92453

Первая помощь при ожогах. Способы определения площади

Доклад

Медицина и ветеринария

При ожогах больше 15 тела развивается ожоговая болезнь протекающая в 4 стадии: 1 стадия ожоговый шок начинается с момента ожога может длиться до 24 48 часов. При больших площадях ожога развиваются олигурия анурия уремия. Прогноз: не всегда зависит от площади ожога.

Русский

2015-07-30

36.23 KB

0 чел.

Первая помощь при ожогах. Способы определения площади

Ожоги – это повреждения тканей, вызванные воздействием термической, химической, электрической или лучевой энергии.

Классификация ожогов:

По глубине поражения:

Определение площади поражения:

1 – правило «ладони»: поверхность ладони человека примерно равна 1% площади тела.

2 – правило «девятки»: участки тела человека кратны девяти. Так, голова и шея составляют 9% площади тела, верхние конечности – по 9%, голень и стопа – 9%, бедро – 9%, грудная клетка спереди – 9%, сзади – 9%, живот – 9%, поясничная и ягодичная область – 9% и еще 1% составляет промежность.

3 – метод Вилявина – с помощью специальных измерительных сеток.

Ожоги до 15% могут протекать без общих проявлений. При ожогах больше 15% тела развивается ожоговая болезнь, протекающая в 4 стадии:

1 стадия – ожоговый шок, начинается с момента ожога, может длиться до 24 – 48 часов. Сопровождается болевым синдромом, гиповолемией, уменьшением ОЦК за счет потери жидкости.

2 стадия – стадия ожоговой токсемии: с 24 – 48 часов до 1 – 2 недель, за счет массивного всасывания в кровеносное русло продуктов распада тканей, что на фоне гиповолемии сопровождается токсическим поражением печени и почек, высокой лихорадкой, нарастают анемия, лейкоцитоз, ацидоз. При больших площадях ожога развиваются олигурия, анурия, уремия. Уменьшение мочи менее 50 мл/час является плохим прогностическим признаком.

3 стадия – септическая стадия – развивается с 2 – 3 недели. Практически все ожоговые раны инфицируются, при этом наиболее опасна синегнойная инфекция, трудно поддающаяся лечению. Нередко развивается сепсис, сопровождающийся ознобами, гектической лихорадкой, анемией, истощением больных, падает иммунитет.

4 стадия – стадия восстановления.

Прогноз: не всегда зависит от площади ожога. При массовом поступлении больных можно использовать прогностические правила:

1 – правило ста: сумма цифр возраста и площади ожога. До 80 единиц – прогноз благоприятный, 80–100 единиц – сомнительный, более 100 единиц – неблагоприятный. Это правило не учитывает глубину ожога.

2 – индекс Франка: 1% поверхностного ожога принимается за 1 ед, 1% глубокого ожога – 3 ед, при ожоге дыхательных путей – к сумме добавляется 30 ед. При суммарном индексе Франка до 70 ед – прогноз благоприятный, 70-90 ед – сомнительный, более 90 ед – неблагоприятный.

Диагностика:

Признаками ожога дыхательных путей являются: опаленные волосы в носу, копоть на языке и зубах, осиплость голоса, кашель, одышка, хрипы в легких. При фибробронхоскопии – копоть, явления трахеобронхита, гиперсекреция, отек слизистой оболочки трахеи и юронхов.

Диагностика ожогового шока:

В отличие от других форм шока при ожоговом шоке АД долго может оставаться нормальным за счет мощной болевой импульсации. В первые минуты и часы отмечаются возбуждение, двигательные беспокойства, ознобы и мышечная дрожь, сменяющиеся апатией. Кожные покровы бледные. ЦВД резко снижено. При тяжелом шоке АД падает. Различают шок легкой степени – площадь ожога до 20% и индекс Франка до 70 ед; шок тяжелой степени – при площади ожога от 20 до 40%, индекс Франка 70-130 ед; шок крайне тяжелой степени – площадь ожога более 40%, индекс Франка более 130 ед.

Лечение:

Первая помощь – вынос пострадавшего из зоны пламени, погасить огонь из одежды. Ожоговую поверхность можно обработать спиртом. По возможности ожоговую поверхность охладить струей холодной воды до исчезновения болей. Накладывают стерильные повязки. Для профилактики шока вводятся наркотические анальгетики. При ожогах II-IV степени проводится экстренная профилактика столбняка.

В период шока – возможно раннее начало инфузионной терапии, переливание крови, плазмы, кровозаменителей, реополиглюкин, а применяются наркотические анальгетики, нейролептанальгезия.

В период ожоговой токсемии – дезинтоксикационная терапия, вливание крови, плазмы, полиглюкина, реополиглюкина, гемодеза, лактасола, альбумина, кристаллоидов, бикарбоната натрия, раствора глюкозы. При явлениях анурии подключаются гемосорбция, гемодиализ (искусственная почка), лазикс, контрикал.

В септической стадии – назначаются антибиотики широкого спектра, проводится коррекция иммунных сил: тималин, Т-активин, гормонотерапия.

Местное лечение ожогов

Ожоги I степени – не требуют местного лечения.

Ожоги II-IIIа степени: при локализации на лице – открытое ведение с применением аэрозолей, облепихового масла. Ожоги кисти – повязки «перчатки» с водорастворимыми мазями «Левосин», «Левомиколь», «Диоксиколь», «Мафенид-ацетат», которые необходимо менять через 2 – 3 суток. При ожогах туловища, конечностей – перевязки с указанными мазями, при отсутствии нагноения менять их через 3 – 5 суток, так как при частой смене повязок повреждаются грануляции. При нагноении ран их следует обрабатывать раствором перекиси водорода. Повязки снимают после обильного их смачивания растворами антисептиков для предупреждения повреждения регенерирующих тканей.

Глубокие ожоги IIIб-IV степени: в первое время применяют влажные повязки с антисептиками, высушивание струпа тепловентиляторами, лампами. При длительном сохранении струпа (2 – 3 недели) развивается подструпное нагноение, что может привести к септическим осложнениям. Для их предупреждения необходимы ранняя (на 4 – 5 сутки), отсроченная (8 – 10 сутки) и поэтапная (2 – 3 недели) некрэктомии. Некрэктомия выполняется в условиях операционной, под наркозом. Образовавшаяся рана закрывается мазевыми повязками, алло- и ксенотрансплантатом, или выполняется пересадка кожи. При ограниченных глубоких ожогах ожоговый струп может быть удален путем химического некролиза с помощью 40% мази салициловой кислоты. Мазь накладывают на 2 суток, после чего отслоенный струп удаляют во время перевязки под наркозом. При обширных ожогах туловища ведение больных лучше на специальных кроватях типа «Клинитрон» с воздушным потоком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27213. Предложите варианты формулировки темы урока 21.5 KB
  Либо формулирование идет в виде проблемного вопроса В виде изречения В виде шарады В зависимости от типа урока.
27214. Продемонстрируйте различные способы целеполагания на уроке истории 24.5 KB
  от учителя: общая цель и задачи триединство целей 2. Образовательная цель: Сформировать целостное представление об Афинах после греко персидских воин; продолжить формирование умений работы в группах; Развивающая цель: Продолжить формировать умение составлять рассказ выделять главное высказывать свою точку зрения; Воспитательная цель: Способствовать развитию у школьников интереса к истории приобщать их к культурному наследию прошлого. Цель урока: сформировать представление учащихся о городе Афины как центре греческой культуры показать...
27216. Покажите использование игровых технологий на уроке истории 25 KB
  Покажите использование игровых технологий на уроке истории ИГРА вид деятельности детей заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними и направленный на ориентировку и познание предметной и социальной действительности. ПОЧЕМУ ВАЖНА ВИДЫ Виды деловых игр: В зависимости от типа человеческой деятельности: Учебный Исследовательский Аттестационный Управленческий Ежова Без ограниченный Ограниченный В реальном времени Время смято По оценке деятельности Бальная Как работал По конечному результату Жесткие игры...
27217. Продумайте приемы проверки и оценки знаний и умений учащихся 24 KB
  Но в настоящее время появилась новая система отслеживания всего комплекса образованности учащегося. Это система педагогического мониторинга.
27218. Покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей 25.5 KB
  покажите приемы реализации внутри и межпредметных связей ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ зависимость между конкретными частями отдельной науки МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ это объективно существующие связи между информацией из разных областей науки и практики входящей в содержание обучения. Отражение в сознании учащихся этих связей делает знание более прочным структурируемым гибким. В методической литературе перечислены основные приемы реализации межпредметных связей : напоминание учителем ранее изученных фактов понятий и идей постановка вопросов и...