92408

Плазмозаменители. Классификация. Требования. Показания к применению. Механизм действия. Осложнения

Доклад

Медицина и ветеринария

Классификация: коллоидные растворы декстраны препараты желатина; солевые растворы ИХН раствор РингерЛокка; буферные растворы гидрокарбоната натрия трометамола; растворы сахаров и многоатомных спиртов декстроза сорбитоза фруктоза; белковые препараты гидролизаты белков растворы аминокислот; препараты жиров жировые эмульсии. Классификация в зависимости от направленности действия: гемодинамические декстраны препараты желатина препараты на основе оксиэтилкрахмала; дезинтоксикационные низкомолекулярный поливиниловый...

Русский

2015-07-30

33.87 KB

12 чел.

Плазмозаменители. Классификация. Требования. Показания к применению. Механизм действия. Осложнения.

Профилактика. Лечение.

Физически однородная трансфузионная среда с целенаправленным действием на организм, способная заменить определенную функцию крови.

Требования:

  1.  должны быть схожими по физико-химическим свойствам с плазмой крови;
  2.  полностью выводиться из организма или метаболизироваться ферментными системами;
  3.  не вызывать сенсибилизации организма при повторных введениях;
  4.  не оказывать токсического действия;
  5.  выдерживать стерилизацию, в течение длительного времени сохранять свои физико-химические и биологические свойства.

Классификация:

  1.  коллоидные растворы — декстраны, препараты желатина;
  2.  солевые растворы — ИХН, раствор Рингер-Локка;
  3.  буферные растворы — гидрокарбоната натрия, трометамола;
  4.  растворы сахаров и многоатомных спиртов — декстроза, сорбитоза, фруктоза;
  5.  белковые препараты — гидролизаты белков, растворы аминокислот;
  6.  препараты жиров — жировые эмульсии.

Классификация в зависимости от направленности действия:

  1.  гемодинамические — декстраны, препараты желатина, препараты на основе оксиэтилкрахмала;
  2.  дезинтоксикационные — низкомолекулярный поливиниловый спирт;
  3.  препараты для парентерального питания — белковые гидролизаты, растворы аминокислот, жировые эмульсии, сахара;
  4.  регуляторы водно-солевого и кислотно-основоного обмена — солевые и буферные растворы;
  5.  переносчики кислорода — перфторан, перфукал.

Гемодинамические кровезаменители являются гемодилютантами, повышают ОЦК, восстанавливают АД.

Дезинтоксикационные кровезаменители вводят при тяжелых гнойно-воспалительных заболеваниях, сепсисе, ожоговой болезни, послеоперационных и посттравматических состояниях.

Препараты для парентерального питания применяют для восполнения питательной функции крови при онкологических заболеваниях, гнойно-воспалительных процессах, ЯБЖ.

Электролиты вводят для восстановления и поддержания осмотического давления в интерстиции, восстановления микроциркуляции при шоке, кровопотерях, тяжелых интоксикациях, обезвоживании.

Побочные реакции:

  1.  аллергические — на введение белковых гидролизатов и жировых эмульсий;
  2.  пирогенные реакции;
  3.  токсические реакции вследствие повышенного содержания в гидролизате белка продуктов его распада.

При появлении осложнений во время трансфузии следует немедленно ее прекратить, ввести 10 мл 10% кальция хлорида, антигистаминные препараты, 20 мл 40% декстрозы, 1 мл 0,2% платифиллина.

Для предупреждения осложнений необходимо соблюдать правила переливания, выявить трансфузиологический и аллергологический анамнез, не превышать суточную дозу и скорость введения препаратов, проводить биологическую пробу.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54188. Решение неравенств второй степени с одной переменной.(9 класс) 5.3 MB
  Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение. Познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции. Сформировать умения решать неравенства данного вида.
54189. Развитие культуры в эпоху мезолита и неолита. Понятие неолитической революции 33 KB
  В эпоху мезолита изменились климатические условия на планете. Одни животные, на которых охотились, исчезли; им на смену пришли другие. Стало развиваться рыболовство
54190. Лекційно-практична система навчання математики з використанням групових форм роботи 774 KB
  Розв’язування задач на використання поняття та властивостей арифметичної прогресії Мета. Закріплення учнями поняття арифметичної прогресії та її властивостей. Біля дошки 3 учні виводять формулу nго члена арифметичної прогресії; властивість суми двох членів арифметичної прогресії рівновіддалених від її кінців; формулу суми n перших членів. Яку послідовність називають арифметичною прогресією Що називається різницею арифметичної прогресії Як знайти різницю арифметичної прогресії Якою є арифметична прогресія якщо d 0 d 0...
54191. Основные черты и признаки раннеземледельческих культур и их исторические судьбы 35.5 KB
  Для перехода к земледелию было необходимо культивирование высокопродуктивных злаков. Первый злак, который люди стали сжинать в диком виде – ячмень, затем были культивированы – пшеница, кукуруза, рис. Это привело к устойчивости в обеспечении племенных групп продуктами питания.
54192. Занятие по математике с одаренными детьми 154.5 KB
  Сколько всего на ней чисел 9 Сколько двузначных 5 Однозначных 3 Трехзначных 1 Сколько чисел четных 3 Нечетных 5 Сколько всего цифр записано 16 Сколько разных цифр 6 Назовите двузначное число где сумма десятков и единиц равна наибольшему однозначному числу 72 Назовите двузначное число где разность между десятками и единицами равна наименьшему однозначному числу 99 Дети вы хорошо поработали по числовой таблице. Сколько точек будет в круге Столько раз поднимем руки. Сколько...
54193. ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ 217 KB
  ГРУПИ ТА ТИПИ ПРОСТИХ ЗАДАЧ МЕТА: узагальнити знання студентів з теми Прості задачі вчити аналізувати добирати складати прості задачі; розвивати вміння користуватися додатковими матеріалами приміняти отриманні знання на уроках практики; розвивати логічне мислення пам’ять увагу фантазію міжпредметні зв’язки; виховувати самостійність швидкість реакції увагу. Тернопіль 2002р ЗАВДАННЯ НА САМОСТІЙНУ РОБОТУ Повторити конспект дібрати та проаналізувати 3 задачі з підручника Математика 3 клас на множення...
54194. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ З ВИКОРИСТАННЯМ ІКТ 239 KB
  Активізація пізнавальної діяльності учня без розвитку його пізнавального інтересу не тільки важка, але й практично неможлива. От чому в процесі навчання необхідно систематично збуджувати, розвивати і укріплювати пізнавальний інтерес учнів і як важливий мотив навчання, і як стійку рису особистості, і як могутній засіб виховання.
54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.