92549

Предпосылки социального взрыва 1905 – 1907гг.: социальные, политические, экономические, культурные. Манифест 17 октября 1905 г.: политические, правовые, социальные изменения. Переворот 3 июня 1907г.: правовые последствия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Манифест также давал избирательное право тем слоям населения, которые раньше им не обладали. Суть этого была в том, чтобы дать возможность принимать участие в судьбе страны всем слоям населения, вне зависимости от сословия и материального положения. Это было началом демократического общества.

Русский

2015-08-03

19.35 KB

0 чел.

Предпосылки социального взрыва 1905 – 1907гг.: социальные, политические, экономические, культурные. Манифест 17 октября 1905г.: политические, правовые, социальные изменения. Переворот 3 июня 1907г.: правовые последствия.

1). Причины революции

  1.  XX век начался с тяжёлого экономического кризиса, быстро перераставшего в политический, пик которого пришёлся на 1905 г.
  2.  Депрессия, в которой оказалась экономика России, затянулась, что обострило все противоречия, накопившиеся в обществе.
  3.  Недовольство охватывало различные слои общества:
  4.  крестьянство, ограбленное реформой 1861 г., было недовольно малоземельем и временнообязанным положением;
  5.  наёмные рабочие, сильнее всего пострадавшие от экономического кризиса, требовали повышения заработной платы, снижения рабочего дня, штрафов и т.п.;
  6.  армия была недовольна палочной дисциплиной и непопулярной Русско-японской войной;
  7.  либеральные интеллигенция и дворянство тяготились абсолютизмом и консервативной политикой Николая II.
  8.  В народе назревал социальный взрыв, который правительство пыталось сбить «маленькой победоносной войной», но она обернулась провалом и лишь подтолкнула народ на выступление.
  9.  Нужен был лишь повод, которым стало «кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.

2)Новый царский Манифест, прежде всего, давал ряд свобод гражданам и общественным институтам. Провозглашалась свобода слова, свобода собраний и свобода создания союзов и общественных организаций. Сразу же после издания Манифеста в России было создано более сотни самых различных обществ и объединений.

Манифест также давал избирательное право тем слоям населения, которые раньше им не обладали. Суть этого была в том, чтобы дать возможность принимать участие в судьбе страны всем слоям населения, вне зависимости от сословия и материального положения. Это было началом демократического общества.

Нововведением было также то, что все законопроекты теперь рассматривались и утверждались государственной Думой, император перестал быть единоличным правителем и законотворцем, его власть ослабла.

Итоги Манифеста 17 октября 1905 года

Несмотря на то, что принятие Манифеста остановило революцию и стало важным шагом в перестройке российского общества, шаг этот был лишь промежуточный, так как он не удовлетворял требований общества полностью.

Манифест давал избирательное право практически всем гражданам, провозглашал ряд демократических свобод и ознаменовал собой переход России на новый уровень государственного управления. Единоличная власть монархии значительно ослабла, появился более современный законодательный орган, который должен был учитывать интересы народа.

К сожалению, нежелание императора отпускать власть привело к тому, что он оставил за собой единоличное право распустить Думу в любой момент, что, фактически, сводило на нет все принятые изменения. Манифест прослужил несколько лет, однако не смог полностью удовлетворить требования народа. В 1917 году произошла новая революция и монархия была свергнута.

3)Так называемый Третьеиюньский государственный переворот, произошедший 3 июня 1907 года, выразился в роспуске II Государственной Думы и изменении Избирательного закона от 11 декабря 1905 года (при этом был нарушен Манифест от 17 октября 1905 и основные законы от 23 апреля 1906).

Причиной роспуска II Думы послужила невозможность конструктивного взаимодействия между правительством, возглавляемым премьер-министром Петром Столыпиным, и оппозиционной Думой, значительную часть которой составляли представители крайних левых партий. Любой правительственный закон фактически блокировался Думой. А думские законы – императором и Государственным Советом. Сложившаяся ситуация олицетворяла собой конституционный кризис. Император Николай II понимал, что следующая Дума (при роспуске существующей) не будет сильно отличаться и тупиковая ситуация сложится вновь. Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении Избирательного закона.

Воспользовавшись незначительным поводом, председатель Совета министров Петр Столыпин обвинил Социал-демократическую фракцию в Государственной Думе в подготовке антигосударственного переворота. Царское правительство потребовало предания суду 55 социал-демократических депутатов Думы и в ночь на 3 июня, не дожидаясь решения думской комиссии, созданной для расследования этого обвинения, арестовало их. 3 июня был опубликован манифест о роспуске Думы и об изменениях в Положении о выборах.

Избирательный закон был изменен таким образом, что круг избирателей значительно сузился, а избиратели с высоким имущественным цензом (землевладельцы и горожане высшего ценза, то есть преимущественно домовладельцы) получили фактический контроль над выборами на большинство парламентских мест. Новая Дума сумела наладить конструктивную законодательную работу в контакте с правительством. В то же время новый избирательный закон поколебал представления населения о том, что депутаты Думы являются его представителями.

Роспуск II Думы совпал по времени с заметным ослаблением забастовочного движения, аграрных волнений. В стране на некоторое время наступило относительное спокойствие. 3 июня принято считать последним днем Первой русской революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1985. Управление культурными процессами на кавказских минеральных водах в XIX начале XX веках 1.14 MB
  СТАНОВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ НА КАВКАЗСКИХ МИНЕРАЛЬНЫХ ВОДАХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА. РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ КАК НОВЫХ СУБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ.
1986. Разработка биотехнологии вакцины чумной живой сухой со сниженным количеством человеко-доз в производственной упаковке (ампуле) 1.14 MB
  Современное состояние и перспективы совершенствования эффективности чумных вакцин. Пути совершенствования биологических показателей вакцины чумной живой на этапах сведения, разлива и лиофилизации бактериальной суспензии. Смыв бактериальной массы с поверхности агара с последующим приготовлением необходимой концентрации микробных клеток, разлив, лиофилизация вакцины. Изучение реактогенности различных образцов вакцины чумной живой сухой.
1987. Политический терроризм: детерминация и формы проявления 1.13 MB
  Политический терроризм: категориальный анализ. Политический терроризм и другие виды политического насилия: грани соотношения. Политический терроризм как форма этнического экстремизма. Основные направления преодоления политического терроризма.
1988. Жанр письмо вождю в тоталитарную эпоху 1.13 MB
  Письмо вождю в русле мировой и русской эпистолярной традиции. Жанровая специфика. Причины актуализации. Письмо вождю: жанровые разновидности. Образ адресанта.
1989. Миграционные процессы на Ставрополье во второй половине ХХ века: историко-культурный аспект. 1.11 MB
  Миграция как социально-демографический процесс. Теоретические аспекты миграционных процессов. Исторические традиции и новации в миграционных процессах на Ставрополье во второй половине ХХ века. Проблемы социокультурной жизни Ставрополья через призму миграций. Национально-культурное взаимодействие мигрантов с местным населением.
1990. Разраничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения 1.12 MB
  Теоретические основы разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения. Совершенствование конституционно-правовых основ разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов по предметам совместного ведения.
1991. Эффективная работа SolidWorks 2005 36.34 MB
  Построение эскизов твердотельных моделей, добавление на эскиз геометрических взаимосвязей. Альтернативные методики простановки размеров и параметров элементов. Профессиональные инструменты моделирования.
1992. Русско-Французский билингвизм российского дворянства первой половины XIX века 1.13 MB
  Билингвизм как культурный феномен. Коммуникативные ситуации и речевой этикет в условиях русско-французского билингвизма русский дворян начала XIX века. Дворянское эпистолярное наследие первой половины XIX века с точки зрения билингвизма.
1993. Принципы доступности и коммуникативной направленности обучения студентов в условиях применения инфокоммуникационных технологий 1.13 MB
  Принципы как методологическая основа обучения студентов и педагогическая проблема. Создание и реализация дидактических информационных сред и технологических структур как условие доступности и коммуникативной направленности студентов.