92662

Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации

Доклад

Педагогика и дидактика

Освоение усвоение и присвоение культуры являются при этом слагаемыми процесса воспитания а знания о мире отношение к нему и умение взаимодействовать с ним составляют содержание воспитания. В этом вхождении двух субъектов воспитательного процесса в контекст культуры решающую роль играет момент их взаимодействия.

Русский

2015-08-04

21.85 KB

2 чел.

Понятие воспитательного процесса, его содержание и особенности организации

Воспитание - это целенаправленный процесс культуроемкого развития человека в определенных социально-экономических условиях, специально подготовленными для этого людьми.

В воспитательном процессе осуществляется не просто взаимодействие педагога и воспитанника - происходит диалог двух людей, диалог разных поколений, диалог разных культур. Чем богаче культура учителя, тем интереснее этот диалог для ученика, тем глубже он осознает богатство человеческой культуры. Чем выше профессиональная культура педагога, тем разнообразнее и эффективнее в воспитательном плане этот диалог, в котором нет места авторитарности. Сотрудничество и партнерство педагогов и воспитанников нельзя организовать насильно. Диалогическое взаимодействие осуществляется при деликатно созданной атмосфере доверия и взаимопонимания. Такое взаимодействие может организовать лишь педагог-мастер.

Воспитательный процесс образовательного учреждения - это сложнейший многогранный процесс прямого, непосредственного воздействия образовательной среды на обучающихся, где сама образовательная среда определяется через систему влияний и условий формирования личности по заданному образцу, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и предметном окружении.

Согласно современному подходу, воспитание базируется на культурологической парадигме, которая определяет его как вхождение ребенка и педагога в контекст современной культуры. Освоение, усвоение и присвоение культуры являются при этом слагаемыми процесса воспитания, а знания о мире, отношение к нему и умение взаимодействовать с ним составляют содержание воспитания. В этом вхождении двух субъектов воспитательного процесса в контекст культуры решающую роль играет момент их взаимодействия.

В Госстандарте НПО указаны единые требования, которые позволяют смоделировать содержательную сторону образовательного процесса и сформулировать основные, достаточно точно показатели качества обучения рабочих. Это является основой для более четкого определения контуров модели специалиста, позволяющих отобрать объём и структуру знаний и умений, формируемых качеств по конкретной профессии. В свою очередь это определяет содержание всего учебно-воспитательного процесса НПО .

Педагог пофессионального обучения должен понимать прямую взаимосвязь организации учебно-воспитательного процесса и его согласования с возможностями обучаемых в рамках ГОСа. Подготовка молодежи по избранной специальности должна проводиться на основе личностно ориентированного обучения. Практика показывает, что единые требования к обязательному минимуму получаемых знаний всегда выполняются там, где для учащихся создана атмосфера последовательного и целенаправленного их включения в решение учебно-воспитательных и производственных задач разной сложности. Посильность и постепенность позволяют использовать обучение как способ развития и воспитания личности.

Воспитательная работа может использоваться в двух значениях, как воспитательная работа педагога-воспитателя, и как воспитательная работа образовательного учреждения.

Специфические особенности организации воспитательного процесса будут зависеть от ряда факторов:

Во-первых , от характеристики самого образовательного учреждения, т.е. назначения педагогической системы.

Во-вторых , от системы условий и влияний, создаваемых образовательным учреждением для развития и самореализации личности обучающегося.

Воспитательная работа в профессиональных учебных заведениях имеет свои особенности. Здесь идет продолжение воспитательного процесса на заключительном этапе формирования личности. Это самый сложный этап, когда перед педагогическим коллективом стоит задача выпустить из учебного заведения квалифицированного специалиста, современного рабочего с наименьшим наследием вредных привычек.

Получения подростками 16-17 лет рабочей профессии является эффективной формой их ранней социализации и социальной защищенности.

Оптимальной считается такая организация учебно-воспитательного процесса, которая обеспечивает в максимально возможной мере решение всего комплекса задач обучения, воспитания и развития при минимально необходимых расходах времени, усилий педагога и учащихся.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51117. Исследование частотных характеристик типовых динамических звеньев 24.84 KB
  Цель работы: исследование амплитудных и фазовых частотных характеристик типовых динамических звеньев. Задачи: Ознакомиться с программой для исследования амплитудной частотной АЧХ и фазовой частотной ФЧХ характеристик типовых динамических звеньев. Произвести снятие частотных характеристик для различных значений параметров.
51119. Реєстрація сигналів в MatLAB 613.88 KB
  Прочитати за допомогою функції load в робочу область сигнал ЕКГ, отриманий з допомогою комп’ютерного електрокардіографа та збережений у mat-файлі. Вивести графік, позначити вісі. (файл архіву ECG_rec.rar на сайті, обрати сигнал згідно номеру за списком; ЕКГ дискретизована з частотою 400 Гц, значення напруги в мілівольтах отримується діленням величин відліків на 500). Визначити (програмно) тривалість записаного сигналу.
51120. Исследование устойчивости системы автоматического регулирования с использованием критериев Гурвица и Михайлова 73.21 KB
  По критерию Михайлова система 1 устойчива график начинается на положительной вещественной полуоси проходит против часовой стрелки 3 квадранта система 2 неустойчива график проходит через 3 квадранта но не против часовой стрелки система 3 устойчива график проходит через точку 00. для системы третьего порядка критерий Гурвица сводится к положительности всех...
51121. Моделювання лінійних систем в часовій та частотній області 500.67 KB
  Сформувати два синусоїдальних сигнали частоти 3 та 20 Гц тривалістю1 с. Проілюструвати властивість адитивності системи, визначивши реакціюсистеми спочатку на кожний з сигналів окремо, а потім на суму цих сигналів.Проілюструвати властивість однорідності системи.
51122. Разработка программы с использованием элементов Radiobutton, Button, Listbox 77.03 KB
  Задание на работу: Разработать программу с использованием элементов Rdiobutton Button Listbox. Предметная область фотопрокат. Код программы (файл Form1.cs)...
51123. Исследование устойчивости системы автоматического регулирования с использованием критерия Найквиста 50.13 KB
  В ходе лабораторной работы был изучен критерий устойчивости Найквиста. Получены АФЧХ разомкнутых систем с астатизмом и без, переходные характеристики замкнутых систем с астатизмом и без. По полученным характеристикам была определена устойчивость систем.
51124. Моделирование непрерывно-стохастической системы массового обслуживания 106.86 KB
  На вход n-канальной СМО с отказами поступает поток заявок с интенсивностью l = 6 заявок в час. Среднее время обслуживания одной заявки 0.8 часа. Каждая обслуженная заявка приносит доход 4у.е. Содержание одного канала обходится 2 у.е./час. Определить экономически целесообразное количество каналов.
51125. Спектральний аналіз сигналів за Фурьє 1.43 MB
  Як відомо, спектри всіх дискретних сигналів періодичні, а амплітудні спектри є парними функціями частоти. Засобами MatLAB можна розрахувати дві половини одного періоду спектру, які є дзеркальними копіями одна одної відносно частоти Найквіста. Через це на всіх графіках амплітудних спектрів достатньо і необхідно виводити лише половину періоду спектру, оскільки вона повністю описує амплітудний спектр