92679

Методика коллективных творческих дел (КТД) И.П. Иванова

Доклад

Педагогика и дидактика

Методика проведения коллективных творческих дел - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал “педагогика общей заботы”. Ее можно назвать “педагогика социального творчества” или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны...

Русский

2015-08-04

22.62 KB

14 чел.

Методика коллективных творческих дел (КТД) И.П. Иванова.

Методика проведения коллективных творческих дел - деятельный, творческий и организационный механизм педагогики, которую автор назвал “педагогика общей заботы”. Ее можно назвать “педагогика социального творчества” или рассматривать как ее сердцевину: дети и взрослые становятся хозяевами собственной жизни, создают то, на что способны, их дела - это искренняя забота об окружающем мире и развитии всех и каждого, рыцарское служение добру, творческий подъем, демократизм, товарищество, мажор и дух свободы. Важнейшие особенности коллективных творческих дел стали раскрываться особенно наглядно в сравнении с воспитательными мероприятиями для воспитанников - с различными формами открытой передачи готового общественного ценного опыта, которые в нашей методике были и будут необходимыми, но все же останутся вспомогательными средствами воспитательной работы. Каждое КТД - это прежде всего проявление жизненно-практической гражданской заботы об улучшении общей жизни. Это совокупность определенных действий на общую пользу и радость. Задачи воспитательной деятельности педагога, диктуемые потребностями растущего человека:1.Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей. Потребность в творческой деятельности будет в этой обстановке удовлетворена. 2.Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого воспитанника в коллективе. 3.Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка. 4.Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты, каждого дня пребывания в школе, обучать способам саморегуляции, самореализации, самовосстановления, самореабилитации. “Воспитание есть, в сущности, самовоспитание, - писал еще в 20-е годы Л.С.Выготский, -Сегодня думаю, необходимо в полный голос сказать: Человек делает себя сам! Воспитатель не может по собственному произволу сделать ребенка ни лучше, ни хуже. Он может лишь в некоторой степени создать условия, благодаря которым ребенок захочет ( или нет) стать таким или иным... Идея общей заботы была выдвинута ленинградским ученым И. П. Ивановым в конце 50-х гг. XX в. В основе создания воспитательной системы, согласно этой идее, лежат следующие принципы: социально полезная направленность деятельности детей и их наставников, сотрудничество детей и взрослых, многоролевой характер и романтизм деятельности, творчество. При этом учитываются такие идеи коллективного творческого воспитания, как коллективная организация деятельности, коллективное творчество, коллективное целеполагание, создание ситуаций-образцов, эмоциональное насыщение жизни коллектива, общественная направленность деятельности коллектива. КТД Иванова-коммунарский сбор-3 дня с выездом за город на весенних каникулах. Главная цель-создание положительного эмоционального настроя и дружеских отношений (романтика, костры, гитара). + ключевые общественные дела. Специфически использовался метод наказания. И для учителей и для учеников наказанием является моральное негласное осуждения, т.е минимализация общения, внимания со стороны эмоционального лидера. Структура каждого коллективного творческого дела определяется шестью стадиями коллективного творчества. 1 стадия – предварительная работа коллектива (намечаются исходные действия, проводятся воспитательные занятия /беседы, экскурсии и т.д./, готовятся к коллективному планированию.) 2 стадия коллективное планирование. Начинается в (микро)коллективах. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, в результате вырабатывается мнение (микро)коллектива. На сборе-старте выступают представители каждого (микро)коллектива. Принимается коллективное решение. 3 стадия коллективная подготовка КТД. Для подготовки и проведение выбранного коллективного творческого дела создается совет дела, в который входят представители от каждого (микро)коллектива. Проект КТД уточняется сначала советом дела, затем – в (микро)коллективах, которые планируют и начинают работу по воплощению общего замысла. 4 стадия проведение КТД. 5 стадия – коллективное проведение итогов КТД. Происходит на общем сборе-огоньке: Что у нас было хорошо и почему? Что не удалось осуществить и почему? Что предлагаем на будущее? 6 стадия стадия ближайшего последействия КТД. Реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35609. Проект «Творческая весна» 35.5 KB
  Развитие творчества и любознательности детей является весьма актуальной темой в период обучения. формирование уважительного отношения к одноклассникам Воспитательные способствование установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса воспитание самостоятельности аккуратности развитие навыков сотрудничества между одноклассниками развитие художественного вкуса детей Развивающие развитие у школьников черт культурной личности: оценивать художественные произведения музыкальные и литературные ...
35610. Новогодняя игрушка. Творческий проект 25.18 KB
  Нитки Шарики Клей ПВА Технологический процесс. Затем шерстяные нитки обмочим в клее ПВА и начинаем наматывать на шарик. Смачиваем шерстяные нитки в клее ПВА. Затем аккуратно начинаем наматывать на шарик нитки.
35612. Ассоль. (техника- вышивка гладью) 384.5 KB
  Правила безопасности во время работы Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями кольцами к работающему. Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе кольцами вперёд. Иглы булавки ножницы наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой. Выравнивание краев ткани Ткань размером 30x40 Измерение Линейка карандаш ножницы.
35613. Профессия графический дизайнер. Творческий проект 2 MB
  Мой логотип Визитная карточка Мои проекты и работы Разработка подарочной упаковки для фирмы diva Упаковка играет сегодня огромную роль в развитии потребительского рынка являясь важной составляющей имиджа брендов. Этапы разработки упаковки На начальном этапе разработки упаковки осуществляется выбор материала определение формы размера цветового решения разработка текста изображения и конструкции упаковки. При разработке оформления упаковки индивидуальный образ фирмы был сохранен так как подарочная упаковка создавалась именно по...
35614. Пошив юбки. Разработка творческого проекта 1.89 MB
  Юбки запаски тканые с поперечными полосами. Развивала свои творческие способности и художественное виденье предметов с помощью изготовления юбки. Идеально подходит для юбки-солнца на мой взгляд крепсатин.
35616. ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ. ПРОЕКТ 221 KB
  По его вине Древо Жизни утратило крону. ПРОЕКТ ШКОЛА ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ Принцип устойчивости экодеревни Проблемы экодеревень ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Экономическая деятельность в поселении Природные виды деятельности Виды деятельности связанные с информационными технологиями Научная деятельность Искусство Народные ремёсла Медицина Туризм Строительство Малые производства Культура Образование Безопасная интеграция в природную среду Топология экологического поселения Проект...
35617. Шарлотка. Творческий проект 68.02 KB
  Тема: Шарлотка. Но от салата я отказалась И решила приготовить пирог шарлотка. Шарлотка фр. Классическая шарлотка это французское сладкое блюдо приготовленное из белого хлеба заварного крема фруктов и ликёра.