92444

Мастит. Определение, классификация, клиника. Особенности хирургического лечения и консервативной терапии

Доклад

Медицина и ветеринария

Мастит воспаление паренхимы и интерстиция молочной железы. Производят широкие и глубокие разрезы железы удаляют некротизированные ткани и скопление гноя. Мастит – острое воспаление молочной железы. Подкожный – в подкожной клетчатке железы...

Русский

2015-07-30

34 KB

0 чел.

Мастит. Определение, классификация, клиника. Особенности хирургического лечения и консервативной терапии.

Мастит — воспаление паренхимы и интерстиция молочной железы.

Классификация мастита:

  1.  отечная форма;
  2.  инфильтративная форма;
  3.  гнойно-деструктивная форма — абсцедирующий, гангренозный, флегмонозный мастит;
  4.  острый и хронический.

Возбудители — стафилококк, стрептококк, кишечная палочка. Также есть специфические формы — туберкулезный, сифилитический. Воспалительный процесс может ограничиваться галактофоритом или воспалением желез ареолы. При переходе процесса на ткань могут наблюдаться фазы серозного и гнойного воспаления. При прогрессировании появляется диффузная гнойная инфильтрация с мелкими очагами гнойного расплавления. Заболевание начинается остро, с озноба, лихорадки, потливости, слабости, болей в железе. Железа увеличена, пальпация ее болезненна. В крови лейкоцитоз и повышение СОЭ. Лечение начальных форм консервативное, гнойных — оперативное. Производят широкие и глубокие разрезы железы, удаляют некротизированные ткани и скопление гноя. Интрамамарные гнойники вскрывают радиарными разрезами. Ретромаммарный абсцесс вскрывают из полуовального разреза по нижней переходной складке.

Консервативная терапия заключается в антибиотикотерапии, инфузионной терапии, иммуннотерапии. Обратному развитию процесса способствуют ретромаммарные прокаиновые блокады с антибиотиками и протеолитическими ферментами.

Мастит – острое воспаление молочной железы. Чаще лактационный (недостаточный уход за молочной железой у кормящих женщин, микротравмы, застой молока).

Классификация:

По локализации:

1. Субареолярный – в околососковой зоне;

2. Подкожный – в подкожной клетчатке железы;

3. Интрамаммарный – в толще молочной железы;

4. Ретромаммарный – за молочной железой.

Стадии:

1. Инфильтрации;

2. Абсцедирования.

По характеру экссудата:

1. Серозный;

2. Гнойный;

3. Гангренозный.

Формы:

1. Острый;

2. Хронический (с возможным исходом в мастопатию, опухоль молочной железы).

Клиника: характеризуется нагрубанием, болезненностью и покраснением молочной железы, высокой температурой.

Лечение: В 1-й стадии (инфильтративной) консервативное: иммобилизация железы (покой создается тугим бинтованием), сцеживание молока, пенициллин-новокаиновая блокада в ретромаммарное пространство, антибиотики.

Во 2-й стадии (абсцедирования) оперативное лечение: 1) гнойник вскрывается одним или несколькими радиальными разрезами; 2) при ретромаммарном мастите выполняется полулунный разрез под молочной железой в переходной складке; 3)при гангренозной форме – множественные разрезы, либо ампутация молочной железы.

По последним данным, оперативное лечение применяется даже в стадии инфильтрации, чтобы уменьшить вероятность некроза тканей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52355. Begrüssung, Bekanntschaft 58.5 KB
  Es ist sehr angenehm Sie zu treffen! Рад встретиться! Es ist sehr angenehm Sie kennen zu lernen! Рад познакомиться! Ich habe viel Gutes über Sie gehört! Я слышал о вас много хорошего! Endlich sieht man sich wieder! Сколько лет, сколько зим! ( Наконец-то мы снова увиделись!)
52356. Болота, їх типи, поширення 99.5 KB
  Обладнання: фізична карта України та фізична карта півкуль, комп’ютер, проектор, мультимедійна дошка, підручник, зразки торфу Тип уроку: вивчення нового матеріалу царство Гідросфера царівна Гідра Світовий океан Води суходолу океани річки моря...
52357. «Бонапартистський переворот» 1851 р. і встановлення Другої імперії 66.5 KB
  МЕТА: Визначити особливості розвитку Франції в період Другої імперії. атлас сигнальні картки картки для індивідуальної роботи схема Результати плебісциту у Франції в період Другої імперії картка з основними положеннями Конституції 1852 р. брошура Останній монарх Франції портрет Наполеона ІІІ. Охарактеризувати Червневе повстання у Франції 1848 р.
52358. Види вправ по відпрацюванню навичок способу читання, швидкості, правильності та виразності 619.5 KB
  Вправи на тренування чіткої вимови, розвиток уваги до слова та його частин сприяють поліпшенню правильності читання на розвиток. Завдання на розвиток периферичного зору, вдосконалення здатності передбачати наступні літери, слова формують вміння швидко читати тощо.
52359. This Magic World of Books 81.5 KB
  Цілі: практична: узагальнити та закріпити лексикограматичний матеріал Pssive Voice Present Perfect; тренувати учнів в аудіюванні та читанні; формувати навички діалогічного та монологічного мовлення у парній та груповій роботі; практикувати учнів в письмі; розвивальна: розвивати мовну здогадку та мовленнєву реакцію учнів вміння характеризувати літературних героїв; довготривалу та оперативну пам'ять; стимулювати логічне мислення уяву; розширювати загальний світогляд; виховна: виховувати...
52360. Книги в нашому житті 52 KB
  Today we are going to talk about the role of books in the people’s life, and about people who write books. We want to listen to your opinions about reading, about your favourite books, and their authors. I hope you will be energetic and active.
52361. Books in our life. Libraries in Ukraine 43 KB
  Objectives: to give some information about libraries in Ukraine; to develop communicative abilities of pupils; to practice pupils in speaking, reading, writing.
52362. Books in our life 771 KB
  Good afternoon, pupils and guests! Im glad to see you. Look at the screen and you can easily guess the topic of our lesson. “Reading makes a full man”, said Francis Bacon. Do you agree with him? Have you guessed the topic of the lesson? So, the topic is “Books in our life”.
52363. BOOKS ARE OUR FRIENDS. THE BIOGRAPHY OF M. TWAIN 42.5 KB
  You are right. They are books and the name of our lesson is “Books are our Friends”. The motto of the lesson is “The more we read, the more we know”. The main task of our lesson is to summarize the information you have learnt about books. Well practice the word that you have learnt in the previous lessons, listen to the text about Mark Twain and speak on it, enjoy the time of our communication and learning.)