92311

Почечная колика

Доклад

Медицина и ветеринария

Длительность почечной колики от нескольких минут до нескольких часов. Диагноз подтверждается результатами УЗС расширение почечной лоханки наличие конкрементов данными хромоцистографии асимметрия выделения индигокармина экскреторной урографией нарушение выделительной функции почек. Показания для проведения экстренных лечебных мероприятий при почечной колике: Камень в одной почке Мочевая инфекция с лихорадкой Выраженная обструкция мочеточника Проксимальное расположение в мочеточнике крупного конкремента Неподвижный вклиненный камень...

Русский

2015-07-30

28.7 KB

0 чел.

Почечная колика

Почечная колика – острый приступ болей в поясничной области, который обусловлен закупоркой мочеточника, повышением гидравлического давления в мочевых путях выше места препятствия (мочеточник, почечная лоханка) и нарушением почечной гемодинамики.

Причины внезапной обструкции: камень, сгусток крови или слизи, казеозные или опухолевые массы, локальный спазм мускулатуры при отхождении мелких камней.

Клиника

В типичных случаях боли возникают с одной стороны, иррадиирует по ходу мочеточника в паховую область, бедро, половые органы. Болевой синдром сопровождается дизурией, тошнотой, рвотой. Больной беспокоен, мечется.

При пальпации мышцы поясничной области и передней брюшной стенки напряжены, симптом Пастернацкого положителен (с одной стороны).

Температура в пределах нормы, если нет пиелонефрита. Анурия развивается только в случае, если у больного единственная почка.

Длительность почечной колики от нескольких минут до нескольких часов. В осадке мочи – неизмененные эритроциты.

Диагноз подтверждается результатами УЗС – расширение почечной лоханки, наличие конкрементов, данными хромоцистографии – асимметрия выделения индигокармина, экскреторной урографией – нарушение выделительной функции почек.

Пример диагноза 

Основной Ds: Мочекаменная болезнь, множественные камни обоих почек.

Осложнение - Почечная колика. Вторичный хронический пиелонефрит, обострение, ХБП III cт.

Лечение.

Назначают анальгетики – диклофенак 50 мг внутрь, 75 мг в∕м.

При сохранении болевого синдрома – морфин (в/в 3-5 мг, в/м или п/к - 10-20 мг) с атропином 1 мг в/в.

Обязательна консультация уролога для решения вопроса о дальнейшей тактике ведения пациента.

Показания для проведения экстренных лечебных мероприятий при почечной колике:

  1. Камень в одной почке
  2. Мочевая инфекция с лихорадкой
  3. Выраженная обструкция мочеточника
  4. Проксимальное расположение в мочеточнике крупного конкремента
  5. Неподвижный (вклиненный) камень
  6. Выраженная симптоматика (неустранимые тошнота, рвота и боль)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66276. Хімічний та елементний склад живих організмів. Вода і мінеральні солі 63.5 KB
  Мета: ознайомити студентів з хімічним складом живих організмів, з біологічними елементами; розглянути їх біологічну роль в організмі. Розширити знання про біологічне значення в організмі неорганічних сполук води і мінеральних солей.
66277. Сигналы регулировщика 80 KB
  Цель: дать детям представление о работе регулировщика. Выучить сигналы регулировщика. Развивать внимание, мышление, память. Учить анализировать, обобщать, делать выводы. Обогащать активный словарный запас учащихся.
66278. Учись бути здоровим 457.5 KB
  Харчування дітей має бути різноманітним з достатньою кількістю вітамінів. Вітаміни корисні для людини. Слово вітаміни походить від латинського слова віта життя. Якщо вітамінів не вистачає людина важко хворіє.
66279. Англійська народна казка «Сорочаче гніздо» 46 KB
  Наша держава має добрих сусідів: росіян, білорусів, поляків, руминів. У новому розділі «Казки народів Європи» ми познайомимося з казками, які читають діти інших народів. Казки – це вигадані оповідання, котрі передаються протягом століть із роду в рід...
66280. Твоя країна – Україна. Символи держави. Розробка проекту «Славетні українці» 397.5 KB
  Мета: Дати уявлення про Україну як незалежну державу, про державну символіку; розширити і уточнити відомості про період козаччини; розвивати мовленнєву діяльність, уміння слухати своїх товаришів, робити аналіз сказаного...