92666

Методы организации деятельности и формирования общественного поведения учащихся. Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников

Доклад

Педагогика и дидактика

Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся методы тренировки приучение педагогической требования ситуаций вечного выбора игровой метод.

Русский

2015-08-04

23.31 KB

0 чел.

Методы организации деятельности и формирования общественного поведения учащихся. Метод стимулирования и мотивации поведения и деятельности школьников

В группу методов организации деятельности и формирования опыта общественного поведения относятся методы тренировки, приучение, педагогической требования, ситуаций вечного выбора, игровой метод. Все они основываются на практической деятельности воспитанников Управлять этой деятельностью педагоги могут благодаря разделению ее на составные части - конкретные действия и поступки, а иногда на еще меньшие части - операции й Воспитательный процесс заключается в том, что педагог совершает переход от управления операциями к управлению действиями, а затем - к управлению деятельностью воспитанников

Тренировка - метод формирования необходимых качеств личности путем многократного повторения действий и поступков учащихся

Приучение - метод, который обеспечивает интенсивное формирование необходимого качества На жестком приучении базируются все казарменные системы воспитания, например, армейская, где этот метод сочетается с наказанием

Педагогическая требование - метод воздействия, с помощью которого педагог вызывает и стимулирует прекращает и тормозит действия воспитанников, выявления в них тех или иных качеств в зависимости от формы предъявления требования бывают прямые и косвенные Для прямой требования характерны императивность, определенность, конкретность, точность, однозначность Эти требования предъявляются решительным тоном, причем возможна целая гамма оттенков, которые выражаются интонацией, силой голос су, мимикою.

Косвенные требования (совет, просьба, доверие, одобрение и т.д.) отличаются от прямых тем, что стимулом для обусловленной действия становится уже не столько само требование, сколько вызванные ею психологические факторы: переживания ния, интересы, стремления самих млад.

Важнейшими формами косвенных требований являются:

Требование-совет Это апелляция к сознанию воспитанника, убеждение его в целесообразности, пользы, необходимости предлагаемых педагогом действий Совет воспринимается, если ученик видит в наставнику старше, опытнее человека, авторитет которой является признанным, и мнение которой ресниц ценує.

Требование-доверие Если между воспитателем и воспитанником складываются дружеские отношения, доверие проявляется как естественное отношение сторон, уважающий друг друга

Требование-просьба Просьба является формой проявления сотрудничества между людьми, взаимного доверия и уважения В хорошо организованных коллективах просьба становится одним из важнейших средств воздействия

Требование-намек Характерным для этой формы воздействия является не только то, что дети должны понимать учителя с полуслова Главное в намеке - роль толчка, приводит к действию уже сформированные качества детей Выражается требование в форме мимики, жеста, взгляда, риторического вопроса.

Требование-одобрение Одобрение, похвала, вовремя высказанные воспитателем, действуют как сильный стимулятор деятельности детей Одобрение поощряет, вдохновляет ребенка на более успешные действия, часто выступает в роли внушение ребенку тех яко остей, которыми она должна обладать.

Требования вызывают положительную, отрицательную или нейтральную реакцию воспитанников. Поэтому выделяются положительные и отрицательные требования Прямые указания большинстве своем негативными, так как почти всегда вызывают отрицательную реакцию у воспитанников К негативным косвенных требований принадлежит осуждение и угроза Они в основном порождают двойную мораль, формируют внешнюю покорность при внутреннем сопротивлении.

Ситуация свободного выбора - метод воспитания, моделирующий момент реальной жизни, в котором проявляется и подлежит испытанию на стойкость система уже сложившихся позитивных действий, поступков, отношений

Игровой метод включает игровые модели деятельности, в которых воспитанники проявляют высокую активность мышления и поведения, вступают во взаимодействие между собой, приобретают привычек поведения за относительно короткий срок

Ведущей деятельностью ребенка младшего школьного возраста является учение, учебная деятельность.

Мотивы учения – это то, что побуждает учиться. Мотивация – совокупность мотивов, побуждающих к учению.

Что же побуждает ребенка к учению? Ради чего он учится?

Мотивы учения подразделяются на две большие группы.

Первая группа – широкие социальные мотивы, связанные с разнообразными отношениями с окружающими. Школа, семья, соседи, двор. СМИ – все окружение формирует у детей такие мотивы, как желание стать школьником, “вырасти умным”, стать грамотным, получить образование…

Нельзя сказать, что детей непосредственно побуждают именно эти, но они сами в это верят, потому что часто слышат от взрослых.. Скорее их побуждает то, что “все учатся”, “так надо”.

Вторая группа – учебные интересы, т.е. мотивы, связанные с самой учебной деятельностью. Детей побуждает к учению интересное содержание, удовольствие от умственного напряжения, возможность выразить себя в конкретной работе и т.д.

Итак, в одном случае “учиться надо”, в другом “учиться интересно”.

В зависимости от того, какие мотивы преобладают, являются ведущими, различают три типа мотивации учения, три вида комплексов побуждений к этой деятельности.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14914. АЛАШ ҚОЗҒАЛЫСЫ ЖӘНЕ АТБАСАР ӨҢІРІ 40.5 KB
  АЛАШ ҚОЗҒАЛЫСЫ ЖӘНЕ АТБАСАР ӨҢІРІ Алаш қозғалысына қатысты әрбір дерек біз үшін маңызды болуы тиіс. Өйткені бұл ұлтазаттық қозғалыс халқымызды ұйыстыруға дербес мемлекет құруға ең бастысы ұлтымыздың рухын көтеруге арналған ұлы шара еді. Тәуелсіздік алған жылдан
14915. «АЛАШ» ҚОЗҒАЛЫСЫ ЖӘНЕ НАРМАНБЕТ ОРМАНБЕТҰЛЫ 49.5 KB
  АЛАШ ҚОЗҒАЛЫСЫ ЖӘНЕ НАРМАНБЕТ ОРМАНБЕТҰЛЫ Қоғамдық өмірге белсене араласқан Н.Орманбетұлы Ресей империясының отаршылдық саясатына қарсы халықтық үн көтерілген 1905 жылғы Қоянды жәрмеңкесіндегі атақты Қарқаралы петициясына қатысушылардың бірі болды. Патша өкімет...
14916. АЛАШ МҰРАТЫ – ОТАНДЫҚ БІЛІМ МЕН ҒЫЛЫМДЫ НЕГІЗДЕУШІ КҮШ 73 KB
  АЛАШ МҰРАТЫ ОТАНДЫҚ БІЛІМ МЕН ҒЫЛЫМДЫ НЕГІЗДЕУШІ КҮШ Алаш тарихы жаңаруға ұмтылған тарихи сабақтастықты үзбеген білім мен елшілдікті басым бағыт еткен ұлттық серпілудің тарихы. Сондықтан біз Алашты ауызға алған сайын осыдан 90 жыл бұрынғы саяси қозғалыс пен күре
14917. АЛАШ ТАҒЫЛЫМЫ ЖӘНЕ ҚАЗІРГІ ҚАЗАҚ РУХАНИЯТЫ 45 KB
  АЛАШ ТАҒЫЛЫМЫ ЖӘНЕ ҚАЗІРГІ ҚАЗАҚ РУХАНИЯТЫ Ұлт тарихы тек қана саяси әлеуметтік қоғамдық оқиғалардан ғана емес сонымен қатар ұрпақтар жалғастығынан өміршең дәстүрлерден құралатыны да белгілі. Сол игі дәстүрлерден тағылым ала отырып мемлекет әлеумет жеке адам к
14918. АЛАШ ТҰЛҒАЛАРЫНЫҢ КӨЗҚАРАСЫНДАҒЫ ҮНДЕСТІК 46.5 KB
  АЛАШ ТҰЛҒАЛАРЫНЫҢ КӨЗҚАРАСЫНДАҒЫ ҮНДЕСТІК XIX ғасырдың екінші жартысынан басталған қазақ ішіндегі күрестартыстардың басында болған қайраткерлер халқын орыс езгісінен азат етуді көздеді. Олар елін отарлаудан құтқарып ашық түрде күреске бастады. Олардың алға қойға
14919. АЛАШОРДА ҮКІМЕТІ ЖӘНЕ МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛ САЯСАТЫ 59.5 KB
  АЛАШОРДА ҮКІМЕТІ ЖӘНЕ МЕМЛЕКЕТТІК ТІЛ САЯСАТЫ Елбасы Н.Назарбаев Қазақстанның болашағы бүгінгі жастар. Сіздер оларға қалай білім берсеңіздер Қазақстан сол деңгейде болады деп атап көрсеткен [1]. Тәуелсіз ел тірегі білімді ұрпақ десек дәуірдің күн тәртібінде т...
14920. АЛАШТЫҢ АСТАНАСЫ ЖӘНЕ ҰЛТТЫҚ ИДЕЯ 64 KB
  АЛАШТЫҢ АстанаСЫ және ұлттық идея ХV ғасыр ортасында шаңырақ көтерген Қазақ мемлекетінің күні бүгінге дейін сабақтастығы мен жалғастығы үзілмеген төл тарихы әлденеше Астананы аспандатқаны ұлттық санамызда бабаларымыздан жеткен рухани мұрада өшпес із қалдырды. Бас
14921. «АЛАШТЫҢ» ЖОЛЫ 104 KB
  АЛАШТЫҢ ЖОЛЫ Қазақтың сан ғасырлық тарихының ең жарқын беттерін жазған Алаш қозғалысы тарихисаяси айрықша құбылыс ретінде ұлтымыздың мәденирухани даму жолын жаңа арнаға бұрғаны сөзсіз. Өйткені ол қазақ баласының саясат мәдениет сатысына көтерілгендігін айға...
14922. БАТЫСТАҒЫ ҚАЗАҚТЫҢ ҰЛТШЫЛ КӨСЕМДЕРІ ЖӘНЕ БАТЫСТЫҚ ЕЛДЕРДЕ АТҚАРҒАН ҚЫЗМЕТТЕРІ 53.5 KB
  БАТЫСТАҒЫ ҚАЗАҚТЫҢ ҰЛТШЫЛ КӨСЕМДЕРІ ЖӘНЕ БАТЫСТЫҚ ЕЛДЕРДЕ АТҚАРҒАН ҚЫЗМЕТТЕРІ Түркияның Салихлы қалашығына келіп орналасқан бір топ қазақ негізінен Шығыс Түркістанның Тәңір Таулары етегіндегі Ерентау бөктерлері мен Алтай және Баркөл аймақтарынан келген қ