92278

Ремонт задних мостов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Вмятины задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Шестерни считаются установленными правильно если вершины их начальных конусов совпадают в точке О рис.24 а образующие начальных конусов – с линией ОС Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости. Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ130 В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют...

Русский

2015-07-28

216.56 KB

6 чел.

Ремонт задних мостов

Корпус трансмиссии или заднего моста трактора отливают из серого чугуна. К основным его дефектам относятся: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых отверстий.

Картер задних мостов автомобилей изготавливают из стали или ковкового чугуна. Их основные дефекты: погнутость, разрушение сварных швов, износ посадочных мест под внутренний и наружный подшипники, износ кольца под сальник, повреждение или износ резьбы.

В зависимости от изгиба картеры правят под прессом или выбраковывают. Удаляют разрушенные сварные швы и на их место накладывают новые швы дуговой сваркой. Ее ведут электродом диаметром 5 мм при силе тока 210..,240 А и обратной полярности.

Изношенные посадочные места под внутренний подшипник и уплотнение наплавляют под слоем флюса пли вибродуговой наплавкой без охлаждения: под наружный подшипник чугунных корпусов восстанавливают установкой втулок, а стальных — наплавкой.

Картеры редукторов выполняют из ковкого чугуна, Во время разборки редуктор не должен разукомплектовываться с крышками подшипников дифференциала, так как они обработаны совместно. Основные его дефекты: обломы на фланце, износ отверстий под подшипники или их: гнезда, повреждение или износ резьбы.

Обломы о трещины, не захватывающие отверстия под подшипники, устраняют сварочными методами. Картеры с другими обломами и трещинами выбраковывают.

Чашки коробки дифференциала изготавливают из стали 45 или ковкого чугуна, В процессе разборки правая и левая чашки не должны разукомплектовываться, Чашки с обломами и трещинами выбраковывают. Вмятины, задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Увеличение размера после механической обработки при сборке компенсируют установкой шайб соответствующего ремонтного размера,

При износе отверстий под стяжные болты в чашке сверлят новые отверстия в промежутке между старыми, Сферическую Поверхность под Шайбы сателлитов с вмятинами, задирами или износом растачивают фасонным резцом под ремонтный размер. Для компенсации увеличения размера при сборке используют Шайбы ремонтных размеров. Вместо изношенных отверстий под шипы крестовины сверлят новые отверстия, расположенные под углом 45° к изношенным.

Полуоси изготавливают из сталей 45РП, 40 и 38ХГС. Полуоси с обломами и трещинами выбраковывают. Погнутые полуоси правят на прессе с последующим подрезанием фланца.

Особенность сборки задних мостов — необходимость регулировки зацепления конических шестерен главной передачи, заключающаяся в правильном размещении шестерен одной относительно другой и в получении нормального бокового зазора между их зубьями, и зазора в роликовых конических подшипниках.

Шестерни считаются установленными правильно, если вершины их начальных конусов совпадают в точке О (рис. 3.24), а образующие начальных конусов – с линией ОС, Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости.

Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют предварительный натяг конических подшипников. Картер 5 (рис, 3,26) закрепляют в тисках 7 и проворачивают вал ведущей конической шестерни не менее пяти оборотов в одну сторону. Затем с помощью динамометра определяют крутящий момент, необходимый для (проворачивания вала в подшипниках, Он должен быть 1,0,,.8,5 H·м, что соответствует усилию на динамометре. Если вал шестерни вращается туго или осевой зазор превышает 0,05,,.0,1  мм, то подшипники регулируют повторно путем замены двух регулировочных шайб на шайбы другой толщины. Завод выпускает восемь регулировочных шайб размером 2,00...2,62 мм.

Крутящий момент для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни должен быть проверен динамометром, закрепленным за ведомую коническую шестерню. При необходимости подшипники затягивают за счет изменения числа регулировочных прокладок. Завод выпускает пять регулировочных прокладок толщиной 0,05…1,0 мм. Под каждым гнездом обязательно должно быть установлено по одной прокладке этой толщины, а остальные — по мере необходимости.

На картер редуктора устанавливают узел вала ведущей конической шестерни и регулируют зацепление зубьев шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют с помощью индикаторной головки, а правильность зацепления — по пятну контакта (рис. 3.27), Для этого на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой масляной краски. Притормаживая рукой ведомую шестерню поворачивают ведущую шестерню в обе стороны. По образовавшимся пятнам контакта судят о характере зацепления шестерен (рис. 3.28), Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2...0,4 мм, а пятно контакта — таким, как показано на рисунке 8.27. Их можно изменить передвижением ведомой и ведущей шестерен (см, рие, 3.26,г). Ведущую шестерню передвигают, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню передвигают перекладыванием прокладок из-под одной крышки радук

тора под другую. Общая толщина прокладок не должна быть постоянной, иначе нарушится регулировка подшипников промежуточного вала.

При сборке дифференциала на правую и левую чашки дифференциала устанавливают внутренние кольца роликовых подшипников с помощью гидравлического пресса. Зазор между торцовой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки дифференциала регулируют установкой опорных шайб различной толщины. Для автомобиля ЗИЛ-130 он должен составлять 0,5...0,7 мм. Его проверяют щупом через каждое из четырех окон чашки дифференциала.

Осевой зазор сателлитов на шейках крестовин также изменяют с помощью опорных шайб различной толщины.

Дифференциал в сборе устанавливают так, чтобы зубья ведомой цилиндрической шестерни были расположены симметрично с зубьями ведущей. Осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируют гайками. Его отсутствие проверяют индикаторной головкой, ножка которой размещена на ободе цилиндрической ведомой шестерни (см. рис. 3.26, в), Установив ножку индикаторной головки на зуб ведомой цилиндрической шестерни, контролируют зазор между зубьями цилиндрических шестерен. Для новых шестерен он должен быть 0,1...0,7 мм и у бывших в эксплуатации —0,1...1,0 мм.

После сборки задние мосты обкатывают и испытывают на специальных стендах, Нагревание подшипников до температуры выше 60...80°С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют правильность регулировки зацепления зубьев шестерен и при необходимости дополнительно регулируют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57662. Відповідальність людей перед природою 32.5 KB
  Teacher: Look at the blackboard, please (слайд 1). Let`s read these quotations of famous people about nature. How do you understand them? Do you agree? What`s your opinion?
57663. Спорт і спортивні ігри 93.5 KB
  Today we will speak about sports and sport games. We are going to refresh your knowledge of the names of sports. You will be able to guess a crossword.
57664. Спорт в нашому житті. Sport in our life 61 KB
  Alec plays football very well. He is a member of the school football team. Last year their team won the first place. They became champions and got prize. So this year they will try to play well too.
57665. Popular Sports and Games. Ukrainian Sportsmen 39.5 KB
  Good morning, dear children. I am very glad to see you today. How are you? Are you ready to speak English? So, today we will speak on the topic “Popular sports and games. Ukrainian sportsmen.”
57666. Music styles 114 KB
  Today we’ll have an unusual beginning of the lesson. Look at the blackboard and read the dialogue with roles of your groups. (Using jazz dialogues by roles of two groups)
57667. Teenagers. Their problems and activities 95.5 KB
  Good morning to everyone. Welcome to our English class. Today we will speak about the problems of teenagers. Youth is a very important period in the life of a man. This is a time when a person discovers the world and tries to determine their place in the universe.
57668. Моє рідне місто 100 років тому 61.5 KB
  One representative from each group will come here and assist me in finding the correct name a)turn left: b) go as far as; c) cross the bridge; d) take the first turning right; e) take the second turning left...
57669. Transportation and Public Transit 547 KB
  Pupils, today we take cars, trains, airplanes and power boats for granted. But we haven’t always had them. People have lived on earth for millions of years. But until a few hundred years ago, there weren’t that many ways to get aroun
57670. The More We Travel The More We Know 168.5 KB
  We shall learn a lot of interesting information about history, sights, customs and leisure. We’ll speak, work with presentations, listen to the text, read, make up a dialogue. At the end of the lesson you must give the answers to the question “Why do the people travel?”