92742

Основные научные школы (концепции) права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нормативистская право это правила поведения изложенные в законах и иных нормативноправовых актах которые устанавливаются и охраняются государств 818g66bi ом. Естественноправовая право – это не тексты законов а форма общественного сознания или система общественных понятий о правах. Социологическая право – система правоотношений проявляющаяся в поведении людей. Классовая право – воля экономически и политически господствующего класса общества возведенная в закон.

Русский

2015-08-05

13.88 KB

15 чел.

Основные научные школы (концепции) права

се научные подходы к определению понятия права в теории государства и права принято делить на следующие научные школы:

1. Нормативистская (право - это правила поведения, изложенные в законах и иных нормативно-правовых актах, которые устанавливаются и охраняются государств 818g66bi ом. Представители: Р.Штаммплер, П.И. Новгородцев, Г.Кельзен);

2. Естественно-правовая (право – это не тексты законов, а форма общественного сознания или система общественных понятий о правах. Свободах и обязанностях граждан. Законы могут совпадать с данной системой или не совпадать. Представители: Ж.Ж. Руссо, Ш. Л. Монтескье, А. Н. Радищев);

3. Социологическая (право – система правоотношений, проявляющаяся в поведении людей. Представители: СМ. Муромцев, Г.Ф. Шершеневич, Л. Дюги).

4. Классовая (право – воля экономически и политически господствующего класса общества, возведенная в закон. Представители: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, Л.Б.Троцкий).

5. Психологическая (право – это психологические или психические переживания, чувства, эмоции человека, которые материализуются в форме законов, государственных решений, действий, прав, свобод обязанностей и ответственности. Представители: Л.И.Петражицкий, Н.М.Коркунов, Ф.Ф.Кокошкин, М.А.Рейснер).

Нормативистское направление объединяет неоднозначные взгляды на право и его роль в общественной жизни, хотя в них просматривается и определенное единство. Штаммлер определяет право как внешнее регулирование социальной жизни, целью которого является удовлетворение потребностей людей. Совместное действие связанных в обществе людей он называет социальной материей или хозяйством. В развитии права он видит развитие самого общества.

В нормативно-правовом регулировании видел средство удовлетворения общественных потребностей и прогрессивных социальных преобразований видный русский профессор П.И.Новгородцев.

В наиболее концентрированном виде основные положения нормативизма изложены видным юристом Г.Кельзеном. Он считал, что юридическая наука должна изучать право в чистом виде, вне связи с политическими, нравственными и другими оценками, т.к. в ином случае наука теряет объективный характер и превращается в идеологию. Исходным для концепции Г.Кельзена является представление об «основной (суверенной) норме» как норме, которая обосновывает эффективность и юридическую силу всех остальных норм.

Согласно данной теории вся система права имеет ступенчатое строение, то есть последовательно выводится из основной нормы, образуя иерархию норм. Поэтому задача теории состоит в том, чтобы в каждом конкретном правовом явлении вскрыть его соответствие верховной норме, обладающей высшей юридической силой. Нормативистская теория доказывает необходимость соподчинения правовых норм по степени их юридической силы. В этом смысле закону, как нормативно-правовому акту, обладающему высшей юридической силой, должны соответствовать все подзаконные правовые акты. Без этого правовое регулирование не может достигнуть своей цели.

С другой стороны, заслуга нормативистской теории состоит в том, что она вычленила формальные признаки права, которые составляют юридическую сущность. Абстрагируясь от всех внешних факторов, определяющих содержание права, нормативисты излагают свою позицию по вопросу, что есть право как нормативный регулятор общественных отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14006. Роль восприятия музыки в развитии образного мышления младших школьников 246.5 KB
  Содержание: Введение Глава I. Теоретические аспекты исследования 1.1 Образное мышления младших школьников на уроках музыки 1.2 Возрастные особенности младшего школьного возраста 1.3 Игра как ведущий вид деятельности в развитие образного мышления младших школьнико
14007. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников 67.5 KB
  Лекция 1. Цели и задачи музыкального воспитания в школе. Формирование музыкальной грамотности младших школьников План лекции 1. Специфические возможности музыки как средства формирования личности школьника. 2. Цели и задачи музыкального воспитания. Методы музы
14008. Развитие музыкального восприятия младших школьников 49.5 KB
  Лекция 2. Развитие музыкального восприятия младших школьников План лекции 1. Сущность музыкального восприятия 2. Особенности музыкального восприятия младших школьников 3.Основные этапы ознакомления учащихся с новым музыкальным произведением Сущность м...
14009. Методика использования музыкально-ритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном воспитании школьников 54 KB
  Лекция 4. Методика использования музыкальноритмических движений и игры на детских музыкальных инструментах в музыкальном воспитании школьников Вопросы Характеристика музыкальноритмической деятельности Методика работы над музыкальноритмическими движе...
14010. Компрессия аудиоданных Сжатие информации без потерь (Lossless) 98 KB
  Компрессия аудиоданных Сжатие информации без потерь Lossless Алгоритмы выискивающие повторяющиеся последовательности в двоичных данных и заменяющих эти последовательности кодами Методы ЛемпелаЗиваУэлча LZW встречавшаяся ранее последовательность заменяется сс...
14011. Плагины для эффектов, для генерации, для анализа, для коррекции параметров оборудования и акустики 14.92 KB
  Плагины для эффектов для генерации для анализа для коррекции параметров оборудования и акустики Частотные – АЧХ с разной величиной выборки и формой фейдирования Стереофазы стереокоррелометры – степень корреляции сходства: 1 – моно 1 – противофаза и Стереогон...
14012. Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера 94.5 KB
  Создание файла партитуры в Finale с использованием мастера: Запуск мастера: Setup Wizard. Создание состава инструментов для которого будет печататься партитура: Create New Ensemble> Engraved Style Maestro Font> Далее Составление полного списка используемых инструментов из предлагаемы...
14013. Содержание музыкального образования 151.5 KB
  Тема: Содержание музыкального образования План. 1.Основные элементы содержания музыкального образования. 2.Содержание программ дополнительного образования в области музыкальной деятельности Содержание музыкального образования выступает как педагогическая ин
14014. Значення та завдання музичного виховання 27 KB
  Значення та завдання музичного виховання Музика як вид мистецтва має низку особливостей: Музика здатна відображати переживання людини в різні моменти її життя. Музика виконує комунікативну функцію є засобом спілкування. Музика має власну мову тобто з