92511

Психологические взгляды Гербарта

Доклад

Педагогика и дидактика

Динамикой представлений объяснялись им все основные проявления психической деятельности. Например память рассматривалась как способность к воспроизведению рядов представлений и обозначение их известными словами фантазия как самодеятельность в смене и комбинации представлений суждение как подведение новых представлений...

Русский

2015-08-03

15.16 KB

0 чел.

Психологические взгляды Гербарта

Всю психическую деятельность Гербарт интерпретировал как сочетание и взаимодействие представлений. Динамикой представлений объяснялись им все основные проявления психической деятельности. Например, память рассматривалась как способность к воспроизведению рядов представлений и обозначение их известными словами, фантазия как самодеятельность в смене и комбинации представлений, суждение как подведение новых представлений под существующие понятия и обозначение их известными словами и т.д. Представлениями обусловлены также чувствования, желания и воля. Противоборство различных групп представлений порождает желания, доминирующее желание, связанное с представлением о его достижении, есть воля. Так представлена жизнь души, которую Гербарт хотел охватить в механике, статике и динамике представлений. И хотя душа, психическая сфера личности, рассматривалась в его философской системе как некая самостоятельная субстанция, тем не менее, все ее содержание с запасом представлений, всеми их разновидностями и противоречиями развертывается постепенно в конкретном опыте личности.

Психологические взгляды Гербарта вели к основному педагогическому выводу: раз чувства, желания и воля представляют собой своеобразное сочетание и соотношение представлений, значит, целенаправленное обучение развивает не только ум, но и внутренний мир личности, т.е. осуществляет целенаправленное воспитание.

Гербарт солидаризировался с гуманистическими идеями тех педагогов 18 века первой половины 19 столетия, которые видели в воспитании инструмент свободного и радостного развития человека. Однако в отличие от них он рассматривал человека как сложный синтез его индивидуальной природной сущности, взаимодействующей с обществом, в котором человек живет.

Гербарт подходил к пониманию природы и общества как связного целого, подчиненного объективным законам.

Учение об антиномиях Канта и Гегеля утверждало, что антиномические построения являются результатом того, что разум переходит границы опыта. Намечая перспективы развития педагогической теории. Гербарт также выходил за границы сложившегося опыта воспитания и накопленных обществом педагогических знаний. Это привело его к новаторским подходам и решениям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83942. СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ В ОФОРМЛЕНИИ УЧЕТЕ КРЕДИТНОЙ ЛИНИИ И ОВЕРДРАФТА 64.67 KB
  Кредитная линия это особая форма кредитования которая позволяет предоставление кредита который предполагает выдачу кредита по частям а не сразу. При помощи кредита приобретаются товарно-материальные ценности различного рода машины механизмы покупаются населением товары с рассрочкой платежа.
83943. Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами предприятия ОАО «Стройтранссервис» 94.56 KB
  Реализация данной цели требует постановки следующих задач: рассмотреть теоретические аспекты аудита расчетов с дебиторами и кредиторами выявить нарушения в организации учета расчетов с прочими дебиторами и кредиторами сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками...
83945. Разработка рекламы поездки в Санкт-Петербург 4.15 MB
  Немаловажную роль реклама играет также и в туризме. Реклама в сфере туризма позволяет модифицировать поведение уже имеющихся потребителей, привлечь внимание к предлагаемым услугам потенциальных потребителей, создать положительный имидж самого предприятия, а также показать его общественную значимость.
83946. Методы развития слухо-голосовой координации у младших школьников на уроках музыки 238 KB
  Педагогическое руководство процессом развития чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством работы над слухо-голосовой координацией. Из опыта музыкально-педагогической работы по развитию чистоты интонирования у детей младшего школьного возраста посредством работы над слухоголосовой координацией.
83947. Лекарственное сырье животного происхождения. Спермацет и его заменители 889 KB
  Необходимость очистки организма вытекает из факта, во-первых, весьма малого употребления грубой растительной пищи, которая является естественным очистителем кишечного тракта, а во-вторых, большей частью хаотичным питанием большинства людей, которое приводит к неполному перевариванию пищи.
83948. Сoвершенствoвание валютнoй пoлитики Рoссийскoй Федерации 204.63 KB
  Вoздействие валютнoй пoлитики Центральнoгo банка РФ на экoнoмику Рoссии. Oбмeнный курс валюты и инфляция в Рoссии. Денежнo-кредитная пoлитика разрабатываемая Банкoм Рoссии в свoих вариантах макрoэкoнoмическoгo развития страны в первую oчередь учитывает вoзмoжные кoлебания цен на нефть.
83949. Исследование технологии product placement в зарубежном кинематографе методом фокус-группы на примере фильма «Одноклассники» («Grown Ups») 161.5 KB
  Такую технологию называют продакт плейсмент который в свою очередь набирает все большую популярность. Таким образом актуальность продакт плейсмент в контексте темы данной работы очевидна. Актуальность состоит в том что в настоящее время технология продакт плейсмент активно развивается в России...
83950. Организация обслуживания участников конференции в количестве 70 человек (завтрак в ресторане при четырех звездочном отеле по типу шведского стола) 285.02 KB
  Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов. По международным документам термин общественное питание характеризуется такими различными определениями как методы приготовления большого количества пиши выполняемые без предварительной договоренности с потребителем или как любые виды питания организованного вне дома . Во всем мире предприятия общественного питания принадлежат либо...