92390

Спинномозговая анестезия. Показания и противопоказания. Техника выполнения. Течение анестезии. Возможные осложнения

Доклад

Медицина и ветеринария

Течение анестезии. Для этого вида анестезии чаще применяется 20 рр лидокаина. Для проведения анестезии необходимы специальные иглы с мандреном шприцы. К проведению спинномозговой анестезии имеются абсолютные и относительные противопоказания.

Русский

2015-07-30

34.96 KB

4 чел.

Спинномозговая анестезия. Показания и противопоказания. Техника выполнения. Течение анестезии. Возможные осложнения.

Относится к проводниковой, осуществляется путем введения анестезирующего препарата в субарахноидальное пространство спинного мозга.

Спинномозговая (интрадуральная) анестезия предложена А. Биром в 1899 г. При этом виде обезболивания анестетик вводится в субарахноидальное пространство спинномозгового канала. Наступает обезболивание в тех частях тела, которые иннервируются нервами, исходящими из этих корешков. Для этого вида анестезии чаще применяется 2,0% р-р лидокаина. Спинномозговая анестезия применяется при операциях на органах, расположенных ниже диафрагмы: желудке, кишечнике, печени, желчных путях, селезенке, органах малого таза, нижних конечностях. Для проведения анестезии необходимы специальные иглы с мандреном, шприцы. За 30 мин до проведения обезболивания больному вводят подкожно 1 мл 5% р-ра эфедрина в целях профилактики сосудистого коллапса из-за расширения артериол в зоне иннервации вследствие блокады преганглионарных симпатических волокон, проходящих в передних корешках спинного мозга. Показано также введение 10-20,0 мг промедола. Обезболивание обычно проводится в сидячем положении или в положении больного на боку с максимально выгнутой спиной. Пункция производится между остистыми отростками 1II и IV или II и III поясничных позвонков. Появление цереброспинальной жидкости свидетельствует о правильно проведенной пункции, после этого в шприц набирают 2-3 мл этой жидкости, смешивают с анестетиком и вводят в спинномозговой канал. При введении новокаина для предупреждения попадания анестетика в область продолговатого мозга и возможных нарушений его функции головной конец стола опускают на 15°.

Спинномозговая анестезия протекает по трем стадиям. В I стадии больной ощущает «жар» в ногах с выпадением болевой, затем температурной и тактильной чувствительности. Постепенно исчезают кожные и сухожильные рефлексы, отмечаются двигательные расстройства, переходящие во временную параплегию. Эта стадия длится обычно в течение 3-20 мин. И стадия характеризуется полной анестезией и расслаблением мышц, продолжается от 45 мин до 1 час 20 мин. Ш стадия характеризуется постепенным восстановлением движений, чувствительности и рефлексов. Она длится обычно 20-30 мин.

К проведению спинномозговой анестезии имеются абсолютные и относительные противопоказания. К абсолютным противопоказаниям относятся: шок, низкое АД, воспалительные явления кожи в области пункции, заболевания центральной нервной системы, резко выраженные деформации позвоночника.

К относительным противопоказаниям относятся декомпенсация сердечной деятельности, тяжелое общее состояние, кахексия, ожирение, ранний детский возраст, гипотензия (при систолическом АД в пределах 100 мм рт. ст. я ниже), выраженная гипертензия.

Спинномозговой анестезии свойственны осложнения, которые подразделяются на три группы: 1) выявляющиеся в процессе ее выполнения; 2) осложнения во время обезболивания; 3) поздние.

В процессе выполнения анестезии может сломаться игла: возможно повреждение сосудов спинного мозга при пункции выше II поясничного позвонка. В 3-5% случаев наблюдается недостаточная анестезия или полное ее отсутствие.

Кроме того, возможны: 1) резкое снижение АД 2) рвота: 3) остановка дыхания. Резкое снижение АД (сосудистый коллапс) связано с блокадой симпатического отдела вегетативной нервной системы, расслаблением большой группы мышц, депонированием в сосудах значительного объема крови. Это грозное осложнение может привести больного к смерти при несвоевременном распознавании и проведении лечебных мероприятий. Профилактикой является введение сосудосуживающих препаратов до проведения анестезии и правильное положение туловища и головы больного после введения анестетика. Следующее осложнение - рвота, к которой обычно присоединяются нарушение дыхания и снижение АД. Все это свидетельствует о распространении анестезии вверх и параличе бульбарных центров. Показаны введение вазопрессоров, инфузионная терапия, плазмозаменители. При остановке дыхания показан перевод больного на ИВЛ.

К поздним осложнениям относятся: 1) гнойный менингит 2) двигательные параличи и парезы; 3) менингизм; 4) головные боли. Основными причинами этих осложнений являются, несоблюдение правил проведения спинномозговой анестезии, нарушение асептики, недоучет противопоказаний и превышение доз анестетиков.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70352. ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СТУДЕНТА В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 82.5 KB
  В статье с позиций философского психологического педагогического знания проанализирована сущность творчества; обоснована новизна социальная ценность и оригинальность продукта творчества; структура творческой личности рассмотрена как совокупность творческой направленности творческих...
70353. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЗДАНИЯ КРЕАТИВНЫХ ПРОДУКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 64.5 KB
  В статье представлен экспериментально подтвержденный опыт подготовки старшеклассников к созданию креативных продуктов посредством взаимосвязи соответствующих ситуаций и педагогических технологий. Предлагаемый опыт педагогического руководства созданием...
70354. ЦЕННОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ УЧЕБНОГО ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 92 KB
  В статье рассматривается проблема содержания образования определяется сущность ценностного компонента содержания исторического образования в школе и предлагаются пути его реализации в практике обучения учащихся на уроках истории. Изменения происходящие в обществе определяют...
70355. МОДЕЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА НА ОСНОВЕ ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОГО ПОДХОДА 64 KB
  В статье рассматривается проблема эстетического воспитания будущих специалистов в области мировой и отечественной культуры средствами искусства на основе герменевтического подхода. Модель эстетического воспитания студентов педагогических специальностей средствами искусства на основе...
70356. КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ИСТОРИЯ И ПАМЯТЬ» 65.5 KB
  Автором рассматриваются дидактические возможности формирования исторической памяти у учащихся через конструирование и изучение содержания учебно-исторического материала. Значение исторической памяти как феномена который способствует формированию национальной и гражданской идентичности общеизвестно.
70357. ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ 66 KB
  В статье рассматривается вопрос гуманитаризации образования и ее связи с развитием научно-технического прогресса. О гуманитаризации как об одной из основных тенденций современного образования на территории постсоветского пространства заговорили еще в начале 1990-х годов.
70358. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ КАК БАЗОВОГО КОМПОНЕНТА ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТА ВУЗА 60.5 KB
  Статья посвящена вопросам формирования и развития у студентов высшей профессиональной школы информационной компетентности определяемой в качестве базового компонента информационной культуры личности. В данной взаимосвязи представляется педагогически целесообразным научное обоснование...