92307

Обострение бронхиальной астмы

Доклад

Медицина и ветеринария

Повторная оценка через 1 час Тяжелый приступ кислород ингаляции бетаагониста и антихолинергический препарат каждые 60 мин Системные ГКС внутривенное введение раствора сульфата магния Повторная оценка через 1 час Хороший ответ на лечение в пределах 12 ч Улучшение сохраняется в течение 60 мин после последнего введения препаратов. Неполный ответ на лечение в пределах 12 ч Наличие факторов риска угрожающей жизни БА. Неудовлетворительный ответ на лечение в пределах 12 ч Наличие факторов риска угрожающей жизни БА. Приступ средней...

Русский

2015-07-30

34.77 KB

0 чел.

Обострение бронхиальной астмы

Обострение бронхиальной астмы – это эпизоды прогрессивного нарастания одышки, кашля, появление свистящих хрипов, чувства нехватки воздуха, сдавления в грудной клетке или сочетание этих симптомов (GINA, 2006). Причины обострения: ОРВИ, прием нестероидных противовоспалительных препаратов, анальгетиков, ингибиторов АПФ, вдыхание табачного дыма и поллютантов, контакт с аллергеном, стресс, гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь, не проводится адекватная терапия

Признак

Легкое

Средней

степени

Тяжелое

Остановка дыхания неизбежна

Одышка

при ходьбе

может лежать

при разговоре

предпочитает сидеть

в покое

сидит, накло-нясь вперед

Речь (разговор)

предложениями

фразами

словами

Уровень бодрствования

может быть возбужден

обычно возбужден

обычно возбужде

заторможен или спутанное сознание

ЧД

увеличена

увеличена

часто >30 в мин

участие вспомогательных мышц в дыхании

нет

нет

обычно есть

парадоксальное движение груд-ной и брюшной стенки

свистящие хрипы

умеренные, часто только на выдохе

громкие

обычно громкие

отсутствуют

пульс (в минуту)

<100

100-120

>120

брадикардия

парадоксальный пульс

отсутствует

может иметься 10-25 ммрт.ст.

часто имеется

>25 ммрт.ст.

отсутствие при утомлении дыхательной мускулатуры

ПСВ после введения бронхолитика

>80 %

около 60-80 %

< 60 % от должных величин

РаО2 (при дыха-нии воздухом)

РаСО2

норма

<45 мм рт.ст.

60 мм рт.ст

<45 мм рт.ст.

< 60 мм рт.ст

цианоз

>45 мм рт.ст.

SatO2 % (при дыхании воздухом)

>95 %

91-95 %

<90 %

бронхиальной астмы. Прежде, чем приступить к лечению, надо оценить тяжесть обострения.

Пример диагноза.

Основной Ds: Бронхиальная астма, эндогенная, неконтролируемая, тяжелое обострение, ДН III ст.

Начальная оценка состояния (см. табл. 7)

Начальная терапия

Ингаляция кислорода до достижения SatO2 90% (у детей 95%).

Непрерывная ингаляция β2_агониста быстрого действия на протяжении 1 ч.

При отсутствии немедленного ответа, или если пациент недавно принимал пероральные ГКС, или если имеется тяжелый приступ – системно.

Повторная оценка через 1 час

Тяжелый приступ

кислород, ингаляции бета-агониста и антихолинергический препарат

каждые 60 мин

Системные ГКС, внутривенное введение

раствора сульфата магния

Повторная оценка через 1 час

Хороший ответ на лечение в пределах 1–2 ч

Улучшение сохраняется в течение 60 мин после последнего введения препаратов.

Физикальное обследование: нор_

ма – нет дистресса.

ПСВ >70%.

SatO2 >90% (у детей – 95%).

Неполный ответ на лечение в пределах 1–2 ч

Наличие факторов риска угрожающей жизни БА.

Физикальное обследование: симптомы от слабо выра-женных до умеренных.

ПСВ <60%.

SatO2 не улучшается.

Перевод в реанимацию

Кислород.

Ингаляционный β2_агонист ± ингаляционный антихо-линергический препарат.

Системные ГКС.

Внутривенное введение раствора сульфата магния.

Мониторинг ПСВ, SatO2, пульса.

Неудовлетворительный ответ на лечение

в пределах 1–2 ч

Наличие факторов риска угрожающей

жизни БА.

Физикальное обследование: симптомы

резко выражены, сонливость, спутанность сознания.

ПСВ <30%.

PaСО2 >45 мм рт. ст.

PaО2 <60 мм рт. ст.

Перевод в реанимациюКислород.

Ингаляционный β2_агонист + ингаляцион_

ный антихолинергический препарат.

Внутривенные ГКС.

Возможно внутривенное введении β2_агонистов,

теофиллина.

Возможна интубация и ИВЛ.

Приступ средней тяжести: кислород, ингаляции бета-агониста и антихолинергический препарат каждые 60 мин

Перорально ГКС,

При наличии улучшения продолжить лечение 1-3 часа

Рисунок 10. Лечение больных с обострение бронхиальной астмы (GINA, 2006).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...
7790. Педагогическая система Ушинского 28 KB
  Педагогическая система Ушинского В основе педагогической системы Ушинского лежит идея народности. Под народностью Ушинский понимал своеобразие каждого народа, обусловленное его историческим развитием, географическими, природными условиями. В статье ...
7791. Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века 33 KB
  Педагогические Взгляды французских материалистов XVIII века Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция Гельвеций прославился как автор книги Об уме, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правя...
7792. Педагогическая технология Руссо 31.5 KB
  Педагогическая технология Руссо Основу педагогических взглядов Руссо составляет теория естественного воспитания, которая тесно связана с его социальными взглядами, с его учением о естественном праве Руссо утверждал, что человек родится совершенным, ...
7793. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского 36 KB
  Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского О роли воспитания, его целях и задачах Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрожде...
7794. Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века 43 KB
  Педагогическая мысль и школа в период Французской буржуазной революции XVIII века В 70-х годах XVIII века во Франции создалась революционная ситуация. В недрах феодального общества выросли и созрели формы нового, капиталистического уклада. О...
7795. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 37.5 KB
  Педагогическая мысль эпохи Возрождения Наиболее ярко педагогическая мысль эпохи Возрождения представлена трудами итальянских, немецких и французских ученых-гуманистов. Среди итальянских гуманистов эпохи Возрождения особенно выделяется Витторино да Ф...