92678

Внеурочная деятельность младших школьников как составная часть воспитательной работы. Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности. Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Школа сама определяет под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Русский

2015-08-04

21.18 KB

13 чел.

Внеурочная деятельность младших школьников как составная часть воспитательной работы. Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности.

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности”).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

·спортивно-оздоровительное,

·духовно-нравственное,

·социальное,

·общеинтеллектуальное,

·общекультурное.

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного Учебного Плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог является тьютором. Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

Этапы организации внеурочной деятельности:

1. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

2. Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями;

3. Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ;

4. Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности;

5.Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

6. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Принципы организации внеурочной деятельности:

·соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности

·опора на ценности воспитательной системы школы

·свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Выводы:

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

У обучающихся формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70587. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ 221.5 KB
  Мониторинг земель система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления различных изменений их оценки а также предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Мониторинг имеют право осуществлять только государственные органы управления земельным фондом РФ.
70588. ГОСУДАРСТВЕННАЯ И МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ. ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА ЗЕМЛЮ. ВИДЫ ВЕЩНЫХ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ 32 KB
  Государственную собственность на землю составляет собственность Российской Федерации и ее субъектов. В государственной собственности находятся земли не являющиеся собственностью граждан юридических лиц или муниципальных образований.
70589. ОСОБЕННОСТИ СОВЕРШЕНИЯ СДЕЛОК С ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ОБЩЕЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ. НАСЛЕДОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ 49 KB
  Для совершения сделок с земельными участками являющимися общей собственностью необходимо согласие всех собственников. Без выделения земельного участка в счет земельной доли участник долевой собственности имеет право по своему усмотрению: завещать свою земельную долю...
70593. Инструментальные средства организационного моделирования 36.83 KB
  На верхнем уровне система процессов обычно описывается деревом функций для его обозначения часто используется термин функционал. Функции здесь рассматриваются в качестве свернутых процессов. Для этого применяются потоковые модели бизнес-процессов назначение которых описание горизонтальных...
70594. Построения организационно-функциональной модели компании 149.76 KB
  На основании миссии формируются цели и стратегии компании. Объединяя классификаторы в функциональные группы и закрепляя между собой элементы различных классификаторов с помощью матричных проекций можно получить модель организационной структуры компании.
70595. Шаблоны организационного бизнес-моделирования 113.52 KB
  Миссия представляет собой результат позиционирования компании среди других участников рынка. Поэтому миссию компании нельзя описывать путем анализа ее внутреннего устройства. Для построения модели взаимодействия компании с внешней средой определение миссии компании на рынке необходимо...