92335

Ателектаз легких. Клиника. Принципы дифдиагностики и тактика ведения больных

Доклад

Медицина и ветеринария

Рентгенологическое исследование межреберья сужены гомогенное затемнение в области ателектаза и смешение средостения в пораженную сторону симптом ГольцкнехтаЯкобсона; Компрессионный– связан со сдавлением легкого бронх свободен легкое поджато жидкостью или воздухом попавшим в плевральную полость; большой селезенкой через диафрагму и т. сдавление поджатие легкого: воздухом при пневмотораксе – скоплении воздуха в плевральной полости полость образованная листками внешней оболочки легких; жидкостью экссудативный плеврит –...

Русский

2015-07-30

38.05 KB

0 чел.

Ателектаз легких. Клиника. Принципы дифдиагностики и тактика ведения больных.

Ателектаз- состояние, при котором спадается целое легкое, его доля или сегмент с ↓ содержания в них воздуха и уплотнением (нарушение вентиляции).

Обтурационный– обусловлен нарушением проходимости воздуха по бронху вследствие закупорки просвета бронха (например, мокротой, инородным телом, опухолью).

Рентгенологическое исследование - межреберья сужены, гомогенное затемнение в области ателектаза и смешение средостения в пораженную сторону (симптом Гольцкнехта-Якобсона);

Компрессионный– связан со сдавлением легкого (бронх свободен, легкое поджато жидкостью или воздухом, попавшим в плевральную полость; большой селезенкой через диафрагму и т. д.).

Рентгенологическое исследование - гомогенное затемнение в области ателектаза;

Этиология:

• закупорка просвета бронха изнутри: обструкция просвета бронха пробками вязкого бронхиального секрета, опухолью, кистами средостения, эндобронхиальной гранулёмой или инородным телом; рвотными массами, кровью.

• сдавление бронхов извне: ↑л/у; опухолями; кистами (полости, заполненные жидкостью).

• сдавление («поджатие») легкого: воздухом (при пневмотораксе – скоплении воздуха в плевральной полости (полость, образованная листками внешней оболочки легких)); жидкостью (экссудативный плеврит – воспаление плевры со скоплением воспалительной жидкости в плевральной полости).

• кардиогенный и некардиогенный отек легкого

• патология стенок бронха: отёк, опухоль, бронхомаляция, деформация

• травматические повреждения легких и бронхов.

• рубцовые изменения в легких после перенесенных воспалительных заболеваний (например, туберкулеза).

• в послеоперационном периоде (после общего обезболивания вследствие нарушения вентиляции легких и накопления в бронхах густой слизи).

Клиника:

1.при остро развившемся большом ателектазе внезапная одышка, боль в грудной клетке, цианоз

3.мб тахикардия, гипотония, при осложнении ателектаза инфекцией- ↑t.

Синдром

Осмотр

Голосовое дрожание, бронхофония

Перкуторный звук

Основной дыхательный шум

Побочный дыхательный шум

Обтурационный ателектаз

Западение части грудной клетки и отставание в дыхании

Ослаблены

Притупление

Ослабленное дыхание

Нет

Компрессионный ателектаз

Отставание в дыхании пораженной половины грудной клетки

Усилены

Притупление с тимпаническим оттенком

Патологическое бронхиальное дыхание

Крепитация

Диагностика:

1.Рентгенография грудной клетки в 2-ух проекциях: ↓объема грудной клетки, ↓ прозрачности пораженного участка легкого.

Вследствие присасывания диафрагма подтягивается кверху (высокое стояние), средостение, трахея, смещается в сторону затемнения (процесс, обратный оттеснению). Эти признаки заметны только при массивном коллапсе легких.

Симптом Хольцкнехта-Якобсона (инспираторное присасывание средостения, видимое при рентгеноскопии или с помощью кимографии). Исчезновение затемнений в течение немногих часов говорит об ателектазе.

Если ателектаз развивается только в одном сегменте, то тень нередко имеет треугольную форму с верхушкой, обращенной в сторону корня легкого.

2.Бронхоскопия показана для оценки проходимости дыхательных путей.

3.ЭхоКГ для оценки состояния сердца при кардиомегалии.

4.КТ или МРТ органов грудной полости.

Дифдиагностика: проводится с коллапсом легкого различного генеза, затянувшейся пневмонией, хроническими воспалительными процессами, доброкачественными опухолями, абсцессом, Tb и кистами легких, инородными телами бронхов.

Лечение:

1.Постуральный дренаж (больному придают положение, в котором мокрота, кровь или другая патологическая жидкость, закупорившая бронх, лучше отходит): при локализации ателектаза в верхних отделах легкого–

в положении с приподнятым туловищем, в нижних отделах легкого – в положении с опущенным головным концом туловища, на боку, противоположном пораженному легкому.

2.Массаж грудной клетки для лучшего отхождения патологического содержимого.

3.Бронхоскопия: специальный аппарат вводится в бронх, что дает возможность осмотреть изнутри его состояние и удалить из него патологическое содержимое (кровь, рвотные массы, вязкую мокроту) или инородное тело.

4.Кислородные ингаляции.

5.Дыхательная гимнастика.

6.Муколитики, для разжижения мокроты: амбробене, АЦЦ, лазолван.

7.Если ателектаз вызван сдавлением легкого жидкостью или воздухом в плевральной полости, используются плевральные пункции (прокол плевральной полости специальной иглой и удаление патологической жидкости или воздуха).

8.Хирургическое устранение причин ателектаза (опухоли, разрыва бронха).

9.Прием АБ для профилактики возникновения сопутствующей инфекции.

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56255. Виховний захід Студенти - це такий народ 49.5 KB
  Життя продовжується а студентське життя прекрасне Облич подій знайомих коло перед очима постає Ти прожив із нами коледж іще одне життя своє. Відомий французький письменник Віктор Гюго говорив: Життяквітка кохання – мед із неї А американський письменник Теодор Драйзер писав: У коханні головне – несподівано з’явитися і вчасно зникнути Ви хлопці такі не романтичні не можете мислити як поети. А я думаю що любов до себе рідного – от той казковий роман який триває все життя. Це життя.
56256. Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье 116 KB
  Здоровье детей катастрофически падает и мы вправе поставить вопрос: Что для нас важнее их физическое состояние или обучение Ещё А. А что происходит в нашей школе сегодня В последние годы наблюдается значительное ухудшение здоровья населения Украины...
56257. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ РАДИОЖУРНАЛИСТИКИ 1 MB
  В передачах же, ставящих своей целью эмоциональную подачу материала, стоящих где-то на грани между радиоинформацией и радиоисследованием, необходимо говорить о публицистическом методе. Этот метод, как известно, охватывает основные элементы радиожурналистики...
56258. We Study English 51 KB
  Познайомити з дитячою культурою народу, мову якого вивчаємо. Формувати вміння спілкуватися іноземною мовою підготовлено та непідготовлено. Розвивати інтерес до вивчення англійської мови. Виховувати культурних та ввічливих дітей які знають правила поведінки та вміють застосовувати їх на практиці.
56260. Das Aussehen 48.5 KB
  Мета: практична: активізувати граматичні навички з тем «Відмінювання прикметників» та «Ступені порівняння прикметників», відробити надані раніш ЛО...
56261. Висловлення побажань; вживання Subjonctif présent 28.58 KB
  Bonjour, chers élèves! Aujourd’hui on va systématiser nos connaissances du subjonctif. On va aussi pratiquer les manières d’exprimer nos souhaits. Par quels moyens peut-on exprimer nos souhaits: par e-mail, par lettre, coup de téléphone, pendant l’entretien personnel?
56262. Сучасний урок української мови в школі. Навчально-методичний посібник для студентів педагогічних університетів і вчителів 1.79 MB
  Сучасний урок української мови в школі. Урок як основна форма організації навчальної діяльності учнів з української мови. Мета уроку української мови як системне утворення та шляхи її реалізації. Мотиваційне забезпечення навчальної діяльності на уроках української мови.
56263. Спектакль «Суд над Ядерною Енергією» 71.5 KB
  Вступне слово. Сьогодні завершується тиждень безпеки життєдіяльності. І ми зібралися з вами на останньому заході, що проводиться в рамках цього тижня й присвяченій найбільшій та найстрашнішій загрозі для всього людства – використанню ядерної енергії.