92468

Острый гематогенный травматический остеомиелит

Доклад

Медицина и ветеринария

Острый гематогенный остеомиелит ОГО – острое воспаление костного мозга вовлекающее в процесс все элементы кости и подлежащие мягкие ткани и нередко характеризующиеся генерализацией процесса. На протяжении длительного времени основным возбудителем остеомиелита оставался патогенный стафилококк. Для толкования патогенеза ОГО существует три теории – сосудистая аллергическая нервнорефлекторная. Перечисленные концепции патогенеза фактически односторонне объясняют развитие этого сложного заболевания придавая ведущее значение какомунибудь...

Русский

2015-07-30

35.35 KB

0 чел.

Острый гематогенный травматический остеомиелит. Клиника. Лечение.

Острый гематогенный остеомиелит (ОГО) – острое воспаление костного мозга, вовлекающее в процесс все элементы кости и подлежащие мягкие ткани и нередко характеризующиеся генерализацией процесса. Он чаще встречается у мальчиков от 3 до 14 лет. Процесс обычно локализуется в длинных трубчатых костях (бедренной и большеберцовой) и реже во всех остальных.

 На протяжении длительного времени основным возбудителем остеомиелита оставался патогенный стафилококк. Однако в последнее время отмечено возрастание Г(-) бактерий, в частности, синегнойной палочки, клебсиеллы, кишечной палочки, которые нередко выявляются в ассоциации со стафилококком.

Для толкования патогенеза ОГО существует три теории – сосудистая, аллергическая, нервно-рефлекторная. Перечисленные концепции патогенеза фактически односторонне объясняют развитие этого сложного заболевания, придавая ведущее значение какому-нибудь фактору: микробной инвазии, особенностям архитектоники сосудов кости, аллергизации организма, спастическому сосудистому компоненту. Несомненно, что перечисленные причины играют роль в развитии различных звеньев патологического процесса при ОГО, но ни одно из них, взятое в отдельности, не может объяснить патогенеза в целом. Важную роль играют провоцирующие и предрасполагающие факторы, действие которых на фоне изменённой иммунной защиты может явиться пусковым фактором в развитии заболевания.

Клиническая картина весьма разнообразна и зависит от многих факторов. В клиническом варианте заболевание протекает в виде двух форм: местной и генерализованной (септико-токсическая и септикопиемическая).

Местная очаговая форма встречается наиболее часто. Общее состояние больных существенно не страдает. Начало заболевания острое, редко после травмы, переохлаждения или других провоцирующих факторов. Продромальный период короткий. Иногда в течение нескольких часов или 1-2 дней больные отмечают вялость, недомогание, познабливание. Затем повышается температура 37,5 – 38,5 ОС и почти одновременно возникают боли в поражённой конечности, выраженной интенсивности, распирающего характера. Движения в близлежащих к очагу суставах резко ограничены или невозможны. При малейшем движении боль усиливается. Это заставляет придавать конечности вынужденное положение с расслаблением мышц. Продолжительность болей связана с развитием внутрикостной гипертензии. В дальнейшем появляются изменения кожи над очагом.

Генерализованная форма (токсическая и септикопиемическая формы по Т.П.Краснобаеву) развивается при снижении резистентности организма. Начало острое, быстро развивается интоксикация. Через несколько дней заболевание осложняется появлением гнойных очагов в костях (множественный остеомиелит) или в других органах, чаще в мышцах. Данная форма остеомиелита нередко осложняется септическим шоком.

Комплексное лечение ОГО складывается из воздействия на микроорганизм, макроорганизм и местный очаг.

Воздействие на макроорганизм:

коррекция нарушений гомеостаза (гиповолемия, интоксикация, гипертермия, нарушение микроциркуляции и кислотно-щелочного состояния);

симптоматическая терапия острых нарушений жизненно важных функций;

специфическая и неспецифическая иммунокоррекция.

Воздействие на микроорганизм:

Антибактериальная терапия при своевременном применении может купировать воспалительный процесс, в поздние сроки является вспомогательным методом лечения. Выбор антибиотика определяется чувствительностью микроорганизма, его тропностью, совместимостью с другими препаратами и токсичностью. Программу антибактериальной терапии целесообразно планировать до и после идентификации возбудителя, а также исходя из формы ОГО – местной и генерализованной. Достаточно эффективны при ОГО полусинтетические пенициллины и некоторые цефалоспорины II, III поколения. При идентификации Г(-) или смешанной флоры в комплексную терапию целесообразно включать аминогликозиды. Перспективным представляется использование в лечении остеомиелита фторхинолонов. Однако, учитывая очень высокую тропность к костной ткани, низкую токсичность и возможность длительного применения, наиболее эффективным следует считать ликомицин.

Воздействие на местный очаг:

пункционное лечение;

екомпрессивная остеоперфорация;

лазерная остеоперфорация;

ультразвуковая обработка костно-мозговой полости.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13966. «Вовк і кіт», «Щука» Л. Глібов 41.5 KB
  УРОК № 16 Тема.Л. Глібов. Вовк і кіт Щука. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю Л. Глібова його байками; розвивати навички виразного читання байок коментування їхнього змісту та побудови визначення головної думки; виховувати кращі моральні якості людини ...
13967. Тематична атестація. Outline for the lesson of English for 11th-graders 72 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 17 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 17 Підтема: Тематична атестація Мета: Виявити степінь засвоєння вивченого матеріалу. Обладнання: Контрольні картки. Варіант І І. Translate into Ukrainian. schoolleaving exami...
13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять. Мета:розвивати навички виразного читання пам’ять артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...
13970. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ 47 KB
  Тема 1. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ План 1.Звук як фізичне явище 2.Назви та позначення звуків 3. Знаки альтерації Загальне поняття про звук. Звук як фізичне явище є наслідком швидкого коливання будьякого пружного тіла струни металевої платівки нат
13971. Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі 16.74 KB
  Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі досягло високого рівня. Про це свідчать фольклорна спадщина давньоруський культовий спів музика княжого двору ратна військова музика. В усній народній традиції продовжують розвиватись ігри календарні та родинн
13972. Музыкальные выразительные средства в музыке 165.5 KB
  Музыкальные выразительные средства в музыке Фактура – от лат. – обработка – способ изложения склад музыкального произведения может быть одноголосная полифоническая гомофонная смешанная Мелодия – от греч. – напев пение одноголосное последование звуко...
13973. Анализ музыкальных произведений. Лекционный курс 679 KB
  В. В. Аннинская Лекции по курсу Анализ музыкальных произведений Учебное пособие Печатается по решению предметноцикловой комиссии Теория музыки музыкального училища им. Г.И. Шадриной Ульяновского государственного университета Рецензент – методис
13974. Башкирские музыкальные инструменты 73.5 KB
  Башкирские музыкальные инструменты. Башкирская инструментальная культура – наследие уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно первому подробному исследованию немногим более 100 лет а регулярный поиск и систематизация ин...