92436

Закрытая травма головы

Доклад

Медицина и ветеринария

Черепномозговая травма ЧМТ вид травмы головы при которой наряду с повреждением головного мозга травмируется череп и мягкие ткани головы. Сотрясение головного мозга. Ушиб головного мозга: а легкой степени тяжести; б средней степени тяжести; в тяжелой степени. Сжатие головного мозга: а без сопутствующего ушиба; б на фоне ушиба.

Русский

2015-07-30

36.02 KB

1 чел.

Закрытая травма головы. Классификация. Клиника. Первая помощь. Лечение.

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) - вид травмы головы, при которой наряду с повреждением головного мозга травмируется череп и мягкие ткани головы. Это достаточно тяжелые повреждения, лечение которых требует, как правило, госпитализации.

Закрытая ЧМТ - повреждения, при которых отсутствуют нарушения целости мягких тканей головы, или есть рана мягких тканей без нарушения целости, апоневроза. Переломы костей свода черепа без повреждения мягких тканей над ними также относят к закрытой ЧМТ.

В 1774 году французский ученый Жак Пти предложил классификацию ЧМТ, которая положена в основу всех современных классификаций, хотя некоторые из его положений нуждаются в уточнении.

Клинические формы закрытой ЧМТ

1. Сотрясение головного мозга.

2. Ушиб головного мозга:

а) легкой степени тяжести;

б) средней степени тяжести;

в) тяжелой степени.

3. Сжатие головного мозга:

а) без сопутствующего ушиба;

б) на фоне ушиба.

ПЕРИОДЫ ЧМТ

1.

Острый период (до 12-18 ч.) – характеризуется расстройством мозгового кровотока, нарастанием отека. Основная причина смерти в этот период прогрессирование нарушениякровообращения мозга и нарастание отека;

2.Ранний период – период стационарного лечения.

Длительностьразлична и зависит от тяжести травмы. Характеризуется спадомотека мозга, восстановлением кровотока;

3.Промежуточный период лечение, в основном, амбулаторное.Сроки зависят от тяжести травмы, преморбидного состояния иинтеркуррентных причин. В этот

период заканчиваются процессывосстановления кровотока, рассасываются

кровоизлияния,происходит адаптация крово-и ликворообращения;

4.Резидуальный период. Полная стабилизация состояния,ликвидацияминимальных нарушений или переход в состояниестойких остаточных проявлений.

5.Период стойких остаточных проявлений

Патоморфологические субстраты ушиба

головного мозга

•Контузионные очаги

•Внутримозговые гематомы, гигромы

•Травматическое субарахноидальное кровоизлияние

•Вторичные ишемические очаги

•Отек мозга

•Дислокация структур мозга

Ушиб легкой степени:

– организация некроза или кровоизлияния в коре начинается уже через 15 часов

после травмы и заканчивается формированием очажка клеточного глиоза;

- сращений твердой и мягкой мозговой оболочек над этими очагами обычно не

бывает;

- но листки мягких мозговых оболочек срастаются

2.

Ушиб средней степени:

- через 3-4 месяца после ушиба обнаруживается интенсивное развитие глиальных

волокон с формированием глиомезодермального рубца

- плотное срастание с мягкой мозговой оболочкой

- нередко врастание соединительнотканных волокон в мозговую ткань

3.

Ушиб тяжелой степени:

- процессы организации значительно замедлены, первые 3-4 суток возможны

эрозивные кровоизлияния в зону некроза

- через 2 недели центральная часть очага занята гомогенной массой полужидкого

распада ткани

- в течение от 3-4 месяцев до 1,5 лет формируются грубые гиломезодермальные

рубцы или посттравматические кисты

- мягкие мозговые оболочки обычно сращены с твердой мозговой оболочкой

Сотрясение головного мозга

•Кратковременное расстройство сознания (секунды, минуты)

•Быстрый выход из бессознательного состояния•Умеренная головная боль, головокружение

•Тошнота, однократная рвота

•Признаки вегетативной дисфункции: легкая тахикардия или брадикардия,гипергидроз

•Пациенты, как правило, в состоянии ситуационного невроза;

•В неврологическом статусе микросимптоматика, нестойкая, слабовыраженная, без четкой привязки симптомов к очагу

•Симптомы обычно в первые 2-3 суток, : легкого снижения реакциизрачков насвет, горизонтальный нистагм, легкая сглаженностьносогубной складки,легкая девиация языка, слабо положительныйсимптом Кернига, легкая

анизорефлексия

•Симптомы регрессируют в течение 5-6 дней, несколько дольше остаются

признаки вегетативной лабильности

•На R-граммах переломы костей черепа не характерны

•ЛД лабильно нормальное, повышено или понижено

•Эхо-ЭГ изменений нет или легкие признаки поавшениявнутричерепного давления

•КТ, МРТбез патологи

ЛЕЧЕН

Нормализация жизнеобеспечивающих функций

•Нормализация внутричерепного давления

•Улучшение микроциркуляции и мозгового

кровотока

•Устранение возбуждения и судорог

•Наблюдение за функцией почек

•Противовоспалительная терапия

•Улучшение метаболизма мозга

•Питание больног


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82841. Стан природи і настрій людини в поезіях Лесі Українки. Розповідь про життя і творчість поетеси. Вірш «Давня весна» 49 KB
  Розширити поглибити й узагальнити знання учнів про дитячі роки поетеси її творчість; викликати емоційне сприйняття; розкрити вплив природи на настрій і почуття поетеси удосконалювати вміння порівнювати; знаходити і пояснювати метафори; розвивати виразність читання; образне мислення уяву.
82842. Леся Українка (стаття). Леся Українка. Вірш «Мамо, іде вже зима» 71 KB
  Тип уроку: комбінований. Обладнання: портрет Лесі Українки виставка видань її книжок підручник картки із завданнями магнітофон проектор мультимедійна дошка презентація до уроку. До уроку додається слайдова презентація яка стимулює пізнавальну активність учнів.
82843. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием 36.5 KB
  Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...
82844. Склонение имен существительных 37 KB
  Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.
82846. Умови життя тварин. Боротьба тварин за життя 46 KB
  Мета: формувати поняття необхідні умови для життя рослиноїдних хижих і всеїдних тварин уявлення про ознаки пристосування тварин до добування корму; виховувати спостережливість любов до природи та бережливе ставлення до неї. Які групи тварин ви знаєте Як вони поділяються за способом живлення...
82847. Навколишнє середовище (довкілля) тварин. Як тварини пристосувалися до різних умов навколишнього середовища. Охорона тварин 143 KB
  Мета: формувати елементарні поняття про навколишнє середовище тварин та необхідні умови для їх життя уявлення про деякі ознаки пристосування тварин до умов навколишнього середовища та пристосування до захисту від ворогів у природі...
82848. Дієслова близькі та протилежні за значенням 59 KB
  Дієслова близькі та протилежні за значенням. Поглиблювати знання про дієслова; розвивати в учнів уміння добирати дієслова близькі та протилежні за значенням; вчити вживати дієсловасиноніми у власному мовленні; збагачувати лексичний запас учнів; учити складати розповідь за серією малюнків використовуючи...
82849. Розповідні речення 49.5 KB
  Розширити уявлення учнів про речення; розпочати ознайомлення з типами речень за метою висловлювання; ознайомити учнів з розповідними реченнями їх характерними ознаками оформленням на письмі; розвивати вміння визначати розповідні речення в мовленні правильно записувати їх за інтонаційними ознаками...