92490

Предоперационный период. Определение. Этапы. Задачи этапов и периода

Доклад

Медицина и ветеринария

Предоперационный период время от момента поступления обращения больного в лечебное учреждение до начала операции. Цель предоперационной подготовки изучение нарушенных функций организма создание резервов функциональных возможностей органов и систем для уменьшения риска операции и минимальных возможностей развития послеоперационных осложнений. В зависимости от срочности операции количество этапов может уменьшаться. Определение показаний и противопоказаний к операции.

Русский

2015-07-30

36.48 KB

6 чел.

Предоперационный период. Определение. Этапы. Задачи этапов и периода.

Предоперационный период – время от момента поступления (обращения) больного в лечебное учреждение до начала операции.

Цель предоперационной подготовки - изучение нарушенных функций организма, создание резервов функциональных возможностей органов и систем для уменьшения риска операции и минимальных возможностей развития послеоперационных осложнений.

Этапы предоперационного периода:

1) отдаленный; 2) ближайший; 3) непосредственный.

В зависимости от срочности операции количество этапов может уменьшаться.

Задачи предоперационного периода:

Установление диагноза.

Проведение дополнительных и специальных диагностических иссле дований.

Определение показаний и противопоказаний к операции.

Определение срочности выполнения операции, её характера и выбор метода обезболивания (оценка операционно-анестезиологического риска).

Предоперационная подготовка.

Профилактика эндогенной и экзогенной инфекции.

Психологическая подготовка больных.

Проведение обязательных и специфических предоперационных меро приятий.

Проведение премедикации.

Транспортировка больного в операционную.

Установление диагноза:

Диагноз ставят на основании жалоб больного, анамнеза заболевания и жизни, клинических проявлений заболевания, лабораторных и инструментальных методов исследования.

Обследование больного:

В зависимости от сроков проведения операции (плановая, экстренная или срочная) необходимо выполнение диагностического минимума обследований.

При экстренной операции у больных до 40 лет в диагностический минимум входят:

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- кровь на группу и резусфактор

- осотр анестезиолога-реаниматолога

При экстренной операции у больных после 40 лет необходимо минимальное обследование в объеме:

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- кровь на группу и резусфактор

- электрокардиограмма

- обзорная рентгенография грудной клетки

осмотр анестезиолога-реаниматолога

Кроме того, по показаниям производится забор отдельных биохимических показателей (например, сахар крови у больного сахарным диабетом) и проводятся консультации узких специалистов (осмотр кардиолога при хронической сердечной недостаточности). Дообследование по показаниям носит индивидуальный характер и должно быть осуществлено при экстренном оперативном лечении в течение 2 часов.

При плановой операции у всех больных в диагностический минимум входят:

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- кровь на группу и резусфактор

- кровь на маркеры вирусных гепатитов «В» и «С»

- кровь на маркеры ВИЧ-инфекции

- биохимический анализ крови

- коагулограмма

- электрокардиограмма

- обзорная рентгенография грудной клетки (или флюорография)

- кал на яйца глист

- осмотр терапевта

- осмотр гинеколога (у женщин)

- осмотр стоматолога

Больные, поступающие на плановую госпитализацию, должны быть обследованы максимально на догоспитальном этапе на предмет хронической вялотекущей инфекции (гинеколог, стоматолог). Объем инструментальных методов исследования (УЗИ, ректоскопия, колоноскопия и прочее) решается индивидуально в зависимости от патологии.

Объем диагностического минимума при срочном оперативном вмешательстве не должен быть меньше, чем при экстренном. Требуется максимальное обследование в условиях отделения, исходя из медико-экономических стандартов по данной патологии.

Определение показаний к экстренной, срочной и плановой операции. Жизненные показания к операции возникают при прямой угрозе жизни больного (кровотечения, острые заболевания органов брюшной полости, гнойно-воспалительные заболевания и т.д.)

Абсолютные показания к операции - когда невыполнение операции или ее длительная отсрочка могут привести к состоянию, угрожающему жизни больного. При абсолютных показаниях лечение заболевания возможно только оперативным путем (злокачественные новообразования, обтурационная желтуха и т.д.) Длительная отсрочка операции в таких случаях может привести к развитию осложнений заболевания или необратимых изменений со стороны пораженного органа и других систем.

Относительные показания к операции устанавливаются при заболеваниях, не представляющих угрозы для жизни больного (варикозная болезнь нижних конечностей, доброкачественные опухоли и т.д.) При относительных показаниях временный отказ от операции не наносит существенного вреда для здоровья пациента.

В соответствии с приведенными показаниями операции по срочности разделяют на:

- неотложные, или экстренные (выполняют немедленно или в первые два часа от момента поступления больного в хирургический стационар),

- срочные (производят в течение 2 суток с момента госпитализации),

- плановые (выполняются в после детального обследования больного в амбулаторных условиях).

Противопоказания к оперативному лечению.

По жизненным и абсолютным показаниям операции должны производиться во всех случаях за исключением предагонального и агонального состояния больного, находящегося в терминальной стадии длительно текущего заболевания, приводящего неминуемо к летальному исходу (например, онкопатология, цирроз печени и т. п.). Таким больным, по решению консилиума проводится консервативная посиндромная терапия.

При относительных показаниях следует индивидуально взвесить риск операции и планируемый эффект от нее на фоне сопутствующей патологии и возраста больного. Если риск оперативного вмешательства превышает желаемый результат, необходимо воздержаться от операции (например, удаление доброкачественного образования, не сдавливающего жизненно важные органы, у больного с выраженной аллергонастроенностью


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76517. Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка 38 KB
  Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка. Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения адекватного коммуникативной ситуации. Очень важное место в коммуникативной компетенции занимают собственно коммуникативные умения и навыки выбрать нужную языковую форму способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта33 т. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
76518. Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка 26 KB
  Формирование культуроведческой компетенции на уроках русского языка. УЧЕБНИК: Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры взаимосвязи языка и истории народа национальнокультурной специфики русского языка владение нормами русского речевого этикета культурой межнационального общения. Быстрова:Современный период развития методики преподавания языков характеризует обостренный интерес к культуроносной кумулятивной функции языка к обучению языку как средству приобщения к...
76519. Методы исследования в методике русского языка 26 KB
  Эксперимент: 1 поисковый ориентирующий эксперимент выявление проблемных зон в процессе обучения определенному предмету разделу теме; 2 констатирующий эксперимент экспериментальный срез проводящийся для подтверждения определенной гипотезы посредством тестирования и анкетирования; 3 обучающий эксперимент процесс обучения определенной группы учащихся по какойлибо новой методике программе учебному пособию и т.; 4 корректирующий эксперимент устранение недостатков выявленных в процессе обучающего эксперимента; 5 контрольный...
76520. Принципы обучения (общедидактические) 42 KB
  Прочность усвоения знаний достигается логикой построения изучаемого материала системой упражнений требующих не автоматического а творческого и сознательного перенесения полученных знаний специальными методами на этапе усвоения материала а также постоянным повторением материала уже после изучения раздела. Наглядность это использование специальных средств для опоры на различные анализаторы при восприятии и усвоении материала. Наглядность служит для того чтобы вопервых облегчить понимание материала и вовторых задействовать как можно...
76521. Принципы методики преподавания русского языка 26 KB
  Практически во всех разделах изучаются значимые единицы морфемы слова предложения. В морфемике необходимо учитывать что морфемы являются минимальными значимыми частями слова и что поэтому морфемный разбор не может быть проведен механически на глазок. При изучении морфологии существенно то что разные значения одного и того же слова могут иметь разные морфологические характеристики например: слово лес в значении ‘совокупность деревьев имеет формы единственного и множественного числа а в значении ‘строительный материал формы только...
76522. Отбор теоретических понятий при изучении лексики и фразеологии 27 KB
  Цель формирование представлений о лексикофразеологической системе русского языка; знакомство со лексическим и нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексич значением научить пользоваться разными видами словарей В начальной школе...
76523. Отбор теоретических понятий при изучении морфологии 29.5 KB
  В школьной практике изучается морфология на синт основе то есть главное внимание уделяется условию и характеру употребления словоформ в разных стилях и жанрах речи формированию умения школьников целесообразно использовать слова разных частей речи в построении связанного высказывания. Все словоформы русского языка систематизированы и объединены в части речи которые в школе рассматриваются с точки зрения структурно семантического принципа значения формы и функции слова. Цели: формирование понятия морф система русского языка обогащение...
76524. Отбор теоретических понятий при изучении синтаксиса 30.5 KB
  ИНТЕРНЕТ Рассмотрение синтаксической единицы предложения начинается в 1 классе Обеспечить усвоение учащимися знаний о строе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий и правил ; Разграничение в научном синтаксисе словосочетания и предложения способствовало выделению существенных признаков качественно различных единиц языка более глубокому постижению специфики каждой из них. Синтаксис предложения рассматривает коммуникативную единицу языка служащую средством формирования выражения и сообщения...
76525. Основные теоретические понятия методики обучения стилистике 25.5 KB
  Выделяют пять стилей из них четыре книжных: научный официальноделовой публицистический художественный и разговорный стиль. Научный стиль Научный стиль один из книжных стилей который используется в научных трудах учебниках и учебных пособиях устных выступлениях на научные темы. В научном стиле можно выделить следующие разновидности: 1 собственно научный стиль. 2 научнопопулярный стиль который присущ текстам предназначенным для популяризации научных знаний.