92453

Первая помощь при ожогах. Способы определения площади

Доклад

Медицина и ветеринария

При ожогах больше 15 тела развивается ожоговая болезнь протекающая в 4 стадии: 1 стадия ожоговый шок начинается с момента ожога может длиться до 24 48 часов. При больших площадях ожога развиваются олигурия анурия уремия. Прогноз: не всегда зависит от площади ожога.

Русский

2015-07-30

36.23 KB

0 чел.

Первая помощь при ожогах. Способы определения площади

Ожоги – это повреждения тканей, вызванные воздействием термической, химической, электрической или лучевой энергии.

Классификация ожогов:

По глубине поражения:

Определение площади поражения:

1 – правило «ладони»: поверхность ладони человека примерно равна 1% площади тела.

2 – правило «девятки»: участки тела человека кратны девяти. Так, голова и шея составляют 9% площади тела, верхние конечности – по 9%, голень и стопа – 9%, бедро – 9%, грудная клетка спереди – 9%, сзади – 9%, живот – 9%, поясничная и ягодичная область – 9% и еще 1% составляет промежность.

3 – метод Вилявина – с помощью специальных измерительных сеток.

Ожоги до 15% могут протекать без общих проявлений. При ожогах больше 15% тела развивается ожоговая болезнь, протекающая в 4 стадии:

1 стадия – ожоговый шок, начинается с момента ожога, может длиться до 24 – 48 часов. Сопровождается болевым синдромом, гиповолемией, уменьшением ОЦК за счет потери жидкости.

2 стадия – стадия ожоговой токсемии: с 24 – 48 часов до 1 – 2 недель, за счет массивного всасывания в кровеносное русло продуктов распада тканей, что на фоне гиповолемии сопровождается токсическим поражением печени и почек, высокой лихорадкой, нарастают анемия, лейкоцитоз, ацидоз. При больших площадях ожога развиваются олигурия, анурия, уремия. Уменьшение мочи менее 50 мл/час является плохим прогностическим признаком.

3 стадия – септическая стадия – развивается с 2 – 3 недели. Практически все ожоговые раны инфицируются, при этом наиболее опасна синегнойная инфекция, трудно поддающаяся лечению. Нередко развивается сепсис, сопровождающийся ознобами, гектической лихорадкой, анемией, истощением больных, падает иммунитет.

4 стадия – стадия восстановления.

Прогноз: не всегда зависит от площади ожога. При массовом поступлении больных можно использовать прогностические правила:

1 – правило ста: сумма цифр возраста и площади ожога. До 80 единиц – прогноз благоприятный, 80–100 единиц – сомнительный, более 100 единиц – неблагоприятный. Это правило не учитывает глубину ожога.

2 – индекс Франка: 1% поверхностного ожога принимается за 1 ед, 1% глубокого ожога – 3 ед, при ожоге дыхательных путей – к сумме добавляется 30 ед. При суммарном индексе Франка до 70 ед – прогноз благоприятный, 70-90 ед – сомнительный, более 90 ед – неблагоприятный.

Диагностика:

Признаками ожога дыхательных путей являются: опаленные волосы в носу, копоть на языке и зубах, осиплость голоса, кашель, одышка, хрипы в легких. При фибробронхоскопии – копоть, явления трахеобронхита, гиперсекреция, отек слизистой оболочки трахеи и юронхов.

Диагностика ожогового шока:

В отличие от других форм шока при ожоговом шоке АД долго может оставаться нормальным за счет мощной болевой импульсации. В первые минуты и часы отмечаются возбуждение, двигательные беспокойства, ознобы и мышечная дрожь, сменяющиеся апатией. Кожные покровы бледные. ЦВД резко снижено. При тяжелом шоке АД падает. Различают шок легкой степени – площадь ожога до 20% и индекс Франка до 70 ед; шок тяжелой степени – при площади ожога от 20 до 40%, индекс Франка 70-130 ед; шок крайне тяжелой степени – площадь ожога более 40%, индекс Франка более 130 ед.

Лечение:

Первая помощь – вынос пострадавшего из зоны пламени, погасить огонь из одежды. Ожоговую поверхность можно обработать спиртом. По возможности ожоговую поверхность охладить струей холодной воды до исчезновения болей. Накладывают стерильные повязки. Для профилактики шока вводятся наркотические анальгетики. При ожогах II-IV степени проводится экстренная профилактика столбняка.

В период шока – возможно раннее начало инфузионной терапии, переливание крови, плазмы, кровозаменителей, реополиглюкин, а применяются наркотические анальгетики, нейролептанальгезия.

В период ожоговой токсемии – дезинтоксикационная терапия, вливание крови, плазмы, полиглюкина, реополиглюкина, гемодеза, лактасола, альбумина, кристаллоидов, бикарбоната натрия, раствора глюкозы. При явлениях анурии подключаются гемосорбция, гемодиализ (искусственная почка), лазикс, контрикал.

В септической стадии – назначаются антибиотики широкого спектра, проводится коррекция иммунных сил: тималин, Т-активин, гормонотерапия.

Местное лечение ожогов

Ожоги I степени – не требуют местного лечения.

Ожоги II-IIIа степени: при локализации на лице – открытое ведение с применением аэрозолей, облепихового масла. Ожоги кисти – повязки «перчатки» с водорастворимыми мазями «Левосин», «Левомиколь», «Диоксиколь», «Мафенид-ацетат», которые необходимо менять через 2 – 3 суток. При ожогах туловища, конечностей – перевязки с указанными мазями, при отсутствии нагноения менять их через 3 – 5 суток, так как при частой смене повязок повреждаются грануляции. При нагноении ран их следует обрабатывать раствором перекиси водорода. Повязки снимают после обильного их смачивания растворами антисептиков для предупреждения повреждения регенерирующих тканей.

Глубокие ожоги IIIб-IV степени: в первое время применяют влажные повязки с антисептиками, высушивание струпа тепловентиляторами, лампами. При длительном сохранении струпа (2 – 3 недели) развивается подструпное нагноение, что может привести к септическим осложнениям. Для их предупреждения необходимы ранняя (на 4 – 5 сутки), отсроченная (8 – 10 сутки) и поэтапная (2 – 3 недели) некрэктомии. Некрэктомия выполняется в условиях операционной, под наркозом. Образовавшаяся рана закрывается мазевыми повязками, алло- и ксенотрансплантатом, или выполняется пересадка кожи. При ограниченных глубоких ожогах ожоговый струп может быть удален путем химического некролиза с помощью 40% мази салициловой кислоты. Мазь накладывают на 2 суток, после чего отслоенный струп удаляют во время перевязки под наркозом. При обширных ожогах туловища ведение больных лучше на специальных кроватях типа «Клинитрон» с воздушным потоком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55671. Роль педагога-організатора у створенні сприятливих умов для саморозвитку та самореалізації учнів – членів дитячої організації 568.5 KB
  Саме вона дає змогу учням відчути себе справжніми господарями школи і разом з тим зрозуміти настільки це важливо організувати роботу брати на себе відповідальність приймати рішення. Важлива також варіативність у діяльності педагогаорганізатора в залежності від вікової групи учнів підлітки чи юнацтво типу школи. У своїй роботі педагогорганізатор керується державними документами про школу освіту виховання Положенням про посадові обовязки педагогаорганзітора Статутом школи інструкціями та наказами вищестоячих органів та...
55672. Вивчення схильностей учнів до небажаних вчинків 7.01 MB
  Вивчити причини, що спонукають підлітків до вчинення протиправних дій та найбільш поширені шкідливі звички. За основу даного дослідження взято анкету «Молодь і протиправна поведінка» (автор Пачковський, І. Корнієнко).
55674. Натхненна спадщина. З історії розвитку культури м.Сміли Черкаської області 291 KB
  Факти такі. У 19 ст. в містечку існувало дві типографії, в одній із них 1885 року граф Олександр Олексійович Бобринський надрукував своє генеалогічне дерево. 1895 року почала діяти публічна бібліотека при Смілянському народному училищі. На ці ж роки припадає розквіт театру Бобринських.
55675. Використання міжпредметних зв’язків, як один із за 251.5 KB
  Специфіка викладання іноземної мови відкриває широкі можливості у використанні міжпредметних зв’язків з метою підвищення зацікавленості учнів до вивчення іноземної мови. Коли учні вчать іноземну мову, вони мимохідь знайомляться з новою для них країною, з її культурою, історією, літературою, новим способом життя.
55676. Розробка системи уроків геометрії у 9 класі профільної школи з теми: «Геометричні перетворення» 275.5 KB
  При вивченні цієї теми розглядаються деякі конкретні приклади перетворення фігур а також загальне питання руху. Перетворення геометрії є основою для введення подібності фігур. Поняття про перетворення фігур...
55677. Методи накладання покривних (бинтової, косинкової, пращоподібної і пластирної) пов’язок і давлючої бинтової пов’язки 188 KB
  Мета: дати поняття про загальні вимоги щодо накладання покривних повязок: бинтової косинкової пращоподібної пластирної та пояснити правила накладання давлючої бинтової повязки...
55678. Методи групової роботи при вивченні математики 169 KB
  Групові форми навчання основні відомості та загальні рекомендації Групова форма навчання це така форма організації навчальних занять за якої певній групі студентів ставиться єдине навчальне завдання для розвязання якого потрібне обєднання...
55679. ДІЯЛЬНІСНИЙ ПІДХІД ЯК ТЕХНОЛОГІЯ ОПРАЦЮВАННЯ СТАТЕЙ ПІДРУЧНИКА 116.5 KB
  Завдяки сучасним змінам в освітній системі держави стало актуальним звернення педагогів до проблем застосування активних та інтерактивних методів навчання. Завдяки чисельним публікаціям і системі додаткової освіти у свідомості людей поступово формується думка...