92678

Внеурочная деятельность младших школьников как составная часть воспитательной работы. Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности

Доклад

Педагогика и дидактика

Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности. Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Школа сама определяет под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Русский

2015-08-04

21.18 KB

13 чел.

Внеурочная деятельность младших школьников как составная часть воспитательной работы. Требования ФГОС НОО к организации внеурочной деятельности.

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас обучающиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности”).

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

·спортивно-оздоровительное,

·духовно-нравственное,

·социальное,

·общеинтеллектуальное,

·общекультурное.

Внеурочная деятельность включается в вариативную часть Базисного Учебного Плана школы и на нее отводится 10 часов в неделю. Школа сама определяет, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию обучающихся. Аудиторных занятий не должно быть более 50%. Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты.

Занятия внеурочной деятельностью значительно отличаются от классно-урочных и требуют от педагогов владения современными технологиями воспитания: технологией диалога, педагогических ситуаций, игровыми технологиями. Педагог является тьютором. Он включает детей в деятельность, оказывает им педагогическую поддержку в развитии интереса к учёбе, творчеству, занятиям физической культурой и т.д. Помогает им планировать свои достижения, добиваться их осуществления.

Этапы организации внеурочной деятельности:

1. Изучить пакет материалов, разработанных в рамках ФГОС нового поколения;

2. Определить основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся начальных классов обеспечивающий их выбор внеурочных занятий в соответствии с интересами и способностями;

3. Проанализировать научные подходы к организации внеурочной деятельности, определить стратегию её реализации в ОУ;

4. Разработать рабочую программу для реализации данного направления внеурочной деятельности;

5.Овладеть методами и формами организации внеурочной деятельности в соответствии с пакетом документов ФГОС нового поколения;

6. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал.

Принципы организации внеурочной деятельности:

·соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с технологиями учебной деятельности

·опора на ценности воспитательной системы школы

·свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Выводы:

Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

У обучающихся формируется правильное отношение к окружающему миру, желание участвовать в разнообразной творческой деятельности.

Организация внеурочной деятельности является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73397. Differences in the articulation basis of English, Russian and Kazakh 157.01 KB
  Human speech is the result of highly complicated series of events. The formation of the concept takes place at the linguistic level that is in the brain of the speaker: this stage may be called psychological. The message formed within the brain is transmitted along the nervous system to the speech organs.
73398. Дослідження гетеро структури GaAs, AlGaAs, їх фізико-хімічні та оптичні параметри 800.6 KB
  Концентрація домішок у шарі може бути вище, ніж у підкладці, що забезпечує можливість одержання багатоомних шарів на низькоомних підкладках. Для проведення епітаксіального нарощування необхідно створити умови для конденсації атомів речовини, що осаджується, на поверхні підкладки.
73399. Організація радіаційного контролю виробничого персоналу на хлібопекарського виробництва у надзвичайних ситуаціях 96 KB
  Основними джерелами опромінення населення України як і в інших країнах світу є техногеннопідсилені діяльністю людини природні джерела. Середньорічна ефективна доза опромінення населення цими джерелами в Україні становить понад 6 мЗв.
73400. Информационно-коммуникативные технологии как средство расширения потенциального словаря учащихся на старшем этапе обучения в школе 118.41 KB
  Информационно-коммуникативные технологии как средство расширения потенциального словаря учащихся на уроках английского языка на старшем этапе обучения в школе. Повышение эффективности обучения школьников является одной из важнейших задач в методике преподавания...
73402. Шарж и пародия в прозе Саши Черного для детей 85.18 KB
  Томаса Манна справедливо называют мастером интеллектуальной прозы. Романы Манна продолжают заданную в мировой литературе традицию философского полифонического романа. Своими литературными учителями Томас Манн называет обожаемого и высоко оцениваемого им Гёте...
73403. Конфликт в организации: содержание и технология разрешения 219.18 KB
  Руководителям в своей работе приходится часто сталкиваться с конфликтами что ставит их перед необходимостью овладеть умениями и навыками управленческого воздействия на конфликты в организации.
73404. Методика пошуку і усунення пошкождень LCD-телевізора 491.34 KB
  Один з них створив на базі рідких кристалів термодатчик використовуючи їх виборчий відбивний ефект інший вивчав вплив електричного поля на нематичні кристали. Коли були вивчені рідкі речовини довгі молекули яких чутливі до електростатичного та електромагнітного поля...
73405. Анализ и учет себестоимости продукции виноделия на примере АФКСП “Дружба народов” Красногвардейского района АР Крым 468.5 KB
  Закладка новых виноградных насаждений и увеличение валового сбора за счет этого а затем наращивание объёмов производства конечной продукции должны регламентироваться исключительно спросом на продукцию отрасли и систематически отслеживаться созданными на предприятии спецслужбами маркетинга.