92388

Осложнения в постнаркозном периоде. Профилактика и лечение

Доклад

Медицина и ветеринария

Хирургическая агрессия длительное общее обезболивание могут привести к серьезным осложнениям в послеоперационном периоде со стороны многих органов и систем. Осложнения со стороны сердечнососудистой системы могут быть в виде острой сердечной или сосудистой недостаточности или в сочетании у больных с имевшейся до операции патологией органов кровообращения. Все эти сдвиги ведут к атонии органов пищеварительного факта снижению тонуса поперечнополосатой мускулатуры нарушениям дыхания. В настоящее время выделяется четыре вида нарушения...

Русский

2015-07-30

34.96 KB

4 чел.

Осложнения в постнаркозном периоде. Профилактика и лечение.

Хирургическая агрессия, длительное общее обезболивание могут привести к серьезным осложнениям в послеоперационном периоде со стороны многих органов и систем. Как после масочного, так и после эндотрахеального наркоза возможны развитие трахеита, бронхита, различных форм воспаления легких. Реже встречается ателектаз легкого той или иной локализации. После эндотрахеального наркоза нередко встречаются специфические для этого метода обезболивания осложнения в виде фарингита, ларингита, трахеита. Эти осложнения чаще наблюдаются после длительных наркозов, травматичной интубации трахеи, в результате неправильного подбора интубационной трубки по диаметру. Большое значение для профилактики осложнений со стороны легких имеет хорошее обезболивание в послеоперационном периоде, активное ведение больных; применение дыхательной и лечебной гимнастики, проведение ингаляций, антибиотикотерапия.

Осложнения со стороны сердечно-сосудистой системы могут быть в виде острой сердечной или сосудистой недостаточности (или в сочетании) у больных с имевшейся до операции патологией органов кровообращения. Поэтому после окончания операции должно быть предусмотрено введение сердечных, сосудистых средств, проведение дезинтоксикационной терапии, регуляция водно-электролитного баланса.

Возможно нарушение функции печени, почек вплоть до развития острой печеночной или почечной недостаточности.

Нарушения белкового и углеводного обмена, водно-солевого и кислотно-щелочного состояний в целом в настоящее время классифицируют как послеоперационную болезнь, в которой выделяется несколько фаз:

1. Фаза повышения адренергической кортикоидной активации длится 1-3 суток. В этой фазе наблюдаются уменьшение суточного диуреза, задержка воды в организме, дефицит калия, катаболизм белков. Все эти сдвиги ведут к атонии органов пищеварительного -факта, снижению тонуса поперечно-полосатой мускулатуры, нарушениям дыхания. Потерю калия следует возмещать путем введения его в различных концентрациях. Возмещение дефицита белков проводится энтеральным или чаше парентеральным путем. После наркоза может наступить обезвоживание организма и гипохлоремия. Показано достаточное введение жидкости и необходимых электролитов. В настоящее время выделяется четыре вида нарушения кислотно-щелочного состояния:

  1.  респираторный (дыхательный) ацидоз чаще встречается у больных, страдающих заболеваниями органов дыхания, имеющих дыхательную недостаточность;
  2.  метаболический ацидоз встречается наиболее часто и клинически проявляется учащением дыхания, олигурией, нестабильной гемодинамикой, гипотензией, головными болями, тошнотой, рвотой, бессонницей. В тяжелых случаях отмечается спутанность сознания, бред, может развиться коматозное состояние:
  3.  респираторный алкалоз может возникнуть при гипервентиляции, как при спонтанном дыхании, так и при искусственной неадекватной вентиляции легких;
  4.  метаболический алкалоз обычно является следствием обильной рвоты, длительной аспирации желудочного и тонкокишечного содержимого, дефицита калия.

Коррекция респираторного: ацидоза проводится инсуфляцией кислорода, проведением ИВ Л, улучшением дыхательной функции легких. Коррекция метаболического ацидоза достигается внутривенным введением буферных р-ров (гидрокарбоната натрия и др.), глюкозы с инсулином.

При алкалозе, как правило, специфическая терапия не проводится. Показаны -устранение гипервентиляции при спонтанном дыхании путем лечения осложнении со стороны дыхательной системы и других органов и коррекция неадекватной гипервентиляционной ИВ Л.

  1.   Фаза снижения адренергической кортикоидной активации наблюдается на 4-6 сут. после операции - увеличивается диурез и выделение натрия с мочой, уменьшается экскреция калия.
  2.  Фаза анаболизма наблюдается на 8-14-е сутки после операции, проявляется положительным азотистым балансом и стабилизацией обменных процессов.
  3.  Фаза накопления жиров обычно наблюдается спустя две недели после операции при гладком течении послеоперационного периода и характеризуется увеличением массы тела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53900. Практический курс по художественному труду «Фантазия и воображение» 43.5 KB
  Следует обсуждение возможных вариантов работы и необходимых материалов. Учитель или подготовленный ученик в ходе работы рассказывает интересные факты по теме занятия. В процессе работы могут быть диалоги учитель-ученик ученик-ученик а также монологи во время которых дети высказывают оценочные суждения. Возможные материалы для основной работы Упаковочный картон для основы чипсы фирмы Люкс Лейз Гуашь краски тушь цветные карандаши мелки.
53901. Програма факультативного курсу «Література і театр» (8-9 клас) 167 KB
  Дебальцева Програма факультативного курсу Література і театр 8 9 клас Курінна Л. вчитель російської мови та зарубіжной літератури вчительметодист вища категорія 2010 2011 навчальний рік Пояснювальна записка Програма факультативного курсу Літератури і театр с орієнтиром у прилученні школярів до театрального мистецтва з метою їхнього загального естетичного розвитку розширення і збагачення духовних потреб підвищення рівня творчої активності громадянської свідомості стимулювання і розвиток життєвої компетентності. В основу...
53902. Кути. Вимірювання кутів 42.5 KB
  Мета: закріпити знання учнів про зміст основних понять теми вивчених на попередньому уроці; продовжувати формувати навички учнів оперувати вивченими в темі поняттями для обґрунтування дій під час розвязування типових задач; використовуючи прийом аналогії та знання і вміння вироблені під час вивчення теми Відрізки сформувати вміння розвязувати типові задачі на застосування аксіом вимірювання та відкладання кутів; відпрацювати навички побудови кутів та їх вимірювання із використанням приладів. Наочність і...
53903. Сума кутів трикутника 46.5 KB
  Мета: сформулювати та довести теорему про суму кутів трикутника ознайомити учнів з поняттям зовнішнього кута трикутника розвивати навички практичної діяльності з геометричними інструментами відпрацьовувати вміння логічно мислити робити висновки. Побудувати трикутник за даними кутами 1 ряд 2 ряд 3 ряд  А = 38 0...
53904. Суміжні і вертикальні кути 322 KB
  Замислюйся міркуй питання занотуй. Познач кути між кольоровими променями і променями АВ і АС. Чи є на цьому малюнку кути що утворюють розгорнутий кут Побудуй на око: а кут який має градусну міру більше 00 але менше 900; б кут рівний 900; в кут більший 900 але менший за 1800.
53905. Суміжні кути 82 KB
  Мета: засвоїти означення суміжних кутів; вивчити формулювання та доведення теореми про суму суміжних кутів а також наслідки із цієї теореми; розвивати увагу логічне мислення просторову уяву; виховувати охайність працьовитість. Обладнання: Моделі кутів карткизавдання. І так ви відгадали що країна в яку ми повинні вирушити складається з кутів. Наше завдання: 1 відшукати там невідомий для нас вид кутів; 2 довести що сума цих кутів дорівнює 180; 3 встановити наслідки цього доведення.
53906. Квадратні корені 548.5 KB
  Після уроку учні зможуть: застосовувати теоретичний матеріал про квадратні корені до вирішення вправ; навчитися усвідомленому застосуванню вивченого матеріалу під час вирішення завдань; набути навичок роботи в малих групах; набути навичок логічних міркувань; формування мотивації здорового способу життя Використані технології: інтерактивні технології: Мікрофон Робота в малих групах. Робота в малих групах. Учні об'єднуються в групи по 4 особи 1 і 2 3 і 4 парти згадують правила роботи в групах...
53907. Розвязування квадратичних нерівностей методом інтервалів 57 KB
  Мета: ознайомити учнів з розвязанням квадратичних нерівностей методом інтервалів; формування уміння розвязувати квадратичні нерівності методом інтервалів. Виховувати охайність під час виконання малюнка.
53908. РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ 208 KB
  Какое уравнение называют квадратным уравнение вида ах2bxc=0 где х переменная а bс числа причем а≠0 числа а bс называются коэффициентами квадратного уравнения; а первый коэффициент b второй коэффициент с свободный член Например: 2х24х8=0 Какое квадратное уравнение называется приведенным Приведенным квадратным уравнением называется такое квадратное уравнение в котором первый коэффициент равен 1 т. а=1 Например: х23х10=0 Какое квадратное уравнение называется неполным Неполным квадратным уравнением...