92445

Целлюлит. Периостит. Бурсит. Хондрит

Доклад

Медицина и ветеринария

Бурсит. Причины бурсита. Наиболее распространенными причинами бурсита являются физические перегрузки подагра артриты пяточная шпора ссадины порезы растяжения раны ушибы интоксикации нарушения обмена веществ аутоиммунные процессы инфекции аллергические реакции неумелое срезание мозолей или натоптышей травматизация и напряжение одних и тех же суставов в течение длительного времени искривление большого пальца стопы. Довольно часто бурсит может развиваться без видимых оснований.

Русский

2015-07-30

35.99 KB

0 чел.

Целлюлит. Периостит. Бурсит. Хондрит.

урсит - воспалительная болезнь синовиальных сумок, которая сопровождается повышенным образованием и накоплением в их полостях экссудата (жидкости, которая богата белком и содержит форменные элементы крови).

Причины бурсита.

Наиболее распространенными причинами бурсита являются физические перегрузки, подагра, артриты, пяточная шпора, ссадины, порезы, растяжения, раны, ушибы, интоксикации, нарушения обмена веществ, аутоиммунные процессы, инфекции, аллергические реакции, неумелое срезание мозолей или натоптышей, травматизация и напряжение одних и тех же суставов в течение длительного времени, искривление большого пальца стопы.

Довольно часто бурсит может развиваться без видимых оснований. Это относится к тем, кто находится в зоне риска - рабочие определенных профессий, спортсмены.

Симптомы и виды бурсита.

Бурсит имеет две формы: острую и хроническую.

Острая форма начинается неожиданно с мучительной боли, которая усиливается при движении. После одного или нескольких приступов заболевание может перейти в хроническую форму.

Хронический бурсит длится дольше, но боль при этом слабее. Иногда вокруг сустава разрастается ткань, которая как бы соединяет кости и приводит к тугоподвижности сустава. При этой форме болезни чаще всего в области синовиальной сумки образуются кальциевые отложения.

По характеру возбудителя бурситы могут быть специфическими (туберкулезные, гонорейные, сифилитические, бруцеллезные) или неспецифическими.

По характеру эксcудата бурситы могут быть гнойными, геморрагическими или серозными. Начальная стадия острой формы характеризуется скоплением в полости сумки серозного экссудата. Если имеется микробная флора, то серозное воспаление довольно быстро переходит в гнойное (гнойный бурсит). Если гнойный процесс распространится на близлежащие ткани, то это может привести к возникновению долго не заживающих свищей, а прорыв гноя в полость сустава приводит к развитию гнойного артрита.

При остром травматическом бурсите в растянутых синовиальных сумках и их карманах может накапливаться геморрагическая жидкость (кровь или плазма).

В карманах и стенках сумок при стихании острого бурсита могут оставаться инкапсулированные участки экссудата, служащие благоприятной почвой для развития рецидива воспаления при повторной инфекции или травме.

При хронической форме бурсита в полости сумки может увеличиться количество жидкости, приводящее в некоторых случаях к образованию изолированной кистозной полости, которая заполнена жидкостью и называется гигромой.

Периостит — воспаление надкостницы — нередко возникает вследствие ушибов. Такие травматические периоститы чаще наблюдаются в местах близкого расположения кости к поверхности тела (например, на передней поверхности голени).

Жалобы на местную болезненность, наличие кровоизлияния и небольшой припухлости помогают поставить диагноз. Травматические периоститы лечатся, как ушибы.

При попадании инфекции (гематогенной или извне) развивается острый гнойный периостит. У больного появляется лихорадочное состояние, повышается температура, нарастает лейкоцитоз и т. д. Местно отмечается значительная припухлость, отечность и резкая болезненность. При остром гнойном периостите назначают антибиотики, а при появлении гноя производят разрез.

Хондрит — воспаление хряща. Встречается редко, сопровождается значительной деструкцией хрящевой ткани. Обычно хондрит является осложнением инфекционных заболеваний (тифы, скарлатина, грипп, пневмония и др.) и возникает через 2—3 недели после перенесенного заболевания, чаще в реберных хрящах и хрящах гортани; возможно развитие хондрита и после травмы.

В этиологии хондрита придается значение бактериальной эмболии, либо С-авитаминозу, приводящим к кровоизлияниям по линии костно-хрящевого сочленения, либо первичному некрозу хряща (хондромаляции) с последующим присоединением инфекции. Первоначально внутри хряща образуется гнойная полость. В дальнейшем воспалительный процесс распространяется на надхрящницу (перихондрит) и окружающие мягкие ткани, формируется инфильтрат с участком гнойного расплавления в центре.

Клиника хондрита характеризуется появлением болей в области пораженных хрящей и плотной припухлости над ними; характерно, что температура тела остается нормальной или субфебрильной. Через несколько дней припухлость размягчается, и если гнойник вскрывается самопроизвольно, то образуется незаживающий свищ.

Лечение. В начальном периоде заболевания — антибиотики тетрациклинового ряда, физиотерапевтические процедуры (кварц, УВЧ); при разрушении хряща и образовании инфильтрата или абсцесса — операция.

Целлюлит — флегмона (острое разлитое гнойное воспаление) подкожной жировой клетчатки. Характеризуется значительным распространением воспалительного процесса[1]. Причина целлюлита — попадание микроорганизмов из внешней среды через повреждённую кожу в жировую клетчатку. Наиболее типичными местами локализации являются области нижних конечностей и лица. При этом может возникать и в других областях тела (верхних конечностей, туловища)[2].

Лечение целлюлита, как и других флегмон, оперативное. Производят разрез кожи, удаление гноя и некротизированных тканей. Вскрывают гнойные затёки и карманы, рану тщательно промывают растворами антисептиков, дренируют. Лечение после операции проводят по принципу лечения гнойных ран[3].


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...
7789. Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. 32 KB
  Педагогическая деятельность и взгляды Толстого Л.Н. Горячий протестант и страстный обличитель, как назвал его В.И. Ленин, подверг разрушительной критике постановку воспитания и образования в России и в Западной Европе, современные ему школы, утверж...