92400

Теории наркоза. Характеристика жидких и газообразных наркотических веществ

Доклад

Медицина и ветеринария

Жидкие ингаляционные анестетики: эфир для наркоза дает выраженный наркотический анальгетический и миорелаксирующий эффект. Не дает достаточной глубины наркоза недостаточно угнетает рефлексы; циклопропан более сильное действие быстрая индукция и быстрое пробуждение. Препараты для внутривенного наркоза: барбитураты гексенал тиопентал натрия.

Русский

2015-07-30

33.95 KB

1 чел.

Теории наркоза. Характеристика жидких и газообразных наркотических веществ.

  1.  Липидная теория. Предложена Мейером и Овертоном. Наркотические вещества способны растворяться в жироподобных веществах мембран нервных клеток и тем самым нарушать их деятельность, что приводит к наркотическому эффекту.
  2.  Адсорбционная теория. Предложена Траубе и Варбургом. Наркотическое вещество накапливается на поверхности клеточных мембран в ЦНС, изменяя физико-химические свойства клеток и нарушая их функции.
  3.  Теория торможения окислительных процессов Ферворна. Наркотическое вещество блокирует ферменты, регулирующие окислительно-восстановительные процессы в клетках мозговой ткани.
  4.  Коагуляционная теория Бернара. Наркотические вещества вызывают обратимую коагуляцию протоплазмы нервных клеток, которые теряют способность возбуждаться.
  5.  Физиологическая теория Галкина. Торможение ЦНС, возникающее под действием наркотических веществ.

Жидкие ингаляционные анестетики:

  1.  эфир для наркоза — дает выраженный наркотический, анальгетический и миорелаксирующий эффект. Способствует повышению САС. Обладает достаточной широтой терапевтического действия, но раздражает слизистые дыхательных путей;
  2.  хлороформ — в 4-5 раз сильнее эфира, малая широта терапевтического действия, возможна быстрая передозировка;
  3.  фторотан — сильнодействующий анестетик. Вызывает быстрое наступление анестезии и быстрое пробуждение. Не раздражает слизистые, угнетает секрецию слюнных желез, вызывает бронхорасширяющий, ганглиоблокирующий и миорелаксирующий эффекты. Угнетает сократительную активность миокарда, вызывает гипотонию;
  4.  этран — обладает сильным действием, вызывает быструю анестезию и быстрое пробуждение. Стабилизирует показатели гемодинамики, не угнетает дыхание, оказывает сильное миорелаксирующее действие.

Газообразные ингаляционные анестетики:

  1.  закись азота — наименее токсичный анестетик, вызывает быстрое вхождение в наркоз и быстрое пробуждение. Не дает достаточной глубины наркоза, недостаточно угнетает рефлексы;
  2.  циклопропан — более сильное действие, быстрая индукция и быстрое пробуждение. Не раздражает слизистые, оказывает миорелаксирующий эффект. Вызывает бронхоспазм, гипотонию, угнетение дыхания.

Препараты для внутривенного наркоза:

  1.  барбитураты — гексенал, тиопентал натрия. Используются для вводного и кратковременного наркоза. Через 1-2 мин после введения снимается психическое возбуждение, наступает речевая активность, через минуту наступает помутнение и потеря сознания, гипорефлексия;
  2.  пропанидид — используется для индукции и кратковременного наркоза. Анестезия наступает на кончике иглы. Так же быстро происходит восстановление функций ЦНС;
  3.  оксибутират натрия — обладает малой токсичностью, оказывает антигипоксическое действие. Не вызывает полной анальгезии и миорелаксации;
  4.  кетамин — обладает малой токсичностью и большой широтой терапевтического действия. Анальгезия наступает через 1-2 мин после введения, после операции еще долго сохраняется анальгетический эффект. Характерна галлюциногенность;
  5.  диприван — новый анестетик, требует дополнительного наркоза, препарат выбора для вводного наркоза.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30664. Своеобразие сатиры В.В. Маяковского в стихотворениях «О дряни», «Прозаседавшиеся» 13.67 KB
  Маяковского в стихотворениях О дряни Прозаседавшиеся В дореволюционный период творчества поэта основной целью его сатиры было беспощадно обличение существующего строя.Первая группа сатирических произведений поэта разоблачает и высмеивает мещанство О дряни Еще раз о дряни Ханжа Маруся отравилась и др.В сатирическом фельетоне а именно так исследователи определили жанр этого произведения О дряни Маяковский обличает мещанство.
30665. Своеобразие стиля Чехова-прозаика (на примере рассказов «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви») 14.02 KB
  Чехов стремится в своих рассказах проследить динамику человеческой души в разных ее проявлениях и во всей ее глубине. Но ведь обыденность и творит личность и Чехов стремится обратить внимание читателя на отдельные дни и часы маленького обывательского существования осмыслить их и помочь человеку жить осознанно. А в рассказе О любви устами главного героя Чехов скажет: Я понял что когда любишь то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего от более важного чем счастье или несчастье грех или добродетель или не...
30666. В чем смысл финала рассказа А.П.Чехова «Ионыч» 13.61 KB
  Чехов обращается к проблеме духовной деградации человека. К 3536 годам он уже превращается в Ионыча ожирел потерял совесть и стал похож не на человека а на языческого божка. В конце рассказа мы уже не видим прежнего молодого человека который мог бы прийти ночью на свидание на кладбище. Он променял живые мысли на сытое самодовольное существование он не смог сберечь в себе человека.
30667. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ 20.95 KB
  Заглавие вводит читателя в мир произведения выражает основную тему текста определяет его важнейшую сюжетную линию или указывает на его главный конфликт. Б Заглавие может называть главного героя произведения Евгений Онегин Обломов Анна Каренина Иванов В Заглавие текста может указывать на время и место действия Полтава А. Таким образом заглавие художественного произведения вопервых соотносит сам текст с его художественным миром: главными героями временем действия: Гусев А. Чехова Ионыч...
30668. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Никого не будет в доме...». (Восприятие, истолкование, оценка) 12.34 KB
  В стихотворении Никого не будет в доме мы видим причудливое взаимодействие высокого и привычного обычной человеческой жизни и тайн природы. В стихотворении мы видим описание пограничного явления сумерек. Сквозной проем сквозь который мы видим ускользающий зимний день крыши и снег выглядит как проем в другой мир в который мы подсматриваем. Мы не видим кто идет но понимаем что это человек очень дорогой лирическому герою.
30669. Стихотворение Н.А. Некрасова «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода…»). Восприятие, истолкование, оценка. Особенности жанра 13.08 KB
  Творчество этого поэта не только внесло большие изменения в литературный процесс но и оказало большое влияние на общественную атмосферу эпохи. Этот поэт сделал предметом своего изображения те вещи которые до него считались непоэтическими: уличное воровство проституцию пьянство самоубийства семейные раздоры и так далее.Роль поэта и предназначения поэзии отдельная тема в творчестве Некрасова. Свое поэтическое кредо поэт изложил в стихотворении Элегия 1874.
30670. Судьба человека в контексте эпохи (по рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник») 13.94 KB
  В этом отношении показательны рассказы Чистый понедельник и Господин из Сан-Франциско. Рассказ Господин из Сан-Франциско раскрывает кризис западноевропейской цивилизации постигший ее в начале 20 века.Герой рассказа некий господин из Сан-Франциско становится символом бездуховного буржуазного мира.
30671. Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль» 14.18 KB
  Повествование много повидавшей на своем веку Изергиль делится на три самостоятельные части: легенда о Ларре рассказ Изергиль о своей жизни легенда о Данко.Легенды о Ларре и Данко раскрывают две концепции жизни два представления о ней.Себялюбцу Ларре контрастно противопоставлен герой второй легенды Данко. Ларра ценил только себя и свою свободу Данко же решил добыть ее для всего племени.
30672. Мотив дуэли в произведениях отечественной классики XIX в 13.4 KB
  Дуэль как социальное явление целой эпохи является одной из проблем поднимаемой в классической литературе.Писатели 19 века воспринимали дуэль как единственный и во многом естественный способ отстоять свою честь свое дворянское и офицерское достоинство.В романе Евгений Онегин дуэль становится тем явлением которое противоречит внутреннему миру героя.Перед дуэлью Онегин спокойно проспал всю ночь в противоположность Ленскому.