92478

Понятие о послеоперационном периоде. Виды течения. Фазы. Нарушения функций органов и систем при осложненном течении

Доклад

Медицина и ветеринария

Катаболичсская фаза фаза диссимиляции сопровождается резким повышением энергозатрат организма в связи с гипервентиляцией усилением кровообращения повышением режима работы печени и почек обеспечивающих физиологические механизмы защиты. Переходная фаза длительность 13 дня отмечается снижением интенсивности метаболических и нарастанием выраженности анаболических процессов в общем тканевом метаболизме. Анаболическая фаза характеризуется явным преобладанием анаболических процессов и восстановлением резервных запасов жиров углеводов и...

Русский

2015-07-30

35.35 KB

4 чел.

Понятие о послеоперационном периоде. Виды течения. Фазы. Нарушения функций органов и систем при осложненном течении.

Послеоперацио́нный пери́од промежуток времени от окончания операции до выздоровления или полной стабилизации состояния больного. Подразделяется на ближайший — от момента окончания операции до выписки, и отдаленный, который протекает вне стационара (от выписки до полной ликвидации общих и местных расстройств, вызванных заболеванием и операцией).

Весь П. п. в стационаре делят на ранний (1—6 сут. после операции) и поздний (с 6-го дня до выписки из стационара). В течении П. п. выделяют четыре фазы: катаболическую, обратного развития, анаболическую и фазу увеличения массы тела.

Наиболее полное представление о характере биохимических, обменных и эндокринных процессов, сопровождающих адаптационные изменения в организме, дает учение о системной постагрессивной реакции, в течение которой выделяют четыре основные фазы.

Катаболичсская фаза (фаза диссимиляции) сопровождается резким повышением энергозатрат организма в связи с гипервентиляцией,

усилением кровообращения, повышением режима работы печени и почек, обеспечивающих физиологические механизмы защиты. Необходимый излишек энергии получается в результате стимуляции тканевых катаболических процессов, мобилизации углеводных и жировых резервов, а в критических ситуациях - интенсивного распада структурных белковых компонентов отдельных органов и тканей. Продолжительность катаболической фазы зависит от индивидуальных особенностей организма и тяжести операционной травмы, в среднем составляет 3-5 дней.

Переходная фаза (длительность 1-3 дня) отмечается снижением интенсивности метаболических и нарастанием выраженности анаболических процессов в общем тканевом метаболизме. При осложненном течении катаболической фазы переходный период может затягиваться.

Анаболическая фаза характеризуется явным преобладанием анаболических процессов и восстановлением резервных запасов жиров, углеводов и структурных белков, утилизированных в начальном периоде. Продолжительность этой фазы от 2 до 3 недель и зависит от выраженности предшествующих изменений.

В фазе прибавления массы тела наблюдается восстановление жировых запасов, израсходованных в предыдущих периодах. Начинается эта фаза спустя 3-4 недели после оперативного вмешательства, продолжительность ее индивидуальна.

132. Послеоперационный период. Определение. Фазы. Задачи.

Послеоперационный период - это время от окончания операции до момента восстановления трудоспособности или достижения больным стабильно устойчивого состояния (т. е. исхода заболевания).

Классификация:

I. Послеоперационный период делится на фазы:

1. ранняя фаза - с 1-х по 5-7 сутки

2. поздняя фаза - с 7-х суток до 2-3 недель после операции 3.отдаленная фаза - с 3-4 недели до восстановления трудоспособности или достижения больным стабильно устойчивого состояния.

  1.  Различают неосложненный и осложненный послеоперационный период. В первом случае наблюдается умеренно выраженная реакция организма. Во втором случае отмечается резко выраженная реакция организма на операционную травму, что вызывает функциональные изменения и способствует развитию послеоперационных осложнений. Провести строгую границу между этими видами периодов не всегда возможно, т. к. даже нормальное течение послеоперационного периода может сопровождаться определенными нарушениями функций органов и систем, что зависит от оперируемого органа, объема оперативного лечения, тяжести органных изменений, вызванных основными и сопутствующими заболеваниями.
  2.  

Оперативные вмешательства условно подразделены на: "чистые" - не связанные со вскрытием органов, содержащих биоценотическую микрофлору;

"условно чистые" - протекающие с нарушением целостности этих органов, но без излияния этого содержимого;

"загрязненные" - проводимые при гнойных процессах, а также при излиянии содержимого полых органов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52709. Героев имена помнит Донбасс 53 KB
  Цель: Воспитывать уважительное отношения к исторической памяти народа. Способствовать формированию стремлению учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду. Воспитывать ответственность, эмпатию, потребность личного участия в мероприятиях, посвященных празднованию памятных дат.
52711. Моєму рідному краю, його величності Донбасу – 80 1.58 MB
  Мета: Формувати в учнів інтерес до навчання; формувати також в учнів навички здорового способу життя, навички толерантного спілкування; засвоїти матеріал за темою; вчити розповідати про символи Української держави та їх значення; розвивати прагнення бути свідомим громадянином України, її патріотом.
52713. Організація надання першої медичної допомоги в бою. Реанімація потерпілих 223 KB
  Ознайомити учнів з особливостями розшуку поранених на полі бою; навчити проводити первинний огляд поранених надавати першу медичну допомогу; формувати практичні навички проведення підручних заходів реанімації потерпілих.Розшук поранених на полі бою.Збір виніс вивіз і евакуація поранених з поля бою.
52714. Розв’язування завдань з параметрами – напрямок розвитку творчого математичного мислення учнів 220 KB
  Декілька прикладів розвязування задач з параметрами. В якості змістовної основи для побудови системи вправ розвивального характеру можна запропонувати завдання з параметрами. Це дозволяє розглядати задачі з параметрами як змістовний матеріал для повноцінної математичної діяльності.