9233

Наркомании и токсикомании. Алкоголизм

Реферат

Медицина и ветеринария

Наркомании и токсикомании. Алкоголизм. Психоактивные вещества: Психотропные Наркотики Токсикоманические Наркотические вещества -химические вещества или лекарственные препараты, обладающие специфическим воздействием на Ц...

Русский

2013-02-26

27.85 KB

33 чел.

Наркомании и токсикомании. Алкоголизм.

Психоактивные вещества:

  1.  Психотропные
  2.  Наркотики
  3.  Токсикоманические

Наркотические вещества –

  1.  химические вещества или лекарственные препараты, обладающие специфическим воздействием на ЦНС (эйфоризирующим, галлюциногенным и др.), которые способствуют развитию комплекса: привыкание – пристрастие – психическая и физическая зависимость.
  2.  Применение этого вещества имеет отрицательные социальные последствия.
  3.  Соответствующая государственная инстанция, обладающая необходимыми полномочиями, оценив вегетативные медицинские и социальные аспекты неконтролируемого применения этого вещества, может признать его наркотическим средством и внести в список веществ, запрещенных к немедицинскому применению.

Виды наркоманий:

  1.  Канабизм: марихуана, гашиш, масло гашиша
  2.  Опийная наркомания: морфин, кодеин, героин, омнопон
  3.  Кокаинизм: кокаин
  4.  Вызванная галлюциногенами: диэтиламид лезиргиновой кислоты, мескалин
  5.  Полинаркомания

Токсикоманические вещества – химические вещества, оказывающие специфические воздействия на ЦНС, но не являющиеся наркотиками.

Психотропные вещества: транквилизаторы, антидепрессанты, психостимуляторы, снотворные (барбитураты), противопаркинсонические средства, производыне лезиргиловой кислоты (ЛСД-25).

Токсикоманию вызывают: алкоголь, агонические растворители, веществ бытовой химии, инсектициды.

Формы патологии, вызываемые психоактивными веществами:

  1.  Наркомании. Причина: наркотические вещества.
  2.  Токсикомании. Причины – ненаркотические, психоактивные вещества, используемые с немедицинской целью.

Наркомания

Токсикомания

  1.  Это типовая форма психосоматических расстройств, проявляющихся стойким патологическим влечением, повторному приему соответствующего психоактивного вещества, как правило, в возрастающих дозах.
  2.  Характеризуется психической и физической зависимостью от психоактивного вещества, проявляющийся появлением абстинентного синдрома, при прекращении его приема.
  3.  Сопровождается патологическими изменениями личности, развитием комплекса психических, некротических, вегетативных и соматических расстройств.

Пьянство – потребление больших количеств спиртных напитков с последующим опьянением, или с целью опьянения в отличие от применения алкоголя, носящего церемониальный характер, связанного с получением удовольствия или являющегося своего рода средством общения, а также удовлетворения пищевых потребностей без намерения опьянеть (ВОЗ).

Алкоголизм:

  1.  Вид токсикомании, возникающий при повторном применении алкоголя
  2.  Характеризуется патологическим влечением к употреблению спиртных напитков
  3.  Формирование физической зависимости, с развитием абстинентного или похмельного синдрома («похмельного»), в случае прекращения приема этанола

При хроническом алкоголизме наблюдается деградация личности, стойкие соматические и психоневрологические расстройства.  

Этиология

Причина – злоупотребление алкоголем

Условия:

  1.  Генетическая предрасположенность
  2.  Психологические особенности личности
  3.  Чем сильнее выражена болезнь, тем выше риск возникновения у родственников
  4.  С увеличением числа больных в семье возрастает риск заболевания у родственников
  5.  Риск заболевания выше, если человек относится к менее

Личностные особенности индивидуума:

  1.  Способность адаптироваться в окружающей обстановке, противостоять стрессорным воздействиям, разрешать конфликты и переносить эмоциональное напряжение – защищает.
  2.  Тип личности астеничный; тревожность, затруднение межличностных контактов – предрасполагает.

Социальные факторы:

  1.  Социальная политика государства
  2.  Социальное положение индивидуума:
  3.  Его экономическая обеспеченность;
  4.  Образование;
  5.  Семейное положение;
  6.  Этническая и религиозная принадлежность;
  7.  Обычаи ближайшего окружения;

Метаболизм алкоголя в организме

После приема алкоголя максимальная его концентрация в крови отмечается через 40-60 минут после употребления натощак и через 90-100 минут после приема пищи.

Элиминация в среднем 6.3 – 10 г/час. С выдыхаемым воздухом до 10%, с мочой (нет концентрации почками), с калом (минимальное количество).

В норме источник алкоголя – пируват, треонин, дезоксирибоза β-аланин  этанол:

  1.  Путь с помощью АДГ
  2.  Путь – микросомальная этанол окисляющая система (МЭОС)
  3.  Путь – каталаза

Все они заканчиваются образованием ацетальдегида.

Ацетальдегид подвергается воздействию ацетальдегиддегидрогеназы, и образуется ацетат.

Окисление 1г этанола дает 7 ккал.

Этанол  ацетальдегид  уксусная кислота  ацетилкоэнзим А  :

  1.  ЦТК  
  2.  синтез ЖК и холестерина

Последствия метаболизма алкоголя

  1.  избыточная «восстановленность» клетки: возрастает NADH/NAD  нарушение окислительного потенциала клетки  нарушение обмена углеводов, липидов, белков
  2.  нарушение обмена витамина А, некоторых ЖК
  3.  накопление ацетата  образование NADФН  усиление биосинтеза и накоплению ВЖК
  4.  токсическое действие ацетальдегида

Сам этанол уменьшает выделение адреналина, норадреналина и катехоламинов, а ацетальдегид наоборот.

Этанол способствует тому, что истощается симпато-адреналовая система. При этом образуется большое количество предшественников дофамина. И при взаимодействии этанола с дофамином образуются опиатоподобные вещества, β-компоненты.

Общие компоненты патогенеза нарко- и токсикоманий:

  1.  патологическое влечение к повторному употреблению психоактивного вещества
  2.  формирование психической зависимости от вещества
  3.  формирование толерантности к психоактивному вещества
  4.  формирование физической зависимости от вещества

стадии нарко- и токсикоманий:

  1.  начальная – психическое влечение, зависимость, адаптивная, невростеническая, психостеническая.
  2.  Средняя – визическая зависимость, наркоманическая, токсикоманическая, или стадия субкомпенсации.
  3.  Финальная – энцефалопатическая, соматическая, истощения, декомпенсации.

Основные симптомы стадий:

  1.  Стадия психической зависимости – психическая зависимость от психоактивного вещества, нерво- и психостенический синдром. При этом повышается толерантность к веществу. Если будет многократный повторный синдром, то количество рецепторов к этому веществу увеличивается. Нарушается подвижность рецепторов, увеличивается вязкость мембраны. Возникают провалы памяти.

Адаптация к негативному действию психоактивного вещества.

  1.  Стадия физической зависимости – формируется физическая зависимость. Проявляется абстиненцией. Прогрессирующее повышение толерантности к веществу, переход на токсические дозы. Психоактивное вещество входит в процесс обмена веществ. Деградация личности, расстройство функций органов.
  2.  Финальная стадия – физическая и психическая зависимость от вещества. Абстиненция. Снижается толерантность к веществу и  потребляемой дозы. Полиорганная недостаточность. Деградация личности. Кохиксия.

Патогенез

Ацетальдегид, ацетат, NADH:

  1.  Нарушение углеводного, белкового, жирового обмена
  2.  Высвобождение катехоламинов, истощение их депо, повышение синтеза дофамина:
  3.  Снижается чувствительность дофаминергических систем мозга  1. Производыне опиатов; 2. Повышение синтеза энкефалинов
  4.  Дофамин + опиоидные пептиды  абстинентный синдром
  5.  Опиаты + опиатно-дофаминовый комплекс  психичесая и физическая зависимость


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60445. Найтяжчі злочини проти людства 75.5 KB
  Історія народу-бездонна, невичерпна криниця духу мудрості, перемог і страждань. Кожен народ, має власну історію. Глибоку і прозору, або замулену й прикидану.
60446. Виховання соціально-громадянської позиції молоді засобами масової інформації 31 KB
  Зараз є очевидним що дія багатьох з цих чинників в галузі формування громадянськості української молоді є стихійною не досить ефективною а часто і деструктивною. Засоби масової інформації роблять великий вплив на виховання...
60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...
60451. Орієнтація на творчу реалізацію особистості методом проектів 81.5 KB
  Усе своє життя ми відшуковуємо та накопичуємо знання піднімаємо свій освітній рівень. При цьому знання це не тільки те що дають нам книги телебачення школа а й те що ми отримуємо та використовуємо у процесі праці та спілкування з людьми накопичуючи життєвий досвід.