92310

Обмороки

Доклад

Медицина и ветеринария

Выделяют следующие виды обмороков ESC 2001: Несинкопальной природы каталепсия тепловой и солнечный удары психические нарушения транзиторные ишемические атаки каротидного происхождения дропатаки внезапное падение пациента не сопровождающееся потерей сознания и появлением симптомовпредвестников являются симптомом преходящей выраженной ишемии стволовых структур Ортостатические болезнь Паркинсона снижение объема циркулирующей крови при упорной рвоте тяжелых поносах болезни Аддисона кровотечение беременности обезвоживание...

Русский

2015-07-30

32.64 KB

0 чел.

Обмороки

Обморок (синкопе) – спонтанно возникающее, преходящее нарушение сознания, приводящие к снижению постурального тонуса и падению АД.

Выделяют следующие виды обмороков (ESC, 2001):

  1.  Несинкопальной природы (каталепсия, тепловой и солнечный удары, психические нарушения, транзиторные ишемические атаки «каротидного» происхож-дения, дроп-атаки - внезапное падение пациента не сопровождающееся потерей сознания и появлением симптомов-предвестников, являются симптомом преходящей выраженной ишемии стволовых структур)
  2.  Ортостатические (болезнь Паркинсона, снижение объема циркулирующей крови при упорной рвоте, тяжелых поносах, болезни Аддисона, кровотечение, беременности, обезвоживание на фоне обильного потения, гипо-тензивные препараты (α-адреноблокаторы, антагонисты кальция, диуретики), психотропные препараты (нейролептики, трициклические антидепрессанты)
  3.  Нейрорефлекторные (боль, внезапный страх, поражение черепномозговых нервов, кашель, повышение внутригрудного давления, бронхоспазм, бронхо-скопия, пневмоторакс, длительный ортостаз, стимуляция синокаротидной зоны, ТЭЛА, поражение миокарда, заболевания органов брюшной полости, переедание, катетеризация мочевого пузыря)
  4.  Связанные со структурными поражениями сердца или легких (аортальный, стеноз, стеноз легочной артерии, гипертрофическая кардиомиопатия, миксома, расслоение аневризмы аорты и др.
  5.  Цереброваскулярные (синдром обкрадывания, синдром подключичной артерии).

У молодых людей основная причина обмороков имеет психогенную природу, у пожилых - сердечная недостаточность, желудочковая тахикардия.

Патоморфологическая причина обморока – внезапно развившееся нарушение перфузии головного мозга (менее 20 мл/100 г). Причинами резкого падения мозгового кровотока могут быть: рефлекторное снижение тонуса артерий или снижение сердечного выброса; уменьшение ОЦК, вызванное гиповолемией или избыточным венозным дренированием; нарушение сердечного ритма (бради-, тахиаритмии, асистолия), патологические изменения в миокарде, наличие сосудистых стенозов, приводящих к неравномерному распределению кровотока.

Длительность потери сознания при синкопе составляет от 5 до 30 секунд, редко минуты, может сопровождаться клоническими судорогами, если бывает более полминуты, восстановление сознания происходит быстро.

Пример диагноза 

Основной Ds: Вазовагальный обморок.

Основной Ds: Синдром позвоночной артерии справа, синкопе.

Лечение

Большинство обмороков не требует лечения.

Показанием для госпитализации в стационар являются: подозрение на заболе-вание сердца, развитие во время нагрузки, семейный анамнез внезапной смерти, ощущение аритмии или перебоев в работе сердца, рецидивирующие синкопе, развитие лежа, нарушения ЭКС, повреждения при падении, наличие острой неврологической симптоматики.

Лечение основных заболеваний являющихся причиной синкопе.

Общие мероприятия: расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить приток свежего воздуха, уложить пострадавшего с приподнятыми ногами, дать понюхать нашатырного спирта.

Гипогликемия - 40-60 мл 40% глюкозы в/в.

Выраженная брадикардия - 0,5-1,0 мл 0,1 % р-ра атропина.

Гиповолемия - в/в плазмозаменяющие растворы.

Таблица 12. Дифференциальная диагностика обмороков.

Признаки

Вазовагальный

Ортостатический

Кардиогенный

Церебро-
васкулярный

Анамнез

Повторные обмороки в типичных ситуациях

Гипотензия, постельный режим, дегидратация

ИБС, порок сердца, аритмии

Неврологические заболевания

Триггеры

Стресс, душное помещение, кашель, натуживание, мочеиспускание

Резкий переход в вертикальное положение

Нет или физическая нагрузка, перемена положения тела

Нет или наклон, поворот, запрокидывание головы

Пред-
обморочное состояние

Слабость, головокружение, тошнота, дискомфорт в эпигастрии, звон в ушах, потливость, бледность

Отсутствует

Чаще отсутствует. Возможны боль или перебои в сердце, одышка, диспноэ

Чаще отсутствует. Возможны головная боль, головокружение, слабость

Обморок

Кратко-
временный; бледность, потливость, резкое снижение АД и/или брадикардия

Кратковременный; без вегетативных реакций и изменения ЧСС

Относительно продолжи-
тельный; цианоз, аритмия

Относительно продолжи-
тельный; акроцианоз, неврологическая симптоматика

После-
обморочное состояние

Гиперемия и влажность кожи, слабость, головокружение, брадикардия

Отсутствует

Слабость, цианоз, боль за грудиной, перебои в работе сердца

Головная боль, боль в шее, дизартрия, парезы

Дополнительные исследования

Проба Тулезиуса, пассивный ортостаз

Пробы Тулезиуса, Вальсальвы, пассивный ортостаз

ЭКГ, суточное мониторирование ЭКГ, УЗИ, ЭФИ

Консультация невропатолога, рентгенография позвоночника, допплерография


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83282. Про доброту і милосердя 51.5 KB
  Ще з давніх часів доброта і милосердя були в традиціях нашого народу. Природним вважалося допомогти знедоленому, нещасному,поділитися шматком хліба, дати притулок бездомному, захистити старість,немічність, скривдженого. Добро виховується в наших душах і серцях старанням і бажанням його творити.
83283. Україно, ти моя молитва… Літературно-музичне свято 56 KB
  Юнак. Україна! Одне тільки слово – і ми входимо у світи сивої, мов жито, історії і барвінкової юності, у світи трагедійного епосу і поетичного відродження, у світи героїчних діянь і неповторної краси. Дівчина. Україно! Про тебе сиві кобзарі співали, що ти обездолена чайка-небога...
83284. Україна – наш спільний дім 317 KB
  Мета: Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну її історію державні та народні символи. На уроках ви співали пісні й декламували вірші знайомились з державною символікою знаходили на карті її ріки міста і гори засвоювали мову звичаї і традиції читали оповідання з історії.
83285. Україна та її історія на уроках зарубіжної літератури 121.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про життя і творчість зарубіжних письменників, пов’язаних з Україною, її історією та культурою; сприяти творчо – асоціативній діяльності, розвивати дослідницькі та комунікативні навички.
83286. Вірю в майбутнє твоє, Украіно! 49 KB
  А я вважаю, що кожен народ має право на самобутність, свою мову, свою культуру. І той, хто не поважає свою мову, свій народ,- той не поважає,перш за все,себе. Хіба англійці соромляться своєї мови, а французи говорять китайською? Хіба ми гірші за інші народи?
83287. Слава синам України – українським повстанцям 965.5 KB
  Цілі: знайомити учнів з героїчними сторінками минулого України, розкрити діяльність Української Повстанської Армії з 1942р. по 1959р., як армії ІІ світової війни; забезпечити розуміння основних термінів, фактів; пробуджувати високі почуття патріотизму: формувати вміння розповідати...
83288. Київ – столиця України. Культурно-історичні пам’ятки Києва 90 KB
  Мета: дидактична: формувати уявлення про столицю як головне місто країни, ознайомити з культурно-історичними пам’ятками м. Києва, з історією заснування Києва, формувати інтерес до історичного минулого нашого народу; розвивальна: розвивати мислення, увагу, пам’ять, спостережливість...
83289. Звуки с, с, позначення їх буквами Сс. Читання складів і слів з ними. Вправи на доповнення речень словами. Читання тексту «Зустріч з лисом» за А. Давидовим 220.5 KB
  Сьогодні до нас на урок завітало дуже багато гостей і урок наш трішки незвичайний. Ми вирушаємо у подорож, щоб знайти скарб, але шукати буде його нелегко, адже треба докласти усiх зусиль: виявити читацькі знання, розум, кмiтливiсть, винахідливість, уважність, спостережливість.
83290. Склонение имен существительных в единственном числе. Начальная форма имен существительных. Употребление падежных предлогов 60 KB
  Цель: продолжить работу над формированием умения устанавливать связь между словами в предложении; закреплять знания падежных вопросов к именам существительным; развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать интерес к предмету.