92278

Ремонт задних мостов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Вмятины задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Шестерни считаются установленными правильно если вершины их начальных конусов совпадают в точке О рис.24 а образующие начальных конусов с линией ОС Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости. Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ130 В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют...

Русский

2015-07-28

216.56 KB

6 чел.

Ремонт задних мостов

Корпус трансмиссии или заднего моста трактора отливают из серого чугуна. К основным его дефектам относятся: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых отверстий.

Картер задних мостов автомобилей изготавливают из стали или ковкового чугуна. Их основные дефекты: погнутость, разрушение сварных швов, износ посадочных мест под внутренний и наружный подшипники, износ кольца под сальник, повреждение или износ резьбы.

В зависимости от изгиба картеры правят под прессом или выбраковывают. Удаляют разрушенные сварные швы и на их место накладывают новые швы дуговой сваркой. Ее ведут электродом диаметром 5 мм при силе тока 210..,240 А и обратной полярности.

Изношенные посадочные места под внутренний подшипник и уплотнение наплавляют под слоем флюса пли вибродуговой наплавкой без охлаждения: под наружный подшипник чугунных корпусов восстанавливают установкой втулок, а стальных — наплавкой.

Картеры редукторов выполняют из ковкого чугуна, Во время разборки редуктор не должен разукомплектовываться с крышками подшипников дифференциала, так как они обработаны совместно. Основные его дефекты: обломы на фланце, износ отверстий под подшипники или их: гнезда, повреждение или износ резьбы.

Обломы о трещины, не захватывающие отверстия под подшипники, устраняют сварочными методами. Картеры с другими обломами и трещинами выбраковывают.

Чашки коробки дифференциала изготавливают из стали 45 или ковкого чугуна, В процессе разборки правая и левая чашки не должны разукомплектовываться, Чашки с обломами и трещинами выбраковывают. Вмятины, задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Увеличение размера после механической обработки при сборке компенсируют установкой шайб соответствующего ремонтного размера,

При износе отверстий под стяжные болты в чашке сверлят новые отверстия в промежутке между старыми, Сферическую Поверхность под Шайбы сателлитов с вмятинами, задирами или износом растачивают фасонным резцом под ремонтный размер. Для компенсации увеличения размера при сборке используют Шайбы ремонтных размеров. Вместо изношенных отверстий под шипы крестовины сверлят новые отверстия, расположенные под углом 45° к изношенным.

Полуоси изготавливают из сталей 45РП, 40 и 38ХГС. Полуоси с обломами и трещинами выбраковывают. Погнутые полуоси правят на прессе с последующим подрезанием фланца.

Особенность сборки задних мостов — необходимость регулировки зацепления конических шестерен главной передачи, заключающаяся в правильном размещении шестерен одной относительно другой и в получении нормального бокового зазора между их зубьями, и зазора в роликовых конических подшипниках.

Шестерни считаются установленными правильно, если вершины их начальных конусов совпадают в точке О (рис. 3.24), а образующие начальных конусов – с линией ОС, Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости.

Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют предварительный натяг конических подшипников. Картер 5 (рис, 3,26) закрепляют в тисках 7 и проворачивают вал ведущей конической шестерни не менее пяти оборотов в одну сторону. Затем с помощью динамометра определяют крутящий момент, необходимый для (проворачивания вала в подшипниках, Он должен быть 1,0,,.8,5 H·м, что соответствует усилию на динамометре. Если вал шестерни вращается туго или осевой зазор превышает 0,05,,.0,1  мм, то подшипники регулируют повторно путем замены двух регулировочных шайб на шайбы другой толщины. Завод выпускает восемь регулировочных шайб размером 2,00...2,62 мм.

Крутящий момент для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни должен быть проверен динамометром, закрепленным за ведомую коническую шестерню. При необходимости подшипники затягивают за счет изменения числа регулировочных прокладок. Завод выпускает пять регулировочных прокладок толщиной 0,05…1,0 мм. Под каждым гнездом обязательно должно быть установлено по одной прокладке этой толщины, а остальные — по мере необходимости.

На картер редуктора устанавливают узел вала ведущей конической шестерни и регулируют зацепление зубьев шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют с помощью индикаторной головки, а правильность зацепления — по пятну контакта (рис. 3.27), Для этого на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой масляной краски. Притормаживая рукой ведомую шестерню поворачивают ведущую шестерню в обе стороны. По образовавшимся пятнам контакта судят о характере зацепления шестерен (рис. 3.28), Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2...0,4 мм, а пятно контакта — таким, как показано на рисунке 8.27. Их можно изменить передвижением ведомой и ведущей шестерен (см, рие, 3.26,г). Ведущую шестерню передвигают, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню передвигают перекладыванием прокладок из-под одной крышки радук

тора под другую. Общая толщина прокладок не должна быть постоянной, иначе нарушится регулировка подшипников промежуточного вала.

При сборке дифференциала на правую и левую чашки дифференциала устанавливают внутренние кольца роликовых подшипников с помощью гидравлического пресса. Зазор между торцовой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки дифференциала регулируют установкой опорных шайб различной толщины. Для автомобиля ЗИЛ-130 он должен составлять 0,5...0,7 мм. Его проверяют щупом через каждое из четырех окон чашки дифференциала.

Осевой зазор сателлитов на шейках крестовин также изменяют с помощью опорных шайб различной толщины.

Дифференциал в сборе устанавливают так, чтобы зубья ведомой цилиндрической шестерни были расположены симметрично с зубьями ведущей. Осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируют гайками. Его отсутствие проверяют индикаторной головкой, ножка которой размещена на ободе цилиндрической ведомой шестерни (см. рис. 3.26, в), Установив ножку индикаторной головки на зуб ведомой цилиндрической шестерни, контролируют зазор между зубьями цилиндрических шестерен. Для новых шестерен он должен быть 0,1...0,7 мм и у бывших в эксплуатации —0,1...1,0 мм.

После сборки задние мосты обкатывают и испытывают на специальных стендах, Нагревание подшипников до температуры выше 60...80°С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют правильность регулировки зацепления зубьев шестерен и при необходимости дополнительно регулируют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17431. Расчет объема перевозок и грузооборота в автотранспортных предприятиях 151.5 KB
  Определить объем перевозок и грузооборота в автотранспортных предприятиях исходя из следующих данных. По схеме рассчитываем объем перевозок грузов и грузооборот в зависимости от временного влияния на них любых двух показателей...
17433. Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах 316.34 KB
  Отчет по лабораторной работе №4 Исследование управляемого выпрямителя на тиристорах Цель работы: изучение принципа регулирования выходного напряжения выпрямителя; ознакомление с работой схемы бесконтактного регулируемого выпрямительного устройства Описани
17434. Определение компонентов системного блока 43.5 KB
  Лабораторная работа Определение компонентов системного блока Краткие теоретические сведения 1. При подаче питания на процессор происходит его обращение к микросхеме ПЗУ и запуск программы инициализирующей работу компьютера. В этот момент на экране монитора набл...
17435. Ознайомлення з роботою широтно-імпульсного модулятора 248.5 KB
  Мета роботи :Ознайомлення з роботою широтноімпульсного модулятора. Теоретичні відомості Широтноімпульсна модуляція ШІМ англ. Pulsewidth modulation PWM наближення бажаного сигналу багаторівневого або неперервного до дійсних бінарних сигналів таким чином щоби в середнь...
17436. Ознайомлення з принципом роботи частотомірів 701 KB
  Мета роботи Ознайомлення з принципом роботи частотомірів Теоретичні відомості Вимірювання частоти та періоду сигналів по методу прямого перетворення базується на реалізації двох операцій: перетворенні вимірюваного сигналу в послідовність дискретних імпульсів ц
17437. Ознайомлення з принципом роботи аналого-цифрових перетворювачів порозрядного зрівноваження 402 KB
  Мета роботи :Ознайомлення з принципом роботи аналогоцифрових перетворювачів порозрядного зрівноваження. Теоретичні відомості Аналогоцифрове перетворення використовується для обробки зберігання або передачі аналогових сигнал в цифровій формі. Наприклад швидкі в
17438. Ознайомлення з роботою систем автоматичного регулювання зі зворотнім зв’язком 198 KB
  Мета роботи:Ознайомлення з роботою систем автоматичного регулювання зі зворотнім звязком. Теоретичні відомості Значні обчислювальні та логічні можливості ЕОМ визначають їх використання для керування автоматизованими обєктами. Інтегральні пристрої цифрового опр
17439. Поняття Колективного несвідомого та архетипу в концепції К. Юнга 23.87 KB
  Поняття Колективного несвідомого та архетипу в концепції К. Юнга Аналітична психологія один з видів аналізу особистості засновником якого є швейцарський психолог і культуролог К. Г. Юнг. Цей напрямок близький до психоаналізу однак має істотні відмінності. Його