92550

Начало парламентаризма в России. Государственная дума. Формирование партийной системы

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Манифест 17 октября 1905 г. стал крупным шагом по пути политических реформ. Был образован Совет министров как постоянно действующий орган. Министры отвечали за свои действия перед царём. Сохранялся Государственный совет, но теперь он получил права верхней палаты Думы.

Русский

2015-08-03

18.51 KB

0 чел.

Начало парламентаризма в России. Государственная дума. Формирование партийной системы.

Манифест 17 октября 1905 г. стал крупным шагом по пути политических реформ. Был образован Совет министров как постоянно действующий орган. Министры отвечали за свои действия перед царём. Сохранялся Государственный совет, но теперь он получил права верхней палаты Думы. Половина его членов назначалась императором, половина избиралась из дворян. Государственный совет имел право не одобрять законопроекты, предложенные Думой. Документы получали силу законов лишь после утверждения их царём. Между сессиями Думы царь мог единолично издавать указы, которые затем вносились на утверждение Думы. Ее законодательные права были невелики. Тем не менее империя перестала быть классической самодержавной монархией. Возможности для созыва и работы Думы были созданы. При всей ограниченности это был первый в истории опыт российского парламентаризма.

Государственная дума избиралась на основе избирательного закона 11 декабря 1905 г. Право голоса получило 25 млн. человек. В выборах не участвовали батраки, женщины, солдаты, матросы, учащиеся, рабочие, занятые на мелких предприятиях. Был введён возрастной (25 лет) и имущественный цензы. Выборы были многоступенчатыми, а права избирателей неравными. Голос помещика приравнивался к 3 голосам буржуазии, 15 голосам крестьян и 45 голосам рабочих.

27 апреля Николай II торжественно открыл Государственную думу. Главную победу на выборах одержала партия кадетов, получившая более трети всех мест. Председателем Думы избрали умеренного либерала С.М.Муромцева. Общим настроением думцев было противостояние правительству.

Через неделю после начала работы Дума приняла обращение к Николаю II. Депутаты требовали введения всеобщих выборов, создания ответственного перед Думой министерства, упразднения Горемыкина отвергло эти требования. Дума потребовала отставки правительства. Ситуация обострилась.

Большие споры вызвал в Думе аграрный вопрос. Трудовики предлагали перевести все земли в "общенародный земельный фонд". Распоряжаться фондом должны были органы местного самоуправления. Это означало национализацию земли и ликвидацию помещичьего землевладения. Дума приняла более умеренный проект закона, предложенный кадетами, согласно которому крестьяне могли за выкуп получить помещичьи земли. Думцы были уверены, что царь пойдёт на уступки. Этого не произошло.

9 июля 1906 г. новый министр внутренних дел П.А.Столыпин распустил Государственную думу. Часть депутатов выехала в Выборг. Они приняли "Выборгское воззвание", в котором призвали народ не платить налоги, не давать солдат в армию. Горемыкин вынужден был уйти в отставку. Новым председателем Совета министров стал Столыпин. Составители воззвания подверглись судебным преследованиям и потеряли возможность попасть в следующую Думу.

II Дума открылась 20 февраля 1907 г. Центральным опять стал аграрный вопрос. Предложения правительства не были поддержаны. Создалась реальная возможность принятия проекта трудовиков. Они требовали ликвидации помещичьего землевладения. В условиях спада революционных событий правительство решило перейти в наступление.

1 июня 1907 г. Столыпин потребовал исключить из Думы депутатов от социал-демократической фракции, обвинив их в подготовке военного заговора. Дума потребовала доказательств. Не дожидаясь результатов расследования, 3 июня 1907 г. Николай II объявил о роспуске Думы и введении нового избирательного закона. Изменение закона было проведено с нарушением Манифеста 17 октября и воспринято как государственный переворот.

Социал-демократическую фракцию арестовали. Новые выборы назначили на 1 ноября. Волнений и демонстраций по этому поводу не произошло. По новому избирательному закону большинство в Думе было обеспечено дворянам и предпринимателям. Представительство крестьян и национальных меньшинств сокращалось.

Первые думские опыты оказались неудачны. Ни правительство, ни две Думы не смогли найти разумный компромисс.

Факторы, влияющие на формирование партийной системы той или иной страны: уровень политической зрелости общества, его политического сознания и культуры; исторические традиции; национальный состав; религиозная ситуация; расстановка социально-классовых сил и т. п.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61721. Атмосфера 26.55 KB
  Здравствуйте ребята Вот наконец прозвенел долгожданный звонок Проверьте все ли вы подготовили для урока во время перемены Тихонько усаживайтесь на свои места мы начинаем Здравствуйте 2 3 мин. Ребята вы знаете в космосе царит холод намного более сильный чем в морозилке.
61722. Особенности консультирования супругов 60.4 KB
  Дидактическая (образовательная). Ознакомить студентов с основными проблемами современной семьи, с тенденциями развития семейно-брачных отношений. Получить знания о базовых характеристиках супружеских отношений.
61723. Методики диагностики творческих способностей 48.59 KB
  План урока: Сущность и основные концепции творческих способностей; Методики диагностики творческих способностей Фигурный тест Торренса тест вербальной креативности Гилфорда...
61726. Имя прилагательное. Обобщение 19.63 KB
  Цели и задачи урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном как части речи; закрепить навыки правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных упражнять в склонении имён прилагательных и определении рода...
61727. Закрепление. Связь слов в предложении 325 KB
  Цели урока: Образовательные: развитие умений конструировать предложение из слов, анализировать его структуру; совершенствуются навыки работы с текстом (составление из слов предложений в тексте)...
61728. Работа над ошибками. Упражнения в умении определять слова, обозначающие предмет, признак предмета 30.31 KB
  Цели урока: Образовательные: проверить прочность усвоения тем: имя существительное и имя прилагательное; отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков; Развивающие: развитие умений находить и исправлять ошибки при постановке вопросов к словам и поиске...