92690

Формы внеурочной деятельности (утренник, классный час, конкурс и др.), особенности подготовки и проведения

Доклад

Педагогика и дидактика

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое воспитательное общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся каждому учителю известно как много дает внеклассная работа и какой огромный потенциал в ней заложен.

Русский

2015-08-04

23.74 KB

3 чел.

Формы внеурочной деятельности (утренник, классный час, конкурс и др.), особенности подготовки и проведения.

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей формирования мотивов учения.

Одним из способов создания мотивации является включение ученика в процесс внеклассной работы. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся, каждому учителю известно, как много дает внеклассная работа, и какой огромный потенциал в ней заложен.

Внеклассная работа в школе - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и внеучебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.

Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки. Результатом соблюдения преемственности является совершенствование и закрепление полученных на уроке знаний, умений и навыков.

Цель внеклассной работы - развитие у детей мотивации к познанию и творчеству, содействию личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

- создание условий для реализации учащимися приобретённых знаний, умений, навыков;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

- коррекционная работа с детьми, испытывающими трудности в обучении.

Внеклассная работа расширяет кругозор учащихся, развивает их творческие способности и т.д. У учащихся появляются дисциплинированность и ответственность, любознательность по отношению к учебным занятиям, повышается работоспособность на уроках, доброжелательность по отношению к учителям и своим товарищам.

Вариантов организации системы внеклассной работы в школе может быть большое количество. В каждом конкретном случае нужно исходить из задач, которые обозначены в основной образовательной программе школы и касаются всех её разделов (программа формирования универсальных учебных действий обучающихся, программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни и т.д.)

В Федеральном государственном стандарте начального общего образования второго поколения обозначены такие формы организации внеклассной деятельности, как: кружки, секции, круглые столы, диспуты, олимпиады, конференции и др.

В педагогической науке и практике наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, массовые.

Индивидуальная работа - это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например, подготовка номеров художественной самодеятельности, моделирование и конструирование, подготовка рефератов и сообщений. Это позволяет каждому учащемуся найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от педагога знаний индивидуальных особенностей учащихся данной возрастной категории.

Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, прикладного творчества, в искусстве или в спорте. Наиболее популярными здесь являются такие формы, как кружки по интересам и спортивные секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: обсуждение произведений литературы, экскурсии, лабораторные занятия, изготовление поделок и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде выставки, смотра или фестиваля детского творчества и др.

Формы массовой работы принадлежат к числу наиболее распространённых в школе. Они рассчитаны на одновременный охват многих обучающихся, им свойственна красочность, торжественность, яркость, большое эмоциональное воздействие на детей и подростков. Массовая работа таит в себе большие возможности активизации учащихся.

Так, конкурс, олимпиада, соревнование, игра требуют непосредственной активности каждого, наличия дружбы и взаимопомощи в большом (классном) коллективе ребят. При проведении же бесед, вечеров, утренников лишь часть школьников выступают в качестве организаторов и исполнителей. В таких мероприятиях, как посещение спектаклей или музеев, встреча с интересными людьми, - участники становятся зрителями. Сопереживание, возникшее от участия в общем деле, чувство полезности для коллектива служит важным средством сплочения коллектива класса, кружка или клуба по интересам.

Традиционной формой массовой работы являются школьные праздники. Они посвящены датам календаря, юбилеям писателей, деятелей культуры, науки и др. Праздники могут быть и познавательно-развлекательными или фольклорными. В течение учебного года возможно проведение 4-5 праздников. Они расширяют кругозор детей и подростков, вызывают чувство приобщения к жизни страны и мирового сообщества.

Широко используются конкурсы, олимпиады, смотры. В последнее время стало популярным проводить интеллектуальные конкурсы и олимпиады, малые научно-практические конференции среди учащихся 2-4 классов. Такие мероприятия стимулируют детскую активность, развивают инициативу. В связи с проведением конкурсов или смотров обычно устраиваются выставки, которые отражают творчество школьников: рисунки, сочинения, поделки, изобретения, проекты и др. Школьные олимпиады организуются по учебным предметам. Их цель - вовлечь наибольшее количество детей с отбором наиболее талантливых и одарённых.

Наиболее распространённой и доступной формой массовой работы с детьми является классный час. Он проводится в рамках отведённого времени и является составной частью воспитательной деятельности как классного руководителя, так и всего учебного заведения.

Любая форма внеклассной работы должна быть наполнена полезным содержанием. Характерной особенностью внеклассной работы является то, что в ней наиболее полно реализуется принцип взаимного обучения, когда старшие, более опытные учащиеся или взрослые, передают свой опыт младшим. В этом состоит один из эффективных способов реализации воспитательных функций коллектива.

Чаще всего приоритетными для детей в общеобразовательных учреждениях являются игровые, театральные, дискуссионные, психологические, состязательные формы воспитательной и внеклассной работы, позволяющей учащимся осознать самих себя.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75419. Сенсори. Аналогові сенсори. Сенсори положення, кута, віддалі та товщини 575 KB
  Сенсори положення кута віддалі та товщини. Аналогові сенсори За допомогою аналогових сенсорів перетворюють механічні величини наприклад зміну положення або електричні величини наприклад зміну потужності на електричні сигнали напруги або струму. Сигнали з вимірювального перетворювача можуть бути представлені у фізичних величинах наприклад у випадку перетворювача положення в мм. Сенсори положення кута віддалі та товщини Потенціометричні контактні сенсори При пересуванні ковзного контакту в поступальному потенціометрі або повороту...
75420. Індуктивні безконтактні кінцеві сигналізатори 568 KB
  Котушка з відкритим, чашковим феромагнітним осердям створює високочастотне електромагнітне поле. Котушка є індуктивною частиною коливного контуру, який збуджується за допомогою частотного генератора з частотою близько
75421. Сенсори розтягу, сили, обертового моменту i тиску 585 KB
  Види виконання вимірювальних сіток фольгових тензометрів Для одночасного вимірювання в кількох напрямках служать спеціальні тензометри в яких вимірювальні сітки розміщені одна відносно іншої під кутом 120 або під кутом 45 до напрямку видовження рис.
75422. Сенсори прискорення. Сенсори температури 164 KB
  Сенсори температури. Сенсори температури Найважливішим різновидом давачів є давачі температури оскільки багато процесів у тому числі і в повсякденному житті регулюються температурою наприклад: регулювання опалення на підставі вимірювання температури теплоносія на вході і виході а також температури в приміщенні і зовнішньої температури; регулювання температури води в пральній машині; регулювання температури електропраски електроплитки духовки...
75423. Бінарні сенсори. Цифрові сенсори 480 KB
  Бінарні сенсори влаштовані як реле (перемикачі) або як аналогові сенсори з перемикачем порогового значення. Коли вхідна величина сенсора досягає порогу перемикання, бінарний вихідний сигнал змінює значення. Під час зміни вхідної величини у зворотному напрямі, по досягненню порогового значення...
75424. Інкрементальні сенсори положення. Кодові лінійки і диски абсолютних сенсорів 631 KB
  Інкременгальні сенсори переміщення оснащені лінійкою з рисковими поділками. Читання положення рисок здійснюється оптичними або магнітними методами. В сенсорах через які проходить світло використовуються скляні лінійки з рисками які поглинають світло і проміжками які пропускають світло шириною 4 мкм рис. Пристрої які зчитують це складаються з потужного джерела світла зчитувальної пластинки і електронної системи аналізу.
75425. Основи і методи регулювання. Основні поняття. Види регулювання 205.5 KB
  Види регулювання. Регулювання. Регулювання є дією яка полягає в такому впливі на поточно вимірювану регульовану величину щоб вона була подібною до заданої величини.
75426. Регулятор і система регулювання 7.58 MB
  Регулятори: перервні аналогові цифрові. Регулятори: первинні аналогові цифрові Регулятори неперервної дії аналогові змінюють значення регульовальної координати обєкту неперервним чином тобто ця координата може приймати будьякі значення з усього можливого діапазону. Неперервні регулятори будуються як правило з електронних операційних підсилювачів. Реулятори дискретної дії цифрові змінюють значення регульованої координати обєкту так само як і регулятори первинної дії але в них зміна величини відбувається лише в певні моменти...
75427. Двохпозиційні регулятори 96 KB
  Принцип роботи Двохпозиційні регулятори забезпечують хорошу якість регулювання для інерційних обєктів з малим запізнюванням не вимагають настройки і прості в експлуатації. Ці регулятори представляють звичайний і найбільш широко поширений метод регулювання...