92524

Школа и педагогика в России на современном этапе. Закон РФ «Об образовании». Система образования

Доклад

Педагогика и дидактика

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования 1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1 признание приоритетности образования; 2 обеспечение права каждого человека на образование недопустимость...

Русский

2015-08-03

19.94 KB

1 чел.

Школа и педагогика в России на современном этапе. Закон РФ "Об образовании". Система образования.

Закон РФ "Об образовании". Он огромный, что от туда именно надо не понятно.

 Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Система образования

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих структур, в число которых входят:

1. Преемственные образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на:

-общеобразовательные (основные и дополнительные);

-профессиональные (основные и дополнительные).

К основным общеобразовательным относятся программы:

-дошкольного образования;

-начального общего образования;

-основного общего образования;

-среднего (полного) общего образования.

К основным профессиональным относятся программы:

-начального профессионального образования;

-среднего профессионального образования;

-высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы подготовки специалиста и программы магистратуры);

-послевузовского профессионального образования.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах:

-в образовательном учреждении - в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной;

-в форме семейного образования;

-самообразования;

-экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, в части компетенции Российской Федерации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (см. постановления Правительства Российской Федерации по начальному, среднему и высшемупрофессиональному образованию).

Использование дистанционных образовательных технологий находится в компетенции образовательного учреждения.

2. Cеть образовательных учреждений и научных организаций, реализующих образовательные программы различных уровня и направленности, федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования.

Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

Образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Образовательное учреждение является юридическим лицом.

К образовательным относятся учреждения следующих типов:

-дошкольные:

-образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

-дошкольное образовательное учреждение

-учреждение "Школа - детский сад"

-общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования):

-общеобразовательное учреждение

-общеобразовательная школа-интернат с первоначальной летной подготовкой

-кадетская школа (кадетская школа-интернат)

-образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста

-общеобразовательная школа-интернат

-вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение

-учреждение "Школа - детский сад"

-учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования:

-образовательное учреждение начального профессионального образования

-образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение)

-образовательное учреждение высшего профессионального образования (высшее учебное заведение)

-военное образовательное учреждение высшего профессионального образования

учреждения дополнительного образования взрослых:

-образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

-специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

-учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей)

учреждения дополнительного образования детей:

-образовательное учреждение дополнительного образования детей

-межшкольный учебный комбинат

другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс:

-специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением

-образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

-оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

-санаторное детское дошкольное учреждение (группа) для ослабленных и часто болеющих детей

Государственный статус образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Образовательные учреждения могут иметь филиалы и представительства. В представительствах образовательного учреждения ведение образовательной деятельности запрещается.

3. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и подведомственные им учреждения и организации.

См. подраздел "Управление системой образования".

4. Объединения юридических лиц, общественные и государственно-общественные объединения, осуществляющие деятельность в области образования.

(Материал подготовлен на основании положений Закона Российской Федерации "Об образовании".)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16252. Настройка QoS 93 KB
  Лабораторная работа №3 Настройка QoS. Цель работы: 2.1 Изучить настройку приоритизации трафика управления полосой пропускания на коммутаторах DLink.Исследовать эффективность работы приоритизации. 2 Литература: 2.1 Смирнова Е.В. Пролетарский А.В. Баскаков И.В.
16253. Организация IP вещания 852.79 KB
  Лабораторная работа №1 Организация IP вещания Цель работы Исследовать структуру сети IP вещания. Научиться настраивать IP стример. Научиться настраивать IP STB. Литература 2.1 Техническое описание приборов. Подготовка к р...
16254. Изучение головной станции кабельного телевидения 2.42 MB
  Лабораторная работа №1 Лабораторная работа №1 Изучение головной станции кабельного телевидения 1 Цель работы: 1.1 Изучить принципы построения головной станции кабельного телевидения. 1.2 Научиться производить настройку головной станции кабельного телевидения. ...
16255. Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 856.5 KB
  Лабораторная работа №2 Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 1 Цель работы: 1.1 Изучить структурную схему конвертора СТ07. 1.2 Научиться производить настройку конвертора СТ07. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.:
16256. Исследование спектра сигнала кабельной сети 991 KB
  Лабораторная работа №4 Исследование спектра сигнала кабельной сети 1 Цель работы: 1.1 Исследовать спектр сигнала Архангельской телевизионной компании. 1.2 Научиться пользоваться анализатором спектра DL4. 1.3 Научиться пользоваться программным обеспечением S.M.A.R.T. ...
16257. Удосконалення бухгалтерської звітності підприємства 473.5 KB
  Предметом дослідження є сукупність теоретичних, методологічних і організаційно економічних питань з удосконалення бухгалтерської звітності в ППА «Коровинці» Недригайлівського району Сумської області
16258. Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 677 KB
  Лабораторная работа №2 Исследование структуры и принципа действия конвертора телевизионных сигналов 1 Цель работы: 1.1 Изучить структурную схему конвертора СТ07. 1.2 Научиться производить настройку конвертора СТ07. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.: ...
16259. Исследование структуры и принципа работы модулятора телевизионного МТ-07 799 KB
  Лабораторная работа №3 4 часа Исследование структуры и принципа работы модулятора телевизионного МТ07 1 Цель работы: 1.1 Изучить структурную схему модулятора МТ07. 1.2 Научиться производить настройку модулятора МТ07. 2 Литература: 2.1 Джакония В.Е. Телевидение. М.:...
16260. Сеть кабельного телевидения 4.66 MB
  Практическая работа №3 Сеть кабельного телевидения 1 Цель работы: 1.1 Приобрести теоретические и практические навыки по профессии электромонтёр 3 разряда станционного ТВ оборудования. 1.2 Изучить принципы формирования телевизионного радиосигнала познакомиться с ...