92549

Предпосылки социального взрыва 1905 – 1907гг.: социальные, политические, экономические, культурные. Манифест 17 октября 1905 г.: политические, правовые, социальные изменения. Переворот 3 июня 1907г.: правовые последствия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Манифест также давал избирательное право тем слоям населения, которые раньше им не обладали. Суть этого была в том, чтобы дать возможность принимать участие в судьбе страны всем слоям населения, вне зависимости от сословия и материального положения. Это было началом демократического общества.

Русский

2015-08-03

19.35 KB

0 чел.

Предпосылки социального взрыва 1905 – 1907гг.: социальные, политические, экономические, культурные. Манифест 17 октября 1905г.: политические, правовые, социальные изменения. Переворот 3 июня 1907г.: правовые последствия.

1). Причины революции

  1.  XX век начался с тяжёлого экономического кризиса, быстро перераставшего в политический, пик которого пришёлся на 1905 г.
  2.  Депрессия, в которой оказалась экономика России, затянулась, что обострило все противоречия, накопившиеся в обществе.
  3.  Недовольство охватывало различные слои общества:
  4.  крестьянство, ограбленное реформой 1861 г., было недовольно малоземельем и временнообязанным положением;
  5.  наёмные рабочие, сильнее всего пострадавшие от экономического кризиса, требовали повышения заработной платы, снижения рабочего дня, штрафов и т.п.;
  6.  армия была недовольна палочной дисциплиной и непопулярной Русско-японской войной;
  7.  либеральные интеллигенция и дворянство тяготились абсолютизмом и консервативной политикой Николая II.
  8.  В народе назревал социальный взрыв, который правительство пыталось сбить «маленькой победоносной войной», но она обернулась провалом и лишь подтолкнула народ на выступление.
  9.  Нужен был лишь повод, которым стало «кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.

2)Новый царский Манифест, прежде всего, давал ряд свобод гражданам и общественным институтам. Провозглашалась свобода слова, свобода собраний и свобода создания союзов и общественных организаций. Сразу же после издания Манифеста в России было создано более сотни самых различных обществ и объединений.

Манифест также давал избирательное право тем слоям населения, которые раньше им не обладали. Суть этого была в том, чтобы дать возможность принимать участие в судьбе страны всем слоям населения, вне зависимости от сословия и материального положения. Это было началом демократического общества.

Нововведением было также то, что все законопроекты теперь рассматривались и утверждались государственной Думой, император перестал быть единоличным правителем и законотворцем, его власть ослабла.

Итоги Манифеста 17 октября 1905 года

Несмотря на то, что принятие Манифеста остановило революцию и стало важным шагом в перестройке российского общества, шаг этот был лишь промежуточный, так как он не удовлетворял требований общества полностью.

Манифест давал избирательное право практически всем гражданам, провозглашал ряд демократических свобод и ознаменовал собой переход России на новый уровень государственного управления. Единоличная власть монархии значительно ослабла, появился более современный законодательный орган, который должен был учитывать интересы народа.

К сожалению, нежелание императора отпускать власть привело к тому, что он оставил за собой единоличное право распустить Думу в любой момент, что, фактически, сводило на нет все принятые изменения. Манифест прослужил несколько лет, однако не смог полностью удовлетворить требования народа. В 1917 году произошла новая революция и монархия была свергнута.

3)Так называемый Третьеиюньский государственный переворот, произошедший 3 июня 1907 года, выразился в роспуске II Государственной Думы и изменении Избирательного закона от 11 декабря 1905 года (при этом был нарушен Манифест от 17 октября 1905 и основные законы от 23 апреля 1906).

Причиной роспуска II Думы послужила невозможность конструктивного взаимодействия между правительством, возглавляемым премьер-министром Петром Столыпиным, и оппозиционной Думой, значительную часть которой составляли представители крайних левых партий. Любой правительственный закон фактически блокировался Думой. А думские законы – императором и Государственным Советом. Сложившаяся ситуация олицетворяла собой конституционный кризис. Император Николай II понимал, что следующая Дума (при роспуске существующей) не будет сильно отличаться и тупиковая ситуация сложится вновь. Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении Избирательного закона.

Воспользовавшись незначительным поводом, председатель Совета министров Петр Столыпин обвинил Социал-демократическую фракцию в Государственной Думе в подготовке антигосударственного переворота. Царское правительство потребовало предания суду 55 социал-демократических депутатов Думы и в ночь на 3 июня, не дожидаясь решения думской комиссии, созданной для расследования этого обвинения, арестовало их. 3 июня был опубликован манифест о роспуске Думы и об изменениях в Положении о выборах.

Избирательный закон был изменен таким образом, что круг избирателей значительно сузился, а избиратели с высоким имущественным цензом (землевладельцы и горожане высшего ценза, то есть преимущественно домовладельцы) получили фактический контроль над выборами на большинство парламентских мест. Новая Дума сумела наладить конструктивную законодательную работу в контакте с правительством. В то же время новый избирательный закон поколебал представления населения о том, что депутаты Думы являются его представителями.

Роспуск II Думы совпал по времени с заметным ослаблением забастовочного движения, аграрных волнений. В стране на некоторое время наступило относительное спокойствие. 3 июня принято считать последним днем Первой русской революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16802. НОВЫЕ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ПЕСКОВ 225 KB
  НОВЫЕ ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ОБОГАЩЕНИЯ ПЕСКОВ Несмотря на снижение объема добычи золота из россыпей они продолжают оставаться наиболее выгодным объектом для промышленного освоения как в современных условиях так и в среднесрочной перспективе поскольку их минераль
16803. Стратегическое значение мелких месторождений коренного золота в Хабаровском крае и Амурской области 40 KB
  О стратегическом значении мелких месторождений коренного золота в Хабаровском крае и Амурской области Е.В.Нигай к.г.м.н ст.науч.сотр. ИГД ДВО РАН Золотодобыча №121 Декабрь 2008 Разведка и эксплуатация мелких месторождений коренного золота в пределах Дальнего Востока ...
16804. Обобщенная характеристика россыпей благородных металлов Приморья 46 KB
  Обобщенная характеристика россыпей благородных металлов Приморья Россыпи развитые на территории СихотэАлиня и Южного Приморья Иванов Хомич 1997 разделяются на монокомпонентные однометалльные одноэлементные и многокомпонентные комплексные. Последние охватыва
16805. Оборудование для добычи золота 1.83 MB
  Оборудование для добычи золота 8ми футовая машина Может устанавливаться на берегу или на понтонах легко подготавливается к перевозке любым транспортом. В конструкции нет вибраторов что упрощает эксплуатацию и повышает надёжность.Оптимальный ...
16806. Оборудование для пробоподготовки 1.32 MB
  Оборудование для пробоподготовки Кольцевые мельницы НАСТОЛЬНАЯ КОЛЬЦЕВАЯ МЕЛЬНИЦА Компактная и лёгкая настольная мельница предназначена для истирания проб максимальным весом до 100 грамм. Предназначена для ис...
16807. Освоение сырьевой базы золота Иркутской области 56.5 KB
  Освоение сырьевой базы золота Иркутской области В.А.Назарьев В.А.Мордвин Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области Иркутская область – один из основных регионов страны по добыче золота. За более чем полутор
16808. Перспективы организации комплексного извлечения цветных, рассеянных редких и благородных металлов из нетрадиционного природного и техногенного сульфидного сырья Урала 184 KB
  Мелентьев Г.Б. Малинина Е.Н. Овчарова Е.С. Перспективы организации комплексного извлечения цветных рассеянных редких и благородных металлов из нетрадиционного природного и техногенного сульфидного сырья Урала НИЦ Экология и промышленная энерготехнология Объедин...
16809. Поиск критериев золотого оруденения мурунтауского рудного поля 55 KB
  Поиск критериев золотого оруденения мурунтауского рудного поля Голищенко Г.Н. главный геофизик Центрального рудоуправления НГМК канд. геол.мин. наук; Беленко А.П.главный геолог Центрального рудоуправления НГМК Большая часть территории Кызылкумского региона перек
16810. Потенциальные возможности развития минерально сырьевой базы золота России в ХХI веке 175.5 KB
  Потенциальные возможности развития минеральносырьевой базы золота России в ХХI веке ВведениеТеоретические основы металлогенического прогнозированияПрогнозная оценка золоторудных ресурсов РоссииЛитература Введение Кризисное по ряду показателей поло...