92439

Вывихи. Классификация. Диагностика. Лечение

Доклад

Медицина и ветеринария

Вывих полное смещение суставных концов костей по отношению друг к другу. Переломы нарушения анатомической целостности костей. Комбинированные переломы нескольких костей. Видимые при осмотре отломки костей открытый перелом.

Русский

2015-07-30

36.17 KB

0 чел.

Вывихи. Классификация. Диагностика. Лечение.

Вывих — полное смещение суставных концов костей по отношению друг к другу.

Классификация:

  1.  врожденные
  2.  приобретенные — травматические, патологические, осложненные, неосложненные, открытые, закрытые.
  3.  Привычные.

Жалобы на резкую боль в области сустава и невозможность движений в нем. Анамнез. При осмотре деформация в области сустава и патологическое положение конечности.

71. Переломы. Классификация. Клиника. Методы обследования. Принципы лечения: виды репозиции и фиксации отломков. Требования к иммобилизации. 

Переломы – нарушения анатомической целостности костей.

Классификация:

По происхождению:1. Врожденные – при внутриутробном развитии.

2. Приобретенные переломы – при родах и далее в последующие годы.

По причинам:

1. Травматические (при падении, ударе, компрессии, ротации, отрыве).

2. Патологические (при остеомиелите, опухолях, нарушении обмена веществ).

По состоянию кожных покровов и слизистых оболочек:

1. Закрытые – без повреждения кожи и слизистых оболочек.

2. Открытые – с повреждением кожных покровов и слизистых оболочек.

По полноте перелома:1. Полные.2. Неполные:а) трещины;б) поднадкостничные (у детей по типу «зеленой ветки»).

По локализации:1. Диафизарные.2. Метафизарные.3. Эпифизарные.4. Внутрисуставные.

По линии перелома:1. Поперечные.2. Продольные.3. Косые.4. Винтообразные.

5. Оскольчатые.6. Отрывные.7. Вколоченные.8. Компрессионные.

По характеру смещения:

1. Без смещения.2. Со смещением:а) по длине: с укорочением и удлинением конечности.б) под углом: абдукционные – угол обращен кнаружи. аддукционные – угол перелома обращен вовнутрь.

в) ротационные – смещение отломков по оси.

По сложности:

1. Простые.

2. Комбинированные (переломы нескольких костей).

3. Сочетанные (перелом с другой травмой: ожогом и др.).

Осложненные:1. Кровотечение.2. Травматический шок.3. Повреждения головного и спинного мозга.4. Повреждения внутренних органов.

Заживление:

1. Первичная гематома.

2. Первичная костная мозоль (4-6 недель).

3. Вторичная костная мозоль (5-6 недель).

Клиника:

Косвенные признаки:

1. Боль.

2. Припухлость, гематома.

3. Деформация.

4. Нарушение функции.

5. Изменение длины конечности (укорочение, удлинение).

Достоверные признаки:

1. Ненормальная подвижность.

2. Крепитация (костный хруст).

3. Видимые при осмотре отломки костей (открытый перелом).

Диагностика: Основывается на клинической картине и рентгенографии в 2-х проекциях.

Лечение:При лечении переломов должны быть соблюдены 4 принципа:

1. Репозиция,

2. Иммобилизация (фиксация),

3. Функциональное лечение,

4. Стимуляция образования костной мозоли.

Репозиция – сопоставление отломков в правильном положении, выполняют после рентгенологической оценки характера смещения, хорошего обезболивания (новокаиновая блокада, наркоз).

Различают: одномоментную репозицию и длительную репозицию.

Одномоментная репозиция: при переломах небольших костей, или при небольших смещениях под углом.

При переломе больших костей (бедренная, кости голени, плечевая) со смещением костей по длине одномоментная репозиция невыполнима из-за сопротивления мышц. В таких случаях выполняют длительную репозицию путем скелетного вытяжения.

Фиксация – обеспечение неподвижности отломков для заживления перелома. Различают 3 вида фиксации отломков: гипсовые повязки, вытяжение, оперативный метод.

Гипсовая повязка: должна фиксировать 2 сустава, при переломе бедренной и плечевой костей – 3 сустава.

Виды:

1. Циркулярная повязка,

2. Лонгетная повязка,

3. Корсетная повязка (на туловище).

Гипсовые повязки не должны сдавливать ткани, не должны нарушать кровообращение (оставляют пальцы открытыми для контроля за кровоснабжением). При наличии ран на конечности в гипсовой повязке оставляют окно для перевязок.

Метод вытяжения:

Липкопластырное;

Скелетное.

Для вытяжения конечность располагают в специальных шинах (шина Белера) и подвешивают груз (8-12 кг при переломе бедра, 2-4 кг при переломе голени).

Скелетное вытяжение применяют в тех случаях, когда одномоментная репозиция отломков невозможна. При вытяжении сохраняется подвижность в суставах, что предупреждает атрофию мышц и нарушение трофики. Однако скелетное вытяжение имеет недостаток: необходимость соблюдения постельного режима в течение длительного времени. Поэтому чаще всего скелетное вытяжение проводят до полной репозиции отломков, после чего переходят на гипсовый метод.

Функциональное лечение применяется при всех видах перелома и всех методах лечения. Это сохранение функциональной активности конечности в период созревания костной мозоли. Сюда относятся: сопоставление отломков при физиологически адекватном положении конечности, возможность сохранения функции конечности без ущерба на процесс заживления, что предупреждает неправильное сращение переломов, контрактуру, ложный сустав.

Оперативное лечение переломов.

Все виды операций при переломах называются остеосинтезом, и делятся на 3 группы:1. Интрамедулярный остеосинтез, когда металлический стержень вводится в костно-мозговой канал.

2. Экстрамедулярный остеосинтез, когда отломки соединяются вне костно-мозгового канала, с помощью пластин, шурупов, проволоки и др.

3. Внеочаговый остеосинтез, с использованием аппаратов Илизарова, Гудушаури и др. По другому: компрессионно-дистракционный способ, когда стимуляция образования костной мозоли достигается дозированной компрессией или дистракцией области перелома.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62591. О корректном понимании дихотомии логика / этика 96.88 KB
  О корректном понимании дихотомии логика этика. Разобраны типичные ошибки в понимании дихотомии логика этика. Ключевые слова: Соционика дихотомия логика этика. Цикл статей на эту тему мы решили начать с дихотомии логика этика.
62597. Особенности построения уроков в технологиях развивающего и традиционного обучения 6.88 MB
  Текстовые задачи являются тем богатейшим материалом на котором решается важнейшая задача преподавания математики развитие математического мышления и творческой активности учащихся. В четвертых усиливает желание детей учиться то есть само отношение учащихся к учебному предмету...
62598. Трагическая любовь в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» 183.41 KB
  Цель урока: показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе; Расширить и углубить представления учащихся о Куприне мастере художественного слова; Вызвать чувство восхищения чистой возвышенной любовью...