92311

Почечная колика

Доклад

Медицина и ветеринария

Длительность почечной колики от нескольких минут до нескольких часов. Диагноз подтверждается результатами УЗС расширение почечной лоханки наличие конкрементов данными хромоцистографии асимметрия выделения индигокармина экскреторной урографией нарушение выделительной функции почек. Показания для проведения экстренных лечебных мероприятий при почечной колике: Камень в одной почке Мочевая инфекция с лихорадкой Выраженная обструкция мочеточника Проксимальное расположение в мочеточнике крупного конкремента Неподвижный вклиненный камень...

Русский

2015-07-30

28.7 KB

0 чел.

Почечная колика

Почечная колика – острый приступ болей в поясничной области, который обусловлен закупоркой мочеточника, повышением гидравлического давления в мочевых путях выше места препятствия (мочеточник, почечная лоханка) и нарушением почечной гемодинамики.

Причины внезапной обструкции: камень, сгусток крови или слизи, казеозные или опухолевые массы, локальный спазм мускулатуры при отхождении мелких камней.

Клиника

В типичных случаях боли возникают с одной стороны, иррадиирует по ходу мочеточника в паховую область, бедро, половые органы. Болевой синдром сопровождается дизурией, тошнотой, рвотой. Больной беспокоен, мечется.

При пальпации мышцы поясничной области и передней брюшной стенки напряжены, симптом Пастернацкого положителен (с одной стороны).

Температура в пределах нормы, если нет пиелонефрита. Анурия развивается только в случае, если у больного единственная почка.

Длительность почечной колики от нескольких минут до нескольких часов. В осадке мочи – неизмененные эритроциты.

Диагноз подтверждается результатами УЗС – расширение почечной лоханки, наличие конкрементов, данными хромоцистографии – асимметрия выделения индигокармина, экскреторной урографией – нарушение выделительной функции почек.

Пример диагноза 

Основной Ds: Мочекаменная болезнь, множественные камни обоих почек.

Осложнение - Почечная колика. Вторичный хронический пиелонефрит, обострение, ХБП III cт.

Лечение.

Назначают анальгетики – диклофенак 50 мг внутрь, 75 мг в∕м.

При сохранении болевого синдрома – морфин (в/в 3-5 мг, в/м или п/к - 10-20 мг) с атропином 1 мг в/в.

Обязательна консультация уролога для решения вопроса о дальнейшей тактике ведения пациента.

Показания для проведения экстренных лечебных мероприятий при почечной колике:

  1. Камень в одной почке
  2. Мочевая инфекция с лихорадкой
  3. Выраженная обструкция мочеточника
  4. Проксимальное расположение в мочеточнике крупного конкремента
  5. Неподвижный (вклиненный) камень
  6. Выраженная симптоматика (неустранимые тошнота, рвота и боль)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11309. Деньги, денежное обращение, денежная масса, денежная база 87 KB
  Лекция №3 Деньги денежное обращение денежная масса денежная база Одним из важнейших показателей характеризующих денежнокредитную сферу и в частности денежный оборот является денежная масса. Денежная масса это совокупность денежных средств предназначенных...
11310. Банки: основные понятия 53 KB
  Лекция №6 Банки: основные понятия Банк от итал. banco лавка стол на которых менялы раскладывали монеты финансовокредитный институт основной функцией которого является оказание финансовых услуг юридическим и физическим лицам. Банковская система Российской Фе
11311. Виды банковских вкладов 43.5 KB
  Лекция Виды банковских вкладов В Гражданском кодексе говорится что вклады бывают двух видов: срочные; до востребования. В свою очередь в банковской практике вклады под проценты предлагаются трех видов: Расчетные; Расчетный вклад это по
11312. Логические основы цифровой техники 107.5 KB
  9 Тема №1 Логические основы цифровой техники Занятие 1. Алгебра логических высказываний Учебные методические и воспитательные цели: ...
11313. Методы синтеза цифровых устройств 162 KB
  Занятие 2. Методы синтеза цифровых устройств Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить методы синтеза цифровых устройств. 2. Пок...
11314. Дешифраторы и шифраторы 198.5 KB
  Занятие. Шифраторы и дешифраторы Учебные методические и воспитательные цели. Изучить принципы построения кодирующих и декодирующих устройств. Показать приемы активизации аудитории. Воспитывать уважение к цифровым и импульсным устройствам.
11315. Мультиплексоры и преобразователи кодов 255.5 KB
  Занятие 2. Мультиплексоры и преобразователи кодов Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения преобразователей кодов мультиплексоров и демультиплексоров 2. Воспитывать стремление овладеть основами синтеза цифровых ...
11316. Триггеры с раздельным и счетным запуском 109 KB
  Занятие 3. Триггеры с раздельным и счетным запуском Учебные методические и воспитательные цели: Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного мат...
11317. Триггеры задержки и универсальные триггеры 136 KB
  Занятие 4. Триггеры задержки и универсальные триггеры Учебные методические и воспитательные цели: 1. Изучить принципы построения триггеров с раздельным и счетным запуском. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качественного конспектирования учебного ма...