92549

Предпосылки социального взрыва 1905 – 1907гг.: социальные, политические, экономические, культурные. Манифест 17 октября 1905 г.: политические, правовые, социальные изменения. Переворот 3 июня 1907г.: правовые последствия

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Манифест также давал избирательное право тем слоям населения, которые раньше им не обладали. Суть этого была в том, чтобы дать возможность принимать участие в судьбе страны всем слоям населения, вне зависимости от сословия и материального положения. Это было началом демократического общества.

Русский

2015-08-03

19.35 KB

0 чел.

Предпосылки социального взрыва 1905 – 1907гг.: социальные, политические, экономические, культурные. Манифест 17 октября 1905г.: политические, правовые, социальные изменения. Переворот 3 июня 1907г.: правовые последствия.

1). Причины революции

  1.  XX век начался с тяжёлого экономического кризиса, быстро перераставшего в политический, пик которого пришёлся на 1905 г.
  2.  Депрессия, в которой оказалась экономика России, затянулась, что обострило все противоречия, накопившиеся в обществе.
  3.  Недовольство охватывало различные слои общества:
  4.  крестьянство, ограбленное реформой 1861 г., было недовольно малоземельем и временнообязанным положением;
  5.  наёмные рабочие, сильнее всего пострадавшие от экономического кризиса, требовали повышения заработной платы, снижения рабочего дня, штрафов и т.п.;
  6.  армия была недовольна палочной дисциплиной и непопулярной Русско-японской войной;
  7.  либеральные интеллигенция и дворянство тяготились абсолютизмом и консервативной политикой Николая II.
  8.  В народе назревал социальный взрыв, который правительство пыталось сбить «маленькой победоносной войной», но она обернулась провалом и лишь подтолкнула народ на выступление.
  9.  Нужен был лишь повод, которым стало «кровавое воскресенье» 9 января 1905 г.

2)Новый царский Манифест, прежде всего, давал ряд свобод гражданам и общественным институтам. Провозглашалась свобода слова, свобода собраний и свобода создания союзов и общественных организаций. Сразу же после издания Манифеста в России было создано более сотни самых различных обществ и объединений.

Манифест также давал избирательное право тем слоям населения, которые раньше им не обладали. Суть этого была в том, чтобы дать возможность принимать участие в судьбе страны всем слоям населения, вне зависимости от сословия и материального положения. Это было началом демократического общества.

Нововведением было также то, что все законопроекты теперь рассматривались и утверждались государственной Думой, император перестал быть единоличным правителем и законотворцем, его власть ослабла.

Итоги Манифеста 17 октября 1905 года

Несмотря на то, что принятие Манифеста остановило революцию и стало важным шагом в перестройке российского общества, шаг этот был лишь промежуточный, так как он не удовлетворял требований общества полностью.

Манифест давал избирательное право практически всем гражданам, провозглашал ряд демократических свобод и ознаменовал собой переход России на новый уровень государственного управления. Единоличная власть монархии значительно ослабла, появился более современный законодательный орган, который должен был учитывать интересы народа.

К сожалению, нежелание императора отпускать власть привело к тому, что он оставил за собой единоличное право распустить Думу в любой момент, что, фактически, сводило на нет все принятые изменения. Манифест прослужил несколько лет, однако не смог полностью удовлетворить требования народа. В 1917 году произошла новая революция и монархия была свергнута.

3)Так называемый Третьеиюньский государственный переворот, произошедший 3 июня 1907 года, выразился в роспуске II Государственной Думы и изменении Избирательного закона от 11 декабря 1905 года (при этом был нарушен Манифест от 17 октября 1905 и основные законы от 23 апреля 1906).

Причиной роспуска II Думы послужила невозможность конструктивного взаимодействия между правительством, возглавляемым премьер-министром Петром Столыпиным, и оппозиционной Думой, значительную часть которой составляли представители крайних левых партий. Любой правительственный закон фактически блокировался Думой. А думские законы – императором и Государственным Советом. Сложившаяся ситуация олицетворяла собой конституционный кризис. Император Николай II понимал, что следующая Дума (при роспуске существующей) не будет сильно отличаться и тупиковая ситуация сложится вновь. Правительство нашло выход из кризиса в одновременном роспуске Думы и изменении Избирательного закона.

Воспользовавшись незначительным поводом, председатель Совета министров Петр Столыпин обвинил Социал-демократическую фракцию в Государственной Думе в подготовке антигосударственного переворота. Царское правительство потребовало предания суду 55 социал-демократических депутатов Думы и в ночь на 3 июня, не дожидаясь решения думской комиссии, созданной для расследования этого обвинения, арестовало их. 3 июня был опубликован манифест о роспуске Думы и об изменениях в Положении о выборах.

Избирательный закон был изменен таким образом, что круг избирателей значительно сузился, а избиратели с высоким имущественным цензом (землевладельцы и горожане высшего ценза, то есть преимущественно домовладельцы) получили фактический контроль над выборами на большинство парламентских мест. Новая Дума сумела наладить конструктивную законодательную работу в контакте с правительством. В то же время новый избирательный закон поколебал представления населения о том, что депутаты Думы являются его представителями.

Роспуск II Думы совпал по времени с заметным ослаблением забастовочного движения, аграрных волнений. В стране на некоторое время наступило относительное спокойствие. 3 июня принято считать последним днем Первой русской революции.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11289. Магнитное вращение плоскости поляризации (эффект Фарадея) 328 KB
  Магнитное вращение плоскости поляризации эффект Фарадея Указания содержат краткое описание рабочей установки методику изучения явления вращения плоскости поляризации в магнитном поле и получения зависимости угла вращения плоскости поляризации от индукции магн...
11290. Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля 273.5 KB
  Изучение явления интерференции света при помощи бипризмы Френеля Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику получения интерференции с помощью бипризмы Френеля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей в
11291. ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА 202 KB
  ОПЫТ ФРАНКА И ГЕРЦА Цель работы. 1.Определение первого потенциала возбуждения атомов инертного газа аргон или криптон по вольтамперной зависимости IU электронной лампы. 2. Определение энергии возбуждения атомов инертного газа длины волны и массы излученного фот
11292. Электропроводность полупроводников 666 KB
  Электропроводность полупроводников Указания содержат краткие сведения об электропроводности полупроводников основы зонной теории твердых тел и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студен...
11293. Вольт-амперные характеристики p-n переходов 521.5 KB
  Вольтамперные характеристики pn переходов В краткой форме рассмотрены процессы протекающие в pn переходе полупроводникового диода. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторном практикуме по физик
11294. Изучение явления поглощения света 635 KB
  Изучение явления поглощения света Указания содержат краткую теорию поглощения света и порядок выполнения лабораторной работы. Методические указания предназначены для выполнения лабораторной работы студентами всех форм обучения в лабораторном практикуме по физи
11295. Определение индукции магнитного поля соленоида 254 KB
  Определение индукции магнитного поля соленоида Указания содержат краткое описание рабочей установки и методику определения индукции магнитного поля соленоида. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лаборат
11296. Изучение автоколебаний (на примере лампового генератора) 471 KB
  Изучение автоколебаний на примере лампового генератора Указания содержат краткое описание метода и экспериментальной установки для изучения автоколебаний в простейшем ламповом генераторе с индуктивной обратной связью определение частоты электромагнитны...
11297. Исследование электростатического поля, лабораторная работа 429 KB
  Исследование электростатического поля Указания содержат краткое описание измерительной установки и методику исследования электростатического поля. Методические указания предназначены для студентов инженерных специальностей всех форм обучения в лабораторно