92278

Ремонт задних мостов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Вмятины задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Шестерни считаются установленными правильно если вершины их начальных конусов совпадают в точке О рис.24 а образующие начальных конусов – с линией ОС Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости. Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ130 В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют...

Русский

2015-07-28

216.56 KB

6 чел.

Ремонт задних мостов

Корпус трансмиссии или заднего моста трактора отливают из серого чугуна. К основным его дефектам относятся: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых отверстий.

Картер задних мостов автомобилей изготавливают из стали или ковкового чугуна. Их основные дефекты: погнутость, разрушение сварных швов, износ посадочных мест под внутренний и наружный подшипники, износ кольца под сальник, повреждение или износ резьбы.

В зависимости от изгиба картеры правят под прессом или выбраковывают. Удаляют разрушенные сварные швы и на их место накладывают новые швы дуговой сваркой. Ее ведут электродом диаметром 5 мм при силе тока 210..,240 А и обратной полярности.

Изношенные посадочные места под внутренний подшипник и уплотнение наплавляют под слоем флюса пли вибродуговой наплавкой без охлаждения: под наружный подшипник чугунных корпусов восстанавливают установкой втулок, а стальных — наплавкой.

Картеры редукторов выполняют из ковкого чугуна, Во время разборки редуктор не должен разукомплектовываться с крышками подшипников дифференциала, так как они обработаны совместно. Основные его дефекты: обломы на фланце, износ отверстий под подшипники или их: гнезда, повреждение или износ резьбы.

Обломы о трещины, не захватывающие отверстия под подшипники, устраняют сварочными методами. Картеры с другими обломами и трещинами выбраковывают.

Чашки коробки дифференциала изготавливают из стали 45 или ковкого чугуна, В процессе разборки правая и левая чашки не должны разукомплектовываться, Чашки с обломами и трещинами выбраковывают. Вмятины, задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Увеличение размера после механической обработки при сборке компенсируют установкой шайб соответствующего ремонтного размера,

При износе отверстий под стяжные болты в чашке сверлят новые отверстия в промежутке между старыми, Сферическую Поверхность под Шайбы сателлитов с вмятинами, задирами или износом растачивают фасонным резцом под ремонтный размер. Для компенсации увеличения размера при сборке используют Шайбы ремонтных размеров. Вместо изношенных отверстий под шипы крестовины сверлят новые отверстия, расположенные под углом 45° к изношенным.

Полуоси изготавливают из сталей 45РП, 40 и 38ХГС. Полуоси с обломами и трещинами выбраковывают. Погнутые полуоси правят на прессе с последующим подрезанием фланца.

Особенность сборки задних мостов — необходимость регулировки зацепления конических шестерен главной передачи, заключающаяся в правильном размещении шестерен одной относительно другой и в получении нормального бокового зазора между их зубьями, и зазора в роликовых конических подшипниках.

Шестерни считаются установленными правильно, если вершины их начальных конусов совпадают в точке О (рис. 3.24), а образующие начальных конусов – с линией ОС, Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости.

Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют предварительный натяг конических подшипников. Картер 5 (рис, 3,26) закрепляют в тисках 7 и проворачивают вал ведущей конической шестерни не менее пяти оборотов в одну сторону. Затем с помощью динамометра определяют крутящий момент, необходимый для (проворачивания вала в подшипниках, Он должен быть 1,0,,.8,5 H·м, что соответствует усилию на динамометре. Если вал шестерни вращается туго или осевой зазор превышает 0,05,,.0,1  мм, то подшипники регулируют повторно путем замены двух регулировочных шайб на шайбы другой толщины. Завод выпускает восемь регулировочных шайб размером 2,00...2,62 мм.

Крутящий момент для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни должен быть проверен динамометром, закрепленным за ведомую коническую шестерню. При необходимости подшипники затягивают за счет изменения числа регулировочных прокладок. Завод выпускает пять регулировочных прокладок толщиной 0,05…1,0 мм. Под каждым гнездом обязательно должно быть установлено по одной прокладке этой толщины, а остальные — по мере необходимости.

На картер редуктора устанавливают узел вала ведущей конической шестерни и регулируют зацепление зубьев шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют с помощью индикаторной головки, а правильность зацепления — по пятну контакта (рис. 3.27), Для этого на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой масляной краски. Притормаживая рукой ведомую шестерню поворачивают ведущую шестерню в обе стороны. По образовавшимся пятнам контакта судят о характере зацепления шестерен (рис. 3.28), Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2...0,4 мм, а пятно контакта — таким, как показано на рисунке 8.27. Их можно изменить передвижением ведомой и ведущей шестерен (см, рие, 3.26,г). Ведущую шестерню передвигают, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню передвигают перекладыванием прокладок из-под одной крышки радук

тора под другую. Общая толщина прокладок не должна быть постоянной, иначе нарушится регулировка подшипников промежуточного вала.

При сборке дифференциала на правую и левую чашки дифференциала устанавливают внутренние кольца роликовых подшипников с помощью гидравлического пресса. Зазор между торцовой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки дифференциала регулируют установкой опорных шайб различной толщины. Для автомобиля ЗИЛ-130 он должен составлять 0,5...0,7 мм. Его проверяют щупом через каждое из четырех окон чашки дифференциала.

Осевой зазор сателлитов на шейках крестовин также изменяют с помощью опорных шайб различной толщины.

Дифференциал в сборе устанавливают так, чтобы зубья ведомой цилиндрической шестерни были расположены симметрично с зубьями ведущей. Осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируют гайками. Его отсутствие проверяют индикаторной головкой, ножка которой размещена на ободе цилиндрической ведомой шестерни (см. рис. 3.26, в), Установив ножку индикаторной головки на зуб ведомой цилиндрической шестерни, контролируют зазор между зубьями цилиндрических шестерен. Для новых шестерен он должен быть 0,1...0,7 мм и у бывших в эксплуатации —0,1...1,0 мм.

После сборки задние мосты обкатывают и испытывают на специальных стендах, Нагревание подшипников до температуры выше 60...80°С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют правильность регулировки зацепления зубьев шестерен и при необходимости дополнительно регулируют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4301. Язык СИ++ Учебное пособие 2.73 MB
  Предисловие Язык программирования Си++ был разработан на основе языка Си Бьярном Страуструпом и вышел за пределы его исследовательской группы в начале 80-х годов. На первых этапах разработки (1980 г.) язык носил условное назв...
4302. Разработка блок-схемы алгоритма решения задачи 312 KB
  Разработка блок-схемы алгоритма решения задачи Цель работы: изучение графического способа описания алгоритма решения задачи. Задачи работы: ознакомиться с основными способами представления алгоритмов освоить графический способ опи...
4303. Разработка простейшей программы на языке С++ 140 KB
  Разработка простейшей программы на языке С++ Цель работы: получение начальных знаний и практических навыков по разработке программ на языке С++. Задачи работы: ознакомиться с понятием системы программирования и возможностями различных ин...
4304. Программная реализация алгоритмов линейной структуры 224.5 KB
  Программная реализация алгоритмов линейной структуры Цель работы: изучение основных средств языка программирования С++, необходимых для кодирования алгоритма линейной структуры, реализующего вычисления по математическим формулам. Задачи ...
4305. Программная реализация разветвляющихся алгоритмов 311.5 KB
  Программная реализация разветвляющихсяалгоритмов Цель работы: изучение основных средств языка программирования С++, необходимых для кодирования алгоритма с разветвляющейся структурой. Задачи работы: изучить написание ло...
4306. Сочетание циклов и разветвлений 140.5 KB
  Сочетание циклов и разветвлений Цель работы: изучение основных средств языка программирования С++, необходимых для кодирования алгоритма циклической структуры. Задачи работы: освоить использование операторов цикла while, do-while...
4307. Одномерные массивы в программировании 58 KB
  Одномерные массивы Массивы очень широко используются в программах. Массив позволяет программисту хранить в одном месте несколько элементов данных. Массив представляет собой совокупность значений одного и того же типа. Каждый элемент массива определя...
4308. Двумерные массивы 63.5 KB
  Двумерные массивы Язык С позволяет использовать массивы любой размерности, но наиболее часто встречаются двумерные массивы. Двумерным называется массив, элементы которого являются сами массивами. Двумерный массив можно представить как таблицу, имеющ...
4309. Переменная, хранящая адрес некоторого данного. Указатели 121 KB
  Указатель – это переменная, хранящая адрес некоторого данного (объекта). Память компьютера делится на 8 -битовые байты. Каждый байт пронумерован, нумерация байт начинается с нуля. Номер байта называют адресом об адресе говорят, что он...