92676

Воспитательная система Вальдорфских школ (Рудольфа Штайнера)

Доклад

Педагогика и дидактика

Педагогические идеи, послужившие основой вальдорфской воспитательной системы, её основатель Рудольф Штайнер изложил в 1907 г. в книге «Образование ребёнка». А в 1919 году появилась первая школа, которая была открыта не в Вальдорфе, как можно предположить по её названию, а в Штутгарте.

Русский

2015-08-04

22.11 KB

2 чел.

Воспитательная система Вальдорфских школ (Рудольфа Штайнера)

Педагогические идеи, послужившие основой вальдорфской воспитательной системы, её основатель Рудольф Штайнер изложил в 1907 г. в книге «Образование ребёнка». А в 1919 году появилась первая школа, которая была открыта не в Вальдорфе, как можно предположить по её названию, а в Штутгарте. Название «вальдорфская школа» произошло от названия сигаретной фабрики «Вальдорф-Астория», владелец которой предложил Р. Штайнеру реализовать его идеи и выделил необходимые для этого материальные средства. Первая вальдорфская школа постепенно приобрела популярность, и к 1938 году в Германии и других странах Европы, а также в США, было несколько таких школ. Однако конце 1930-х – начале 1940-х гг. нацисты закрыли вальдорфские школы везде, где только смогли, и распространение этой системы воспитания детей приостановилось до 1950-х гг. Главная идея воспитательной системы вальдорфских школ, заложенная Р. Штейнером: становление личности ребенка в гармонии с его физическим и психическим развитием, с природой и окружающим миром.

Рассмотрим основные особенности воспитательной системы вальдорфских школ.

1.Принцип свободы и ответственности. В такой школе нет директора, считается, что все: педагоги, ученики и родители – это союз свободных людей, самостоятельно управляющий школой. Нет также и стандартных (утверждённых, рекомендованных каким-либо вышестоящим руководящим органом) методик, учебников и точных учебных планов. Педагоги свободны в выборе способов и средств обучения и воспитания. Дети могут выбирать наиболее интересную для них деятельность.

2.Принцип неопережения развития ребёнка, создание условий для развития каждого ребёнка в нормальном для него темпе.

3.Блочная система изучения материала (материал изучается «эпохами») при единообразии режима школьного дня. На всех ступенях, от детсада до старших классов школьный день разделён на три части: духовная (активное мышление); душевная (музыка и танец); креативно-практическая (творческие задания). При этом содержание деятельности в каждой из частей отражает ту эпоху, которая соответствует изучаемому блоку.

4.Подчинение содержания учебного материала особенностям периодов личностного развития ребёнка и развития исторического общества. Например, история Римской империи изучается в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости, о законе и государственности, а в период начала полового созревания изучают средневековье с его чётко обозначенными критериями мужественности и женственности (рыцари и дамы соответственно).

5.Натуральность и действенность используемых материальных средств воспитания. Так, в выборе игрушек для младших детей предпочтение отдаётся конструкторам и другим неготовым игрушкам, развивающим фантазию и мелкую моторику. В средних классах, при изучении средневековья проводятся рыцарские турниры, экскурсии в средневековые замки, детьми ставятся спектакли с изготовлением костюмов и реквизита, соответствующих эпохе и т.д. Кроме того, обязательна для всех работа на земле.

6.Цель вальдорфской школы – не формирование знаний и умений, а воспитания культуры. Культура является стержнем развития личности; в воспитании детей культура объединяет научные знания и практику их применения, религию, фольклор, ремёсла, различные виды искусства.

7. Трудовое воспитание организуется как процесс, раскрывающий разнообразие труда, все стадии производства от начала до результатов (например, от посадки зерна до выпечки хлеба). Дети видят результаты своего труда и учатся не только создавать материальные блага, но ценить труд других людей. Долгое время методика Р. Штайнера являлась скорей экзотической, чем массовой: за первые 50 лет её существования в мире было создано не более полусотни вальдорфских школ. Их количество начинает расти в 1960-1970-е гг. Если до этого в мире было менее ста таких образовательных учреждений, то в 2013 году их уже более тысячи в 60 странах мира, причём за последние 20 лет их количество увеличилось вдвое. Ещё большее распространение получили вальдорфские детские сады, которых в мире более 2 тыс. Кроме того, вальдорфская методика воспитания используется во многих государственных, муниципальных и частных школах, официально не называющихся «вальдорфскими» (название «вальдорфская школа» - зарегистрированный бренд; использовать его может только образовательная организация, имеющая разрешение правообладателя: Союза независимых вальдорфских школ). Таким образом, сегодня вальдорфская система воспитания набирает популярность в мире.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76285. Лимфатическая система, ее роль в организме. Классификация ее отделов. Лимфоидные образования пищеварительного тракта 13.54 KB
  Лимфатическая система является частью сосудистой системы. Основной функцией является резорбция из интерстициальных пространств жидкости и белков, вышедших из кровеносного русла и неспособных всасываться в кровеносные капилляры обратно.
76287. Важнейшие группы лимфатических узлов и лимфатические стволы грудной полости 31 KB
  Париетальные: Nodi lymphtici prsternles420 Собирает лимфу от тканей передней грудной стенки плевры перикарда нижние и верхние диафрагмальные узлы сосуды молочной железы и диаф. узлы плечеголовные вены и в левый яремный ствол и в предаортальные лимф. узлы. Отток в ductus thorcicus и шейные узлы .
76288. Грудной лимфатический проток. Главные группы лимфатических узлов и лимфатические стволы брюшной полости 76.49 KB
  Gоясничные лимфатические узлы, nodi lymphoidei lumbales, располагаются забрюшинно около аорты и нижней полой вены (в поясничные лимф узлы оттекает лимфа от нижних конечностей, стенок и органов малого таза, стенок и органов брюшной полости, в частности, в них впадают выносящие сосуды от желудочных, ободочных, брыжеечных, чревных лимфатических узлов). Отток лимфы из поясничных лимфатических узлов осуществляется в правый и левый поясничные стволы, которые дают начало грудному протоку.
76289. Лимфатическое русло и вены нижней конечности 389.82 KB
  Различают поверхностные и глубокие вены нижней конечности имеющие многочисленные клапанынаправляют кровь в глубокие вены между собой соединяются анастомозами коммуникантные вены vv.Поверхностные вены: начинаются из венозных сплетений пальцев стопы которые впадают в тыльную венозную дугу стопы rcus venosus dorslis pedis. От этой дуги берут начало большая и малая подкожные вены ноги.
76291. Лимфатические русло и вены верхней конечности 960.59 KB
  Поверхностные располагаются над поверхностной фасцией и собирают лимфу от кожи и подкожной основы располагаются по ходу подкожных вен и делятся на три группы: Л с латеральной группы: по ходу латеральной подкожной вены впадают в подмышечные л у Л с медиальной группы: по ходу медиальной подкожной вены часть впадает в локтевые часть в подмышечные л у Л с средней группы: лимфа от кожи ладонной поверхности кисти и передней поверхности предплечья. По ходу промежуточной вены предплечья присоединяются к л с латеральной и медиальной групп....
76292. Сердце, cor, cardia 134.14 KB
  По пути к сердцу получает кровь из многих вен. ven cv superior идущая от головы короткая вена впадающая в правое предсердиеи собирающая венозную кровь от верхней части тела от головы шеи и верхних конечностей а также венозную кровь от лёгких и бронхов через бронхиальные вены впадающие сначала в v. hemizygos; частично собирает кровь и от стенок брюшной полости за счёт впадения в неё непарной вены.