92742

Основные научные школы (концепции) права

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нормативистская право это правила поведения изложенные в законах и иных нормативноправовых актах которые устанавливаются и охраняются государств 818g66bi ом. Естественноправовая право это не тексты законов а форма общественного сознания или система общественных понятий о правах. Социологическая право система правоотношений проявляющаяся в поведении людей. Классовая право воля экономически и политически господствующего класса общества возведенная в закон.

Русский

2015-08-05

13.88 KB

23 чел.

Основные научные школы (концепции) права

се научные подходы к определению понятия права в теории государства и права принято делить на следующие научные школы:

1. Нормативистская (право - это правила поведения, изложенные в законах и иных нормативно-правовых актах, которые устанавливаются и охраняются государств 818g66bi ом. Представители: Р.Штаммплер, П.И. Новгородцев, Г.Кельзен);

2. Естественно-правовая (право – это не тексты законов, а форма общественного сознания или система общественных понятий о правах. Свободах и обязанностях граждан. Законы могут совпадать с данной системой или не совпадать. Представители: Ж.Ж. Руссо, Ш. Л. Монтескье, А. Н. Радищев);

3. Социологическая (право – система правоотношений, проявляющаяся в поведении людей. Представители: СМ. Муромцев, Г.Ф. Шершеневич, Л. Дюги).

4. Классовая (право – воля экономически и политически господствующего класса общества, возведенная в закон. Представители: К.Маркс, Ф.Энгельс, В.И.Ленин, Л.Б.Троцкий).

5. Психологическая (право – это психологические или психические переживания, чувства, эмоции человека, которые материализуются в форме законов, государственных решений, действий, прав, свобод обязанностей и ответственности. Представители: Л.И.Петражицкий, Н.М.Коркунов, Ф.Ф.Кокошкин, М.А.Рейснер).

Нормативистское направление объединяет неоднозначные взгляды на право и его роль в общественной жизни, хотя в них просматривается и определенное единство. Штаммлер определяет право как внешнее регулирование социальной жизни, целью которого является удовлетворение потребностей людей. Совместное действие связанных в обществе людей он называет социальной материей или хозяйством. В развитии права он видит развитие самого общества.

В нормативно-правовом регулировании видел средство удовлетворения общественных потребностей и прогрессивных социальных преобразований видный русский профессор П.И.Новгородцев.

В наиболее концентрированном виде основные положения нормативизма изложены видным юристом Г.Кельзеном. Он считал, что юридическая наука должна изучать право в чистом виде, вне связи с политическими, нравственными и другими оценками, т.к. в ином случае наука теряет объективный характер и превращается в идеологию. Исходным для концепции Г.Кельзена является представление об «основной (суверенной) норме» как норме, которая обосновывает эффективность и юридическую силу всех остальных норм.

Согласно данной теории вся система права имеет ступенчатое строение, то есть последовательно выводится из основной нормы, образуя иерархию норм. Поэтому задача теории состоит в том, чтобы в каждом конкретном правовом явлении вскрыть его соответствие верховной норме, обладающей высшей юридической силой. Нормативистская теория доказывает необходимость соподчинения правовых норм по степени их юридической силы. В этом смысле закону, как нормативно-правовому акту, обладающему высшей юридической силой, должны соответствовать все подзаконные правовые акты. Без этого правовое регулирование не может достигнуть своей цели.

С другой стороны, заслуга нормативистской теории состоит в том, что она вычленила формальные признаки права, которые составляют юридическую сущность. Абстрагируясь от всех внешних факторов, определяющих содержание права, нормативисты излагают свою позицию по вопросу, что есть право как нормативный регулятор общественных отношений.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10831. Наука в Україні 49.5 KB
  Урок 15 Підтема: Наука в Україні. Мета: Повторити у вправах граматичний матеріал Числівник. Проконтролювати розуміння та обговорити текст домашнього читання. Практикувати учнів у читанні тексту за темою. Обладнання: підручник текст Science in Ukraine HO1. ХІД УРОКУ 1....
10832. Плани одинадцятикласника на майбутнє 47 KB
  УРОК 16 Підтема: Плани одинадцятикласника на майбутнє. Мета: Обговорити можливість майбутнього працевлаштування випускників. Провести підготовку до тематичної атестації. Обладнання: підручник/тексти профорієнтаційного характеру HO Job advertisements ХІД УРОКУ П...
10833. Винаходи та винахідники. Наука і культура 93.5 KB
  УРОК 19 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники Мета: Ввести та активізувати лексику теми в мовних вправах та граматичних структурах пасивного стану. Практикувати учнів в аудіюванні та читанні текстів за темою. Обладнання: таблиця видочасових форм
10834. Винаходи та винахідники 55.5 KB
  Урок 20 Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники. Мета: Узагальнити у вправах вживання дієслова to be у різних функціях. Розвивати мовну інтуїцію пізнавальні інтереси учнів уміння логічно мислити. Обладнання: підручник True or False HO1. ХІД УРОКУ I.П
10835. Найважливіші винаходи людства. Телеграф 42 KB
  Урок 21 Тема: Наука і культура Підтема: Найважливіші винаходи людства. Телеграф. Мета: Проконтролювати знання учнями лексики теми. Практикувати учнів у читанні аудіюванні розвивати аудитивну память увагу. Обладнання: підручник текст для аудіюв
10836. РІДНА МОВА ПЛАНИ-КОНСПЕКТИ УРОКІВ 8 клас 1.17 MB
  О.П. ГЛАЗОВА РІДНА МОВА ПЛАНИ-КОНСПЕКТИ УРОКІВ 8 клас Перший семестр 2003 Передмова Посібник уміщує детальні поурочні плани для навчання української мови восьмикласників. Планування здійснене у ві...
10837. Найважливіші винаходи людства. Телефон 47 KB
  Урок 22 Тема: Наука і культура Підтема: Найважливіші винаходи людства. Телефон. Мета: Практикувати учнів у читанні науковопопулярного тексту пошуковому читанні. Систематизувати граматичний матеріал щодо способів вираження майбутнього часу в англійській мові. Об
10838. Винаходи та винахідники. Перевірити рівень мовленнєвої компетенції за темою 74.5 KB
  Тема: Наука і культура Підтема: Винаходи та винахідники. Мета: Перевірити рівень мовленнєвої компетенції за темою. Провести тематичну атестацію. Обладнання: тест НО1. ХІД УРОКУ І. ПІДГОТОВКА ДО СПРИЙНЯТТЯ ІНШОМОВНОГО МОВЛЕННЯ Aim Повідомлення теми та мети уро...