92423

Методы консервативного лечения переломов. Первая помощь. Лечение гипсовыми повязками. Преимущества и недостатки. Виды гипсовых повязок

Доклад

Медицина и ветеринария

Гипсовые повязки в том виде в котором они применяются сейчас для лечения переломов были предложены голландскими врачами Матиссеном и Вандерлоо в 1852 году. При наложении гипсовой повязки с целью иммобилизации кости в случае свежего перелома фиксируют два ближайших сустава один ниже другой выше повреждения а для обездвижения сустава две смежные кости на большом протяжении. До полного затвердения повязки больной должен оставаться неподвижным. Гипсовые повязки делят на бесподкладочные и подкладочные.

Русский

2015-07-30

34.31 KB

4 чел.

Методы консервативного лечения переломов. Первая помощь. Лечение гипсовыми повязками. Преимущества и

недостатки. Виды гипсовых повязок. Техника.

Гипсовые повязки, в том виде, в котором они применяются сейчас для лечения переломов , были предложены голландскими врачами Матиссеном и Вандерлоо в 1852 году. Н. И. Пирогов, ссылаясь на работу голландских коллег, в 1854 году опубликовал статью о применении гипсовых повязок в военно-полевых условиях. Таким образом, история использования гипсовых повязок насчитывает уже более 150 лет.

В гипсовой повязке использовано свойство гипса при добавлении к нему воды превращаться в кашицеобразную массу, которая, высыхая, отвердевает, сохраняя приданную форму. Гипсовую повязку применяют при переломах костей, повреждениях мягких тканей (кожи, мышц, сосудов, нервов), ортопедических заболеваниях и воспалительных процессах, когда требуется создать покой пострадавшему органу, части тела, в т.ч. после некоторых операций на конечностях, позвоночнике, шее и голове.

При наложении гипсовой повязки с целью иммобилизации кости в случае свежего перелома фиксируют два ближайших сустава (один ниже, другой выше повреждения), а для обездвижения сустава две смежные кости на большом протяжении. До полного затвердения повязки больной должен оставаться неподвижным. Гипсовую повязку накладывает врач или гипсовый техник. Больной с гипсовой повязкой должен находиться под наблюдением медперсонала, чтобы в случае развития местных или общих осложнений их своевременно выявить.

Гипсовые повязки делят на бесподкладочные и подкладочные. Бесподкладочные повязки накладывают непосредственно на тело больного. При наложении подкладочной повязки на конечность надевают трубчатый бинт, хлопчатобумажный трикотажный чулок или покрывают ее ватой, ватином, ватно-марлевым бинтом. Гипс не должен заходить за края такой подкладки.

Для иммобилизации применяют разные типы гипсовых повязок лонгетные, циркулярные, окончатые, мостовидные, шарнирные, туторы, шины, корсеты, кроватки. При свежем переломе конечность фиксируется лонгетной гипсовой повзкой, которая после спациея отека заменяется на циркулярную. Циркулярная гипсовая повязка покрывает конечность или туловище по окружности. Для наблюдения за состоянием кровообращения и иннервации при наложении циркулярной повязки пальцы оставляют свободными. Некоторые гипсовые повязки имеют особое название. Так, при повреждениях и заболеваниях тазобедренного сустава и проксимального конца бедра применяют кокситную гипсовую повязку, при консервативном лечении врожденного вывиха бедра гипсовые повязки по Лоренцу и Ланге, для плеча и плечевого сустава торакобрахиальную гипсовую повязку, для иммобилизации позвоночника гипсовый корсет.

Недостатки метода лечения переломов гипсовыми повязками:

неполнота иммобилизации и возможность вторичного смещения отломков в гипсовой повязке;

возможность нарушения кровоснабжения конечности из-за нарастания отека;

атрофия мышц и контрактура суставов из-за местной гипокинезии конечности в гипсовой повязке. После снятия гипсовой повязки гипсовой повязки по этой причине необходимо длительное восстановление функции поврежденной конечности.

В качестве альтернативы традиционным гипсовым повязкам применяются повязки из полимерных синтетических материалов ("пластиковый гипс"). П


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52799. СЦЕНАРІЙ ЛІТЕРАТУРНО-МИСТЕЦЬКОГО ЗАХОДУ «ДЖЕРЕЛО ТВОРЧОСТІ» 176.5 KB
  Якою джерельною чистою мовою говориш ти сьогодні. 1ша ведуча Звичайно джерельною А ти взагалі бачив джерельце Ти бачив те маленьке диво чудо природи Як воно ніжне але таке сильне виплескує на землю воду потім утворює струмок напуває річку несе воду до моря А море живить океан океан життя океан творчості 2й ведучий Твоя розповідь нагадала мені як у нашому житті зявляється творча особистість як проходить її становлення як вона самореалізується. 2й ведучий Ласкаво просимо з нами побувати у мандрівці Разом з...
52800. Сценарій свята Останнього дзвоника 96 KB
  Ведучий 1: Увага Увага Увага Учень: День сьогодні такий незвичний Сонце встало умите в росі Скликав в школу нас дзвоник останній І зібрались на свято усі. Ведучий 2: Але стривайте Яке ж свято без випускників початкової школи Тож давайте запросимо їх на урочисту лінійку Ведучий 1: Злинь же музико в небо гучніше В добру пору лунай в добрий час Вище голови Йдіть веселіше Бо усі вже чекають на вас Звучить музика. Ведучий 2: Свято...
52802. Свято Першого дзвоника 51 KB
  Ведучий Знову свята радісні хвилини Безліч вересневих привітань. Ведучий Заходьте дружно та сміливо Маленькі школярі до нас. Ведучий Увага Зустрічайте 1 клас. Ведуча Нехай на нас чекають добрі зміни У наших свят традиція одна: Хай майорить над нами прапор України Стояти струнко Гімн держави пролуна Ведучий Школо До слухання Державного Гімну України стояти струнко.
52805. EASTER 85.5 KB
  Jesus Christ, the Son of God, was resurrected (воскрес) and the Cross is a very important symbol. The egg is a symbol of a new life. Easter eggs are mostly red and are very beautiful. People decorate eggs in many ways.
52806. Використання методу проектів на уроках біології 2.75 MB
  Учитель повинен розвивати в учнів навички які потрібні людині ХХІ століття: відповідальність та адаптивність критичне та системне мислення вміння працювати з інформацією та медіазасобами ставити та вирішувати проблеми направленість на саморозвиток творчість і допитливість та інші. Сьогодні більшість учнів мотивована на стійке незалежне цілеспрямоване і самостійне навчання. Метод проектів вимагає ретельної підготовки вчителя оскільки від того наскільки він зможе зацікавити учнів темою проекту буде залежати і результативність роботи...
52807. Менеджмент у підприємницькій діяльності 2.44 MB
  Мета: познайомити з функціями менеджменту складанням бізнесплану; розвиватися вміння практикуватися в прийнятті управлінських рішень організаційній структурі підприємства. Знаючи сильні і слабкі боки свого підприємства економіст може запропонувати найефективнішу стратегію розвитку. Наприклад розпочати кар'єру з позиції рядового бухгалтера і поступово дорости до фінансового директора підприємства. Аналізуючи дані бухобліку економіст шукає шляхи оптимізації бізнесу вираховує слабкі місця у роботі підприємства: фонд...