92278

Ремонт задних мостов

Доклад

Производство и промышленные технологии

Вмятины задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Шестерни считаются установленными правильно если вершины их начальных конусов совпадают в точке О рис.24 а образующие начальных конусов с линией ОС Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости. Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ130 В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют...

Русский

2015-07-28

216.56 KB

9 чел.

Ремонт задних мостов

Корпус трансмиссии или заднего моста трактора отливают из серого чугуна. К основным его дефектам относятся: трещины, изломы, износ посадочных мест под подшипники и гнезда или стаканы подшипников, повреждение резьбовых отверстий.

Картер задних мостов автомобилей изготавливают из стали или ковкового чугуна. Их основные дефекты: погнутость, разрушение сварных швов, износ посадочных мест под внутренний и наружный подшипники, износ кольца под сальник, повреждение или износ резьбы.

В зависимости от изгиба картеры правят под прессом или выбраковывают. Удаляют разрушенные сварные швы и на их место накладывают новые швы дуговой сваркой. Ее ведут электродом диаметром 5 мм при силе тока 210..,240 А и обратной полярности.

Изношенные посадочные места под внутренний подшипник и уплотнение наплавляют под слоем флюса пли вибродуговой наплавкой без охлаждения: под наружный подшипник чугунных корпусов восстанавливают установкой втулок, а стальных — наплавкой.

Картеры редукторов выполняют из ковкого чугуна, Во время разборки редуктор не должен разукомплектовываться с крышками подшипников дифференциала, так как они обработаны совместно. Основные его дефекты: обломы на фланце, износ отверстий под подшипники или их: гнезда, повреждение или износ резьбы.

Обломы о трещины, не захватывающие отверстия под подшипники, устраняют сварочными методами. Картеры с другими обломами и трещинами выбраковывают.

Чашки коробки дифференциала изготавливают из стали 45 или ковкого чугуна, В процессе разборки правая и левая чашки не должны разукомплектовываться, Чашки с обломами и трещинами выбраковывают. Вмятины, задиры и износ торца под шайбу шестерни полуоси устраняют обработкой торцовой поверхности под ремонтный размер. Увеличение размера после механической обработки при сборке компенсируют установкой шайб соответствующего ремонтного размера,

При износе отверстий под стяжные болты в чашке сверлят новые отверстия в промежутке между старыми, Сферическую Поверхность под Шайбы сателлитов с вмятинами, задирами или износом растачивают фасонным резцом под ремонтный размер. Для компенсации увеличения размера при сборке используют Шайбы ремонтных размеров. Вместо изношенных отверстий под шипы крестовины сверлят новые отверстия, расположенные под углом 45° к изношенным.

Полуоси изготавливают из сталей 45РП, 40 и 38ХГС. Полуоси с обломами и трещинами выбраковывают. Погнутые полуоси правят на прессе с последующим подрезанием фланца.

Особенность сборки задних мостов — необходимость регулировки зацепления конических шестерен главной передачи, заключающаяся в правильном размещении шестерен одной относительно другой и в получении нормального бокового зазора между их зубьями, и зазора в роликовых конических подшипниках.

Шестерни считаются установленными правильно, если вершины их начальных конусов совпадают в точке О (рис. 3.24), а образующие начальных конусов – с линией ОС, Поэтому при сборке коробки передач шестерню вторичного вала крепят на расстояний А от торца шестерни до обработанной плоскости.

Рассмотрим сборку заднего моста автомобиля ЗИЛ-130, В процессе сборки картера подшипников вала ведущей конической шестерни регулируют предварительный натяг конических подшипников. Картер 5 (рис, 3,26) закрепляют в тисках 7 и проворачивают вал ведущей конической шестерни не менее пяти оборотов в одну сторону. Затем с помощью динамометра определяют крутящий момент, необходимый для (проворачивания вала в подшипниках, Он должен быть 1,0,,.8,5 H·м, что соответствует усилию на динамометре. Если вал шестерни вращается туго или осевой зазор превышает 0,05,,.0,1  мм, то подшипники регулируют повторно путем замены двух регулировочных шайб на шайбы другой толщины. Завод выпускает восемь регулировочных шайб размером 2,00...2,62 мм.

Крутящий момент для проворачивания вала ведущей цилиндрической шестерни должен быть проверен динамометром, закрепленным за ведомую коническую шестерню. При необходимости подшипники затягивают за счет изменения числа регулировочных прокладок. Завод выпускает пять регулировочных прокладок толщиной 0,05…1,0 мм. Под каждым гнездом обязательно должно быть установлено по одной прокладке этой толщины, а остальные — по мере необходимости.

На картер редуктора устанавливают узел вала ведущей конической шестерни и регулируют зацепление зубьев шестерен главной передачи. Зазор в зацеплении проверяют с помощью индикаторной головки, а правильность зацепления — по пятну контакта (рис. 3.27), Для этого на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой масляной краски. Притормаживая рукой ведомую шестерню поворачивают ведущую шестерню в обе стороны. По образовавшимся пятнам контакта судят о характере зацепления шестерен (рис. 3.28), Зазор в зацеплении главной передачи должен быть 0,2...0,4 мм, а пятно контакта — таким, как показано на рисунке 8.27. Их можно изменить передвижением ведомой и ведущей шестерен (см, рие, 3.26,г). Ведущую шестерню передвигают, увеличивая или уменьшая толщину прокладок между фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни и картером редуктора. Ведомую шестерню передвигают перекладыванием прокладок из-под одной крышки радук

тора под другую. Общая толщина прокладок не должна быть постоянной, иначе нарушится регулировка подшипников промежуточного вала.

При сборке дифференциала на правую и левую чашки дифференциала устанавливают внутренние кольца роликовых подшипников с помощью гидравлического пресса. Зазор между торцовой стороной полуосевых шестерен и внутренней поверхностью чашки дифференциала регулируют установкой опорных шайб различной толщины. Для автомобиля ЗИЛ-130 он должен составлять 0,5...0,7 мм. Его проверяют щупом через каждое из четырех окон чашки дифференциала.

Осевой зазор сателлитов на шейках крестовин также изменяют с помощью опорных шайб различной толщины.

Дифференциал в сборе устанавливают так, чтобы зубья ведомой цилиндрической шестерни были расположены симметрично с зубьями ведущей. Осевой зазор в подшипниках дифференциала регулируют гайками. Его отсутствие проверяют индикаторной головкой, ножка которой размещена на ободе цилиндрической ведомой шестерни (см. рис. 3.26, в), Установив ножку индикаторной головки на зуб ведомой цилиндрической шестерни, контролируют зазор между зубьями цилиндрических шестерен. Для новых шестерен он должен быть 0,1...0,7 мм и у бывших в эксплуатации —0,1...1,0 мм.

После сборки задние мосты обкатывают и испытывают на специальных стендах, Нагревание подшипников до температуры выше 60...80°С не допускается. При повышенном и неравномерном шуме проверяют правильность регулировки зацепления зубьев шестерен и при необходимости дополнительно регулируют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76890. Ромбовидная ямка, её рельеф, проекция на нее ядер черепных нервов 183.14 KB
  В ней различают мало заметные но важные структуры: треугольник подъязычного нерва узкая часть медиального возвышения в нижнем углу с проекцией двигательного ядра этого нерва; треугольник блуждающего нерва кнаружи от треугольника подъязычного нерва в нем проекция парасимпатического заднего ядра данного нерва; мозговые полоски IV желудочка проходящие поперечно между латеральными углами ямки и содержащие отростки клеток улитковых ядер. На ромбическую поверхность ямки в направлении спереди назад проецируются все ядра черепных нервов с...
76891. Четвертый желудочек головного мозга, его стенки, пути оттока спинномозговой жидкости 182.17 KB
  В его строении различают следующие структуры: Нижняя стенка дно ромбовидная ямка образованная дорсальными поверхностями моста и продолговатого мозга и ограниченная по бокам ножками мозжечка: сверху и спереди верхними с боков средними снизу и сзади нижними. Сверху и спереди через верхний угол ромбовидной ямки в IV желудочек впадает водопровод мозга. Четвёртый желудочек через нижний угол ромбовидной ямки прикрытый задвижкой открывается в центральный канал спинного мозга.
76892. Экстероцептивные проводящие пути 178.53 KB
  Первые псевдоуниполярные нейроны находятся в спинномозговых узлах. Вторые нейроны лежат в собственном ядре заднего рога спинного мозга. Третьи нейроны лежат в дорсолатеральном ядре таламуса. Четвертые нейроны во внутренней зернистой пластинке постцентральной извилины и верхней теменной дольки.
76893. Проводящие пути проприоцептивной чувствительности мозжечкового и коркового направления 181.16 KB
  1е нейроны псевдоуниполярные находятся в спинномозговых узлах. 2е нейроны лежат в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга их аксоны формируют: внутренние дугообразные волокна начало медиальной петли перекрест ее происходит на уровне нижнего угла ромбовидной ямки; передние наружные дугообразные волокна перекрещиваются и уходят в нижнюю мозжечковую ножку и кору полушарий мозжечка; задние наружные дугообразные волокна не перекрещиваются и уходят в нижнюю ножку мозжечка и кору червя. 3и нейроны расположены в коре червя...
76894. Медиальная петля, состав волокон, положение на срезах мозга 180.14 KB
  Тела первых псевдоуниполярных нейронов бульботаламического пути находятся в спинномозговых узлах а их периферические отростки в составе спинальных нервов подходят к опорнодвигательным органам в которых заканчиваются рецепторами. Центральные отростки первых нейронов вступают в синаптические контакты с телами вторых нейронов которые находятся в тонком и клиновидном ядрах продолговатого мозга. Аксоны вторых нейронов образуют в продолговатом мозге дугообразные волокна: внутренние и наружные. Аксоны вторых нейронов участвующих в образовании...
76895. Двигательные проводящие пирамидные и экстрапирамидные пути 182.52 KB
  Первые нейроны представлены большими пирамидными клетками коры мозга. Вторые нейроны находятся в ядрах мозгового ствола и передних рогах спинного мозга а их аксоны заканчиваются в органах опорнодвигательного аппарата. Первый проходит от нейронов прецентральной извилины до двигательных нейронов сосредоточенных в ядрах ствола мозга это кортикоядерный путь. Два других тракта: кортикоспинальные передний и боковой идут от прецентральной извилины до ядер передних рогов спинного мозга.
76896. Ретикулярная формация 180.5 KB
  Далее проходит через мозговой ствол и его составляющие продолговатый мозг мост ножки мозга и четверохолмие зрительные бугры и достигает базальных ядер и коры конечного мозга. Крупные нейроны сосредотачиваются в ядрах ретикулярной формации: субталамическом красном черной субстанции мостовом ретикулярных ядрах продолговатого мозга и др. Причем один отросток имеет восходящее направление вплоть до клеток коры другой нисходящее к нейронам мозжечка спинного мозга.
76897. Оболочки и пространства мозга 183.61 KB
  В отверстиях основания твердая оболочка окружает и фиксирует проходящие через них сосуды и нервы. Паутинная оболочка состоит из волокнистой соединительной ткани покрытой эндотелием. Вблизи менингеальных синусов паутинная оболочка образует эти самые грануляции врастающие в просвет синусов и вен костного диплоетического вещества.
76898. Спинальные нервы 181.13 KB
  Спинномозговой нерв смешанный по составу волокон образуется: передним корешком двигательным из длинных отростков нейронов расположенных в ядрах передних рогов спинного мозга; отростки нейронов в составе нервов достигают органов где образуют нервные окончания исполнительного типа эффекторы; задним корешком и спинальным узлом дендриты псевдоуниполярных клеток которого составляют задний корешок и достигают задних рогов спинного мозга а длинные отростки этих клеток входят в состав спинальных нервов и их производных образуя в...