92292

Ремонт блока цилиндров

Доклад

Производство и промышленные технологии

Износ овальность и конусность поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников проверяют индикаторным нутромером при затянутых гайках крепления крышек подшипников. Несоосность отверстий под вкладыши коренных подшипников контролируют оправкой. Для этого в гнезда коренных подшипников устанавливают оправку вал с лыской и измеряют щупом зазор между лыской и поверхностью гнезда подшипника рис.

Русский

2015-07-28

93.64 KB

3 чел.

Ремонт блока цилиндров

Встречаются следующие дефекты 1 — трещины на поверхности, сопрягаемой с головкой цилиндров; 2 — трещины и пробоины на стенках водяной рубашки; 3 — износ, овальность и конусность поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников; 4 — несоосность опор под вкладыши коренных подшипников; 5—износ внутренних поверхностей втулки распределительного вала; 6 — коррозия и износ посадочных мест под нижний поясок гильзы цилиндров; 7 — износ, забоины на торцовой поверхности гнезда блока цилиндров под бурт гильзы; 8 — повреждение резьбы шпилек и резьбовых отверстий, поломка шпилек.

Трещины и пробоины определяют визуально и с помощью стенда для гидравлического испытания блока цилиндров. Распространена холодная сварка стальными электродами, методом отжигающих валиков. Однако она не позволяет добиться требуемой плотности шва и прочности соединения.

Для сварки чугуна при заделке трещин и других дефектов используют самозащитную проволоку ПАНЧ-11.

Трещины и пробоины в водяной рубашке заделывают полимерными композициями на основе эпоксидной смолы или с помощью фигурных вставок.

Износ, овальность и конусность поверхностей отверстий под вкладыши коренных подшипников проверяют индикаторным нутромером при затянутых гайках крепления крышек подшипников. Овальность и конусность допускаются не более 0,02 мм.

Несоосность отверстий под вкладыши коренных подшипников контролируют оправкой. Для этого в гнезда коренных подшипников устанавливают оправку (вал) с лыской и измеряют щупом зазор между лыской и поверхностью гнезда подшипника (рис. 3.8). Чтобы определить несоосность, следует применять индикаторные приспособления.

Износ и несоосность отверстий коренных подшипников устраняют растачиванием под ремонтный размер вкладышей с увеличенным наружным диаметром. У тракторных двигателей растачивают отверстия, когда их несоосность равна 0,03…0,07 мм, а у автомобильных двигателей — когда более 0,02 мм.

Отверстия под вкладыши растачивают на расточных станках типа РД или ОР-14553, ОР-1454, ОР-14556 и др.

Блок цилиндров в сборе с крышками коренных подшипников устанавливают плоскостью его разъема с поддоном на стол станка. Центруют отверстия подшипников относительно оси борштанги с помощью двух индикаторов часового типа, которые монтируют на ее концах. Базой при центровке служат отверстия крайних коренных подшипников.

Проворачивая борштангу на 180°, определяют индикаторами смещение осей крайних отверстий относительно ее оси в горизонтальной плоскости. Перемещая блок цилиндров на опорах станка, добиваются одинакового показания каждого из индикаторов в левом и правом горизонтальном положениях с точностью ±0,03 мм, после чего закрепляют блок и снимают индикаторы.

Резцы на борштанге устанавливают на необходимый размер, используя микрометр с призмой или индикаторное приспособление.

Отверстия под вкладыши ремонтного размера растачивают при частоте вращения оправки 200... 250 мин-1 и подаче 0,08 мм/об. Их овальность и конусность после обработки не более 0,02 мм, шероховатость поверхности не более Ra= 1,25. в. 0,63 мкм. Далее промывают масляные каналы для удаления стружки.

При отсутствии вкладышей ремонтного размера отверстия растачивают под номинальный размер с переносом оси в глубь цилиндров. Фрезеруют плоскость разъема крышек коренных подшипников на глубину 0,3...0,4 мм.

Плоскости фрезеруют на станке 6М12П с использованием приспособления.

Обработанные крышки размещают на блок цилиндров, закрепляют и растачивают под номинальный размер вкладышей. Блок цилиндров устанавливают на станке в порядке, указанном ранее. Дополнительно с помощью индикаторного приспособления выставляют блок в вертикальной плоскости по размеру В,

Гнезда растачивают резцами с пластинками из сплава ВК6М при частоте вращения борштанги 180 мин-1 и подаче 0,05 мм/об.

Если в процессе контроля выявлена несоосность отверстий коренных подшипников более 0,04 мм, но менее 0,07 мм при отсутствии других повреждений (овальности, конусности, забоин и т.д.), то устанавливают вкладыши, собирают подшипниковый узел и растачивают по антифрикционному слою под размеры коленчатых валов.

Изношенные гнезда под втулки распределительного вала растачивают на горизонтально-расточных станках, и запрессовывают новые втулки. После этого их растачивают под номинальный или ремонтный размер шеек распределительного вала. Непараллельность оси отверстий под опоры распределительного вала с осью отверстий под вкладыши коренных опор коленчатого вала допускается не более 0,1 мм по всей длине.

Отверстия под вкладыши коренных подшипников можно восстанавливать холодной и горячей дуговой и газовой наплавкой с последующим растачиванием под номинальный размер. Перед наплавкой изношенные гнезда растачивают на увеличенный диаметр (0,3... 0,4 нм). В ГосНИТИ разработан технологический процесс восстановления изношенных отверстий электроконтактной приваркой стальной ленты. Для этого применяют приспособление, устанавливаемое на радиально-сверлильном станке.

Износ нижнего посадочного пояска, под гильзу цилиндров устраняют растачиванием на пояске новой уплотнительной канавки под резиновое кольцо номинального размера. Канавку формируют выше или ниже существующей.

Торцовую поверхность гнезда блока цилиндров под бурт гильзы, имеющую разницу по глубине при промере в двух взаимно перпендикулярных плоскостях более 0,05 мм, и забоины заделывают зенкерованием или протачиванием. При сборке увеличение глубины выточки компенсируют постановкой металлического кольца под торец гильзы.

Кавитационные раковины на поверхности нижнего посадочного пояска под гильзу глубиной более 2 мм устраняют растачиванием пояска под дополнительное кольцо с готовыми канавками под резиновое уплотнение. Поясок в блоке растачивают не на всю глубину, а так, чтобы в нем оставалась перемычка толщиной 5 мм для упора устанавливаемого металлического кольца. Последнее запрессовывают в подготовленное гнездо, предварительно смазав наружную поверхность тонким слоем эпоксидного состава.

Поясок растачивают на вертикально-расточном станке 278Н. Перед этим совмещают ось резцовой головки станка с осью отверстия верхнего посадочного пояска под гильзу цилиндров с помощью центрирующего приспособления. Затем приспособление снимают, опускают резцовую головку на уровень нижнего пояска и выполняют растачивание.

Поврежденные или изношенные резьбовые отверстия восстанавливают постановкой резьбовых пробок, спиральных вставок.