92415

Учение о группах крови и резус-факторе. Подгруппы крови

Доклад

Медицина и ветеринария

Агглютинабельные свойства эритроцитов зависят от имеющихся в них определенных специфических для каждой группы веществ, то есть антигенов (изоантигенов), названных агглютиногенами АВО В соответствии с этим обозначением эритроциты одних людей не имеют агглютиногенов

Русский

2015-07-30

35.57 KB

4 чел.

Учение о группах крови и резус-факторе. Подгруппы крови.

Агглютинабельные свойства эритроцитов зависят от имеющихся в них определенных специфических для каждой группы веществ, то есть антигенов (изоантигенов), названных агглютиногенами АВО В соответствии с этим обозначением эритроциты одних людей не имеют агглютиногенов А и В. - группа крови будет соответствовать 0(1) группе; эритроциты других содержат только агглютиноген А, - группа крови - А(11); эритроциты третьих содержат агглютиноген В - группa крови - В(Ш); эритроциты четвертых содержат агглютнногены А и В - группа крови будет соответствовать AB(1V).

Групповые антигены системы АВО начинают обнаруживаться в эритроцитах плода на 2-м месяце эмбриональной жизни. Наибольшей активности и чувствительности к соответствующим антисистемам они достигают к третьему году жизни. Групповые антигены имеются во всех тканях человека, за исключением хрусталика. Агглютинабельностъ эритроцитов новорожденных составляет 1/5 часть агглютинабельности эритроцитов взрослых. Достигнув максимума, титр агглютиногенов эритроцитов в течение нескольких десятков лет сохраняется на постоянном уровне, а затем постепенно снижается в количественном отношении. В зависимое™ от наличия или отсутствия в эритроцитах групповых агглютиногенов А и В в плазме находятся нормальные (естественные) антитела- гемагглютинины по отношению к этим агглютиногенам У лиц группы крови 0(1) содержатся два типа групповых антител: Анти-А (а) и Анти-В ((в); у лиц группы крови А(П) - изоантитело Анти-В (в), у лиц группы крови В(Ш) изоантитело Анти-А (а) и у лиц группы крови АВ (IV) - оба гемагглютинина отсутствуют. Нормальные изоантитела (гемагглютинины) Анти-А и Анти-В (а и в) являются обычными иммуноглобулинами. Нормальные (естественные ) групповые антитела начинают появляться у человека в первые месяцы после рождения и достигают максимального титра к 5-10 годам. После этого титр антител держится на высоком уровне в течение многих лет, а затем с возрастом постепенно снижается. Титр гемагглютининов Анти-А варьирует в пределах 1:64 - 1:512, а титр Анти-В - в пределах 1:16 - 1:64. Групповые признаки крови передаются по наследству посредством двух независимых друг от друга генов А и В. По наследству передаются и гены гемагглютининов - а и р. Агглютиногены и агглютинины наследуются в коррелятивной связи в виде следующих трех генетических признаков; Оав, Ав, Ва. Антигены системы АВО неодинаково часто встречаются у различных народов. Группа крови, как и любой наследственный признак, развивается под влиянием двух генов: материнского и отцовского.

В большинстве случаев принято буквенное обозначение групп крови, исходя из системы АВО. в скобках дополнительно ставится цифровая принадлежность. Первая группа крови обозначается так - 0(1), вторая - А(11), третья - В(Ш) и четвертая - АВ (IV). то есть ведущим (на первом плане) в обозначении группы крови является агглютиноген.. на втором плане - цифровая принадлежность. В ряде случаев обозначение групп крови исходит из полного написания формулы, когда учитываются как агглютиногены эритроцитов, так и агглютинины сыворотки, в этом случае группы крови обозначаются так: первая группа крови - 0ав, Ав, Вв, АВО.

Групповой антиген А не является однородным и может быть подразделен на несколько подгрупп - А1, А2, А3, А4, А5, А, А0 и др. Чаще встречаются А1, А2. Групповой антиген В характеризуется большей однородностью, но описаны редкие варианты и этого антигена - В2, В3, В, В, Вх и др. Несмотря на то, что они встречаются редко, при определении группы крови приходится с ними считаться только с помощью высокоактивных стандартных сывороток (в том числе и цоликлонов) можно выявить и эти слабо выраженные агглютиногены А и В.

Эритроциты группы 0(1) характеризуются отсутствием в них агглютиногенов А и В и наличием особых специфических Н и О. Они содержатся в эритроцитах не только группы 0(1), но и подгруппы А2 и менее всего - AI и AIB. Существует вариант группы "Бомбей", эритроциты которой не содержат антигены системы АВО, вместе с тем, в сыворотке имеются антитела анти-А, анти-В и анти-Н. Лица с группой крови 0(1) считались универсальными донорами, т.е. их кровь могла быть перелита людям всех групп без исключения. Однако это положение не является абсолютным, так как есть люди с группой крови 0(1), переливание крови которых может привести к летальному исходу вследствие наличия в крови иммунных гемолизинов и гемагглютининов с высоким титром (1:200 и более). Таким образом, среди универсальных доноров могут быть и опасные доноры, вот почему кровь этих лиц может быть перелита только пациентам с одноименной 0(1) группой крови.

В эритроцитах, лейкоцитах, тромбоцитах, а также в плазме крови людей имеется много десятков изоантигенов. По-видимому, истинное число антигенов на поверхности мембран эритроцитов человека значительно превышает число открытых изоантигенов. Наличие или отсутствие в эритроцитах того или иного антигена, а также различные сочетания их создают большое разнообразие антигенных структур. Наряду с широко распространенными антигенами встречаются и крайне редкие (у 1 из 1000 и у 1 из 3000 обследованных людей).

Есть и лейкоцитарные группы - деление людей на группы в зависимости от наличия в лейкоцитах антигенов, независимых от антигенов системы АВО. и др. В практической работе при переливании крови эти группы не учитываются

Групповую дифференциацию имеют и белки сыворотки крови, однако в практической работе тоже не учитывают


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45210. Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура, технологии формирования 28.5 KB
  Бренд как предмет маркетинговой коммуникации: структура технологии формирования. Бренд значит клеймо то есть клейменый товар с определенной маркой содержащей имя производителя и являющейся гарантией определенного качества. Бренд как предмет и результат маркетинговой коммуникации представляет собой сложноконструированный феномен. С одной стороны бренд предполагает известность торговой марки и гарантированное качество.
45211. Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании 28.5 KB
  Этапы и технологии проектного обоснования рекламной кампании Определение целей и задач рекламной кампании. Содержание целевого блока определяется в зависимости от нескольких факторов: проблем рекламодателя; специфики предмета рекламной коммуникации размера и особенностей целевого сегмента силы партнеров и характера конкуренции этапа жизненного цикла предмета рекламы и др. Возможные цели рекламной кампании: продвижение продукта или услуги на рынок; стимулирование потребительской активности целевых групп путем формирования потребности в...
45212. Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ 26 KB
  Маркетинговый потенциал и технологии разработки социально культурных программ Потенциал: В постиндустриальном мире сфера культуры из иждивенца экономики превращается в главную движущую силу развития общества. За счет культурных ресурсов развивается въездной туризм. Известные корпорации активно участвуют в спонсировании масштабных культурных акций активно используя культурные символы в продвижении своих имен и брендов. Поддержка культурных программ способствует формированию позитивного имиджа компании ее репутация повышает социальную...
45213. Этапы и технологии проектирования, социально культурной акции 36 KB
  Характеристика аудитории проекта т. Характеризуя аудиторию программы необходимо выявить наиболее сущностные личностные и социально-культурные проблемы; определить их источники установить причинно-следственную зависимость; обосновать возможности разрешения или предупреждения в рамках разрабатываемого проекта. Именно они определяют наряду с социальнокультурной проблематикой цели и задачи проекта виды и содержание деятельности. Ориентация на решение социальных проблем это способ повышения общественной значимости проекта а...
45214. Социальные проекты общественных объединений: маркетинговый потенциал, технологии, этапы разработки, условия реализации 24 KB
  Характеристика аудитории проекта. Обоснование целей и определение задачи проекта. Инструментальное оснащение проекта. Бюджет проекта.
45215. ПР как форма маркетинговых коммуникаций организации и сумма технологий 26 KB
  ПР искусство убеждающей коммуникации. Профессиональная компетентность ПР овладение наиболее эффективными приемами и методами коммуникации убеждения влияния на общественное мнение. Сферы публичной коммуникации: политика экономика социальнкульт. Средства формирования эффективной системы коммуникаций субъекта со средой: позитивное позиционирование субъекта по отношению к конкурентам наращивание его соцстатусного и культсимволического капитала формирование конверциональных ресурсов коммуникации субъекта со всеми составляющими...
45216. Опыт использования информационных техник как средства диалога с общественностью в политической жизни Древней Греции и Рима 32 KB
  Трудно сказать к каким временам восходит зарождение ремесла паблик рилейшнз. И это не удивительно ведь паблик рилейшнз строятся на усилиях не только убеждать людей но и влиять на поведение. Фактор убеждения и сегодня остается движущей силой практики рилейшнз. Рассмотрение ранних форм и методов ремесла связей с общественностью влияния на людей убеждения их поможет глубже понять современное состояние паблик рилейшнз путь пройденный ими в своем развитии.
45217. Зарубежный опыт становления политических ПР технологий 37 KB
  Для этого им служил целый арсенал ПР инструментов: пресс-бюллетени газеты встречи с героями освободительного движения лозунги символы риторика паблисити организации выставки митинги поэзия песни праздники фейерверки. Можно сказать что Бостонское чаепитие это первый классический пример организации псевдособытия и использования принципа пресспосредничества в связях с общественностью. Важнейшим шагом в развитии ПР в тот период стала борьба за конституцию между федералистами и их противниками которая развернулась на страницах...
45218. Опыт пропаганды и агитации советского периода 41.5 KB
  Опыт пропаганды и агитации советского периода И. Но для того чтобы проводить работу наиболее эффективно необходимо создание системы понастоящему массовой пропаганды которая . В 1939 году было создано управление пропаганды и агитации при ЦК ВКПб По словам Сталина: .сосредоточить в одном месте дело партийной пропаганды и агитации и объединить отделы пропаганды и агитации и отделы печати в едином Управлении с организацией соответствующего отдела пропаганды и агитации в составе каждой республики краевой и областной парторганизации.