92570

Правовые изменения НЭПа

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сущность НЭП: преодоление голода создание стимулов к труду приближение страны к довоенному уровню экономики особенно в сельском хозяйстве отмена всеобщей национализации мелкой и кустарной промышленности снятие запретов на торговлю восстановление рубля обеспечение его золотом выход на международные рынки увеличение внешнеторгового...

Русский

2015-08-03

18.02 KB

0 чел.

Правовые изменения НЭПа

Новая экономическая политика советского государства с самого начала более носила характер допускаемой государством социально-экономической практики, нежели государственно-правовой концепции основных направлений экономического, социального, политического и культурного развития. Все важнейшие государственно-правовые явления находились под контролем ЦК РКП(б).

В течении весны 1921г. были приняты важнейшие нормативные акты, определившие правовые основы НЭПа:

* 21.03.21 - декрет ВЦИК "О замене продовольственной и сырьевой разверстки натуральным налогом";

* 07.04.21 - декрет СНК "О потребительской кооперации";

* 24.05.21 - декрет СНК "Об обмене", разрешивший обмен продуктами сельского хозяйства на промышленные товары;

* 21.08.21 - постановление СТО "Основные положения о мерах по восстановлению крупной промышленности и поднятию и развитию производства";

* август 1921 г. - наказ СНК "О новой экономической политике" (заложены основания для перевода госпредприятий на начало хозрасчета);

* май 1922 г. - постановление ВЦИК "Об основных частных имущественных правах" (все, что не запрещено - дозволено).

Сущность НЭП:

* преодоление голода,

* создание стимулов к труду,

* приближение страны к довоенному уровню экономики, особенно в сельском хозяйстве,

* отмена всеобщей национализации мелкой и кустарной промышленности,

* снятие запретов на торговлю,

* восстановление "рубля", обеспечение его золотом,

* выход на международные рынки, увеличение внешнеторгового оборота,

* обеспечение дипломатического признания,

* предоставление более широкой автономии предприятиям,

* восстановление промышленности.

Вместе с тем новая экономическая политика и вызванные ею к жизни законодательные акты отличались половинчатостью, отдавая безоговорочный приоритет государственной собственности. НЭП в промышленности был задушен экономически - например: частные предприятия платили до 90 видов различных налогов, в то время, когда государственные - всего лишь - налог с прибыли и налог с оборота.

В сельском хозяйстве НЭП первоначально дал впечатляющие результаты - был не только ликвидирован голод, но и начался вывоз зерна на экспорт. Однако вследствие установленных государством "ножниц" - высоких цен на промышленные изделия и низких на сельскохозяйственную продукцию, крестьяне во второй половине 20-х гг. весьма неохотно сдавали зерно в государственные фонды. Политическое руководство страны пошло не по линии экономического стимулирования, а по пути принудительного изъятия зерна и мясопродуктов - в 1928 г. были произведены принудительные поставки сельскохозяйственной продукции в 1929 г. начато массовое создание колхозов. Основной причиной создания колхозов послужило удобство изымания через них сельскохозяйственной продукции.

Создание индустриальной базы страны сопровождалось снижением жизненного уровня трудящихся и осуществлялось, главным образом, за счет крестьянства. Коллективизация и сопровождавшее ее раскулачивание обеспечили индустриальные объекты миллионами дешевых рабочих рук. Интенсивно входило в практику использование дарового труда заключенных, это позволяло рассматривать увеличение их количества как важнейшую народнохозяйственную задачу.

Таким образом, в начале 20-х годов были предприняты ряд мероприятий, призванных оптимизировать развитие экономики молодой советской республики. В конце 20-х начале 30-х гг. политика НЭП была свернута в пользу второй централизации производства и распределения и авторитарного управления экономикой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24227. Игровые технологии в обучении иностранных языков 53 KB
  лексика фонетика развитие психических процессов развитие произвольного поведения Характеристики игры: мотивированность отсутствие принуждения индивидуализированная глубоко личная деятельность обучение и воспитание в коллективе но чрезмерно увлекаться игрой не нужно должна развитие определенных способностей память мышление учение с увлечением Игра – это технология совокупности приемов. Все игры делятся на 2 категории: ролевые подстановочные Ролевые: Она представляет собой разыгрывание определенной ситуации. Ролевые игры...
24229. Способы обучения монологу и диалогу по пути сверху вниз и снизу вверх 40.5 KB
  невербальные средства мальчик получил 5 = улыбается Диалог Говорение как вид речевой деятельности есть порождение устной речи чаще в коммуникативных целях. Диалог – основная форма устной речи наделенная общими характеристиками устной речи. Диалог как правило реализуется в устной речи письменная речь может зафиксировать диалог порожденный устно. Обучение диалогической речи – это ситуативное обучение репродуцированию воспроизведению.
24230. Цех железобетонных конструкций 458.5 KB
  Цех железобетонных конструкций входит в состав завода железобетонных конструкций. Цех предназначен для изготовления конструкций поточным и стендовым методами. Завоз арматуры и вывоз готовых изделий производится рельсовым транспортом. При термовлажностной обработке изделий возможны выделения тепла и пара.
24232. Лексика 23 KB
  – the Union Jack перевод толкование much many a lot перевод посмотри значение в словаре образная память 3 работа над формой звуковая pronounciation графическая spelling грамматическая значением употреблением коллокация – типичные сочетания слова; конатация – ассоциации соц. упражнения на уровне слова: из ряда слов убрать лишнее; сгруппировать сова по темам; назвать слова по картинкам; кроссворды; вставить пропущенную букву; из разбросанных букв составить слово. упражнения на уровне предложения: вставить...
24234. Упражнение, как элементарная единица обучения 33.5 KB
  Письменные упражнения не рекомендуется делать в классе. Связанно это с полной невозможностью устного общения вне уроков и следовательно тратить время на письменные упражнения не рекомендуется. Отдельно на аудирование проводить упражнения не целесообразно. 5 по коммуникативной направленности: языковые упражнения на отработку языковых навыков: фонетические лексические грамматические.
24235. Цель обучения иностранным языкам в отечественной методике 51 KB
  Развивающая развитие мышления воображения памяти внимания. нач школа формирование умения общаться на ия с учётом реч способностей и потребностей нач клговорение чтение аудирование письмо развитие ребёнка его реч способтей вниманияпамяти мотивации к дальнейшему изуч ия обеспечение коммуникативнопсих адаптации мл шк к нов языку для преодоления дальнейшего языкового барьера используя ия как срво общния освоение элемент лингвист освоений доступных мл шк и необход для освоения устн и пись речи на ия преобщение детей...