92445

Целлюлит. Периостит. Бурсит. Хондрит

Доклад

Медицина и ветеринария

Бурсит. Причины бурсита. Наиболее распространенными причинами бурсита являются физические перегрузки подагра артриты пяточная шпора ссадины порезы растяжения раны ушибы интоксикации нарушения обмена веществ аутоиммунные процессы инфекции аллергические реакции неумелое срезание мозолей или натоптышей травматизация и напряжение одних и тех же суставов в течение длительного времени искривление большого пальца стопы. Довольно часто бурсит может развиваться без видимых оснований.

Русский

2015-07-30

35.99 KB

1 чел.

Целлюлит. Периостит. Бурсит. Хондрит.

урсит - воспалительная болезнь синовиальных сумок, которая сопровождается повышенным образованием и накоплением в их полостях экссудата (жидкости, которая богата белком и содержит форменные элементы крови).

Причины бурсита.

Наиболее распространенными причинами бурсита являются физические перегрузки, подагра, артриты, пяточная шпора, ссадины, порезы, растяжения, раны, ушибы, интоксикации, нарушения обмена веществ, аутоиммунные процессы, инфекции, аллергические реакции, неумелое срезание мозолей или натоптышей, травматизация и напряжение одних и тех же суставов в течение длительного времени, искривление большого пальца стопы.

Довольно часто бурсит может развиваться без видимых оснований. Это относится к тем, кто находится в зоне риска - рабочие определенных профессий, спортсмены.

Симптомы и виды бурсита.

Бурсит имеет две формы: острую и хроническую.

Острая форма начинается неожиданно с мучительной боли, которая усиливается при движении. После одного или нескольких приступов заболевание может перейти в хроническую форму.

Хронический бурсит длится дольше, но боль при этом слабее. Иногда вокруг сустава разрастается ткань, которая как бы соединяет кости и приводит к тугоподвижности сустава. При этой форме болезни чаще всего в области синовиальной сумки образуются кальциевые отложения.

По характеру возбудителя бурситы могут быть специфическими (туберкулезные, гонорейные, сифилитические, бруцеллезные) или неспецифическими.

По характеру эксcудата бурситы могут быть гнойными, геморрагическими или серозными. Начальная стадия острой формы характеризуется скоплением в полости сумки серозного экссудата. Если имеется микробная флора, то серозное воспаление довольно быстро переходит в гнойное (гнойный бурсит). Если гнойный процесс распространится на близлежащие ткани, то это может привести к возникновению долго не заживающих свищей, а прорыв гноя в полость сустава приводит к развитию гнойного артрита.

При остром травматическом бурсите в растянутых синовиальных сумках и их карманах может накапливаться геморрагическая жидкость (кровь или плазма).

В карманах и стенках сумок при стихании острого бурсита могут оставаться инкапсулированные участки экссудата, служащие благоприятной почвой для развития рецидива воспаления при повторной инфекции или травме.

При хронической форме бурсита в полости сумки может увеличиться количество жидкости, приводящее в некоторых случаях к образованию изолированной кистозной полости, которая заполнена жидкостью и называется гигромой.

Периостит — воспаление надкостницы — нередко возникает вследствие ушибов. Такие травматические периоститы чаще наблюдаются в местах близкого расположения кости к поверхности тела (например, на передней поверхности голени).

Жалобы на местную болезненность, наличие кровоизлияния и небольшой припухлости помогают поставить диагноз. Травматические периоститы лечатся, как ушибы.

При попадании инфекции (гематогенной или извне) развивается острый гнойный периостит. У больного появляется лихорадочное состояние, повышается температура, нарастает лейкоцитоз и т. д. Местно отмечается значительная припухлость, отечность и резкая болезненность. При остром гнойном периостите назначают антибиотики, а при появлении гноя производят разрез.

Хондрит — воспаление хряща. Встречается редко, сопровождается значительной деструкцией хрящевой ткани. Обычно хондрит является осложнением инфекционных заболеваний (тифы, скарлатина, грипп, пневмония и др.) и возникает через 2—3 недели после перенесенного заболевания, чаще в реберных хрящах и хрящах гортани; возможно развитие хондрита и после травмы.

В этиологии хондрита придается значение бактериальной эмболии, либо С-авитаминозу, приводящим к кровоизлияниям по линии костно-хрящевого сочленения, либо первичному некрозу хряща (хондромаляции) с последующим присоединением инфекции. Первоначально внутри хряща образуется гнойная полость. В дальнейшем воспалительный процесс распространяется на надхрящницу (перихондрит) и окружающие мягкие ткани, формируется инфильтрат с участком гнойного расплавления в центре.

Клиника хондрита характеризуется появлением болей в области пораженных хрящей и плотной припухлости над ними; характерно, что температура тела остается нормальной или субфебрильной. Через несколько дней припухлость размягчается, и если гнойник вскрывается самопроизвольно, то образуется незаживающий свищ.

Лечение. В начальном периоде заболевания — антибиотики тетрациклинового ряда, физиотерапевтические процедуры (кварц, УВЧ); при разрушении хряща и образовании инфильтрата или абсцесса — операция.

Целлюлит — флегмона (острое разлитое гнойное воспаление) подкожной жировой клетчатки. Характеризуется значительным распространением воспалительного процесса[1]. Причина целлюлита — попадание микроорганизмов из внешней среды через повреждённую кожу в жировую клетчатку. Наиболее типичными местами локализации являются области нижних конечностей и лица. При этом может возникать и в других областях тела (верхних конечностей, туловища)[2].

Лечение целлюлита, как и других флегмон, оперативное. Производят разрез кожи, удаление гноя и некротизированных тканей. Вскрывают гнойные затёки и карманы, рану тщательно промывают растворами антисептиков, дренируют. Лечение после операции проводят по принципу лечения гнойных ран[3].


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54451. Виховання пошани й любові до рідної мови 73.5 KB
  Мирний У процесі вивчення української мови учнями початкових класів найважливіше місце посідає процес формування пошани й любові до рідного слова. Глибоке вивчення української мови можливе тільки тодіколи учень усвідомлює її як найдорожчий скарб в якому втілені національна самосвідомість характер історія народу. Так що сам педагог не повинен бути байдужий до мови або запобігливо уникати українського слова у вільному спілкуванні.
54452. Настроювання часових параметрів аудіо- та відеоряду. Додавання до відеокліпу відеоефектів та настроювання переходів між його фрагментами 190.5 KB
  Мета уроку: Навчальна: сформувати теоретичні знання про основні поняття мультимедійних даних принципи настроювання у часі відеокліпів. Тип уроку: комбінований Обладнання: Прилади відеокамера цифрова фотоапарат цифровий програмне забезпечення навчальні диски мультимедійний проектор мультимедійні навушники динаміки мікрофон електронні засоби: флешка. Таблиці Інтерфейс програми Movie Mkerâ Область монтажуâ До уроку виготовлено: тематичні папки тема план урокупро що учні повинні дізнатися опорні конспекти;...
54453. ЗАГАЛЬНИЙ НЕДОРОЗВИТОК МОВЛЕННЯ 79 KB
  Проте не у всіх випадках ці процеси проходять благополучно: у деяких дітей навіть при нормальному слуху та інтелекті різко затримується формування кожного із компонентів мови: фонетики лексики граматики. У всіх дітей із ЗНМ завжди спостерігається порушення звуковимови недорозвиток фонематичного слуху помітне відставання в формуванні словникового запасу і граматичної будови. У дітей із нормальним інтелектом на відміну від дітей олігофренів пасивний словник значно перевищує активний. Характерним для дітей цього рівня є використання...
54454. Ліс. Дерева. Кущі. Ягоди 38.5 KB
  Мета: Збагачувати активний словник дітей на основі знань і уявлень про навколишнє середовище: закріплювати узагальнювальні слова: ліс дерева кущі; учити добирати визначення до цих слів. Розглядання малюнків із зображення дерев кущів розширення словникового запасу âПоглянь на малюнки та скажи що там зображеноâ Іменники: береза горобина гущавина дерево дуб запах кущі ліс ліщина осика підлісок повітря сосна тополя хаща ялинка. Прикметники: березовий великий густий запашне змішаний листяний лісове сирий сосновий...
54455. 26 вересня - Європе́йський де́нь мо́в 5.69 MB
  Мета: ознайомити дітей зі святом Європейський День мов. Формувати в учнів інтерес до вивчення рідної та іноземної мов. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність, пізнавальний інтерес, любов до слова та народних традицій, бажання самостійно вивчати мови.
54456. КУЛЬТУРА МОВЛЕННЯ. СПІЛЬНЕ ТА ВІДМІННЕ В УКРАЇНСЬКІЙ І РОСІЙСЬКІЙ МОВАХ 259.5 KB
  Учитель української мови. Доброго дня дорогі діти Учитель російської мови. Учитель української мови. А Олесь Гончар писав: Запашна співуча гнучка милозвучна сповнена музики і квіткових пахощів скількома епітетами супроводяться визначення української мови.
54457. Эмоции и волевая деятельность 95 KB
  Актуальность данной темы для студентов ВУЗа медицинского профиля определяется наличием тесной связи между эмоциональным состоянием человека и его соматическим благополучием. Хорошо известно благотворное действие некоторых эмоций на течение болезни
54458. Любовь к Родине, начинается с любви к матери 52.5 KB
  Мама мамочка. Повторяя движения губ матери мы произносим свое первое в жизни слово: мама. В этот день юноши и девушки которые работали подмастерьями или слугами возвращаясь домой приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог.
54459. Подвижные игры: эстафеты, подвижные игры «Подкрадись к спящему», «Хитрая лиса», «Совушка» 90 KB
  Подготовительная 10 мин 1.Построение в шеренгу 2 мин Построились. Сначала сделаем разминку: ходьба прыжки на месте и в движении и беговые упражнения затем проведем эстафету и поиграем 3. 2 мин По спортзалу шагом марш Голову не опускаем спину держим прямо соблюдаем дистанцию.