92436

Закрытая травма головы

Доклад

Медицина и ветеринария

Черепномозговая травма ЧМТ вид травмы головы при которой наряду с повреждением головного мозга травмируется череп и мягкие ткани головы. Сотрясение головного мозга. Ушиб головного мозга: а легкой степени тяжести; б средней степени тяжести; в тяжелой степени. Сжатие головного мозга: а без сопутствующего ушиба; б на фоне ушиба.

Русский

2015-07-30

36.02 KB

1 чел.

Закрытая травма головы. Классификация. Клиника. Первая помощь. Лечение.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) - вид травмы головы, при которой наряду с повреждением головного мозга травмируется череп и мягкие ткани головы. Это достаточно тяжелые повреждения, лечение которых требует, как правило, госпитализации.

Закрытая ЧМТ - повреждения, при которых отсутствуют нарушения целости мягких тканей головы, или есть рана мягких тканей без нарушения целости, апоневроза. Переломы костей свода черепа без повреждения мягких тканей над ними также относят к закрытой ЧМТ.

В 1774 году французский ученый Жак Пти предложил классификацию ЧМТ, которая положена в основу всех современных классификаций, хотя некоторые из его положений нуждаются в уточнении.

Клинические формы закрытой ЧМТ

1. Сотрясение головного мозга.

2. Ушиб головного мозга:

а) легкой степени тяжести;

б) средней степени тяжести;

в) тяжелой степени.

3. Сжатие головного мозга:

а) без сопутствующего ушиба;

б) на фоне ушиба.

ПЕРИОДЫ ЧМТ

1.

Острый период (до 12-18 ч.) – характеризуется расстройством мозгового кровотока, нарастанием отека. Основная причина смерти в этот период прогрессирование нарушениякровообращения мозга и нарастание отека;

2.Ранний период – период стационарного лечения.

Длительностьразлична и зависит от тяжести травмы. Характеризуется спадомотека мозга, восстановлением кровотока;

3.Промежуточный период лечение, в основном, амбулаторное.Сроки зависят от тяжести травмы, преморбидного состояния иинтеркуррентных причин. В этот

период заканчиваются процессывосстановления кровотока, рассасываются

кровоизлияния,происходит адаптация крово-и ликворообращения;

4.Резидуальный период. Полная стабилизация состояния,ликвидацияминимальных нарушений или переход в состояниестойких остаточных проявлений.

5.Период стойких остаточных проявлений

Патоморфологические субстраты ушиба

головного мозга

•Контузионные очаги

•Внутримозговые гематомы, гигромы

•Травматическое субарахноидальное кровоизлияние

•Вторичные ишемические очаги

•Отек мозга

•Дислокация структур мозга

Ушиб легкой степени:

– организация некроза или кровоизлияния в коре начинается уже через 15 часов

после травмы и заканчивается формированием очажка клеточного глиоза;

- сращений твердой и мягкой мозговой оболочек над этими очагами обычно не

бывает;

- но листки мягких мозговых оболочек срастаются

2.

Ушиб средней степени:

- через 3-4 месяца после ушиба обнаруживается интенсивное развитие глиальных

волокон с формированием глиомезодермального рубца

- плотное срастание с мягкой мозговой оболочкой

- нередко врастание соединительнотканных волокон в мозговую ткань

3.

Ушиб тяжелой степени:

- процессы организации значительно замедлены, первые 3-4 суток возможны

эрозивные кровоизлияния в зону некроза

- через 2 недели центральная часть очага занята гомогенной массой полужидкого

распада ткани

- в течение от 3-4 месяцев до 1,5 лет формируются грубые гиломезодермальные

рубцы или посттравматические кисты

- мягкие мозговые оболочки обычно сращены с твердой мозговой оболочкой

Сотрясение головного мозга

•Кратковременное расстройство сознания (секунды, минуты)

•Быстрый выход из бессознательного состояния•Умеренная головная боль, головокружение

•Тошнота, однократная рвота

•Признаки вегетативной дисфункции: легкая тахикардия или брадикардия,гипергидроз

•Пациенты, как правило, в состоянии ситуационного невроза;

•В неврологическом статусе микросимптоматика, нестойкая, слабовыраженная, без четкой привязки симптомов к очагу

•Симптомы обычно в первые 2-3 суток, : легкого снижения реакциизрачков насвет, горизонтальный нистагм, легкая сглаженностьносогубной складки,легкая девиация языка, слабо положительныйсимптом Кернига, легкая

анизорефлексия

•Симптомы регрессируют в течение 5-6 дней, несколько дольше остаются

признаки вегетативной лабильности

•На R-граммах переломы костей черепа не характерны

•ЛД лабильно нормальное, повышено или понижено

•Эхо-ЭГ изменений нет или легкие признаки поавшениявнутричерепного давления

•КТ, МРТбез патологи

ЛЕЧЕН

Нормализация жизнеобеспечивающих функций

•Нормализация внутричерепного давления

•Улучшение микроциркуляции и мозгового

кровотока

•Устранение возбуждения и судорог

•Наблюдение за функцией почек

•Противовоспалительная терапия

•Улучшение метаболизма мозга

•Питание больног


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10331. Психология общения. Педагогическое общение: структура, виды, функции, средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением 46 KB
  Психология общения. Педагогическое общение: структура виды функции средства общения. Стили общения. Технология управления педагогическим общением. Методы стимулирования общения поведения и деятельности школьников. Общение О. сложный многоплановый процесс устано...
10332. Взаимоотношения личности и группы как психолого-педагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике 51 KB
  Взаимоотношения личности и группы как психологопедагогическая проблема в отечественной и зарубежной теории и практике. Детский коллектив д.к. как объект и субъект воспитательного процесса психологическая структура коллектива педагогические условия его становления....
10333. Философские, психологические и педагогические проблемы духовного развития личности, ее мировоззрения, формирование личностного смысла научных и этических знаний 36.5 KB
  Философские психологические и педагогические проблемы духовного развития личности ее мировоззрения формирование личностного смысла научных и этических знаний. Ступени духовного роста человека. Духовное развитие личности ребенка в учебновоспитательном процессе в
10334. Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи, содержание, методы нравственного воспитания в современных условиях 37 KB
  Нравственное воспитание как фундамент системы воспитательной работы. Задачи содержание методы нравственного воспитания в современных условиях. Моральные чувства их характеристика. Нравственное воспитание формирование системы моральнонравственных норм установ
10335. Трудовое воспитание, задачи, содержание и методы. Ушинский, Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение 64.5 KB
  Трудовое воспитание задачи содержание и методы. Ушинский Макаренко о роли труда в развитии личности. Профессиональное самоопределение. Отечественные и зарубежные теории профессионального самоопределения Д. Сьюпер Э. Гинзберг Е.А. Климов И.С. Кон. Проф. ориентация и эк...
10336. Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи, содержание, методы и формы ФВ в современной школе 36.5 KB
  Физическое воспитание. Понятие о здоровом образе жизни. Задачи содержание методы и формы ФВ в современной школе. Учет индивидуальнотипологических особенностей субъектов образовательного процесса в экологически неблагополучных регионах. Здоровьесберегающие технолог...
10337. Эмоционально-волевая сфера личности. Задачи, содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе 52 KB
  Эмоциональноволевая сфера личности. Задачи содержание и методы эстетического воспитания учащихся в современной школе. Воспитание эстетических чувств вкусов понятий идеалов; формирование умений навыков воплощения прекрасного в жизнь. Эмоциональные процессы – пси
10338. Воспитательная система: сущность, структура, функции, динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы 42 KB
  Воспитательная система: сущность структура функции динамика. Взаимодействие дидактической и воспитательной подсистем школы. Отечественные и зарубежные воспитательные системы В.А. Караковский А.А. Захаренко Р. Штайнер М. Монтессори. Проектирование психологически ко
10339. Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи 60.5 KB
  Семья и ее воспитательные возможности. Школа и семья как институты социализации. Проблемы современной семьи. Психологическая характеристика стилей семейного воспитания. Модели семьи. Содержание формы и методы взаимодействия школы и семьи в целостном педагогическом про...