92524

Школа и педагогика в России на современном этапе. Закон РФ «Об образовании». Система образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1 признание приоритетности образования; 2 обеспечение права каждого человека на образование недопустимость...

Русский

2015-08-03

19.94 KB

3 чел.

Школа и педагогика в России на современном этапе. Закон РФ "Об образовании". Система образования.

Закон РФ "Об образовании". Он огромный, что от туда именно надо не понятно.

 Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Система образования

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:

1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

-общеобразовательные (основные и дополнительные);

-профессиональные (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным относятся программы:

-дошкольного образования;

-начального общего образования;

-основного общего образования;

-среднего (полного) общего образования.

К основным профессиональным относятся программы:

-начального профессионального образования;

-среднего профессионального образования;

-высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

-послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

-в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

-в форме семейного образования;

-самообразования;

-экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (см. постановления Правительства Российской Федерации по начальному, среднему и высшемупрофессиональному образованию).

Использование дистанционных образовательных технологий находится в компетенции образовательного учреждения.

2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

-дошкольные:

-образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

-дошкольное образовательное учреждение

-учреждение "Школа - детский сад"

-общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):

-общеобразовательное учреждение

-общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

-кадетская школа (кадетская школа-интернат)

-образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

-общеобразовательная школа-интернат

-вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

-учреждение "Школа - детский сад"

-учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования:

-образовательное учреждение начального профессионального образования

-образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

-образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)

-военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

учреждения дополнительного образования взрослых:

-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

-специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

учреждения дополнительного образования детей:

-образовательное учреждение дополнительного образования детей

-межшкольный учебный комбинат

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс:

-специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

-образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

-оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

-санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Образовательные учреждения могут иметь филиалы и представительства. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации.

См. подраздел "Управление системой образования".

4. Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.

(Материал подготовлен на основании положений Закона Российской Федерации "Об образовании".)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73502. МЕЖДУНАРОДНАЯ ЭКОНОМИКА (МнЭ): СТРУКТУРА И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ 212 KB
  Мировая экономика из экономической географии Мировое хозяйство из экономической теории и политической экономии Мировая экономика = Мировое хозяйство Международная экономика теория МЭ и МЭО Всемирное хозяйство система состоящая из трех самостоятельных подсистем с различным политическим строем и формами хозяйствования: развитых капиталистических стран I мир социалистических стран IIмир развивающихся стран III мир ПОНЯТИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЭКОНОМИКИ МнЭ это часть экономической теории изучающая закономерности...
73503. ТЕОРИИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ 129.5 KB
  Конъюнктура мирового рынка совокупность условий и факторов определяющих развитие мирового рынка сложившаяся ситуация на мировом рынке товара услуги фактора производства в области уровня и соотношения цен спроса и предложения Виды конъюнктуры По объекту: общехозяйственная отдельного рынка По времени: текущая краткосрочная среднесрочная долгосрочная По стадии экономического цикла: высокая на стадии бума повышательная на стадии...
73504. НАЦИОНАЛЬНОЕ И МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТОРГОВЛИ 183 KB
  Внешнеторговая политика это система экономических организационных и политических мер по развитию внешнеторговых отношений страны или группы стран Функции внешнеторговой политики защита национальных производителей от конкуренции со стороны импорта обеспечение дополнительных доходов государственного бюджета стимулирование динамичного развития национальной экономики обеспечение возможности для выгодного участия в МРТ Виды государственной внешнеторговой политики Экспортная это мероприятия правительства направленные на: Импортная это...
73505. МЕЖДУНАРОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ КАПИТАЛА 287 KB
  Международная миграция капитала (в широком смысле) - это размещение и функционирование национального капитала за рубежом и иностранного капитала в национальной экономике, т.е это встречное движение капиталов между странами, приносящее их собственникам соответствующий доход
73506. МЕЖДУНАРОДНАЯ МИГРАЦИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ 157 KB
  Международная миграция трудовых ресурсов перемещение переселение трудоспособного населения из одной страны в другую вызванное причинами экономического и иного характера сопровождаемое сменой постоянного места жительства или возвращением к нему Не относятся к трудовой миграции: приграничная миграция религиозное паломничество получение медицинского обслуживания за рубежом ...
73507. Алгоритм планування First-Come, First-Served (FCFS) 209.5 KB
  Многие дисциплины применимы на любых уровнях планирования но мы сосредоточим внимание прежде всего на планировании краткосрочном или планировании процессорного времени. Процессорное время является ключевым ресурсом любой вычислительной системы и наличие или отсутствие этого ресурса в распоряжении процесса отличает активное состояние процесса от остальных его состояний. Применительно к планированию процессорного времени компоненты этой системы могут быть интерпретированы следующим образом: заявкой является процесс обслуживающим прибором ...
73508. Теория языков программирования 114.5 KB
  Дисциплина посвящена проблеме теоретического описания вычислительных процессов, а также теории языков программирования и методов трансляции. Существует достаточно большое количество вариантов организации вычислительного процесса.
73509. КС-грамматики и синтаксический анализ сверху вниз 215.5 KB
  Если возможно написать детерминированный анализатор, осуществляющий разбор сверху вниз, то такой анализатор принято называть LL(1)-грамматикой.
73510. Момент количества движения и момент силы относительно неподвижной оси 3.09 MB
  Пусть относительно некоторой точки О лежащей на этой оси момент количества движения а момент силы. Моментом количества движения или моментом импульса относительно оси называют проекцию на эту ось вектора определенного относительно произвольной точки на оси...