92526

Образовательные реформы и контрреформы в России 19 века (уставы, система образования, типы школ)

Доклад

Педагогика и дидактика

Реформами в сфере образования создавалась преемственность между начальным средним и высшим образованием отрывался1ё доступ в гимназии и вузы всем сословиям при условии оплаты обучения и допускалась частная инициатива в открытии начальных и средних школ.

Русский

2015-08-03

16.34 KB

1 чел.

Образовательные реформы и контрреформы в России 19 века(уставы, система образования, типы школ).

Реформами в сфере образования создавалась преемственность между начальным, средним и высшим образованием, отрывался1ё доступ в гимназии и вузы всем сословиям при условии оплаты обучения и допускалась частная инициатива в открытии начальных и средних школ. Последнее обусловило многообразие форм учебных заведений. Так, начальная школа оказалась представлена широким спектром учреждений от церковно-приходских до земских, считавшихся лучшими в пореформенной России. Средние учебные заведения по уставу 1864 г. - гимназии общие (с преподаванием одного латинского языка), классические (с двумя древними языками) и реальные (без изучения древних языков). Последние в начале 1870-х гг. были преобразованы в реальные училища, выпускники которых могли поступать только в технические вузы. Доступ в университеты открывался лишь выпускникам классических гимназий. Университетский устав 1863 г. восстановил автономию университетов, существовавшую в начале XIX в., в организации учебного процесса, в распределении бюджета, в выборах ректора и деканов, в присуждении ученых степеней и т.п. Власть попечителя ограничивалась общим контролем.

В общем ряду реформ 60-80-х годов существенное место занимали школьные и университетские реформы, а также реформа цензуры. Развитие капитализма требовало отмены сословных ограничений для разночинной интеллигенции, наиболее зажиточной части крестьян и квалифицированных рабочих. Развивавшаяся промышленность нуждалась в массовой квалифицированной рабочей силе, что требовало решительного расширения начального образования. Все это и обусловило реформы системы просвещения. В 1863 г. был утвержден новый университетский устав, который ввел автономию университетов. Ректоры стали избираться Советами университетов, а деканы - Советами факультетов. Советы избирали на должности (по конкурсу) профессоров и преподавателей. Однако министру народного просвещения принадлежало право утверждения в должности избранных Советами лиц, а попечитель учебного округа осуществлял контроль за деятельностью университетов и имел право отменять решения их Советов. В 1869 г. были открыты высшие женские курсы университетского типа в Петербурге (высшие Бестужевские курсы), а затем в Москве, Киеве и Казани. Начали работать врачебные женские курсы.

В 1864 г. был утвержден новый устав гимназий и прогимназий (дававших неполное среднее образование), вводивший в средней школе всесословный принцип обучения, открыты были и женские гимназии. В том же 1864 г. утверждено "Положение о начальных народных учили­щах". Народные училища открывались как Министерством про­щения, так и земствами и частными лицами. Однако под контролем государственных чиновников, для чего в каждой губернии утверждались должности директора и инспекторов народных училищ. Программы обучения утверждались министерством и контролировались уездными и губернскими училищными советами. Либерализация идеологического контроля в системе образования была дополнена некоторой либерализацией цензуры. Новые сменные правила о цензуре, принятые 6 апреля 1865 г., от­няли предварительную цензуру на книги объемом более 10 печатных листов, хотя для массовой литературы (книг, брошюр менее 10 листов) предварительная цензура сохранялась. Периодическая печать (газеты, журналы) с разрешения министра внутренних дел освобождалась от предварительной цензуры, но за опубликование чего-либо преступного с точки зрения правительства авторы и издатели могли быть привлечены к судебной ответственности, а при обнаружении “вредного направления” подлежали административной ответственности (предостережению, штрафу).

Половинчатый характер цензурной реформы усугублялся тем, что цензура с 1863 г. была передана из Министерства народного просвещения в Министерство внутренних дел, в составе которого было создано Главное управление по делам печати.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33426. Управление денежными активами или остатком денежных средств и их эквивалентов 21.97 KB
  Размер остатка денежных активов которым оперирует предприятие в процессе хозяйственной деятельности определяет уровень его абсолютной платежеспособности влияет на размер капитала инвестируемого в оборотные активы а также характеризует в определенной мере его инвестиционные возможности. Операционный или трансакционный остаток денежных активов формируется с целью обеспечения текущих платежей связанных с операционной деятельностью предприятия: по закупке сырья материалов и полуфабрикатов; оплате труда; уплате налогов; оплате услуг...
33427. Управление затратами и себестоимостью продукции 23.55 KB
  Проведение общего анализа издержек предприятия: Анализ учетной политики предприятия; Формирование классификатора потребляемых ресурсов; АВС–анализ структуры затрат по видам ресурсов; Классификация затрат (переменные/постоянные, прямые/косвенные); Факторный анализ тенденций изменений структуры затрат
33428. Управление денежными средствами 25.91 KB
  Устанавливается минимальная величина денежных средств которую целесообразно иметь на р с исходя из средней потребности денег для оплаты банковских счетов и других требований; 2. определяются расходы по хранению средств на р с 4. рассчитывается верхняя граница денежных средств исходя из того что при ее достижении часть ДС необходимо будет конвертировать в ценные бумаги.
33429. Управление рисками 23.62 KB
  Выявление всех потенциальных рисков и анализ возможных потерь. Оценка и ранжирование потенциальных рисков. Выбор методов и определение путей снижения рисков. Пока риск не определен невозможно предпринять какиелибо меры по его минимизации поэтому первой стадией в управлении риском является идентификация вероятных рисков.
33430. Финансовое прогнозирование 22.04 KB
  К основной цели финансового прогнозирования осуществляемого для научного обоснования показателей финансовых планов и способствующего выработке концепции развития финансов на прогнозируемый период можно отнести оценку предполагаемого объема финансовых ресурсов и определение предпочтительных вариантов финансового обеспечения деятельности субъектов хозяйствования органов государственной власти и местного самоуправления.Задачами финансового прогнозирования являются: 1 увязка материальновещественных и финансовостоимостных пропорций на макро...
33431. Финансовый план 24.12 KB
  Финансовый план баланс доходов и расходов предприятия состоит из четырех разделов: доходы и поступления средств расходы и отчисления кредитные взаимоотношения взаимоотношения с бюджетом. Доходы и поступления средств 1. Планируемые внереализационных доходы в том числе: доходы от долевого участия в уставном капитале других предприятий; доходы полученные от ценных бумаг; доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и других финансовокредитных учреждениях; доходы от сдачи имущества в аренду.
33432. Финансовые результаты предприятия 22.58 KB
  Анализ формирования и использования прибыли. Определяются абсолютные суммы средств выплачиваемых из прибыли их динамика и структура. Использование прибыли означает уплату в бюджет налога на прибыль; распределение прибыли оставшейся в распоряжении предприятия. Налог на прибыль уплачивается в бюджет не со всей суммы прибыли отчетного года а с так называемой налоговой прибыли налогооблагаемой прибыли.
33433. Функции финансового менеджмента 21.87 KB
  Функции объекта управления воспроизводственная обеспечивает воспроизводство авансированного капитала на расширенной основе; производственная – обеспечение непрерывного функционирования предприятия и кругооборота капитала; контрольная контроль управления капиталом предприятием. Функции субъекта управления прогнозирование финансовых ситуаций и состояний; планирование финансовой деятельности; регулирование; координация деятельности всех финансовых подразделений с основным вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия; анализ и...
33434. Чистый поток наличности 22.29 KB
  Именно чистые денежные потоки различных периодов дисконтируются при оценке эффективности проекта. На начальной стадии осуществления проекта инвестиционный период денежные потоки как правило оказываются отрицательными. Дополнительная выручка от реализации продукции равно как и дополнительные производственные затраты возникшие в ходе осуществления проекта могут быть как положительными так и отрицательными величинами. Наряду с денежными потоками при оценке инвестиционного проекта используется также накопленный кумулятивный денежный...