92326

Дыхательная недостаточность по смешанному типу. Клинические и функциональные признаки, характерные для ДН смешанного типа. Типичные заболевания, протекающие с ДН смешанного типа

Доклад

Медицина и ветеринария

Возросшее сопротивление воздухоносных путей преодолевается за счет больших колебаний внутриплеврального давления чрезмерно низкого на вдохе и очень высокого на выдохе что приводит к резкому увеличению работы быстрому утомлению и снижению функции дыхательной мускулатуры; Клиника: I стадия относительной компенсации: выраженный приступ удушья не купирующийся ранее эффективными ЛС; мучительный приступообразный кашель без мокроты; вынужденное положение больного; диффузный цианоз; потливость; возбуждение больного; перкуторно:...

Русский

2015-07-30

39.51 KB

0 чел.

4: Дыхательная недостаточность по смешанному типу. Клинические и функциональные признаки, характерные для ДН смешанного типа. Типичные заболевания, протекающие с ДН смешанного типа.

ДН по смешанному типу – вариант ДН, сочетающий в себе признаки обструктивного и рестриктивного типов с преобладанием одного из них и развивается при длительном течении сердечно-легочных заболеваний.

Обусловлен причинами:

  1.  Рестриктивного типа ДН:
  2.  Заболевания плевры, ограничивающие экскурсию легкого (экссудативный плеврит, гидро- и пневмоторакс, фиброторакс и др.);
  3.  Уменьшение объема функционирующей паренхимы легкого (ателектазы, пневмонии, резекция легкого и др.);
  4.  Воспалительная или гемодинамически обусловленная инфильтрация легочной ткани, приводящая к увеличению «жесткости» легочной паренхимы (пневмония, интерстициальный или альвеолярный отек легких при левожелудочковой сердечной недостаточности и др.);
  5.  Пневмосклероз различной этиологии;
  6.  Обструктивный тип ДН:
  7.  Хронический бронхит;
  8.  Бронхиальная астма;
  9.  Эмфизема;
  10.  ХОБЛ;
  11.  Синдром бронхиальной обструкции;
  12.  Стенозы трахеи и крупных бронхов;
  13.  Бронхоэктатическая болезнь;
  14.   Развивается при длительном течении сердечно-легочных заболеваний;

Диагностика:

- признаки ДН (клиника);

- исследование ФВД (характеризуется снижением практически всех показателей):

  1.  ЖЕЛ – снижена;
  2.  РОвд – снижен;
  3.  РОвыд – снижен;
  4.  ОФВ1 – снижен;
  5.  ОФВ1/ФЖЕЛ – снижено;
  6.  СОС 25-75% – снижена;
  7.  ПОС – снижена;
  8.  ФОЕ – снижена;
  9.  ООЛ – повышен;
  10.  ОЕЛ – снижен;
  11.  ООЛ/ОЕЛ – повышено;
  12.  ФОЕ/ОЕЛ – повышено;

New5: Тяжелое течение острой дыхательной недостаточности: астматический статус. Принципы диагностики и лечения.

Астматический статус (АС) – это необычный по тяжести, затянувшийся приступ бронхиальной астмы (БА), характеризующийся формированием резистентности к обычной для данного больного терапии и быстрым прогрессированием ДН, обусловленной нарастающей обструкцией ВП.

 Формы АС:

  1.  Анафилактическая форма - быстрое появление и прогрессирование бронхообструкции, преимущественно за счет распространенного бронхоспазма, развивающегося в результате анафилактической аллергической реакции при очередном контакте со специфическим аллергеном, к которому сенсибилизированы дыхательные пути (АБ, НПВС, вакцины и др.);
  2.  Метаболическая форма – характеризуется медленным (дни) нарастанием признаков бронхиальной обструкции, за счет выраженного отека слизистой оболочки бронхов и скопления вязкого бронхиального секрета в дыхательных путях;

Факторы провокации:

  1.  Бесконтрольное применение В2-адреномиметиков;
  2.  Неоправданная и быстрая отмена ГКС;
  3.  Обострение инфекции дыхательных путей;
  4.  Воздействие специфических АГ;
  5.  Психоэмоциональный стресс, физическая нагрузка;
  6.  Прием аспирина, седативных препаратов и др.;

Нарушения механики дыхания при АС:

  1.  «Перераздувание» легких, сопровождающееся увеличением ОЕЛ и функционального мертвого пространства;
  2.  Прогрессирующее снижение дыхательной экскурсии легких и легочной вентиляции (ЖЕЛ) с уменьшением скорости экспираторного и инспираторного потока воздуха (критическое снижение ОФВ1, ПОСвыд, ОФВ1/ФЖЕЛ, СОС25-75% и др.);
  3.  Возросшее сопротивление воздухоносных путей преодолевается за счет больших колебаний внутриплеврального давления (чрезмерно низкого на вдохе и очень высокого на выдохе), что приводит к резкому увеличению работы, быстрому утомлению и снижению функции дыхательной мускулатуры;

Клиника:

I стадия (относительной компенсации):

- выраженный приступ удушья, не купирующийся ранее эффективными ЛС;

- мучительный приступообразный кашель без мокроты;

- вынужденное положение больного;

- диффузный цианоз;

- потливость;

- возбуждение больного;

- перкуторно: коробочный звук;

- аускультативно: сухие рассеянные хрипы;

- ЧДД: 22-28 в мин.

- ОФВ1 снижено до 30%;

- гипервентиляция, умеренная гипоксемия и гипокапния;

II стадия (стадия декомпенсации, «немого легкого»):

- состояние тяжелое;

- ЧДД: более 30 в мин., нарастает ДН;

- выраженный диффузный «серый» цианоз;

- эмфизематозная грудная клетка;

- возбуждение сменяется угнетением сознания;

- затруднение при разговоре;

- аускультативно: участки «немого» легкого (обычно в нижних отделах) – дахиние не проводится, хрипов не слышны;

- тахикардия до 130 в мин.;

- повышение АД на 15-20 мм.рт.ст.;

- ОФВ1 – менее 20% от N, ПОСвыд – 120 л/мин (N = 360 л/мин);

- артериальная гипоксемия, гиперкапния и респираторный ацидоз;

III стадия (гипоксическая и гиперкапническая кома):

- состояние крайне тяжелое;

- угнетение сознания вплоть до комы;

- брадипноэ;

- выраженный цианоз, профузный пот;

- парадоксальное втяжение передней брюшной стенки на вдохе;

- артериальная гипотензия, брадикардия, нарушения ритма;

- выраженная артериальная гипоксемия, гиперкапния, дыхательный и метаболический ацидоз;

- может возникнуть смерть от остановки дыхания и сердечной деятельности;

Рентген-диагностика АС:

  1.  повышение прозрачности легочной ткани, горизонтальное расположение ребер и уплощение куполов диафрагмы;
  2.  Иногда трудно дифференцировать наблюдающуюся рентгенологическую картину от двустороннего пневмоторакса без смещения средостения;
  3.  При переходе острого приступа бронхиальной астмы в астматический статус острое вздутие легких сменяется распространенным ателектазированием легких;

Лабораторная диагностика АС:

  1.  При развившейся гиповолемии повышаются гематокрит и концентрация белков плазмы;
  2.   У больных, которым перед приступом проводилась стероидная терапия, можно обнаружить гипокалиемию;
  3.  РаО2 может колебаться в пределах 32—75 мм.рт.ст;
  4.  Длительное снижение РаО2ниже уровня 45 мм.рт.ст. больные обычно не переживают;
  5.  Чрезвычайно плохой прогноз в тех случаях, когда выраженная гипоксия сочетается с нарастающей гиперкапнией;

 Принципы купирования АС:

  1.  Ингаляции В2-адреномиметиков каждые 20 мин. в течение 1 часа (небулайзер);
  2.  Системная терапия ГКС: гидрокортизон до 800-1200 мг/сут или преднизолон 0,5 мг/кг per os или болюсное введение метипреда в дозе 1000 мг;
  3.  Оксигенотерапия (содержание кислорода не менее 30%);
  4.  Теофиллин 6 мг/кг;
  5.  Введение адреналина п/к (при анафилактической форме);
  6.  Гепарин 5000 Ед;
  7.  При отсутствии положительной динамики показан перевод в ОРИТ и проведение ИВЛ по витальным показаниям:
  8.  тахикардия (пульс свыше 140 мин);
  9.  РаСО2 более 60 мм рт. ст.;
  10.  РаО2 ниже 40 мм рт. ст. или гипоксическая кома;
  11.  рН менее 7,3; выраженное истощение сил больного;


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68038. Сценарій виховного заходу «Кохання моє неприховане…» 97 KB
  Майнової Виховний захід на тему Кохання моє неприховане покликаний навчати пізнавати поважати себе та інших розвивати культуру моральних почуттів культуру відносин духовність виховувати почуття людської гідності. Кохання любов одна з проблем що хвилюють кожну людину протягом усього життя.
68039. Колектив - велика сила: всі за одного, один за всіх - будь яка справа має успіх 310.5 KB
  Уточнити уявлення дітей про життя, працю в колективі; ознайомити з правилами чемності для хлопчиків і дівчат. Розвивати вміння оцінювати свої вчинки, визначати свою роль у колективі, авторитет колективу. Виховувати почуття колективізму, дружби, товаришування, прищеплювати бажання удосконалювати себе.
68040. Колективізм – як риса особистості 86 KB
  Створення учнівського самоврядування в гуртожитку не є засобом звільнення вихователів від педагогічних обовязків і завантаження ними учнів. Завдання органів учнівського самоврядування в гуртожитку Працюючи з молоддю в гуртожитку ВПУ25 не один рік дійшла висновку...
68041. СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КОЛОБКИ 65.5 KB
  На сцене появляются дети. Выходят на сцену дети. Колобки директору: Ой подождите Еще отличники опоздали Первоклассники дети: Мы не отличники. Дети: Думать писать и читать Научил нас любимый учитель Учил нас буквы складывать считать Цветы растить и бабочек ловить.
68042. Музыкально-библиотечный урок «Следствие ведут колобки!» 5.74 MB
  Извините вы кто У нас идет урок Знаю Но следы ведут именно в этот кабинет Следствие не может быть остановлено Я должен срочно найти этого человека Я располагаю сведениями что он близко знаком вот с ним Слайд 1 Чебурашка А еще с ними: Слайд 2 3 Герои из мультфильма Каникулы в Простоквашино...
68043. Ранок «Новорічний Колобок» 77.5 KB
  З Новим роком добрі люди! Щастя, сили вам, добра! Хай у Вас все добре буде! Свято починать пора! З Новим роком вас вітаю Зичу свят веселих вам. Щастя, радості бажаю Дітям, гостям і батькам.
68044. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК» 52 KB
  Вступительное слово Сегодня 3-Б класс приглашает вас на сказку. А о чем она подумайте сами. Не зря говорится: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок. Занавес раздвигается. Декорации – избушка с окошком. Из трубы дым идет. Вдали лес. Звучит музыка «В гостях у сказки».
68045. Монотипія «Світ комах» 184.5 KB
  Актуалізація опорних знань Діти сьогодні ми з вами здійснимо подорож до дивовижного світу найменших створінь природи світу комах. Яких комах ви знаєте Чим комахи відрізняються від інших істот Чим вони корисні та чим вони шкідливі Як слід ставитись до комах.
68046. Конфликт, конфликтные ситуации, компромисс 50 KB
  Цель: Изучить основные понятия: конфликт конфликтные ситуации компромисс; Ознакомить учащихся и родителей с разными стилями реагирования в конфликтных ситуациях; Учить применять навыки конструктивного решения конфликтов; Развивать в учениках способность к формированию собственных способов...