92278

Ремонт задних мостов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Вмятины задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Шестерни считаются установленными правильно если вершины их начальных конусов совпадают в точке О рис.24 а образующие начальных конусов с линией ОС Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости. Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ130 В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют...

Русский

2015-07-28

216.56 KB

6 чел.

Ремонт задних мостов

Корпус трансмиссии или заднего моста трактора отливают из серого чугуна. К основным его дефектам относятся: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых отверстий.

Картер задних мостов автомобилей изготавливают из стали или ковкового чугуна. Их основные дефекты: погнутость, разрушение сварных швов, износ посадочных мест под внутренний и наружный подшипники, износ кольца под сальник, повреждение или износ резьбы.

В зависимости от изгиба картеры правят под прессом или выбраковывают. Удаляют разрушенные сварные швы и на их место накладывают новые швы дуговой сваркой. Ее ведут электродом диаметром 5 мм при силе тока 210..,240 А и обратной полярности.

Изношенные посадочные места под внутренний подшипник и уплотнение наплавляют под слоем флюса пли вибродуговой наплавкой без охлаждения: под наружный подшипник чугунных корпусов восстанавливают установкой втулок, а стальных — наплавкой.

Картеры редукторов выполняют из ковкого чугуна, Во время разборки редуктор не должен разукомплектовываться с крышками подшипников дифференциала, так как они обработаны совместно. Основные его дефекты: обломы на фланце, износ отверстий под подшипники или их: гнезда, повреждение или износ резьбы.

Обломы о трещины, не захватывающие отверстия под подшипники, устраняют сварочными методами. Картеры с другими обломами и трещинами выбраковывают.

Чашки коробки дифференциала изготавливают из стали 45 или ковкого чугуна, В процессе разборки правая и левая чашки не должны разукомплектовываться, Чашки с обломами и трещинами выбраковывают. Вмятины, задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Увеличение размера после механической обработки при сборке компенсируют установкой шайб соответствующего ремонтного размера,

При износе отверстий под стяжные болты в чашке сверлят новые отверстия в промежутке между старыми, Сферическую Поверхность под Шайбы сателлитов с вмятинами, задирами или износом растачивают фасонным резцом под ремонтный размер. Для компенсации увеличения размера при сборке используют Шайбы ремонтных размеров. Вместо изношенных отверстий под шипы крестовины сверлят новые отверстия, расположенные под углом 45° к изношенным.

Полуоси изготавливают из сталей 45РП, 40 и 38ХГС. Полуоси с обломами и трещинами выбраковывают. Погнутые полуоси правят на прессе с последующим подрезанием фланца.

Особенность сборки задних мостов — необходимость регулировки зацепления конических шестерен главной передачи, заключающаяся в правильном размещении шестерен одной относительно другой и в получении нормального бокового зазора между их зубьями, и зазора в роликовых конических подшипниках.

Шестерни считаются установленными правильно, если вершины их начальных конусов совпадают в точке О (рис. 3.24), а образующие начальных конусов – с линией ОС, Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости.

Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют предварительный натяг конических подшипников. Картер 5 (рис, 3,26) закрепляют в тисках 7 и проворачивают вал ведущей конической шестерни не менее пяти оборотов в одну сторону. Затем с помощью динамометра определяют крутящий момент, необходимый для (проворачивания вала в подшипниках, Он должен быть 1,0,,.8,5 H·м, что соответствует усилию на динамометре. Если вал шестерни вращается туго или осевой зазор превышает 0,05,,.0,1  мм, то подшипники регулируют повторно путем замены двух регулировочных шайб на шайбы другой толщины. Завод выпускает восемь регулировочных шайб размером 2,00...2,62 мм.

Крутящий момент для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни должен быть проверен динамометром, закрепленным за ведомую коническую шестерню. При необходимости подшипники затягивают за счет изменения числа регулировочных прокладок. Завод выпускает пять регулировочных прокладок толщиной 0,05…1,0 мм. Под каждым гнездом обязательно должно быть установлено по одной прокладке этой толщины, а остальные — по мере необходимости.

На картер редуктора устанавливают узел вала ведущей конической шестерни и регулируют зацепление зубьев шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют с помощью индикаторной головки, а правильность зацепления — по пятну контакта (рис. 3.27), Для этого на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой масляной краски. Притормаживая рукой ведомую шестерню поворачивают ведущую шестерню в обе стороны. По образовавшимся пятнам контакта судят о характере зацепления шестерен (рис. 3.28), Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2...0,4 мм, а пятно контакта — таким, как показано на рисунке 8.27. Их можно изменить передвижением ведомой и ведущей шестерен (см, рие, 3.26,г). Ведущую шестерню передвигают, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню передвигают перекладыванием прокладок из-под одной крышки радук

тора под другую. Общая толщина прокладок не должна быть постоянной, иначе нарушится регулировка подшипников промежуточного вала.

При сборке дифференциала на правую и левую чашки дифференциала устанавливают внутренние кольца роликовых подшипников с помощью гидравлического пресса. Зазор между торцовой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки дифференциала регулируют установкой опорных шайб различной толщины. Для автомобиля ЗИЛ-130 он должен составлять 0,5...0,7 мм. Его проверяют щупом через каждое из четырех окон чашки дифференциала.

Осевой зазор сателлитов на шейках крестовин также изменяют с помощью опорных шайб различной толщины.

Дифференциал в сборе устанавливают так, чтобы зубья ведомой цилиндрической шестерни были расположены симметрично с зубьями ведущей. Осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируют гайками. Его отсутствие проверяют индикаторной головкой, ножка которой размещена на ободе цилиндрической ведомой шестерни (см. рис. 3.26, в), Установив ножку индикаторной головки на зуб ведомой цилиндрической шестерни, контролируют зазор между зубьями цилиндрических шестерен. Для новых шестерен он должен быть 0,1...0,7 мм и у бывших в эксплуатации —0,1...1,0 мм.

После сборки задние мосты обкатывают и испытывают на специальных стендах, Нагревание подшипников до температуры выше 60...80°С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют правильность регулировки зацепления зубьев шестерен и при необходимости дополнительно регулируют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30820. Доступ к общим данным 17.87 KB
  Доступ к общим данным Строки являются записями а столбцы полями таблицы базы данных. Класс tdtset обеспечивает возможность редактирования набора данных а также предоставляет средства для перемещения навигации по записям. Этот класс инкапсулирует в себе функциональные возможности borlnd dtbse engine bde процессора баз данных фирмы borlnd. Класс tbdedtset имеет класспотомок tdbdtset в котором определены дополнительные свойства и методы обеспечивающие возможность связывания набора данных с физическими таблицами базы данных.
30821. Структура BDE 46.29 KB
  Структура BDE Архитектура и функции BDE BDE представляет собой набор динамических библиотек которые умеют передавать запросы на получение или модификацию данных из приложения в нужную базу данных и возвращать результат обработки. В составе BDE поставляются стандартные драйверы обеспечивающие доступ к СУБД Prdox dBSE FoxPro и текстовым файлам. Структура процессора баз данных BDE Доступ к данным серверов SQL обеспечивает отдельная система драйверов SQL Links. Помимо этого в BDE имеется очень простой механизм подключения любых драйверов...
30822. Модели организации данных в БД 30.78 KB
  Модели организации данных в БД Организация баз данных физическая и логическая Организация БД Организация данных базыопределяется видом модели данных которую поддерживает конкретная СУБД. Модель данных это методпринцип логической организации данных реализуемый в СУБД. Организация данныхв базе характеризуется двумя уровнями логическим и физическим. Логическаяорганизация БД определяется типом структур данных и видоммодели данных которая поддерживается СУБД.
30823. Реляционная модель базы 14.12 KB
  Реляционная модель базы Реляционная модель ориентирована на организацию данных в виде двумерных таблиц. Каждая реляционная таблица представляет собой двумерный массив и обладает следующими свойствами: все столбцы в таблице однородные имеют одинаковый тип; каждый столбец имеет уникальное имя; одинаковые строки в таблице отсутствуют; порядок следования строк и столбцов может быть произвольным. В реляционной модели данных объекты и взаимосвязи между ними представляются с помощью таблиц. Каждая таблица представляет один объект и состоит из...
30824. Виды связей в БД 16.81 KB
  При этом таблица Книги будет содержать ссылки на записи таблицы Издатели . В большинстве случаев сопоставляются первичный ключ одной таблицы содержащий для каждой из строк уникальный идентификатор и внешний ключ другой таблицы. При такой связи каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б однако каждой строке таблицы Б может соответствовать только одна строка таблицы А. Связи многие ко многим При установлении связи многие ко многим каждой строке таблицы А может соответствовать множество строк таблицы Б и наоборот.
30825. Типы СУБД 13.67 KB
  Централизованная база данных хранится в памяти одной вычислительной системы. Такой способ использования баз данных часто применяют в локальных сетях ПК. Распределенная база данных состоит из нескольких возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей хранимых в различных ЭВМ вычислительной сети.
30826. Классификация СУБД по архитектуре (одно-, двух-, трехзвенные) 43.7 KB
  По своей архитектуре СУБД делятся на одно двух и трехзвенные В однозвенной архитектуре используется единственное звено клиент обеспечивающее необходимую логику управления данными и их визуализацию. В двухзвенной архитектуре значительную часть логики управления данными берет на себя сервер БД в то время как клиент в основном занят отображением данных в удобном для пользователя виде.
30827. Физиологические свойства сердечной мышцы 33.5 KB
  Абсолютная рефрактерность 027 сек полная невозбудимость. Относительная рефрактерность 003 сек способность возбуждаться в ответ на сверхпороговый раздражитель. Исходя из того что продолжительность этих двух фаз в сумме составляет 03 сек можно рассчитать максимально возможную частоту сердечных сокращений 60 сек. : 03 сек.
30828. Сердце, его гемодинамические функции 60.5 KB
  Изотонические сокращения это такие сокращения когда напряжение тонус мышц не изменяется изо равные а меняется только длина сокращения мышечное волокно укорачивается. Ауксотонические смешанные сокращения это сокращения в которых присутствуют оба компонента. Фазы мышечного сокращения: Латентный период это время от нанесения раздражения до появления видимого ответа. Фаза сокращения выражается в укорочении мышцы или в изменении напряжения либо и в том и в другом.