9234

Патогенное действие ионизирующей радиации

Доклад

Медицина и ветеринария

Патогенное действие ионизирующей радиации Воздействие может быть прямое и косвенное. Прямое - непосредственное воздействие на макромолекулу. Энергия которой обладают лучи, и она превышает энергию связывания, в связи с этим образуются выбиваются...

Русский

2013-02-26

19.17 KB

12 чел.

Патогенное действие ионизирующей радиации

Воздействие может быть прямое и косвенное.

Прямое – непосредственное воздействие на макромолекулу. Энергия которой обладают лучи, и она превышает энергию связывания, в связи с этим образуются выбиваются

Опосредованное воздействие связано с образованием свободных радикалов, которые обладают высокой активностью.

Липидные радиотоксины:

  1.  Липидные гидропероксиды;
  2.  Эпоксиды;
  3.  Альдегиды;
  4.  Кетоны;

Хиноновые радиотоксины – образуются из аминокислот триптофана и тирозина, из серотонина, катехоламинов (наши БАВ под воздействием радиации могут преобразовывать хиноновые радиотоксины).

Повреждение макромолекул ведет к нарушению синтеза нуклеиновых кислот, угнетению синтеза нуклеиновых кислот; угнетению синтеза белков, ферментов.

Повреждение ядра сопровождается нарушением процессов транскрипции или трансляции, нарушении экспрессии нормальных генов, повреждение генов супрессора; повреждению митохондрий, нарушается ресинтез.

Нарушается процесс восстановления ДНК, нарушение самообновления мембран. Мембраны становятся хрупкими, формируются разрывы. В результате это приводит к модификации физико-химических свойств и биохимического состава мембран клетки.

Повреждение на уровне субклеточных структур, способствует активации клеточной смерти. Это может быть некроз, или апоптоз.

Костномозговая или гемопоэтическая ткань, липоидная, а также половые клетки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7777. Воспитание в период раннего феодализма 27.5 KB
  Воспитание в период раннего феодализма. В феодальном обществе господствующими сословиями были светские феодалы и духовенство, владевшие всей землей и эксплуатировавшие подвластных им крестьян. Идеологическим оплотом господствующих групп феодального ...
7778. Гуманистическая теория Песталоцци 36 KB
  Гуманистическая теория Песталоцци Это был народник в лучшем значении слова. Последовательнее всего Песталоцци изложил свои педагогические взгляды в книге: Как Гертруда учит своих детей. Метод обучения по Песталоцци был близок методу Жакото и был н...
7779. Локк Дж. Педагогические взгляды 32 KB
  Дж. Локк Педагогические взгляды Свои педагогические взгляды Локк изложил в книге Мысли о воспитании (1693). Из всех людей, с которыми мы встречаемся, девять десятых являются тем, что они есть - добрыми или злыми, полезными или нет - благо...
7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...