92666

Методы организации деятельности и формирования общественного поведения учащихся. Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся методы тренировки приучение педагогической требования ситуаций вечного выбора игровой метод.

Русский

2015-08-04

23.31 KB

0 чел.

Методы организации деятельности и формирования общественного поведения учащихся. Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников

В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся методы тренировки, приучение, педагогической требования, ситуаций вечного выбора, игровой метод. Все они основываются на практической деятельности воспитанников Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря разделению ее на составные части - конкретные действия и поступки, а иногда на еще меньшие части - операции й Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем - к управлению деятельностью воспитанников

Тренировка - метод формирования необходимых качеств личности путем многократного повторения действий и поступков учащихся

Приучение - метод, который обеспечивает интенсивное формирование необходимого качества На жестком приучении базируются все казарменные системы воспитания, например, армейская, где этот метод сочетается с наказанием

Педагогическая требование - метод воздействия, с помощью которого педагог вызывает и стимулирует прекращает и тормозит действия воспитанников, выявления в них тех или иных качеств в зависимости от формы предъявления требования бывают прямые и косвенные Для прямой требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, однозначность Эти требования предъявляются решительным тоном, причем возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голос су, мимикою.

Косвенные требования (совет, просьба, доверие, одобрение и т.д.) отличаются от прямых тем, что стимулом для обусловленной действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные ею психологические факторы: переживания ния, интересы, стремления самих млад.

Важнейшими формами косвенных требований являются:

Требование-совет Это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, пользы, необходимости предлагаемых педагогом действий Совет воспринимается, если ученик видит в наставнику старше, опытнее человека, авторитет которой является признанным, и мнение которой ресниц ценує.

Требование-доверие Если между воспитателем и воспитанником складываются дружеские отношения, доверие проявляется как естественное отношение сторон, уважающий друг друга

Требование-просьба Просьба является формой проявления сотрудничества между людьми, взаимного доверия и уважения В хорошо организованных коллективах просьба становится одним из важнейших средств воздействия

Требование-намек Характерным для этой формы воздействия является не только то, что дети должны понимать учителя с полуслова Главное в намеке - роль толчка, приводит к действию уже сформированные качества детей Выражается требование в форме мимики, жеста, взгляда, риторического вопроса.

Требование-одобрение Одобрение, похвала, вовремя высказанные воспитателем, действуют как сильный стимулятор деятельности детей Одобрение поощряет, вдохновляет ребенка на более успешные действия, часто выступает в роли внушение ребенку тех яко остей, которыми она должна обладать.

Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную реакцию воспитанников. Поэтому выделяются положительные и отрицательные требования Прямые указания большинстве своем негативными, так как почти всегда вызывают отрицательную реакцию у воспитанников К негативным косвенных требований принадлежит осуждение и угроза Они в основном порождают двойную мораль, формируют внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении.

Ситуация свободного выбора - метод воспитания, моделирующий момент реальной жизни, в котором проявляется и подлежит испытанию на стойкость система уже сложившихся позитивных действий, поступков, отношений

Игровой метод включает игровые модели деятельности, в которых воспитанники проявляют высокую активность мышления и поведения, вступают во взаимодействие между собой, приобретают привычек поведения за относительно короткий срок

Ведущей деятельностью ребенка младшего школьного возраста является учение, учебная деятельность.

Мотивы учения – это то, что побуждает учиться. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к учению.

Что же побуждает ребенка к учению? Ради чего он учится?

Мотивы учения подразделяются на две большие группы.

Первая группа – широкие социальные мотивы, связанные с разнообразными отношениями с окружающими. Школа, семья, соседи, двор. СМИ – все окружение формирует у детей такие мотивы, как желание стать школьником, “вырасти умным”, стать грамотным, получить образование…

Нельзя сказать, что детей непосредственно побуждают именно эти, но они сами в это верят, потому что часто слышат от взрослых.. Скорее их побуждает то, что “все учатся”, “так надо”.

Вторая группа – учебные интересы, т.е. мотивы, связанные с самой учебной деятельностью. Детей побуждает к учению интересное содержание, удовольствие от умственного напряжения, возможность выразить себя в конкретной работе и т.д.

Итак, в одном случае “учиться надо”, в другом “учиться интересно”.

В зависимости от того, какие мотивы преобладают, являются ведущими, различают три типа мотивации учения, три вида комплексов побуждений к этой деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35493. Автоматизированные системы управления (АСУ) 784 KB
  Основные компоненты АСУ ТП предназначена для выработки и реализации управляющего воздействия на ТОУ и представляют собой человекомашинную систему обеспечивающую автоматизированный сбор и обработку информации необходимой для оптимизации управления объектом в соответствии с принятым критерием. Основные компоненты: КТС – комплекс технических средств; СПО – системное программное обеспечение; ФАУ – функциональные алгоритмы управления. Информационное обеспечение информация характеризующая состояние системы управления системы классификации и...
35494. Моделирование информационных систем 702.5 KB
  Модели гидродинамики потоков в аппаратах. Модель идеального смешения Условия физической реализуемости этой модели выполняются если во всем потоке происходит полное смешение частиц потока. Модели идеального перемешивания соответствует апериодическое звено 1го порядка и имеет передаточную функцию. Математическое описание модели: где: с концентрация вещества; τ время пребывания частиц в реакторе; ω линейная скорость потока; х координата.
35495. Системы автоматизированной работы (САР) 5.7 MB
  Разомкнутые САР системы в которых входными воздействиями управляющего устройства являются только внешние задающие и возмущающие воздействия; при этом значение выходной величины ОУ может существенно отклоняться от его заданного значения в силу изменения внутренних свойств ОУ параметров САР. Устойчивость САР свойство системы возвращаться в исходное состояние равновесия после прекращения воздействия выведшего систему из этого состояния. уравнения частотные определяют связь между устойчивостью системы и формой частотных характеристик...
35496. Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков 1.25 MB
  Что нужно знать: что такое столбчатая линейчатая и круговая диаграмма какую информацию можно получить с каждой из них адрес ячейки в электронных таблицах состоит из имени столбца и следующего за ним номера строки например C15 формулы в электронных таблицах начинаются знаком = равно знаки – и ^ в формулах означают соответственно сложение вычитание умножение деление и возведение в степень в заданиях ЕГЭ могут использоваться стандартные функции СУММ сумма СРЗНАЧ среднее значение МИН минимальное...
35497. КУЛЬТУРА СОВЕТСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В САТИРЕ 1920–х ГОДОВ 209.5 KB
  Анализ специфики репрезентации советской повседневности в сатире. Как известно, в этот период истории происходила, навязываемая сверху, смена отношений к повседневности: «борьба» старого и нового быта. Ключевым вопросом в нашей курсовой работе является осмысление противостояния традиционного уклада жизни и навязываемыми сверху принципами «новой жизни».
35498. Архитектура ЭВМ 175.5 KB
  MOV регистр значение – означает: поместить в регистр выбранное значение. MOV AX10 MOV BX5 MOV CX7 MOV DX15 ADD AXBX ADD AXCX SUB AXDX INT 20 Арифметические операции Операции умножить и разделить выполняются только для регистра AX. 100 MOV AX0 103 MOV BX1 106 MOV CXA 109 ADD AXBX 10C INC BX 10E DEC CX 110 JNZ 109 112 INT 20 Сохранение и загрузка файлов 1 Общие сведения. MOV AH01 – включение ввода символа.
35499. Основы алгоритмизации и программирования 495.5 KB
  ЧИСЛА Целые числа: SHOPTINT – 120127 BYTE 0 – 255 перечисляемые типы INTEGER – 32768 32767 WORD 0: 65535 LONCINT – 231 231 Действительные: SINGLE 1038 7 знаков после запятой REAL 1038 11 знаков DOUBLE 100300 19 знаков EXTENDED 104900 19 знаков. USES список библиотек; – подключение библиотек или модулей TYPE описание; –описание собственных типов данных CONST – список постоянных VAR – список переменных BEGIN – начало программы END. – конец программы Обязательными элементами являются только PROGRAM BEGIN END. PROGRAM FIRST;...
35500. Основы построения автоматизированных информационных систем 169.5 KB
  СУБД как основная часть АИС. Информационное обеспечение АИС. Математическое обеспечение АИС. Техническое обеспечение АИС. АИС – аппаратно- программный комплекс, предназначенный для решения задач по хранению, обработку, поиску информации.
35501. Общие вопросы по строительным конструкциям 457 KB
  Расчетные факторы нагрузки и механические характеристики материала временное сопротивление предел текучести и т. Нагрузки и воздействия могут отличаться от заданной вероятности превышения средних значений а механические характеристики материалов могут отличаться от заданной вероятности снижения средних значений.; усталостное разрушение расчет на выносливость конструкций находящихся под воздействием многократно повторяющейся нагрузки подвижной или пульсирующей: подкрановых балок шпал рамных фундаментов и перекрытий под...