92453

Первая помощь при ожогах. Способы определения площади

Доклад

Медицина и ветеринария

При ожогах больше 15 тела развивается ожоговая болезнь протекающая в 4 стадии: 1 стадия – ожоговый шок начинается с момента ожога может длиться до 24 – 48 часов. При больших площадях ожога развиваются олигурия анурия уремия. Прогноз: не всегда зависит от площади ожога.

Русский

2015-07-30

36.23 KB

0 чел.

Первая помощь при ожогах. Способы определения площади

Ожоги – это повреждения тканей, вызванные воздействием термической, химической, электрической или лучевой энергии.

Классификация ожогов:

По глубине поражения:

Определение площади поражения:

1 – правило «ладони»: поверхность ладони человека примерно равна 1% площади тела.

2 – правило «девятки»: участки тела человека кратны девяти. Так, голова и шея составляют 9% площади тела, верхние конечности – по 9%, голень и стопа – 9%, бедро – 9%, грудная клетка спереди – 9%, сзади – 9%, живот – 9%, поясничная и ягодичная область – 9% и еще 1% составляет промежность.

3 – метод Вилявина – с помощью специальных измерительных сеток.

Ожоги до 15% могут протекать без общих проявлений. При ожогах больше 15% тела развивается ожоговая болезнь, протекающая в 4 стадии:

1 стадия – ожоговый шок, начинается с момента ожога, может длиться до 24 – 48 часов. Сопровождается болевым синдромом, гиповолемией, уменьшением ОЦК за счет потери жидкости.

2 стадия – стадия ожоговой токсемии: с 24 – 48 часов до 1 – 2 недель, за счет массивного всасывания в кровеносное русло продуктов распада тканей, что на фоне гиповолемии сопровождается токсическим поражением печени и почек, высокой лихорадкой, нарастают анемия, лейкоцитоз, ацидоз. При больших площадях ожога развиваются олигурия, анурия, уремия. Уменьшение мочи менее 50 мл/час является плохим прогностическим признаком.

3 стадия – септическая стадия – развивается с 2 – 3 недели. Практически все ожоговые раны инфицируются, при этом наиболее опасна синегнойная инфекция, трудно поддающаяся лечению. Нередко развивается сепсис, сопровождающийся ознобами, гектической лихорадкой, анемией, истощением больных, падает иммунитет.

4 стадия – стадия восстановления.

Прогноз: не всегда зависит от площади ожога. При массовом поступлении больных можно использовать прогностические правила:

1 – правило ста: сумма цифр возраста и площади ожога. До 80 единиц – прогноз благоприятный, 80–100 единиц – сомнительный, более 100 единиц – неблагоприятный. Это правило не учитывает глубину ожога.

2 – индекс Франка: 1% поверхностного ожога принимается за 1 ед, 1% глубокого ожога – 3 ед, при ожоге дыхательных путей – к сумме добавляется 30 ед. При суммарном индексе Франка до 70 ед – прогноз благоприятный, 70-90 ед – сомнительный, более 90 ед – неблагоприятный.

Диагностика:

Признаками ожога дыхательных путей являются: опаленные волосы в носу, копоть на языке и зубах, осиплость голоса, кашель, одышка, хрипы в легких. При фибробронхоскопии – копоть, явления трахеобронхита, гиперсекреция, отек слизистой оболочки трахеи и юронхов.

Диагностика ожогового шока:

В отличие от других форм шока при ожоговом шоке АД долго может оставаться нормальным за счет мощной болевой импульсации. В первые минуты и часы отмечаются возбуждение, двигательные беспокойства, ознобы и мышечная дрожь, сменяющиеся апатией. Кожные покровы бледные. ЦВД резко снижено. При тяжелом шоке АД падает. Различают шок легкой степени – площадь ожога до 20% и индекс Франка до 70 ед; шок тяжелой степени – при площади ожога от 20 до 40%, индекс Франка 70-130 ед; шок крайне тяжелой степени – площадь ожога более 40%, индекс Франка более 130 ед.

Лечение:

Первая помощь – вынос пострадавшего из зоны пламени, погасить огонь из одежды. Ожоговую поверхность можно обработать спиртом. По возможности ожоговую поверхность охладить струей холодной воды до исчезновения болей. Накладывают стерильные повязки. Для профилактики шока вводятся наркотические анальгетики. При ожогах II-IV степени проводится экстренная профилактика столбняка.

В период шока – возможно раннее начало инфузионной терапии, переливание крови, плазмы, кровозаменителей, реополиглюкин, а применяются наркотические анальгетики, нейролептанальгезия.

В период ожоговой токсемии – дезинтоксикационная терапия, вливание крови, плазмы, полиглюкина, реополиглюкина, гемодеза, лактасола, альбумина, кристаллоидов, бикарбоната натрия, раствора глюкозы. При явлениях анурии подключаются гемосорбция, гемодиализ (искусственная почка), лазикс, контрикал.

В септической стадии – назначаются антибиотики широкого спектра, проводится коррекция иммунных сил: тималин, Т-активин, гормонотерапия.

Местное лечение ожогов

Ожоги I степени – не требуют местного лечения.

Ожоги II-IIIа степени: при локализации на лице – открытое ведение с применением аэрозолей, облепихового масла. Ожоги кисти – повязки «перчатки» с водорастворимыми мазями «Левосин», «Левомиколь», «Диоксиколь», «Мафенид-ацетат», которые необходимо менять через 2 – 3 суток. При ожогах туловища, конечностей – перевязки с указанными мазями, при отсутствии нагноения менять их через 3 – 5 суток, так как при частой смене повязок повреждаются грануляции. При нагноении ран их следует обрабатывать раствором перекиси водорода. Повязки снимают после обильного их смачивания растворами антисептиков для предупреждения повреждения регенерирующих тканей.

Глубокие ожоги IIIб-IV степени: в первое время применяют влажные повязки с антисептиками, высушивание струпа тепловентиляторами, лампами. При длительном сохранении струпа (2 – 3 недели) развивается подструпное нагноение, что может привести к септическим осложнениям. Для их предупреждения необходимы ранняя (на 4 – 5 сутки), отсроченная (8 – 10 сутки) и поэтапная (2 – 3 недели) некрэктомии. Некрэктомия выполняется в условиях операционной, под наркозом. Образовавшаяся рана закрывается мазевыми повязками, алло- и ксенотрансплантатом, или выполняется пересадка кожи. При ограниченных глубоких ожогах ожоговый струп может быть удален путем химического некролиза с помощью 40% мази салициловой кислоты. Мазь накладывают на 2 суток, после чего отслоенный струп удаляют во время перевязки под наркозом. При обширных ожогах туловища ведение больных лучше на специальных кроватях типа «Клинитрон» с воздушным потоком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27763. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬ 21.67 KB
  Изучение учащихся выявление трудных подростков и детей группы риска организация индивидуальной учебно воспитательной работы с ними. На этом этапе работы необходимо выявление трудных учащихся основных достоинств и недостатков их личности склонностей способностей интересов которые могут быть использованы для воспитания или перевоспитания подростков; изучение условий жизни и воспитания их в семье их ближайшего окружения личных связей организация учета трудных учащихся; планирование индивидуальной работы с ними проверка эффективности...
27764. Работа социального педагога в условия учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 30.2 KB
  На основании выше перечисленного деятельность социального педагога детского дома строится по следующим направлениям: Защита материальных жилищных и социальных прав воспитанников определение социального статуса воспитанников оно предполагает лишение или ограничение родителей в родительских правах признание их через суд безвестно отсутствующими оформление инвалидности и гражданства воспитанникам; работа с документацией формирование личных дел воспитанников сбор недостающих в личном деле воспитанника документов и сведений о родителях...
27765. Дети улицы 21.39 KB
  Основными причинами формирования таких личностей являются: потеря родителей в результате несчастного случая когда ребенку своевременно не была оказана помощь службами опеки и попечительства; если ребенок брошен родителями; родители лишенные или находящиеся в процессе лишения родительских прав; жестокое обращение с ребенком в семье; агрессивная обстановка в семье создающая для ребенка дискомфорт и побуждающая его искать более благоприятные условия для самовыражения; одиночество ребенка отсутствие внимания к нему когда родители...
27766. Коррекция активно-волевых дефектов (слабоволие – причина многих отклонений поведения) 14.26 KB
  через насыщение любимым делом подойти к личному удовлетворению и к выполнению нелюбимой работы; – соблюдение дозировки всякой работы и постепенное увеличение нагрузки на ребенка; – интересно обставленный труд с желательным достижением поставленной цели и как следствие – самовоспитание и самообладание; – формирование стойкости и мужества перед естественными неудачами жизни. – физическое воспитание: естественные движения подвижные игры танцетворчество – физическое оздоровление и исправление слабости характера развитие выносливости выдержки...
27767. Функции социального педагога 18.81 KB
  Коррекционная: осуществление коррекции всех воспитательных влияний оказываемых на детей и подростков как со стороны семьи так и социальной среды в том числе и неформальной; усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды. Социально – профилактическая и реабилитационная: организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося девиантного и преступного делинквентного поведения детей и подростков; влияние на формирование нравственно – правовой устойчивости; ...
27768. Педология 15.29 KB
  Несмотря на имевшиеся недостатки переоценивание роли биологических или социальных факторов в формировании ребенка использование технократических методов исследования отсутствие должного взаимодействия с другими науками педология внесла неоценимый вклад в развитие социальной педагогики. постановлением О педологических извращениях в системе Наркомпросов педология была объявлена лженаукой а педологи лжеучеными мракобесами и даже фашистскими прихвостнями и изгнаны из школы на них обрушились репрессии [4].
27769. Человек как жертва процесса социализации 17.19 KB
  Человек не только объект и субъект социализации. Это связано с тем что процесс и результат социализации заключают в себе внутреннее противоречие. Таким образом можно констатировать что в процессе социализации заложен внутренний до конца не разрешимый конфликт между степенью адаптации человека в обществе и степенью обособления его в обществе.
27770. Песталоцци 18.14 KB
  Передовая студенческая молодежь к которой принадлежал Песталоцци организовала кружок €œпатриотов€ находившийся под влиянием идей французских просветителей и в первую очередь Руссо. Цюрихские власти подвергли кратковременному аресту нескольких активных членов кружка в том числе и Песталоцци. Выйдя из тюрьмы Песталоцци не завершив своего образования поселился в деревне в имении Нейгоф чтобы организовать образцовое сельское хозяйство которое могло бы наглядно показать крестьянам как улучшить свое положение. Но этот утопический...
27771. Социальный педагог 16.1 KB
  Социальный педагог осуществляет социальнопедагогическую деятельность со всеми категориями населения: с детьми подростками молодежью взрослыми. Социальный педагог является связующим звеном между клиентом и его окружением посредником в системе взаимодействия личности семьи общества. или специализированных учреждениях отделение социальной помощи детский дом центр реабилитации социальный приют медикопсихологическая консультация телефон доверия центр занятости и трудоустройства и т.