92325

Обструктивный тип дыхательной недостаточности. Клинические и функциональные признаки, характерные для ДН обструктивного типа. Типичные заболевания, протекающие с обструктивной ДН

Доклад

Медицина и ветеринария

Встречается при: Хронический бронхит; Бронхиальная астма; Эмфизема; ХОБЛ; Синдром бронхиальной обструкции; Стенозы трахеи и крупных бронхов; Бронхоэктатическая болезнь; Причины сужения просвета бронхов: бронхоспазм; аллергический отёк; воспалительный отёк; инфильтрация слизистой оболочки бронхов; закупорка бронхов мокротой; склероз бронхиальных стенок; деструкция каркаса бронхиальных стенок; Патогенез: Сужение просвета бронхов является причиной роста сопротивления потоку воздуха в бронхах что в свою очередь приводит к снижению...

Русский

2015-07-30

35.58 KB

0 чел.

3: Обструктивный тип дыхательной недостаточности. Клинические и функциональные признаки, характерные для ДН обструктивного типа. Типичные заболевания, протекающие с обструктивной ДН.

Обструктивный тип ДН – тип ДН, обусловленный нарушением бронхиальной проходимости, в основе которой лежит сужение просвета бронха.

 Встречается при:

  1.  Хронический бронхит;
  2.  Бронхиальная астма;
  3.  Эмфизема;
  4.  ХОБЛ;
  5.  Синдром бронхиальной обструкции;
  6.  Стенозы трахеи и крупных бронхов;
  7.  Бронхоэктатическая болезнь;

Причины сужения просвета бронхов:

  1.  бронхоспазм;
  2.  аллергический отёк;
  3.  воспалительный отёк;
  4.  инфильтрация слизистой оболочки бронхов;
  5.  закупорка бронхов мокротой;
  6.  склероз бронхиальных стенок;
  7.  деструкция каркаса бронхиальных стенок;

Патогенез:

Сужение просвета бронхов является причиной роста сопротивления потоку воздуха в бронхах, что в свою очередь приводит к снижению его скорости в геометрической прогрессии. Компенсация снижения скорости воздушного потока происходит за счёт значительных дополнительных усилий дыхательных мышц. Уменьшение просвета бронхов дополняется естественным сужением при выдохе, поэтому при обструктивной ДН выдох всегда затруднён.

Из-за увеличения бронхиального сопротивления на выдохе происходит непроизвольное смещение дыхательной паузы в фазу вдоха. При этом вдох начинается при инспираторном растяжении альвеол и увеличивается объём остаточного воздуха.

В начальной стадии развития болезни смещение дыхательной паузы имеет функциональный характер. Впоследствии происходит атрофия альвеолярных стенок (из-за сдавления капилляров высоким давлением на выдохе), в результате чего развивается вторичная эмфизема лёгких и смещение дыхательной паузы приобретает необратимый характер.

Вследствие увеличения бронхиального сопротивления происходит значительное увеличение нагрузки на дыхательные мышцы и увеличение длительности выдоха. Длительность выдоха по отношению к длительности вдоха может увеличиваться до 3:1 и более. Таким образом 3/4 времени дыхательные мышцы совершают тяжёлую работу по преодолению бронхиального сопротивления. При выраженной обструкции дыхательные мышцы уже не могут полностью компенсировать снижение скорости воздушного потока.

Также в течение 3/4 времени высокое внутригрудное давление сдавливает капилляры и вены лёгких. Сдавливание капилляров и вен приводит к значительному росту сопротивления кровотоку в лёгких. Рост сопротивления кровотоку вызывает вторичную гипертензию малого круга кровообращения. Гипертензия впоследствии приводит к развитию лёгочного сердца.

Характерно:

- бледность кожи или её сероватый оттенок (из-за диффузного цианоза);

- удлинение выдоха;

- участие в дыхании вспомогательных мышц;

- признаки значительных колебаний внутригрудного давления;

- увеличение грудной клетки в переднезаднем размере;

Диагностика:

- признаки ДН (клиника);

- исследование ФВД (характерно снижение «скоростных» показателей):

  1.  ЖЕЛ – норма или снижена;
  2.  РОвд – норма;
  3.  РОвыд – снижен;
  4.  ОФВ1 – снижен;
  5.  ОФВ1/ФЖЕЛ – снижено;
  6.  СОС 25-75% – снижена;
  7.  ПОС – снижена;
  8.  ФОЕ – норма или повышена;
  9.  ООЛ – повышен;
  10.  ОЕЛ – норма или повышен;
  11.  ООЛ/ОЕЛ – повышено;
  12.  ФОЕ/ОЕЛ – норма или повышено;

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54632. МАНДРІВКА ОКЕАНОМ КОМП’ЮТЕРНИХ ЗНАНЬ 40.5 KB
  Мета: повторити матеріал вивчений у першому семестрі коригувати знання учнів розвивати пізнавальну активність сприяти розвитку уваги виховувати інтерес до інформатики. Сьогодні я вас запрошую у подорож але не просту а казкову подорож океаном комп’ютерних знань на чудовому кораблі. Що таке інформація Що вивчає наука інформатика Для чого призначений комп’ютер Для чого призначена клавіатура комп’ютера Для чого призначена клавіша...
54633. Мандрівка океанами 45.5 KB
  Вступне слово вчителя 3 хвилини Ви вже звикли до вигляду нашої планети де материки й океа ни розташовані в певному порядку На карті ви бачите дві Америки –Північну і Південну що простягли одна одній руки і перегородили Світовий океан; Африку плічопліч із Євра зією самотній п’ятикутник Австралії відокремлену білу Антарктидуоточену океанічним кільцем. 250 млн років тому на нашій планеті існував один гігантський материк – Пангея що омивався єдиним океаном. Між ними...
54634. Урок – гра «Географічний чемпіонат» 75 KB
  Мета: узагальнити і перевірити знання з теми “Океани”, повторити географічну номенклатуру; розвивати допитливість, увагу, спостережливість, кмітливість, образне мислення учнів; прищеплювати любов до природи, виховувати екологічну свідомість.
54635. Окупаційний режим і розгортання руху Опору в Україні 124.5 KB
  Мета. Визначити суть окупаційного режиму в Україні, наслідки, до яких привела політика «нового порядку». Показати трагедію українського народу в ході війни, проаналізувати розгортання руху Опору в Україні. Виховувати почуття патріотизму, поваги та шани до ветеранів та учасників Великої Вітчизняної війни, почуття неприязні до поневолення, рабства, ідей фашизму та нацизму.
54636. Історія в літературі рідного краю. (Зустріч із письменницею Ольгою Хало) 70 KB
  Мета: через призму ліри О.Хало познайомити учнів з історією рідного краю; виховувати почуття патріотизму, поваги до історичної минувшини лубенської землі. Обладнання: виставка творів О.Хало, ілюстрації до її творів, проектор, магнітофон.
54637. Олимпийские игры 41.5 KB
  Если у названного животного длинный хвост игроки поднимают правую руку и машут ею если же хвоста нет или он короткий игроки хлопают. Лошадь длинный коза короткий корова длинный лиса длинный заяц короткий овца короткий тигр длинный медведь короткий свинья короткий осёл длинный белка длинный.
54638. Урок – путешествие на Олимп 43 KB
  Трагедия с греческого переводиться как Афинский район Керамик дал название Пантикапей это современная Эгейское море назвали в честь царя Во время Марафонской битвы греки сражались с Правление Перикла называют золотым Сколько подвигов совершил Геракл Кого не допускали на Афинское собрание...
54639. Формирование компетентности продуктивной творческой деятельности у учащихся по информатике путем решения олимпиадных задач 155.99 KB
  Программа решения данной задачи в среде TurboPscl может быть такой: Vr mnzsxmxmin: integer; begin z:=0; writeln‘Введи количество конфет одной разновидности и количество конфет другой’; redlnmn; if n m then begin mx:=n; min:=m end else begin mx:=m; min:=n end; for x:=1 to mx do begin if mx mod x=0 then begin s:=mx div x; if min mod s=0 then if s 1 then begin writeln‘Коробок с одинаковым набором конфет может быть:’; writelns’ штук’; z:=1 end; end; end; if z=0 then writeln‘Конфеты можно поместить только в одну коробку’; redln...
54640. Ми – майбутні олімпійці 49 KB
  Ведучий: Добрий день любі друзі шановні вболівальники. Ведучий: А зараз я вам представляю учасників сьогоднішнього свята Ведучий: Прошу команд привітати одна одну. Ведучий: Отже команди увага старт Ведучий: Оголошуємо перший конкурс. Ведучий:.