92665

Методы формирования сознания личности (методы убеждения), их характеристика. Метод положительного примера

Доклад

Педагогика и дидактика

У воспитанника должно сформироваться прежде всего стойкое убеждение в необходимости этих качеств он должен сам стремиться воспитать их в себе что обеспечит его активное включение в процесс воспитания. Для достижения этой цели первоначального этапа воспитания сознания личности нужно стремиться вызвать у воспитанника глубокие чувства и...

Русский

2015-08-04

21.66 KB

1 чел.

Методы формирования сознания личности (методы убеждения), их характеристика. Метод положительного примера

Основной задачей методов этой группы является формирование убеждений, взглядов, стремлений воспитанников. Чтобы воспитать определенные целью воспитания личностные качества, необходимо донести до воспитанников смысл этих качеств, их значение в полноценной повседневной и трудовой деятельности, важность их наличия. У воспитанника должно сформироваться, прежде всего, стойкое убеждение в необходимости этих качеств, он должен сам стремиться воспитать их в себе, что обеспечит его активное включение в процесс воспитания. Для достижения этой цели первоначального этапа воспитания сознания личности, нужно стремиться вызвать у воспитанника глубокие чувства и переживания, связанные с этим вопросом, задействовать эмоциональную сферу человека. Безразличие тормозит развитие личности. Только тесное активное и целенаправленное сотрудничество воспитанника и педагога может привести к ожидаемому результату

Разъяснение, внушение и увещевание – совокупность комплексно используемых методов, требующих высокой квалификации педагога и применяемых в строго определенных случаях.

Этическая беседа – метод педагогического воздействия, в ходе которого обсуждаются, анализируются и оцениваются определенные действия, поступки, взгляды, убеждения, особенности поведения какого либо человека или группы людей. Целью этого метода воспитания является формирование и закрепление нравственных взглядов и убеждений.

Диспут – активное обсуждение специально подготовленных тем, принимающее форму спора.

Пример – метод воспитания, сильнейшим образом влияющий на процесс формирования личности. Он основан на психологической склонности людей к подражанию. Особенно эффективно этот метод воздействует на детей.

Сущность положительного примера как метода воспитания состоит в использовании лучших образцов поведения и деятельности других людей для возбуждения у учащихся стремления (потребности) к активной работе над собой, к развитию и совершенствованию своих личностных свойств и качеств и преодолению имеющихся недостатков.

Психологической основой влияния положительного примера на воспитание детей является их подражательность. Раскрывая характер подражательной деятельности ребенка, французский психолог Анри Валлон писал: «Подражание – это вызывание действия внешней моделью». Я.А.Коменский, указывает на воспитательную роль подражательности, отмечал, что дети «учатся раньше подражать, чем познавать». Далее он указывал: «Я имею в виду при этом примеры как взятые из жизни, так и истории; и прежде всего - взятые из жизни, потому что они ближе и производят более сильное

впечатление» Он придавал огромное значение примерам поведения людей близкого окружения.

Психологический механизм воздействия подражания заключается в том, что, воспринимая различные образцы поведения между достигнутым и необходимым уровнем развития, и у них появляется потребность в совершенствовании своих личностных черт и качеств.

Хотя пример как метод воспитания основывается на подражательной деятельности детей, его психолого-педагогическое значение не сводится только к приспособительной деятельности. Он оказывает сильнейшее влияние на развитие сознательности и моральных чувств детей. Склонность к подражанию наиболее сильно развита у детей младшего возраста. Их жизненный опыт беден, поэтому они стремятся учиться на опыте других. Нередко возникает опасность заимствования

Метод положительного примера выполняет своеобразную роль убеждения и служит важным средством повышения влияния различных форм разъяснительной работы, формирования у учащихся духовных потребностей, мотивов поведения и моральных установок.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

541. Base64 кодирование 81.5 KB
  Base64 - это схема кодирования символьной строки любого набора байт в последовательность только печатных ASCII символов. Программа, осуществляющая Base64 кодирование/декодирование.
542. Проектирование системы защиты радиоэлектронной системы от наводящихся на ее излучение управляемых ракетных снарядов 105.97 KB
  Состав и принципы функционирования проектируемой системы защиты. Спроектировать систему защиты (СЗ) радиоэлектронной системы от наводящихся на ее излучение управляемых ракетных снарядов (УРС). Выбрать количество ложных целей (ЛЦ) и их размещение.
543. Исследование надежности и риска нерезервированной технической системы 93 KB
  Определить показатели надежности и риск нерезервированной технической системы. Исследовать функцию риска: представить функцию риска в виде таблицы и графика. Определить критическое время работы системы с использованием интегрированной системы MathCAD или табличного процессора Microsoft Excel
544. Спор как элемент конфликтной ситуации 103.5 KB
  Спор, его цели и подходы. Принципы ведения спора. Понятие критики и ее место в процессе спора. Об агрессии во время спора. Советы Дейла Карнеги по ведению спора. Эвристический подход к ведению полемики. Принцип последовательного анализа альтернатив.
545. Блок-секция торцевая, правая 9 – этажная 27 квартирная 77.5 KB
  По функциональному признаку жилые здания делятся на дома квартирного типа, общежития, интернаты. Они составляют более 85% общего объема строительства общественных зданий. Секционное многоэтажное здание, предназначенное для длительного проживания.
546. Исследование работы метода наименьших квадратов в математическом пакете MathLab 101.5 KB
  Познакомиться с средствами MathLab и смоделировать работу метода наименьших квадратов для полиномиальной модели для объекта с высоким уровнем помехи. Метод наименьших квадратов обеспечивает быстрый и точный подбор коэффициентов модели на базе выборки входов и выходов объекта.
547. Переваги та недоліки енергозберігаючих ламп 80.5 KB
  Сформувати в учнів поняття про енергозбереження та енергоефективність. Заборона на виробництво найпопулярніших в усьому світі ламп розжарювання потужністю від 100 Вт і більше набула чинності.
548. Циркові династії України. Сенсація на манежі 94.5 KB
  Створений подружжям Шевченко атракціон з дресированими хижаками викликає незмінний інтерес глядачів і у нас в країні і за кордоном, за творчі успіхи і величезний внесок у розвиток циркового мистецтва артисти були удостоєні почесних звань народних артистів.
549. Резидуально-органические поражения ЦНС 111 KB
  Последствия раннего резидуально-органического поражения ЦНС с церебрастеническим, неврозоподобным, психопатоподобным синдромами. Органический психический инфантилизм. Синдром детской гиперактивности с дефицитом внимания. Механизмы социальной и школьной дизадаптации, профилактика и коррекция при остаточных явлениях резидуально-органической церебральной недостаточности и при синдроме детской гиперактивности.