92666

Методы организации деятельности и формирования общественного поведения учащихся. Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся методы тренировки приучение педагогической требования ситуаций вечного выбора игровой метод.

Русский

2015-08-04

23.31 KB

0 чел.

Методы организации деятельности и формирования общественного поведения учащихся. Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников

В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся методы тренировки, приучение, педагогической требования, ситуаций вечного выбора, игровой метод. Все они основываются на практической деятельности воспитанников Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря разделению ее на составные части - конкретные действия и поступки, а иногда на еще меньшие части - операции й Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем - к управлению деятельностью воспитанников

Тренировка - метод формирования необходимых качеств личности путем многократного повторения действий и поступков учащихся

Приучение - метод, который обеспечивает интенсивное формирование необходимого качества На жестком приучении базируются все казарменные системы воспитания, например, армейская, где этот метод сочетается с наказанием

Педагогическая требование - метод воздействия, с помощью которого педагог вызывает и стимулирует прекращает и тормозит действия воспитанников, выявления в них тех или иных качеств в зависимости от формы предъявления требования бывают прямые и косвенные Для прямой требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, однозначность Эти требования предъявляются решительным тоном, причем возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голос су, мимикою.

Косвенные требования (совет, просьба, доверие, одобрение и т.д.) отличаются от прямых тем, что стимулом для обусловленной действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные ею психологические факторы: переживания ния, интересы, стремления самих млад.

Важнейшими формами косвенных требований являются:

Требование-совет Это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, пользы, необходимости предлагаемых педагогом действий Совет воспринимается, если ученик видит в наставнику старше, опытнее человека, авторитет которой является признанным, и мнение которой ресниц ценує.

Требование-доверие Если между воспитателем и воспитанником складываются дружеские отношения, доверие проявляется как естественное отношение сторон, уважающий друг друга

Требование-просьба Просьба является формой проявления сотрудничества между людьми, взаимного доверия и уважения В хорошо организованных коллективах просьба становится одним из важнейших средств воздействия

Требование-намек Характерным для этой формы воздействия является не только то, что дети должны понимать учителя с полуслова Главное в намеке - роль толчка, приводит к действию уже сформированные качества детей Выражается требование в форме мимики, жеста, взгляда, риторического вопроса.

Требование-одобрение Одобрение, похвала, вовремя высказанные воспитателем, действуют как сильный стимулятор деятельности детей Одобрение поощряет, вдохновляет ребенка на более успешные действия, часто выступает в роли внушение ребенку тех яко остей, которыми она должна обладать.

Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную реакцию воспитанников. Поэтому выделяются положительные и отрицательные требования Прямые указания большинстве своем негативными, так как почти всегда вызывают отрицательную реакцию у воспитанников К негативным косвенных требований принадлежит осуждение и угроза Они в основном порождают двойную мораль, формируют внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении.

Ситуация свободного выбора - метод воспитания, моделирующий момент реальной жизни, в котором проявляется и подлежит испытанию на стойкость система уже сложившихся позитивных действий, поступков, отношений

Игровой метод включает игровые модели деятельности, в которых воспитанники проявляют высокую активность мышления и поведения, вступают во взаимодействие между собой, приобретают привычек поведения за относительно короткий срок

Ведущей деятельностью ребенка младшего школьного возраста является учение, учебная деятельность.

Мотивы учения – это то, что побуждает учиться. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к учению.

Что же побуждает ребенка к учению? Ради чего он учится?

Мотивы учения подразделяются на две большие группы.

Первая группа – широкие социальные мотивы, связанные с разнообразными отношениями с окружающими. Школа, семья, соседи, двор. СМИ – все окружение формирует у детей такие мотивы, как желание стать школьником, “вырасти умным”, стать грамотным, получить образование…

Нельзя сказать, что детей непосредственно побуждают именно эти, но они сами в это верят, потому что часто слышат от взрослых.. Скорее их побуждает то, что “все учатся”, “так надо”.

Вторая группа – учебные интересы, т.е. мотивы, связанные с самой учебной деятельностью. Детей побуждает к учению интересное содержание, удовольствие от умственного напряжения, возможность выразить себя в конкретной работе и т.д.

Итак, в одном случае “учиться надо”, в другом “учиться интересно”.

В зависимости от того, какие мотивы преобладают, являются ведущими, различают три типа мотивации учения, три вида комплексов побуждений к этой деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18262. Виховна діяльність в період адаптації молодого поповнення до військової служби 130 KB
  Заняття 17: Виховна діяльність в період адаптації молодого поповнення до військової служби. Мета заняття: З’ясувати зміст напрямки та особливості адаптації молоді до військової служби....
18263. Виховання як педагогічне явище 96.22 KB
  Заняття №1: Виховання як педагогічне явище. Мета заняття: формувати у студентів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої військової
18264. Методика консультування офіцером сержантів і солдатів з питань розвитку і самовдосконалення 166.5 KB
  Заняття 19: Методика консультування офіцером сержантів і солдатів з питань розвитку і самовдосконалення. Мета заняття: З’ясувати сутність консультування підлеглих. Поділ ролей офіцера...
18265. Методологічні проблеми військового виховання 59.41 KB
  Заняття №4: Методологічні проблеми військового виховання. Мета заняття: З’ясувати закономірності виховання військовослужбовців. Усвідомити мету й ідеал виховання військовослужбовців Збройних Сил...
18266. Принципи виховання військовослужбовців 68.33 KB
  Заняття №6: Принципи виховання військовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої ві
18267. Організація та зміст гуманітарної підготовки в ЗС України 50.2 KB
  Заняття 20: Організація та зміст гуманітарної підготовки в ЗС України. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почутт...
18268. Методи і форми військового навчання 68.03 KB
  Заняття 10: Методи і форми військового навчання. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої вій
18269. Методи виховання військовослужбовців 210.5 KB
  Заняття №10 Методи виховання військовослужбовців. Мета заняття: З’ясувати зміст поняття €œметоди виховання військовослужбовців€ та їх класифікацію. Вивчити методику застосування о...
18270. Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців 36.96 KB
  Заняття №7: Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почу