонів в значній мірі може бути забезпечене на стадії проектування за рахунок визначених реологічних властивостей і обліку його розрахункових характеристик.
65210. УДОСКОНАЛЕННЯ ТЕХНОЛОГІЇ ОДЕРЖАННЯ ЛЛЯНОЇ ТРЕСТИ ШЛЯХОМ ШТУЧНОГО ЗВОЛОЖЕННЯ 1.38 MB
  Метою дослідження є одержання високоякісного волокна льону за рахунок удосконалення традиційного технологічного процесу приготування трести шляхом обробки лляної соломи розчином меляси. Для досягнення поставленої мети необхідно було вирішити такі завдання...
65211. МОДЕЛІ ТА ЗАСОБИ ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ФУНКЦІОНУВАННЯ АДАПТИВНИХ ІНФОРМАЦІЙНО-УПРАВЛЯЮЧИХ СИСТЕМ ПРОМИСЛОВИХ ВИРОБНИЦТВ 336 KB
  Метою дисертаційної роботи є вирішення важливої науковотехнічної задачі підвищення ефективності функціонування та розвитку процесів оптимізації та адаптивного управління промислових виробництв сутність якої полягає в розробці теоретичних та методологічних основ...
65212. ВПЛИВ НЕЛІНІЙНИХ ПРУЖНИХ ХАРАКТЕРИСТИК НА ДИНАМІКУ РУХОМИХ ГНУЧКИХ ЕЛЕМЕНТІВ МАШИН 329.5 KB
  Найважливішими та найпоширенішими динамічними процесами які мають місце в енергетичних транспортних технологічних та інших системах є коливання. Отримати точні чи наближені аналітичні розв’язки для них вдається тільки в окремих випадках а застосування комп’ютерної техніки...