92439

Вывихи. Классификация. Диагностика. Лечение

Доклад

Медицина и ветеринария

Вывих полное смещение суставных концов костей по отношению друг к другу. Переломы – нарушения анатомической целостности костей. Комбинированные переломы нескольких костей. Видимые при осмотре отломки костей открытый перелом.

Русский

2015-07-30

36.17 KB

0 чел.

Вывихи. Классификация. Диагностика. Лечение.

Вывих — полное смещение суставных концов костей по отношению друг к другу.

Классификация:

  1.  врожденные
  2.  приобретенные — травматические, патологические, осложненные, неосложненные, открытые, закрытые.
  3.  Привычные.

Жалобы на резкую боль в области сустава и невозможность движений в нем. Анамнез. При осмотре деформация в области сустава и патологическое положение конечности.

71. Переломы. Классификация. Клиника. Методы обследования. Принципы лечения: виды репозиции и фиксации отломков. Требования к иммобилизации. 

Переломы – нарушения анатомической целостности костей.

Классификация:

По происхождению:1. Врожденные – при внутриутробном развитии.

2. Приобретенные переломы – при родах и далее в последующие годы.

По причинам:

1. Травматические (при падении, ударе, компрессии, ротации, отрыве).

2. Патологические (при остеомиелите, опухолях, нарушении обмена веществ).

По состоянию кожных покровов и слизистых оболочек:

1. Закрытые – без повреждения кожи и слизистых оболочек.

2. Открытые – с повреждением кожных покровов и слизистых оболочек.

По полноте перелома:1. Полные.2. Неполные:а) трещины;б) поднадкостничные (у детей по типу «зеленой ветки»).

По локализации:1. Диафизарные.2. Метафизарные.3. Эпифизарные.4. Внутрисуставные.

По линии перелома:1. Поперечные.2. Продольные.3. Косые.4. Винтообразные.

5. Оскольчатые.6. Отрывные.7. Вколоченные.8. Компрессионные.

По характеру смещения:

1. Без смещения.2. Со смещением:а) по длине: с укорочением и удлинением конечности.б) под углом: абдукционные – угол обращен кнаружи. аддукционные – угол перелома обращен вовнутрь.

в) ротационные – смещение отломков по оси.

По сложности:

1. Простые.

2. Комбинированные (переломы нескольких костей).

3. Сочетанные (перелом с другой травмой: ожогом и др.).

Осложненные:1. Кровотечение.2. Травматический шок.3. Повреждения головного и спинного мозга.4. Повреждения внутренних органов.

Заживление:

1. Первичная гематома.

2. Первичная костная мозоль (4-6 недель).

3. Вторичная костная мозоль (5-6 недель).

Клиника:

Косвенные признаки:

1. Боль.

2. Припухлость, гематома.

3. Деформация.

4. Нарушение функции.

5. Изменение длины конечности (укорочение, удлинение).

Достоверные признаки:

1. Ненормальная подвижность.

2. Крепитация (костный хруст).

3. Видимые при осмотре отломки костей (открытый перелом).

Диагностика: Основывается на клинической картине и рентгенографии в 2-х проекциях.

Лечение:При лечении переломов должны быть соблюдены 4 принципа:

1. Репозиция,

2. Иммобилизация (фиксация),

3. Функциональное лечение,

4. Стимуляция образования костной мозоли.

Репозиция – сопоставление отломков в правильном положении, выполняют после рентгенологической оценки характера смещения, хорошего обезболивания (новокаиновая блокада, наркоз).

Различают: одномоментную репозицию и длительную репозицию.

Одномоментная репозиция: при переломах небольших костей, или при небольших смещениях под углом.

При переломе больших костей (бедренная, кости голени, плечевая) со смещением костей по длине одномоментная репозиция невыполнима из-за сопротивления мышц. В таких случаях выполняют длительную репозицию путем скелетного вытяжения.

Фиксация – обеспечение неподвижности отломков для заживления перелома. Различают 3 вида фиксации отломков: гипсовые повязки, вытяжение, оперативный метод.

Гипсовая повязка: должна фиксировать 2 сустава, при переломе бедренной и плечевой костей – 3 сустава.

Виды:

1. Циркулярная повязка,

2. Лонгетная повязка,

3. Корсетная повязка (на туловище).

Гипсовые повязки не должны сдавливать ткани, не должны нарушать кровообращение (оставляют пальцы открытыми для контроля за кровоснабжением). При наличии ран на конечности в гипсовой повязке оставляют окно для перевязок.

Метод вытяжения:

Липкопластырное;

Скелетное.

Для вытяжения конечность располагают в специальных шинах (шина Белера) и подвешивают груз (8-12 кг при переломе бедра, 2-4 кг при переломе голени).

Скелетное вытяжение применяют в тех случаях, когда одномоментная репозиция отломков невозможна. При вытяжении сохраняется подвижность в суставах, что предупреждает атрофию мышц и нарушение трофики. Однако скелетное вытяжение имеет недостаток: необходимость соблюдения постельного режима в течение длительного времени. Поэтому чаще всего скелетное вытяжение проводят до полной репозиции отломков, после чего переходят на гипсовый метод.

Функциональное лечение применяется при всех видах перелома и всех методах лечения. Это сохранение функциональной активности конечности в период созревания костной мозоли. Сюда относятся: сопоставление отломков при физиологически адекватном положении конечности, возможность сохранения функции конечности без ущерба на процесс заживления, что предупреждает неправильное сращение переломов, контрактуру, ложный сустав.

Оперативное лечение переломов.

Все виды операций при переломах называются остеосинтезом, и делятся на 3 группы:1. Интрамедулярный остеосинтез, когда металлический стержень вводится в костно-мозговой канал.

2. Экстрамедулярный остеосинтез, когда отломки соединяются вне костно-мозгового канала, с помощью пластин, шурупов, проволоки и др.

3. Внеочаговый остеосинтез, с использованием аппаратов Илизарова, Гудушаури и др. По другому: компрессионно-дистракционный способ, когда стимуляция образования костной мозоли достигается дозированной компрессией или дистракцией области перелома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15051. Қазақ газетінде көтерілген мәселелер 48.5 KB
  Қазақ газетіндегі көтерілген оқу –тәрбие мәселелері. Қазақ – қоғамдық –саяси және әдеби газет 1913 жылы 2 ақпаннан бастап Орынборда аптасына бір рет 1915 жылы аптасына екі рет шығып тұрған. Тиражы –3000 кейбір мағлұматтарда 8000ға жеткен. Бірінші редакто
15052. Қазақ әдебиеті - жалпы шолу, энциклопедиялық мақала 62.94 KB
  Қазақ әдебиеті ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТI қазақ халқының ғасырлар қойнауынан ұрпақтан ұрпаққа жеткен рухани мәдени мұрасы сөз өнерiнiң асыл қазынасы. Қазақтың сөз өнерiнiң тегi әрiден түркi тiлдес тайпалардың өз алдына халық болып қалыптаспай тұрған кезiнен басталады. Халық фо
15053. Қазақ әдебиеті - тұлғаның рухани дамуының бастауы 62.5 KB
  ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІТҰЛҒАНЫҢ РУХАНИ ДАМУЫНЫҢ БАСТАУЫ Ш. А.Өсерова А.Б.Бөгенбаева Жамбыл атындағы №5 орта мектеп Тараз қ. Әр халықтың тәлімтәрбиелік мұрасы ұлттық мәдениетінің маңызды белгісі болып табылады. Осы арқылы ол ұлттың ұлттық тәрбиесінің ере...
15055. Қазақ әдебиетіндегі айтыс өнерінің өзіндік өрнегі 63 KB
  ӘӨЖ ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ АЙТЫС ӨНЕРІНІҢ ӨЗІНДІК ӨРНЕГІ Г.А.Жұмабекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. Қазақ әдебиетінің қайталанбас хас ерекшеліктері аз емес.Осы орайда ауыз әдебиеті үлгілерінің кемел жазба әдебиетке ойысу ұласу үрдісін...
15056. Қазақ әдебиетіндегі терме жанрының қалыптасуы мен дамуы 77.5 KB
  ҚАЗАҚ ӘДЕБИЕТІНДЕГІ ТЕРМЕ ЖАНРЫНЫҢ ҚАЛЫПТАСУЫ МЕН ДАМУЫ М.Т. Мұқашева №8 Төле би атындағы гимназия Тараз қ. Қазақы сөз арнау дәстүрі түрлі жанрлық тақырыптық сипатымен өзге түрік халықтарына қарағанда өте бай. Ең бастысы байырғы рухан
15057. Қазақ әдебиетінің ежелгі дәуірі, көне Түркі ескерткіштері 83 KB
  Қазақ әдебиетінің ежелгі дәуірі: көне Түркі ескерткіштері Ежелгі дәуір әдебиет VIIXIV ғғ. деп аталатын жеті ғасырды қамтыған әдебиетіміздің ұзақ тарихына қатысты ескерткіштер шығармалар аз емес. Олардың алғашқылары деп түркі рутайпаларына ортақ Орхон ескерткішт...
15058. Қазақ әдебитеті пәні бойынша ҰБТ-ге дайындаудың тиімді жолдары 116.5 KB
  ҚАЗАҚ ТІЛІ МЕН ӘДЕБИЕТ ПӘНІ БОЙЫНША ОҚУШЫЛАРДЫ БІРІҢҒАЙ ҰЛТТЫҚ ТЕСТІЛЕУГЕ ДАЙЫНДАУДЫҢ ТИІМДІ ЖОЛДАРЫ Манабаева Гүлбайрам Рахымқызы қазақ тілі мен әдебиеті пәнінің мұғалімі №35 жалпы орта білім беру мектебі Қазақ әдебиетінде өзіндік айтулы із қалдырған белгі
15059. Қазақ мақал-мәтелдерінің гендерлік сипаты 44 KB
  УДК 4Ф Б 76 ҚАЗАҚ МАҚАЛМӘТЕЛДЕРІНІҢ ГЕНДЕРЛІК СИПАТЫ М.Б. Боранбай Қ. Жұбанов атындағы Ақтөбе мемлекеттік университеті Ақтөбе қ. Қазақ халқы рухани дүниеге қазынаға бай халық. Оның қай түрін алсақ та тәлімтәрбиесі мол ұрпақтанұрпаққа қалдырған өcие