92289

Ремонт деталей ШПГ

Доклад

Производство и промышленные технологии

Основной дефект поршневых пальцев износ наружной поверхности в местах сопряженных с отверстиями в бобышках и втулкой верхней головки шатуна. Диаметр отверстий овальность и конусность верхней и нижней головок шатуна а также отверстия во втулке контролируют индикаторным нутромером с ценой деления шкалы 001мм. Изгиб и скручивание стержня шатуна проверяют с помощью приспособления показанного на рисунке 3. Для этого нижнюю головку шатуна надевают на быстродействующую разжимную оправку 7.

Русский

2015-07-28

40.54 KB

3 чел.

Ремонт деталей ШПГ

Ремонт поршневых пальцев. Поршневые пальцы дизелей изготавливают из малоуглеродистой легированной стали 12ХНЗА и цементируют их. Толщина наружного цементованного слоя 1,1 ...1,8 мм, Твердость наружной поверхности после закалки HRC 56... 63, твердость сердцевины материала, значительно ниже. Это способствует получению требуемой износостойкости деталей и высокой усталостной прочности при знакопеременных нагрузках.

Для обеспечения необходимого натяга в отверстиях бобышек поршней пальцы сортируют по размерным группам. Для двигателей Д-50 и Д-40 выпускают пальцы ремонтного размера с увеличенным наружным диаметром соответственно на 0,3 и 0,5 мм. Они могут быть прошлифованы под номинальный размер на бесцентрово-шлифовальном станке ЗШ-184.

Основной дефект поршневых пальцев —износ наружной поверхности в местах, сопряженных с отверстиями в бобышках и втулкой верхней головки шатуна. Средний износ 0,02 мм, максимальный — 0,8 мм. Пальцы с трещинами, забоинами и глубокими рисками обычно выбраковывают.

При централизованном восстановлении поршневых пальцев на номинальный размер применяют способы холодной и гидротермической раздачи. В процессе холодной раздачи их сначала отжигают в ящиках с карбюризатором. В отверстия деталей засыпают сухой песок и заделывают замазкой (65% огнеупорной глины и 35% песка). Состав карбюризатора: 85% древесного угля и 15% кальцинированной соды.

Ящики с пальцами загружают в печь, нагревают до температуры 900… 920 °С и выдерживают в течение 6...7 ч. Затем медленно охлаждают до комнатной температуры, Вследствие структурных превращений в стали закалка поверхностного слоя пальца снимается. Отожженные детали сортируют на три размерные группы, отличающиеся одна относительно другой по внутреннему диаметру на 0,3 мм,

Пальцы раздают на гидравлических прессах специальными пуансонами. Диаметр деталей после этого должен быть на 0,2,.. 0,3 мм больше номинального. Затем их закаливают ТВЧ, охлаждают в масле и отпускают. Температура закалки и отпуска соответственно 790 ... 810 и 200... 220 °С. После термической обработки и контроля твердости пальцы шлифуют на бесцентрово-шлифовальном станке и сортируют по размерным группам.

Сущность способа гидротермической раздачи состоит в том, что палец сначала нагревают до температуры 780... 830 °С и сразу охлаждают его внутреннюю поверхность потоком жидкости. В результате разности скоростей охлаждения внутренних и наружных поверхностей фиксируется объемное расширение металла и увеличивается наружный диаметр детали.

Палец нагревают ТВЧ, используя для этого закалочную установку ЛПЗ-107 или машинный генератор. Время нагрева 20... 25 с. Далее через деталь пропускают воду под давлением 0,4.,. 0,5 МПа в течение 14…16 с. Изменение диаметра пальца зависит от скорости охлаждения внутренней поверхности и толщины стенки (0,15...0,2 мм). Если оно менее 0,15 мм, то повторяют раздачу.

После такой раздачи пальцы подвергают сначала черновому шлифованию на бесцентрово-шлифовальном станке ЗШ-184. Шлифуют торцы, так как в процессе восстановления увеличивается их длина. Затем обрабатывают фаски и выполняют чистовую обработку и полирование.

Ремонт шатунов. У этих деталей могут быть следующие дефекты: износ отверстий верхней и нижней головок, втулки верхней головки и опорных поверхностей крышки, изгиб и скручивание стержня.

Диаметр отверстий, овальность и конусность верхней и нижней головок шатуна, а также отверстия во втулке, контролируют индикаторным нутромером с ценой деления шкалы 0,01мм.

Изгиб и скручивание стержня шатуна проверяют с помощью приспособления, показанного на рисунке 3.3. Для этого нижнюю головку шатуна надевают на быстродействующую разжимную оправку 7. Отверстие нижней головки служит базой при измерении. Беззазорное крепление шатуна достигается поворотом эксцентрика 4, воздействующего на тягу со скосом.

Изношенную поверхность отверстия нижней головки шатуна с плоским разъемом крышки растачивают с последующим хонингованием. Предварительно поверхности разъема шатуна и крышки шлифуют, создавая необходимый припуск на последующую обработку отверстия.

Непараллельность обработанных поверхностей допускается до 0,02 мм. Затем шатун собирают с крышкой, затягивают болты с номинальным усилием и растачивают на станке УРБ-ВП-М. Изменение длины шатуна приводит к уменьшению степени сжатия и ухудшению пусковых свойств двигателя. Поэтому при централизованном восстановлении отверстие нижней головки шатуна осталивают или ремонтируют газопорошковой наплавкой с использованием самофлюсующегося порошка ПГ-ХН8СР2.

Перед осталиванием шатун собирают с нижней крышкой и шатунные болты затягивают с номинальным усилием. Затем отверстие в нижней головке растачивают для создания требуемой толщины покрытия с учетом припуска на последующую механическую обработку. Толщина слоя должна быть не менее 0,3 мм на сторону.

После осталивания отверстие растачивают в два прохода, а затем хонингуют.

Изношенную поверхность верхней головки шатуна обрабатывают в два прохода на станке УРБ-ВП-М. На чистовое точение оставляют припуск 0,01.. .0,15 мм. После обработки шероховатость поверхности Ra — 2 мкм. В головку шатуна запрессовывают втулку. При обработке должен соблюдаться необходимый натяг.

После запрессовки втулку растачивают под номинальный или ремонтный размер поршневого пальца, учитывая требуемый зазор в соединении. Овальность и конусность втулки не более 0,05 мм, шероховатость внутренней поверхности Rа = 0,63 мкм.

Чтобы увеличить долговечность втулок, их следует упрочнять, используя импульсные роликовые раскатки. Под раскатку оставляют припуск 0,03...0,05 мм на диаметр.

Внутренний диаметр втулки верхней головки шатуна восстанавливают методом холодного пластического деформирования — обжатием или осадкой. При обжатии внутренний и наружный диаметры детали уменьшаются. После обжатия наружную поверхность омедняют. Осадку выполняют с помощью приспособления на гидравлическом прессе. После этого уменьшается длина втулки.

Более рациональной считается технология восстановления начальных размеров втулок методом диффузионной металлизации с насыщением поверхности втулок цинком. Его проводят газовым контактным способом в смеси порошка цинка, хлористого аммония и глинозема.

Хлористый аммоний интенсифицирует насыщение и создает газовую атмосферу в контейнере. Глинозем вводят в смесь для предотвращения налипания ее частиц к поверхности втулок.

Технология восстановления втулок заключается в следующем. Перед насыщением втулки сортируют по значению износа наружной и внутренней поверхностей. В одной группе Он не должен отличаться более чем на 0,1 мм. Детали промывают моющим раствором, обезжиривают и тщательно высушивают при температуре 100 ... 110 °С.

Состав насыщающей смеси: порошок цинка —100 весовых частей, глина огнеупорная (или оксид алюминий Аl2О3)- 28 и хлористый аммоний NH4Cl — 7 частей.

Цинковый порошок просеивают сквозь сито с 650 отверстиями на 1 см2. Перед насыщением глинозем просушивают при температуре 100...110°С в течение 3 ч. Глину размалывают на бегунах, просеивают сквозь то же сито с 625 отверстиями на 1 см2 и просушивают, Все компоненты насыщающей смеси тщательно перемешивают.

Втулки упаковывают в контейнер, куда засыпают насыщающую смесь. Расстояние между ними должно быть не менее 5... 10 мм. Расстояние между деталями и стенками контейнера не менее 20. ..25 мм, Контейнер плотно закрывают крышкой, Его герметизация достигается за счет специальных кронштейнов, винтов и прокладки из асбеста.

Подготовленный контейнер устанавливают в нагревательную печь при температуре 200... 250 °С и выдерживают 15... 20 мин. Затем поднимают температуру в печи до 650.,. 700 °С и выдерживают 1,5...2,5 ч. Охлаждают контейнер в печи, Изменение линейных размеров втулок после металлизации 0,5... 1,0 мм.

Механическая обработка втулок после насыщения проводится под номинальный или ремонтный размер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60673. Химический и математический способы решения задач по теме «Растворы» 31.5 KB
  Сформировать умения и навыки решения задач по теме с помощью химических и математических алгоритмов; развивать мышление, умения и навыки применять знания из математики на уроках химии; закреплять вычислительные навыки...
60674. Процесс создания архитектурного 3D проекта 2.79 MB
  Каждый архитектурный 3D проект создаётся в несколько этапов: фотосъёмка обмер помещения вычерчивание плана создание коробки помещения назначение материалов мебель и аксессуары постановка света визуализация.
60676. Інфознайка. Урок-гра 3.88 MB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання отримані з інформатики на протязі року, перевірка загального рівня ерудиції. Активізація розумової діяльності учнів.