92490

Предоперационный период. Определение. Этапы. Задачи этапов и периода

Доклад

Медицина и ветеринария

Предоперационный период время от момента поступления обращения больного в лечебное учреждение до начала операции. Цель предоперационной подготовки изучение нарушенных функций организма создание резервов функциональных возможностей органов и систем для уменьшения риска операции и минимальных возможностей развития послеоперационных осложнений. В зависимости от срочности операции количество этапов может уменьшаться. Определение показаний и противопоказаний к операции.

Русский

2015-07-30

36.48 KB

6 чел.

Предоперационный период. Определение. Этапы. Задачи этапов и периода.

Предоперационный период – время от момента поступления (обращения) больного в лечебное учреждение до начала операции.

Цель предоперационной подготовки - изучение нарушенных функций организма, создание резервов функциональных возможностей органов и систем для уменьшения риска операции и минимальных возможностей развития послеоперационных осложнений.

Этапы предоперационного периода:

1) отдаленный; 2) ближайший; 3) непосредственный.

В зависимости от срочности операции количество этапов может уменьшаться.

Задачи предоперационного периода:

Установление диагноза.

Проведение дополнительных и специальных диагностических иссле дований.

Определение показаний и противопоказаний к операции.

Определение срочности выполнения операции, её характера и выбор метода обезболивания (оценка операционно-анестезиологического риска).

Предоперационная подготовка.

Профилактика эндогенной и экзогенной инфекции.

Психологическая подготовка больных.

Проведение обязательных и специфических предоперационных меро приятий.

Проведение премедикации.

Транспортировка больного в операционную.

Установление диагноза:

Диагноз ставят на основании жалоб больного, анамнеза заболевания и жизни, клинических проявлений заболевания, лабораторных и инструментальных методов исследования.

Обследование больного:

В зависимости от сроков проведения операции (плановая, экстренная или срочная) необходимо выполнение диагностического минимума обследований.

При экстренной операции у больных до 40 лет в диагностический минимум входят:

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- кровь на группу и резусфактор

- осотр анестезиолога-реаниматолога

При экстренной операции у больных после 40 лет необходимо минимальное обследование в объеме:

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- кровь на группу и резусфактор

- электрокардиограмма

- обзорная рентгенография грудной клетки

осмотр анестезиолога-реаниматолога

Кроме того, по показаниям производится забор отдельных биохимических показателей (например, сахар крови у больного сахарным диабетом) и проводятся консультации узких специалистов (осмотр кардиолога при хронической сердечной недостаточности). Дообследование по показаниям носит индивидуальный характер и должно быть осуществлено при экстренном оперативном лечении в течение 2 часов.

При плановой операции у всех больных в диагностический минимум входят:

- общий анализ крови

- общий анализ мочи

- кровь на группу и резусфактор

- кровь на маркеры вирусных гепатитов «В» и «С»

- кровь на маркеры ВИЧ-инфекции

- биохимический анализ крови

- коагулограмма

- электрокардиограмма

- обзорная рентгенография грудной клетки (или флюорография)

- кал на яйца глист

- осмотр терапевта

- осмотр гинеколога (у женщин)

- осмотр стоматолога

Больные, поступающие на плановую госпитализацию, должны быть обследованы максимально на догоспитальном этапе на предмет хронической вялотекущей инфекции (гинеколог, стоматолог). Объем инструментальных методов исследования (УЗИ, ректоскопия, колоноскопия и прочее) решается индивидуально в зависимости от патологии.

Объем диагностического минимума при срочном оперативном вмешательстве не должен быть меньше, чем при экстренном. Требуется максимальное обследование в условиях отделения, исходя из медико-экономических стандартов по данной патологии.

Определение показаний к экстренной, срочной и плановой операции. Жизненные показания к операции возникают при прямой угрозе жизни больного (кровотечения, острые заболевания органов брюшной полости, гнойно-воспалительные заболевания и т.д.)

Абсолютные показания к операции - когда невыполнение операции или ее длительная отсрочка могут привести к состоянию, угрожающему жизни больного. При абсолютных показаниях лечение заболевания возможно только оперативным путем (злокачественные новообразования, обтурационная желтуха и т.д.) Длительная отсрочка операции в таких случаях может привести к развитию осложнений заболевания или необратимых изменений со стороны пораженного органа и других систем.

Относительные показания к операции устанавливаются при заболеваниях, не представляющих угрозы для жизни больного (варикозная болезнь нижних конечностей, доброкачественные опухоли и т.д.) При относительных показаниях временный отказ от операции не наносит существенного вреда для здоровья пациента.

В соответствии с приведенными показаниями операции по срочности разделяют на:

- неотложные, или экстренные (выполняют немедленно или в первые два часа от момента поступления больного в хирургический стационар),

- срочные (производят в течение 2 суток с момента госпитализации),

- плановые (выполняются в после детального обследования больного в амбулаторных условиях).

Противопоказания к оперативному лечению.

По жизненным и абсолютным показаниям операции должны производиться во всех случаях за исключением предагонального и агонального состояния больного, находящегося в терминальной стадии длительно текущего заболевания, приводящего неминуемо к летальному исходу (например, онкопатология, цирроз печени и т. п.). Таким больным, по решению консилиума проводится консервативная посиндромная терапия.

При относительных показаниях следует индивидуально взвесить риск операции и планируемый эффект от нее на фоне сопутствующей патологии и возраста больного. Если риск оперативного вмешательства превышает желаемый результат, необходимо воздержаться от операции (например, удаление доброкачественного образования, не сдавливающего жизненно важные органы, у больного с выраженной аллергонастроенностью


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45243. статья. Технология создания: Приглашение: адресное обращение к аудитории четкая социальная ориентация; . 32 KB
  Исследовательско-новостной комментирующий новость: бэкграундер не сама новость а то что под ней лист вопросов-ответов. Прессрелиз сто сообщение содержащее важную новость или полезную информацию для широкой аудитории.; шрифт 14; интервал 15; принцип перевернутой пирамиды: заголовок суть и интрига; 1 абзац лидерабзац содержит новость; комментарии и иллюстрации к новости 34 позиции в порядке убывания; резюме; призыв к действию; даты написания прессрелиза и публикации в СМИ; координаты специалиста составившего...
45244. Информационные ПР-акции: функции, формы, каналы коммуникации 29.5 KB
  Формы: пресс-конференция конференция брифинг семинар симпозиум день открытых дверей телемост имиджевые теле и радио интервью и т. Теле и радио интервью: информационные цели формирование информационного имиджа; представление руководства. Классификация интервью: интервьюмнение интервьюфакт имиджевое интервью. Инициаторы интервью: журналисты прессслужба.
45245. Брифинг как информационная ПР - акция: цели, аудитория, методика подготовки 28 KB
  Брифинг как информационная ПР акция: цели аудитория методика подготовки Брифинг это плановое мероприятие которое проводится с регулярной периодичностью и посвящается распространению текущей информации о деятельности организации или компании. Например брифинги регулярно проводит министерство иностранных дел. На брифингах министерства внутренних дел проходящих раз в неделю можно услышать официальную статистику ДТП раскрытых преступлений узнать о планируемых профилактических мерах по борьбе с организованной преступностью. Еще одна...
45246. Методика подготовки и проведения пресс-конференций 34.5 KB
  Методика подготовки и проведения пресс-конференций Тема: социально-значимая и актуальная не коммерческая дискуссионная диалог спор. Пресс-конференция проводится по мере накопления информации или при наличии глобальных новостей. Мотивация: мотивация организации пресс-конференции; мотивация журналистов статусные персоны корпоративность присутствие всех СМИ наличие компромата самопрезентация. Прессконференция проводится при хорошем знании журналистов критическая масса 30 40.
45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...
45251. Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки 22.5 KB
  Представительский обед 7-8 часов вечера прибытие по приглашению не более чем за 10 минут до начала не опаздывать; 1 банкетный стол или несколько; приглашение с указанием места; правила рассадки дамы и кавалеры сидят последовательно; приветственные тосты и рассадка от самых серьезных по убыванию. Время проведения около часа с переменой блюд: горячий стол музыкальная пауза сладкий стол кофе уход. Фуршет перед началом возможны некоторые объявления пока не сели за стол.