92385

Неингаляционный наркоз. Классификация. Наркотические средства. Недостатки. Осложнения

Доклад

Медицина и ветеринария

Препараты для внутривенного наркоза: барбитураты гексенал тиопентал натрия. Используются для вводного и кратковременного наркоза. Через 12 мин после введения снимается психическое возбуждение наступает речевая активность через минуту наступает помутнение и потеря сознания гипорефлексия; пропанидид используется для индукции и кратковременного наркоза. Характерна галлюциногенность; диприван новый анестетик требует дополнительного наркоза препарат выбора для вводного наркоза.

Русский

2015-07-30

34.36 KB

0 чел.

Неингаляционный наркоз. Классификация. Наркотические средства. Недостатки. Осложнения.

Препараты для внутривенного наркоза:

  1.  барбитураты — гексенал, тиопентал натрия. Используются для вводного и кратковременного наркоза. Через 1-2 мин после введения снимается психическое возбуждение, наступает речевая активность, через минуту наступает помутнение и потеря сознания, гипорефлексия;
  2.  пропанидид — используется для индукции и кратковременного наркоза. Анестезия наступает на кончике иглы. Так же быстро происходит восстановление функций ЦНС;
  3.  оксибутират натрия — обладает малой токсичностью, оказывает антигипоксическое действие. Не вызывает полной анальгезии и миорелаксации;
  4.  кетамин — обладает малой токсичностью и большой широтой терапевтического действия. Анальгезия наступает через 1-2 мин после введения, после операции еще долго сохраняется анальгетический эффект. Характерна галлюциногенность;
  5.  диприван — новый анестетик, требует дополнительного наркоза, препарат выбора для вводного наркоза.

Под неингаляциоиным наркозом понимается такой метод общего обезболивания, который достигается введением анестетика в организм больного не через дыхательные пути. В зависимости от путей введения различают следующие методы неингаляционного наркоза: подкожный, внутривенный, внутримышечный, внутриартериальный, внутрикостный, пероральный, внутриполостной, внутрикишечный, прямокишечный и смешанный, когда путем сочетания различных вышеперечисленных методов достигается общее обезболивание. Наиболее часто в настоящее время используется внутривенный наркоз.

Положительными сторонами этого метода обезболивания являются; ]) быстрота введения пациента в наркоз; 2) относительная простота; 3) отсутствие раздражения дыхательных путей; 4) отсутствие стадии возбуждения; 5) отсутствие ингаляционного анестетика в операционной, вредно влияющего на персонал.

Недостатки этого метода: при правильно проведенном неингаляционном наркозе осложнения встречаются нечасто, однако этому методу свойственен недостаток ведущий иногда к серьезным осложнениям Он заключается в плохой управляемости этого метода обезболивания, так как быстро извлечь (эвакуировать) из организма введенное вещество при наступлении слишком глубокого наркоза или какого-то осложнения невозможно, в отличие от ингаляционного наркоза; при котором при первых симптомах глубокого наркоза или возникновении осложнений имеется возможность быстро прекратить подачу газонаркотической смеси и постепенно устранить последствия действия анестетика. Второй недостаток заключается в отсутствии неингаляционных анестетиков с большим диапазоном наркотического (терапевтического) действия, у всех имеющихся наркотических веществ наркотические дозы близки к отравляющим. Эти два недостатка нередко заставляют анестезиологов отказываться от этого метода обезболивания.

Понятие об атаральгезии. В основе этого метода лежит сочетание седативных, транквилизирующих средств, вызывающих у больного состояние атараксии («спокойствие духа») и анальгезии. В качестве атарактиков чаще применяется диазепам (седуксен, реланиум), а в качестве анальгетиков - фентанил, дипидолор. В последнее время применяются следующие методики атаральгезии: 1) комбинация диазепама, дипидолора и миорелаксантов на смеси закиси азота с кислородом; 2) атаральгезия с использованием седуксена и фентанила.

Понятие о центральной анальгезии. Центральная анальгезия является вариантом многокомпонентного общего обезболивания. Гипорефлексия, анальгезия, нейровегетативное торможение достигаются в результате действия больших доз анальгетиков (морфин, фентанил, промедол). После выключения сознания проводится обычно капельное введение этих препаратов внутривенно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55574. Квадратный километр и квадратный миллиметр 46.5 KB
  Цели : познакомить с новыми единицами измерения площади: квадратный километр и квадратный миллиметр; научить детей заменять одни единицы площади другими; развивать умение использовать в работе изученные квадратные и линейные единицы измерения...
55575. АЛГОРИТМ ИДЕАЛЬНОГО РАЗУМА 139.5 KB
  В статье раскрыты моменты: функции обработки информации доминанты функций обработки информации единицы измерения естественного и искусственного интеллектов моделирование функций обработки информации тестирование работы искусственного интеллекта.
55576. Развитие речи на уроках русского языка 86 KB
  Если например на уроках русского языка ученики осознают структуру текста типа рассуждения и научатся создавать такие тексты они смогут более доказательно и четко отвечать на вопросы которые начинаются словом...
55577. Буквы о и а в корне –кос- - -кас- 114 KB
  Оборудование: Доска презентация по теме словообразование презентация Сказка о двух братьях Кос и Кас раздаточный материал. Назовите основные способы образования слов в русском языке с примерами.
55578. Читання як спосіб іншомовної комунікації 38 KB
  Враховуючи ці особливості формування компетенції в читанні та той факт що читання поряд з усним мовленням є найбільш розповсюдженим способом іншомовної комунікації пропоную у якості домашнього читання для учнів...
55579. РІЗНОМАНІТНІСТЬ УРОКІВ ЧИТАННЯ ЯК ШЛЯХ ПІДВИЩЕННЯ ЯКОСТІ ЧИТАННЯ В ПОЧАТКОВИХ КЛАСАХ 105.5 KB
  Всім давно відомо що знання фантазія логіка думки і міркувань любов до рідної мови уміння зв’язно логічно і образно розповідати виховуються читанням. Від учителя початкових класів в значній мірі залежить чи полюблять діти читання...
55580. Шляхи формування самостійного читача в системі позакласного читання 135 KB
  З читання як самостійної діяльності дитини у світі книг починається її самоосвіта самовиховання формування високих художніх смаків розвиток духовних сил. Читання практична діяльність.
55581. READING 104.5 KB
  God blessed the monastery when Ukraine became independent. In 1993 it was opened by the efforts of many people. Mother Superior Vira and nuns of the abode accepted the responsibility to restore the old monastery.
55582. В.Сухомлинський «Усмішка» 139.5 KB
  Що було найгловнішим в житті Сухомлинського Без роздумів він відповідав: любов до дітей. Читаймо казки Василя Сухомлинського – ніжні і мудрі і вони будуть напувати нас чистою джерельною водою.