92437

Закрытая травма груди

Доклад

Медицина и ветеринария

При ушибе легкого в нем возникают кровоизлияния и разрывы. На рентгенограмме кроме возможных признаков наличия воздуха и крови в плевральной полости можно выявить очаговые затемнения а при томографии полости при разрывах легкого. Ушиб легкого часто осложняется развитием синдрома шокового легкого. Синдром шокового легкого проявляется острой дыхательной недостаточностью при отсутствии аускультативных изменений.

Русский

2015-07-30

36.38 KB

0 чел.

Закрытая травма груди. Классификация. Диагностика. Клиника. Первая помощь. Лечение.

Закрытые травматические повреждения груди возможны в виде ушибов, сдавления и повреждения внутренних органов.

Ушибы груди возникают при ударе или при падении. Ушиб чаще ограничен мягкими тканями, но может сопровождаться переломом рёбер, разрывом сосудов грудной стенки, травмой плевры и лёгкого.

Ушиб мягких тканей проявляется болью, усиливающейся при дыхании, и припухлостью, может возникать гематома. При этом важно убедиться, что отсутствуют повреждения костей и внутренних органов. Его лечение не отличается от лечения ушиба мягких тканей любой другой локализации.

При ушибе легкого в нем возникают кровоизлияния и разрывы. Это сопровождается клиникой шока, гемо- и пневмоторакса. Типичным симптомом является кровохарканье. Может возникнуть подкожная эмфизема. На рентгенограмме кроме возможных признаков наличия воздуха и крови в плевральной полости можно выявить очаговые затемнения, а при томографии - полости при разрывах легкого.

Ушиб легкого часто осложняется развитием синдрома шокового легкого. В основе его лежит свертывание крови в легочных капиллярах. Синдром шокового легкого проявляется острой дыхательной недостаточностью при отсутствии аускультативных изменений. На рентгенограмме определяется усиление легочного рисунка.

Тяжелым осложнением ушиба легкого является синдром влажного легкого. При нем нарушается дренажная функция бронхов на фоне гиперсекреции бронхиальных желез. Синдром проявляется удушьем, влажные хрипы при нем слышны даже на расстоянии. Быстро прогрессируют нарушения газового состава крови.

Первая помощь при данной патологии состоит во введении анальгетиков и кардиотонических средств, придании больному полусидячего положения, даче кислорода. По показаниям проводят сердечно-легочную реанимацию, при неэффективности внешнего дыхания показано проведение ИВЛ. При гемо- и пневмотораксе проводят соответствующие неотложные мероприятия.

Лечение ушиба легких состоит в адекватном обезболивании вплоть до пролонгированной перидуральной анестезии. При синдроме шокового легкого показана антикоагулянтная терапия. Синдром влажного легкого требует применения санационных бронхоскопий и ИВЛ. Обязательна профилактика пневмонии в виде дыхательной гимнастики и антибиотикотерапии. Лечение шока, гемо- и пневмоторакса проводится по общим правилам.

Ушиб и разрыв сердца проявляются клиникой острой сердечной недостаточности. Наблюдается боль в области сердца, частый нитевидный пульс, гипотензия, цианоз или бледность кожи, повышение ЦВД, одышка. На ЭКГ определяются нарушения ритма и признаки ишемии миокарда (депрессия сегмента ST). При разрыве сердца присоединяется признак его тампонады - цианоз верхней половины туловища и головы. Ушиб сердца не сопровождается структурными изменениями, а его разрыв можно визуализировать при эхокардиографии. На рентгенограмме можно выявить расширение тени сердца. Эти виды травмы чрезвычайно опасны для жизни, разрыв сердца редко удается диагностировать при жизни, так как прогрессирующая сердечно-сосудистая недостаточность очень быстро приводит к смерти.

Лечение ушиба сердца консервативное, оно проводится по общим принципам лечения кардиогенного шока. При разрыве сердца показана экстренная торакотомия и зашивание раны на фоне противошоковой терапии.

Сотрясение груди возникает при сильном резком сжатии и падении. Органы средостения и диафрагма являются мощной рефлексогенной зоной. Поэтому, не сопровождаясь структурными изменениями, эта травма ведет к выраженной общей реакции. Возникает картина шока, сходного с кардиогенным. Падение ударного объема сердца ведет к гипотонии, тахикардии, олигурии, застойным явлениям в большом круге кровообращения (цианоз, набухание шейных вен, повышение ЦВД). Лечение проводится согласно принципам противошоковой терапии. Оно включает полный покой, обезболивание, вагосимпатическую новокаиновую блокаду, устранение преднагрузки на сердце (нитроглицерин), введение кардиотонических препаратов, стимуляцию диуреза, коррекцию ацидоза, инфузионную терапию под контролем ЦВД. Кроме того, проводят оксигенотерапию, профилактику инфекционных осложнений.

Сдавление груди проявляется так называемым синдромом травматической асфиксии. В клинической картине присутствуют выраженная одышка, частый пульс слабого наполнения, гипотония. Верхняя часть туловища, голова, голова и шея приобретают цианотичную окраску с четко выраженной нижней границей. На коже и слизистых появляются петехиальные кровоизлияния. Лечение такое же, как и при сотрясении груди.

Перелом ребер часто (до 60% случаев) сопровождает травму груди, сопутствуя ушибу и сдавлению груди. Он может вызвать разрыв ткани лёгкого с развитием гемо - и пневмоторакса. Клинически перелом ребер проявляется появлением очень резкой и локальной боли при дыхании, при пальпации самого места перелома и при нагрузочных пробах на грудную стенку (сжатие руками в сагиттальном и поперечном направлениях). Последний симптом отличает перелом ребра от ушиба мягких тканей. Кроме того, при пальпации можно выявить крепитацию костных отломков. При наличии гемо- и пневмоторакса появляется соответствующая клиника. Перелом ребер далеко не всегда выявляется на рентгенограмме, поэтому для постановки этого диагноза достаточно клинических данных. Тем не менее, рентгенологическое обследование является обязательным для выявления осложнений перелома.

Неотложная помощь включает обезболивание, придание полусидячего положения, кислород, введение новокаина в место перелома или межреберная новокаиновая блокада.

Лечение неосложненного перелома ребер консервативное. Оно заключается в обезболивании, проведении спирт-новокаиновой блокады межреберных нервов. При множественных (5 и более ребер) и окончатых переломах ребер, закономерно сопровождающихся нарушением функции внешнего дыхания, выполняют иммобилизацию грудной клетки шинированием полиэтиленовыми пластинами или наложением скелетного вытяжения за грудину. При осложненном переломе ребер (шок, гемо- и пневмоторакс) характер первой помощи и лечения определяется видом осложнения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55865. Развитие ситуативной речи 7-9 классы 1.68 MB
  Правила безопасного диалога Мы все дети одной планеты Человек и религия Каждая крупная статья предусматривает после себя три вида заданий: Обсуждаем прочитанное Выполняем задания Выполняем творческие задания.
55866. School in our life 86.5 KB
  After the home, the school is the place where pupils spend a lot of time. School is not only a place of education, it is a place, where pupils develop their personal skills.
55867. SCHOOL LIFE 12.18 MB
  I see that most of you like school and I do hope you go there to get new information. But I think these are not the only reasons why you come to school. Could you tell what you do at school. Look at the screen and make up sentences.
55868. Шкільне життя 131.5 KB
  Мета: ознайомити з новими лексичними одиницями; практикувати навички читання, монологічного мовлення, аудіювання; тренувати учнів у вживанні Future Indefinite Tense. Розвивати пам’ять учнів, виховувати інтерес до різних видів позакласної діяльностіі.
55870. Schule 2.75 MB
  Guten Tag! Die Kinder begrüßen einander. Ich freue mich euch wieder zu sehen. Hört das Rätsel und rate mal wie ist das Thema unserer Stunde? Im Dorfe steht ein schönes Haus,da gehen Kinder ein und aus sie gehen fleißig Tag für Tag wer woll das Haus mir nennen mag?
55871. Science and modern life 64.5 KB
  To introduce the topic ask students if they are studying science at school and whether they like it or not, why/why not, and what kinds of things do they do in their science classes. Then give the students the short general knowledge quiz.