92670

Понятие, задачи и содержание трудового воспитания. Понятие экономического воспитания. Виды трудовой деятельности учащихся

Доклад

Педагогика и дидактика

Понятие экономического воспитания. Задачи трудового воспитания: формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни высоких социальных мотивов трудовой деятельности; развитие познавательного интереса к знаниям потребности в творческом труде стремление применять знания на практике...

Русский

2015-08-04

19.75 KB

1 чел.

Понятие, задачи и содержание трудового воспитания. Понятие экономического воспитания. Виды трудовой деятельности учащихся.

Задачи трудового воспитания:

  1.  формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  2.  развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  3.  воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
  4.  вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Содержательную основу трудового воспитания школьников составляет такие виды труда, как учебный, общественно – полезный, производительный. Учебный труд школьника включает в себя труд умственный и физический. Общественно – полезный труд организуется в интересах членов всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Производительный труд предполагает участие школьников в создании материальных ценностей, вступление в производственные отношения.

Формирование экономической культуры – это выработка ясного представления об экономических закономерностях развития общества и воспитание на этой основе таких качеств личности, которые необходимы ей в производственно – экономической деятельности.