92483

Опухоли: определение, классификация. Дифференциальная диагностика доброкачественных и злокачественных опухолей

Доклад

Медицина и ветеринария

Данная классификация использует числовое обозначение различных категорий для обозначения распространения опухоли а также наличия или отсутствия локальных и отдаленных метастазов. Описывает и характеризует наличие регионарных метастазов то есть в регионарные лимфатические узлы. Nx выявление регионарных метастазов не проводилось их наличие не известно. N0 Регионарных метастазов не обнаружено при проведении исследования с целью обнаружения метастазов.

Русский

2015-07-30

33.98 KB

1 чел.

Опухоли: определение, классификация. Дифференциальная диагностика доброкачественных и злокачественных опухолей.

Опухоль — патологическое разрастание тканей, самопроизвольно возникающее в различных органах, отличающееся полиморфизмом строения, обособленностью, прогрессирующим неконтролируемым ростом.

Доброкачественные.

Злокачественные.

  1.  Эпителиальные.
  2.  Соединительнотканные.
  3.  Сосудистые.
  4.  Мышечные.
  5.  Нервные.
  6.  Смешанные.

Клиническая классификация:

  1.  1 стадия — опухоль локализована, занимает ограниченный участок, не прорастает в стенку органа, метастазы отсутствуют.
  2.  2 стадия — опухоль больших размеров, может прорастать в стенку органа, но не выходить за его пределы, возможны одиночные метастазы в регионарные лимфоузлы.
  3.  3 стадия — опухоль больших размеров, распад опухоли, прорастание всей стенки органа, множественные метастазы в регионарные лимфоузлы.
  4.  4 стадия — метастазы в отдаленные органы и лимфоузлы, прорастание в соседние органы.

Данная классификация использует числовое обозначение различных категорий для обозначения распространения опухоли, а также наличия или отсутствия локальных и отдаленных метастазов.

T — tumor[править | править исходный текст]

От латинского слова tumor — опухоль. Описывает и классифицирует основной очаг опухоли.

Tis или T0 — так называемая карцинома «in situ» — то есть не прорастающая базального слоя эпителия.

T1-4 — различная степень развития очага. Для каждого из органов существует отдельная расшифровка каждого из индексов.

Tx — практически не используется. Выставляется только на время, когда обнаружены метастазы, но не выявлен основной очаг.

N — nodulus[править | править исходный текст]

От латинского nodulus — узел. Описывает и характеризует наличие регионарных метастазов, то есть в регионарные лимфатические узлы.

Nx — выявление регионарных метастазов не проводилось, их наличие не известно.

N0 — Регионарных метастазов не обнаружено при проведении исследования с целью обнаружения метастазов.

N1 — Выявлены регионарные метастазы.

M — metastasis[править | править исходный текст]

Характеристика наличия отдаленных метастазов, то есть — в отдаленные лимфоузлы, другие органы, ткани (исключая прорастание опухоли).

Mx — выявление отдаленных метастазов не проводилось, их наличие неизвестно.

M0 — Отдаленных метастазов не обнаружено при проведении исследования с целью обнаружения метастазов.

M1 — Выявлены отдаленные метастазы.

P, G[править | править исходный текст]

Для некоторых органов или систем применяются дополнительные параметры (P или G, в зависимости от системы органов), характеризующие степень дифференцировки ее клеток. G (grade) — характеризует степень злокачественности. При этом определяющим фактором является гистологический показатель — степень дифференцировки клеток. Выделяют всего 3 группы новообразований.

P (penetration) — параметр вводится только для опухолей полых органов и показывает степень прорастания их стенки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62661. Молодежь в современном обществе 27.47 KB
  Сегодня мы будем изучать важную и интересную для вас тему. Но чтобы перейти к ней назовите основные социально-демографические группы в современном обществе?
62662. Конституция РФ 23.39 KB
  Основные вопросы урока: основной закон страны; правовой статус гражданина РФ; что значит быть гражданином РФ; основные права и обязанности человека и гражданина. Основные понятия урока: конституционное право конституция права обязанности.
62663. Літературна дискусія 1925-1928 років 34.43 KB
  Мета: ознайомити учнів із літературним життям України 20 х початку 30 х років із поняттям дискусія; розвивати уміння визначати звязок між змінами в суспільстві та розвитком літератури а також аналізувати отриману інформацію та робити висновки...
62666. Стихотворения Э. Успенского «Всё в порядке», «Если был бы я девчонкой» 71.2 KB
  Цели: образовательные: способствовать совершенствованию техники чтения развивать устную речь обогащать кругозор и словарный запас; познакомить учащихся со стихотворениями...
62667. Весна в лирических произведениях И. Никитина, А. Плещеева, И. Шмелева, Т. Белозерова и произведениях живописи А. Куинджи 27.85 KB
  А теперь послушайте внимательно стихотворение чтобы ответить на вопросы Весенняя гостья Милая певунья Ласточка родная К нам домой вернулась Из чужого края. Под окошком вьется С песенкой живой...
62668. Научно-познавательные рассказы Л. Н. Толстого 21.71 KB
  Ребята как вы думаете для чего Толстой написал этот рассказ Что нового мы можем узнать из этого рассказа А теперь давайте дополним этот рассказ. Толстой был четвертым ребенком в большой дворянской семье.