92375

Развитие хирургии в эпоху средневековья, возрождения и капитализма

Доклад

Медицина и ветеринария

В Средние века церковь приостановила развитие науки в том числе и хирургии. Большой вклад в развитие хирургии внесли итальянские и французские врачи. Дальнейшее развитие антисептического метода привело к появлению асептики.

Русский

2015-07-30

34.32 KB

5 чел.

Развитие хирургии в эпоху средневековья, возрождения и капитализма.

В Средние века церковь приостановила развитие науки, в том числе и хирургии. Хирургия была отлучена от медицины и приравнена к цеху цирюльников. Появились университеты в Падуе, Париже, на медицинских факультетах которых обучались врачи. Хирургию исключили из преподавания, но это не прекратило ее существования. Хирургические навыки передавались из поколения в поколение. Большой вклад в развитие хирургии внесли итальянские и французские врачи.

Лукка разработал метод лечения ран алкоголем, применял обезболивание.

Бруно де Лангобурго выделил два вида заживления ран — первичным и вторичным натяжением.

Мондевиль предлагал накладывать ранние швы на рану, выступал против ее зондирования, связывал общие изменения в организме с характером течения местного процесса.

Парацельс внес существенный вклад в лечение ран, используя для этого вяжущие средства и химические вещества.

Паре применил для остановки кровотечения перевязку сосуда в ране. Предложил поворот плода на ножку при патологических родах.

Везалий описал анатомию человеческого тела.

Гарвей открыл систему кровообращения.

 

Официальное признание хирургия как наука получила в 1719 г. В 1731 в Париже было создано первое специальное учебное заведение по подготовке хирургов. В Англии открываются специальные хирургические школы и госпитали.

В России в 1654 году были открыты костоправные школы. Был учрежден Аптекарский приказ. В 1704 году в Петербурге был сооружен первый в мире завод по производству хирургических инструментов.

В Московском университете в 1758 году начал работать медицинский факультет.

Фундамент последующего развития хирургии составили открытия 19 и начала 20 веков.

В 1846 году Мортон применил для обезболивания вдыхание паров диэтилового эфира.

Предупреждение гнойных послеоперационных осложнений стало возможным благодаря Листеру, разработавшему антисептический метод лечения ран и применившему фенол.

Земмельвейс предложил обрабатывать руки хлорной известью, снизилась послеродовая летальность.

Дальнейшее развитие антисептического метода привело к появлению асептики.

В 1884 году Доброславин предложил для стерилизации солевую печь, действующим агентом в которой был пар солевого раствора, кипевшего при 108 градусах.

В 1885 году Субботин создал специальную операционную, в которой применял предварительно стерилизованный перевязочный материал.

Для борьбы с кровотечением во время операции важное значение имели работы Пирогова по топографической анатомии сосудов и предложение Эсмарха по использованию кровоостанавливающего жгута. В 80-е годы 19 века были разработаны и введены в практику кровоостанавливающие зажимы Кохера, Микулича, Пеана.

В 1901 году Ландштейнер открыл группы крови. В 1910 году были открыты способы стабилизации крови цитратом натрия. В 1919 году были получены первые стандартные сыворотки для определения групп крови.

В 20 веке стала развиваться сердечная, пластическая хирургия, трансплантология.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57518. Люблінська унія 66 KB
  Мета: визначити передумови обєднання Великого князівства Литовського та Польського королівства в одну державу та наслідки, які мала ця подія для українських земель...
57519. Гетьманщина та землі Правобережної України наприкінці XVII - на початку XVIII століття 57 KB
  Мазепи; звернути увагу учнів на намагання І. Мазепи в цих мовах зберегти українську державу не допустити розколу в українських землях; формувати в учнів уміння аналізувати й узагальнювати історичні явища та події...
57520. Святая моя Киевская Русь 46.5 KB
  Цели урока: познакомить учащихся с событиями крещения Руси методами крещения. Как вы думаете о чем сегодня у нас пойдет речь Правильно Сегодня мы поговорим об очень важной дате...
57521. Знайомство з історією 52 KB
  Обладнання: зразки історичних джерел карта України портретні зображення видатних українських істориків. У 5 класі ви почали вивчати новий предмет Введення в історію України.
57522. Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття 80 KB
  Тема: Особливості розвитку культури України другої половини XVIII століття Навчальні цілі: охарактеризувати стан розвитку української культури XVIII століття; ознайомити учнів з основними культурними діячами вивченої епохи та їхніми здобутками; Розвивати в учнів уміння аналізувати та систематизувати матеріал робити висновок удосконалювати навички роботи з джерелами знань давати історичну характеристику діячам культури; Сприяти патріотичному вихованню учнів а також виховувати в них естетичні смаки та уподобання; Очікувані...
57523. Люблінська унія. Початок польського володарювання на українських землях 89.5 KB
  Мета: розкрити причини основні положення Люблінської унії зясувати політику Речі Посполитої щодо України її політичний устрій та державну систему; показати суттєву зміну становища українських земель...
57524. Політичний і соціально-економічний розвиток Галицького і Волинського князівств. Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла 86 KB
  Піднесення Галицького князівства за Володимира та Ярослава Осмомисла. Вчити учнів вмінню показувати на карті території князівств часів роздробленості Русі порівнюючи їх із територіями колишніх племінних союзів східних словян...
57525. Україна в період кризи радянської системи (1964-1985 рр.) 143.5 KB
  Навчальна: Продовжити формування хронологічної, просторової, логічної компетенцій в процесі узагальнення, систематизації та конкретизації подій, явищ та фактів з теми.
57526. The Golden Horse-shoe of Cherkasy Region 48.5 KB
  Objectives: to develop students’ cognitive and creative skills; to provide students with an opportunity to practise listening, reading, writing and speaking skills; to encourage students to work on projects...