92668

Условия оптимального выбора методов воспитания

Доклад

Педагогика и дидактика

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно воспитательных задач. В практической деятельности учитель выбирая методы воспитания обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Выбор методов воспитания не есть произвольный акт.

Русский

2015-08-04

19.77 KB

1 чел.

Условия оптимального выбора методов воспитания.

Под методами воспитания следует понимать способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения образовательно- воспитательных задач.

В практической деятельности учитель, выбирая методы воспитания, обычно руководствуется целями воспитания и его содержанием. Исходя из конкретной педагогической задачи, учитель сам решает, какие методы взять себе на вооружение. Будет ли это показ трудового умения, положительный пример или упражнение, зависит от многих факторов и условий, и в каждом из них педагог отдает предпочтение тому методу, который считает наиболее приемлемым в данной ситуации.

Выбор методов воспитания не есть произвольный акт. Он подчиняется ряду закономерностей и зависимостей, среди которых первостепенное значение имеют цель, содержание и принципы воспитания, конкретная педагогическая задача и условия ее решения, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Методика воспитания, по меткому замечанию А.С. Макаренко, не допускает стереотипных решений и даже хорошего шаблона. 

Выбор метода воспитания зависит от:

  1.  возраста учащегося
  2.  цели воспитания
  3.  идеалов общества
  4.  особенностей педагога

Приём – это составная часть метода. Один и тот же приём может использоваться в разных методах. Учитель может использовать разные приемы внутри одного метода.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57328. Предметы и средства гигиены тела. Уход за кожей, волосами, ногтями 59.5 KB
  Утром когда Маша просыпалась бабушка говорила: Маша убери свою постель сделай зарядку умойся холодной водой и садись завтракать. Когда Маша отказывалась от манной каши или молока хватала со стола печенье и собиралась без завтрака бежать...
57329. Понятие социальной общности, общества и социума. Стратификация 31 KB
  С этой целью создаются соответствующие институты социального контроля общественные административные и правовые. Как элемент социального управления социальный контроль функционирует по принципу обратной связи реагируя наиболее остро на возрастание...